Программа кружка по английскому языку. 4 класс (Family and Friends.4)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Программа кружка по английскому языку. 4 класс (Family and Friends.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_4.odt | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №586 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Sunny English». 4 класс
Возраст обучающихся – 9-11 лет
Срок реализации - 1 год
Автор-составитель: Куделько А.О.
Год разработки: 2015
Год корректировки: 2018
Санкт-Петербург
2015 г.
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.
Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.
Программа дополнительного образования "Sunny English" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с чем актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить освоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и применение полученных знаний на практике.
Цель - развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету
- изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи
- приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
- расширение лексического запаса
- научить элементарной диалогической и монологической речи
- использовать английский язык в обиходном общении
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
Программа рассчитана на 1 год - 54 часа, разработана для детей 9-11 лет, то есть учащихся 4 класса.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком, и, если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:
географическое положение, крупные города, достопримечательности традиции и обычаи Великобритании, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:
представляться, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, времен года, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков и распорядок дня на английском, перечислять названия частей тела, предметы одежды, описывать картинки с животными, людьми, давать указания по разным маршрутам, названия общественных мест в городах, рассказывать о том, что случилось в прошлом.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен владеть:
формами единственного и множественного числа, артиклями, формами личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, формой повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100, сравнительными степенями прилагательных и так далее; адекватным произношением, умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией различных типов английского предложения.
Проверка знаний по каждому разделу проводится в виде тестов.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, внеклассных мероприятий.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | Встреча с героями истории | 1 |
3 | Раздел 1 | «Здесь отличная еда» | 3 |
4 | Раздел 2 | «Мы ходили на концерт» | 2 |
5 | Раздел 3 | «В музее» | 3 |
6 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
9 | Повторение пройденного материала Р1-Р3 | Устное/ письменное тестирование | 1 |
10 | Раздел 4 | «Чья это куртка?» | 3 |
12 | Раздел 5 | «Куда идти?» | 2 |
14 | Раздел 6 | «Лучшая кровать!» | 3 |
15 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
16 | Повторение пройденного материала Р4-Р6 | Устное/ письменное тестирование | 1 |
17 | Раздел 7 | «Это правда случится?» | 3 |
19 | Раздел 8 | «Сколько времени у нас осталось?» | 3 |
21 | Раздел 9 | «Что-то новенькое» | 3 |
22 | Обобщение | Обобщение пройденного материала | 1 |
22 | Повторение пройденного материала Р7-Р9 | Устное/ письменное тестирование | 1 |
Раздел 10 | «Я выполнил домашнюю работу» | 3 | |
Раздел 11 | «А ты когда-нибудь был?» | 3 | |
Раздел 12 | « Что случилось?» | 3 | |
24 | Обобщение | Урок в игровой форме | 1 |
Повторение пройденного материала Р10-Р12 | Устное/ письменное тестирование | 1 | |
Раздел 13 | «Не могли бы Вы мне помочь?» | 3 | |
Раздел 14 | «А мы ловили рыбу, когда …» | 3 | |
Раздел 15 | «Хорошо и плохо» | 3 | |
Обобщение | Урок в игровой форме | 1 | |
Повторение пройденного материала | Устное/ письменное тестирование | 1 |
Содержание программы
№ урока | Дата | Тема урока | Коммуникативные задачи |
1 | Встреча с героями истории | Понимать на слух простые сообщения и инструкции | |
2 | Раздел «Здесь отличная еда» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
3 | Раздел «Здесь отличная еда» | Повторение времени Present Simple/ Continuous | |
4 | Раздел «Здесь отличная еда» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
5 | Раздел «Мы ходили на концерт» | Знакомство с новой лексикой, отработка прошедшего времени, правильные глаголы | |
6 | Раздел «Мы ходили на концерт» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
7 | Раздел «В музее» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
8 | Раздел «В музее» | Отработка прошедшего времени, неправильные глаголы | |
9 | Раздел «В музее» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
10 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
11 | Повторение пройденного материала Р1-Р3 | Знакомство с названиями школьных предметов | |
12 | Раздел «Чья это куртка?» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
13 | Раздел «Чья это куртка?» | Грамматический материал: притяжательные местоимения, образование и употребление наречий | |
14 | Раздел «Чья это куртка?» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
15 | Раздел «Куда идти?» | Знакомство с новой лексикой, отработка грамматического материала | |
16 | Раздел «Куда идти?» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
17 | Раздел «Лучшая кровать!» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
18 | Раздел «Лучшая кровать!» | Грамматический материал: степени сравнения | |
19 | Раздел «Лучшая кровать!» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
20 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
21 | Повторение пройденного материала Р4-Р6 | Устное/ Письменное тестирование | |
22 | Раздел «Это правда случится?» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
23 | Раздел «Это правда случится?» | Знакомство и отработка употребления будущего времени | |
24 | Раздел «Это правда случится?» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
25 | Раздел «Сколько времени у нас осталось?» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
26 | Раздел «Сколько времени у нас осталось?» | Исчисляемые, неисчисляемые существительные; особенности употребления в предложении | |
27 | Раздел «Сколько времени у нас осталось?» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
28 | Раздел «Что-то новенькое» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
29 | Раздел «Что-то новенькое» | Способы выразить частотность действия, придаточное предложение цели (to …) | |
30 | Раздел «Что-то новенькое» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
31 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
32 | Повторение пройденного материала Р7-Р9 | Знакомство с названиями животных | |
33 | Раздел «Я выполнил домашнюю работу» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
34 | Раздел «Я выполнил домашнюю работу» | Знакомство с временем Present Perfect | |
35 | Раздел «Я выполнил домашнюю работу» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
36 | Раздел «А ты когда-нибудь был?» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
37 | Раздел «А ты когда-нибудь был?» | Отработка и закрепление употребления времени Present Perfect | |
38 | Раздел «А ты когда-нибудь был?» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
39 | Раздел « Что случилось?» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
40 | Раздел « Что случилось?» | Способы выразить пожелание, дать совет | |
41 | Раздел « Что случилось?» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
42 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
43 | Повторение пройденного материала Р10-Р12 | Устное/ Письменное тестирование | |
44 | Раздел «Не могли бы Вы мне помочь?» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
45 | Раздел «Не могли бы Вы мне помочь?» | Объектный падеж местоимений, who vs. which | |
46 | Раздел «Не могли бы Вы мне помочь?» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
47 | Раздел «А мы ловили рыбу, когда …» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
48 | Раздел «А мы ловили рыбу, когда …» | Знакомство с временем Past Continuous | |
49 | Раздел «А мы ловили рыбу, когда …» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
50 | Раздел «Хорошо и плохо» | Знакомство с новой лексикой, фонетеческие упражнения | |
51 | Раздел «Хорошо и плохо» | Отработка и закрепление случаев употребления Past Continuous | |
52 | Раздел «Хорошо и плохо» | Повторение пройденного материала в рамках работы с текстами. Аудирование | |
53 | Обобщение пройденного материала | Закрепление изученного материала и навыков | |
54 | Повторение пройденного материала | Устное/ Письменное тестирование |
Методика проведения занятий
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Учебно-материальная база:
- кабинет
- столы, стулья
- компьютер
- проектор
- раздаточный и демонстрационный материал
Список литературы:
- Амамджян Ш.Г. "Играя учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста", М.: Просвещение, 2002г.
- Дзюина Е.В. "Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006г.
- Илюшкина А.В, "Английские диалоги с грамматическими заданиями. 2-3 классы", М.: Литера, 2013г.
- Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", М.: Сталкер, 2001г.
- Maria Jose Lobo, Pepita Subira "Big Red Bus 1,2", Macmillan Heinemann,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов
Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...
программа кружка по английскому языку "Английский как новый мир"
Данная программа расчитана для 2 класса. в программе взяты разнообразные темы, которые будут интересны второклассникам на начальном этапе....
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс
рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...
Программа кружка по английскому языку "Английский театр".
В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...