Программа кружка по английскому языку. 4 класс (Family and Friends.4)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Куделько Александра Олеговна

Программа кружка по английскому языку. 4 класс  (Family and Friends.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_4.odt27.4 КБ

Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №586 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

        «Sunny English». 4 класс        

Возраст обучающихся – 9-11 лет

Срок реализации - 1 год

Автор-составитель: Куделько А.О.

Год разработки: 2015

Год корректировки: 2018

Санкт-Петербург

2015 г.

Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей         мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.

Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.

Программа дополнительного образования "Sunny English" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с чем актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить освоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и применение полученных знаний на практике.

Цель - развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету
  • изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи
  • приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
  • расширение лексического запаса
  • научить элементарной диалогической и монологической речи
  • использовать английский язык в обиходном общении
  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.

Программа рассчитана на 1 год - 54 часа, разработана для детей 9-11 лет, то есть учащихся 4 класса.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком, и, если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, крупные города, достопримечательности традиции и обычаи Великобритании, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

представляться, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, времен года, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков и распорядок дня на английском, перечислять названия частей тела, предметы одежды, описывать картинки с животными, людьми, давать указания по разным маршрутам, названия общественных мест в городах, рассказывать о том, что случилось в прошлом.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен владеть:

формами единственного и множественного числа, артиклями, формами личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, формой повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100, сравнительными степенями прилагательных и так далее; адекватным произношением, умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией различных типов английского предложения.

Проверка знаний по каждому разделу проводится в виде тестов.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, внеклассных мероприятий.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Вводный урок

Встреча с героями истории

1

3

Раздел 1

«Здесь отличная еда»

3

4

Раздел 2

«Мы ходили на концерт»

2

5

Раздел 3

«В музее»

3

6

Обобщение

Обобщение пройденного материала

1

9

Повторение пройденного материала Р1-Р3

Устное/ письменное тестирование

1

10

Раздел 4

«Чья это куртка?»

3

12

Раздел 5

«Куда идти?»

2

14

Раздел 6

«Лучшая кровать!»

3

15

Обобщение

Обобщение пройденного материала

1

16

Повторение пройденного материала Р4-Р6

Устное/ письменное тестирование

1

17

Раздел 7

«Это правда случится?»

3

19

Раздел 8

«Сколько времени у нас осталось?»

3

21

Раздел 9

«Что-то новенькое»

3

22

Обобщение

Обобщение пройденного материала

1

22

Повторение пройденного материала Р7-Р9

Устное/ письменное тестирование

1

Раздел 10

«Я выполнил домашнюю работу»

3

Раздел 11

«А ты когда-нибудь был?»

3

Раздел 12

« Что случилось?»

3

24

Обобщение

Урок в игровой форме

1

Повторение пройденного материала Р10-Р12

Устное/ письменное тестирование

1

Раздел 13

«Не могли бы Вы мне помочь?»

3

Раздел 14

«А мы ловили рыбу, когда …»

3

Раздел 15

«Хорошо и плохо»

3

Обобщение

Урок в игровой форме

1

Повторение пройденного материала

Устное/ письменное тестирование

1

Содержание программы

№ урока

Дата

Тема урока

Коммуникативные задачи

1

Встреча с героями истории

Понимать на слух простые сообщения и инструкции

2

Раздел «Здесь отличная еда»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

3

Раздел «Здесь отличная еда»

Повторение времени Present Simple/ Continuous

4

Раздел «Здесь отличная еда»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

5

Раздел «Мы ходили на концерт»

Знакомство с новой лексикой, отработка прошедшего времени, правильные глаголы

6

Раздел «Мы ходили на концерт»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

7

Раздел «В музее»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

8

Раздел «В музее»

Отработка прошедшего времени, неправильные глаголы

9

Раздел «В музее»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

10

Обобщение пройденного материала

Закрепление изученного материала и навыков

11

Повторение пройденного материала Р1-Р3

Знакомство с названиями школьных предметов

12

Раздел «Чья это куртка?»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

13

Раздел «Чья это куртка?»

Грамматический материал: притяжательные местоимения, образование и употребление наречий

14

Раздел «Чья это куртка?»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

15

Раздел «Куда идти?»

Знакомство с новой лексикой, отработка грамматического материала

16

Раздел «Куда идти?»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

17

Раздел «Лучшая кровать!»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

18

Раздел «Лучшая кровать!»

Грамматический материал: степени сравнения

19

Раздел «Лучшая кровать!»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

20

Обобщение пройденного материала

Закрепление изученного материала и навыков

21

Повторение пройденного материала Р4-Р6

Устное/ Письменное тестирование

22

Раздел «Это правда случится?»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

23

Раздел «Это правда случится?»

Знакомство и отработка употребления будущего времени

24

Раздел «Это правда случится?»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

25

Раздел «Сколько времени у нас осталось?»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

26

Раздел «Сколько времени у нас осталось?»

Исчисляемые, неисчисляемые существительные; особенности  употребления в предложении

27

Раздел «Сколько времени у нас осталось?»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

28

Раздел «Что-то новенькое»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

29

Раздел «Что-то новенькое»

Способы выразить частотность действия, придаточное предложение цели (to …)

30

Раздел «Что-то новенькое»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

31

Обобщение пройденного материала

Закрепление изученного материала и навыков

32

Повторение пройденного материала Р7-Р9

Знакомство с названиями животных

33

Раздел «Я выполнил домашнюю работу»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

34

Раздел «Я выполнил домашнюю работу»

Знакомство с временем Present Perfect

35

Раздел «Я выполнил домашнюю работу»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

36

Раздел «А ты когда-нибудь был?»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

37

Раздел «А ты когда-нибудь был?»

Отработка и закрепление употребления времени Present Perfect

38

Раздел «А ты когда-нибудь был?»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

39

Раздел « Что случилось?»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

40

Раздел « Что случилось?»

Способы выразить пожелание, дать совет

41

Раздел « Что случилось?»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

42

Обобщение пройденного материала

Закрепление изученного материала и навыков

43

Повторение пройденного материала Р10-Р12

Устное/ Письменное тестирование

44

Раздел «Не могли бы Вы мне помочь?»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

45

Раздел «Не могли бы Вы мне помочь?»

Объектный падеж местоимений, who vs. which

46

Раздел «Не могли бы Вы мне помочь?»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

47

Раздел «А мы ловили рыбу, когда …»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

48

Раздел «А мы ловили рыбу, когда …»

Знакомство с временем Past Continuous

49

Раздел «А мы ловили рыбу, когда …»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

50

Раздел «Хорошо и плохо»

Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения

51

Раздел «Хорошо и плохо»

Отработка и закрепление случаев употребления Past Continuous

52

Раздел «Хорошо и плохо»

Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование

53

Обобщение пройденного материала

Закрепление изученного материала и навыков

54

Повторение пройденного материала

Устное/ Письменное тестирование

Методика проведения занятий

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Учебно-материальная база:

  • кабинет
  • столы, стулья
  • компьютер
  • проектор
  • раздаточный и демонстрационный материал

Список литературы:

  • Амамджян Ш.Г. "Играя учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста", М.: Просвещение, 2002г.
  • Дзюина Е.В. "Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006г.
  • Илюшкина А.В, "Английские диалоги с грамматическими заданиями. 2-3 классы", М.: Литера, 2013г.
  • Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", М.: Сталкер, 2001г.
  • Maria Jose Lobo, Pepita Subira "Big Red Bus 1,2", Macmillan Heinemann,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов

Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...

программа кружка по английскому языку "Английский как новый мир"

Данная программа расчитана для 2 класса. в программе взяты разнообразные темы, которые будут интересны второклассникам на начальном этапе....

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...

Программа кружка по английскому языку "Английский театр".

В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...