Внедрение Икт на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме
Использование информационных технологий на йроках английского языка со школьниками облегчает процес усвоения материала.Сегодня информационные технологии - это лучший помошник учителя на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для МО | 74.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Использование компьютерных технологий на уроке английского языка при обучении младших школьников»
Слюсарева Лия Петровна
2015-2016
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………3
- Введение…………………………………………………………………4
- Цели и задачи использования интерактивных технологий на занятиях по обучению английскому языку…………………………………………5
- Основные компоненты курса………………………………………......7
- Структура занятия……………………………………………………....9
- Рекомендации по использования презентаций на занятии по обучению английскому языку младших школьников………………………….10
- Технология создания мультимедийной презентации……………....12
- Интернет ресурсы обучения английскому языку младших школьников……………………………………………………………13
- Заключение……………………………………………………………14
- Список используемой литературы…………………………………..15
- Приложение…………………………………………………………...16
Пояснительная записка
Современный урок. Что же это значит?..
Для меня современный урок – это рациональная комбинация актуальных педагогических и информационных технологий, благодаря которой традиционная система образования превращается в привлекательный для учащихся ИТ-мир. Вариацию такого мира, выстраиваемого мною и моими учениками, мне бы и хотелось представить, а именно рассказать о том, как реализуются и вписываются в классно-урочную систему его базовые элементы.
"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…" Вот и я росла и училась понемногу, а вместе со мной и мой мир английского языка, который спустя какое-то времени стал ИТ-миром.
Сейчас мой мир состоит из лингафонного кабинета, компьютера, проектора, видеомагнитофона, телевизора, аудиомагнитофона, информационных ресурсов Интернета.
Все это помогает успешному обучению, не только учащимся школы, но и тем, кто еще только собирается стать учеником.
Использование информационных технологий на занятиях со школьниками превращает процесс обучения в веселую познавательную игру. Малыши с удовольствием ходят на английский язык, рисую, поют, читают стихи и при этом незаметно получают глубокие знания.
Сегодня информационные технологии – это лучшие помощники педагога. Ни одно занятие не проходит без мультимедийных презентаций и использования обучающих программ на компакт-дисках, а использование Интернет ресурсов облегчает подготовку к занятиям, наполняет и делает их более разнообразными.
Использование ИКТ на занятиях повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения английскому языку, т.е. обучение во взаимодействии.
Информационные технологии являются как средством подачи материала, так и контролирующим средствам. Подобные технологии обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный). Все это делает обучение более эффективным
Данный курс обучения разработан для учащихся 7-8 лет. Он позволяет познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме, используя компьютерные технологии и традиционные методики обучения.
Введение
Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к предмету «Английский язык», желание овладеть им, пользоваться для решения коммуникативных задач зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него дети любого возраста.
Высокоэффективным творческим реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
Для меня, учителя, такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разных возрастов. Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку выразиться, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку.
Современное образование ставит определенные цели и задачи, при решении которых меняют подходы к организации трудовой деятельности: акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступам к Интернету. Именно это и способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Мне кажется, именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
Творческий подход позволяет учителю максимально эффективно использовать в своей работе очень важный инструмент – компьютер, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.
Цели и задачи использования интерактивных технологий на занятиях по обучению английскому языку
Педагогическая деятельность с детьми дошкольного возраста на протяжении длительного времени (6 лет) дала мне возможность определять цели и ставить конкретные задачи для успешного обучения английскому языку с использованием интерактивных технологий на ранней стадии.
- Педагог должен поставить перед собой следующие задачи:
- Обучение коммуникативной деятельности
- Формирование учебных навыков
- Способствовать развитию желания учиться «ИГРАЯ – ОБУЧАТЬ»
- Педагогу необходимо обратить внимание на психологические сопровождающие раннего школьного обучения иностранному языку:
- Речевой слух, который предполагает чуткость к фонетическим, ритмическим и интонационным сторонам речи;
- Языковая память, т.е. способность быстро пополнять словарный запас; усваивать различные грамматические конструкции, переводить слова из пассивного в активный словарь;
- Эмоционально-образное восприятие языка: включает субъективную оценку слова. Ощущение своеобразия изучаемого языка, чувствование красоты;
- Неспецифические свойства личности ребенка: положительная установка на изучение языка; коммуникабельность личности.
- Цели и задачи обучения иностранному языку младшего школьника
- Формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке. Умение пользоваться иностранным языком для достижения своих коммуникативных целей.
- Создание позитивной установки на дальнейшее изучение иностранного языка.
- Коммуникативный характер обучения иностранному языку в раннем возрасте
- Педагог не достигнет поставленных целей:
- Если обучение иностранному языку осуществляется без учета программы и уровня развития речи ребенка на родном языке.
- Если сохраняется традиция обучать языку, объясняя правила, а не речевой деятельности.
- Если отбор содержания и сам процесс обучения осуществляется интуитивно методом проб и ошибок, ориентируясь на запросы родителей.
- Если при проведении занятий с детьми раннего школьного возраста преподаватели используют методы и приемы школьной методики.
- Заучивание клише, фраз, песен, стихов, рифмовок не приводит к тому, что ребенок способен мыслить на языке.
5. На раннем этапе педагог должен использовать наиболее успешные приемы и способы обучения ИЯ:
Овладение иностранным языком в раннем школьном возрасте должно происходить в процессе обучения. И процесс обучения должен иметь вид спонтанный и игровой. Один из способов – это применение мультимедийных презентаций.
Мультимедийная презентация.
- Мультимедийная презентация дает возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться на английском языке, в то время как его проблема может быть решена средством родного языка;
- Мультимедийная презентация дает возможность психологически оправдать повторение одних и тех же речевых моделей;
- Мультимедийная презентация - это источник мотивации;
- Мультимедийная презентация – это источник языка;
- Мультимедийная презентация – это не заменитель времени, а часть урока;
Основные компоненты курса
“COOKIE AND FRIENDS” – практический курс обучения английскому языку младших школьников.
Данный курс обучения английскому языку “COOKIE AND FRIENDS” включает в себя следующие компоненты:
- Учебное пособие “COOKIE AND FRIENDS”. Учебник составлен из цветных отрывных страниц. Дети могут приносить на занятие лишь необходимую страницу. Необходимо завести папку для хранения использованных страниц. Рабочие страницы обеспечивают овладения навыками не только языковыми, но и моторными умениями. Учащиеся развивают общеучебные навыки, учатся работать с тетрадью.
- Книга для учителя снабжена детальным описанием планов занятий. Включает разнообразные задания, дополнительный материал. Проверочные задания также можно найти в пособии.
- Учебный СD – это полный комплекс всех песен, историй стилок, используемых в курсе.
- Кукла главного героя учебного пособия. Главный герой COOKIE всегда «говорит» по-английски. Право введения новых слов принадлежит ему.
- Интерактивный постер Lulu Poster. Именно в кармане этого постера хранятся новые слова, ребята самостоятельно достают их.
- Комплект Flashcards. Каждый урок состоит из истории, которая изображена на картинках. Параллельно используется звуковое пособие.
- Компьютерная программа “COOKIE AND FRIENDS”
- Набор мультимедийных презентаций “COOKIE AND FRIENDS”
- Набор мультимедийных клипов “COOKIE AND FRIENDS”
- Специальные разработки используются для представления новых слов, песен.
- Книга фотокопий. A Photocopiable Master’s book содержит дополнительный материал: пальчиковый театр, маски, раздаточный материал, праздничные иллюстрации.
- Вебсайт www.oup.com/elt/preschool Дополнительный материал по обучению английскому языку по данному пособию можно найти на сайте издательства.
Структура занятия
Курс рассчитан на 48 занятий в год. Содержание обучения включат 8 тем (Unit).
Каждая тема изучается в течение 6-7 занятий.
1 занятие по теме – введение новых слов с помощью мультимедийного клипа, интерактивного постера
2 занятие по теме – игра со словами. Изготовление книжки-подсказки
3 занятие по теме – история с новыми словами. Используются флэшкарточки, СD
4 занятие о теме – инсценировка истории
5 занятие по теме – работа с отрывной страницей учебного пособия
6 занятие по теме – урок песен
7 занятие по теме - контроль усвоения с использованием презентации
Каждое занятие имеет четко определенную структуру. Структуру занятия необходимо соблюдать, чтобы учитель мог использовать только англоязычную речь во время занятия, а учащиеся смогли ориентироваться в ходе занятия и запоминать речь учителя, расширять свой словарный запас фразами необходимыми при обучении в школе.
- Cookie’s circle time. Добрая встреча COOKIE. Ребята встают вкруг приветствуют друг друга, делятся впечатлениями, настраиваются на обучение, поют любимую песенку. Затем учитель звонит в колокольчик и учащиеся занимают свои места начинается следующий этап занятия.
- Cookie’s computer. Компьютер COOKIE. На этом этапе идет демонстрация клипов. Проводятся компьютерные игры (специальная программа к этому пособию, разработанная авторами)
- Table Time. Работа с учебным пособием, фотокопией, изготовление поделок, кукол, рисунков
- Play-time. Время игр. Учитель организует игры с учащимися направленные на закрепление материала.
- Act-time. Здесь происходит инсценировка историй с использованием пальчиковых кукол.
- Bye-bye time. Подведение итогов занятия. Повторение изученных слов, фраз.
Рекомендации по использования презентаций на занятии по обучению английскому языку младших школьников
Педагогический процесс представляет собой функционирующую педагогическую систему. В состав любой педагогической системы входят компоненты: педагог, учащийся, содержание образования, формы организации педагогического процесса, методы педагогического процесса (методы обучения и методы воспитания), информационные средства обучения, цель и результат.
Все компоненты в целостном педагогическом процессе взаимосвязаны между собой.
С педагогической точки зрения взаимосвязи информационных средств обучения с остальными компонентами отличаются следующими характерными особенностями:
а) для педагога информационные средства обучения - инструмент педагогического труда, позволяющий усилить реализацию его функций;
б) для учащихся информационные средства обучения - средство познания и одно из средств реализации учебных функций;
в) по отношению к содержанию образования информационные средства обучения - способ передачи содержания и организации его усвоения;
г) по отношению к методам учебно-воспитательного процесса и формам организации обучения информационные средства - способ их разнообразия и совершенствования, один из вариантов разработки и применения новых сочетаний компонентов педагогической коммуникации;
д) по отношению к информационным средствам цель играет общую ориентирующую роль при их создании и применении.
При использовании интерактивных средств обучения необходимо соблюдение следующих условий
- Мотивированность использования. Применение ИКТ должно быть методически обоснованно.
- Целенаправленность и функциональная определенность применения ИКТ. В каждом конкретном случае должна быть определена цель применения. Цель применения ИКТ может быть как общего характера (информационно-познавательная или психолого-педагогическая), так и дидактическая (ближайшие дидактические цели обучения).
- Использование ИКТ - органическая составная часть учебного процесса. ИКТ должны органически вписываться в систему построения учебного занятия. Поэтому необходимо учесть их влияние на его структуру, методику изложения учебного материала и т.д.
- Системность применения ИКТ. Эпизодическое использование ИКТ, как правило, не дает нужного результата. Поэтому должна быть система их применения.
При использовании компьютерных программ необходимо соблюдение ряда условий.
К средствам обучения предъявляют разносторонние требования:
- функциональные,
- педагогические,
- эргономические,
- эстетические,
Функциональные - способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы
Педагогические - соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями.
Эргономические - удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.
Эстетические - гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.
Т.о., методически грамотное применение средств обучения повышает эффективность учебного процесса обучения.
Несмотря на широкую область применения и разнообразие функций, которые выполняют ИКТ, они не могут заменить преподавателя. Он всегда будет центральной фигурой педагогического процесса. ИКТ не подменяют, а расширяют его возможности. Они - одно из средств обучения, педагогический инструмент в руках преподавателя, которым он должен уметь пользоваться, опираясь на исходные положения, лежащие в основе их применения.
Технология создания мультимедийной презентации
Windows Movie Maker
Windows Movie Maker |
Windows Movie Maker в Windows Vista |
Windows Movie Maker — программа для создания/редактирования видео, входит в состав последних версий Microsoft Windows, начиная с Millennium Edition.
- Создание слайд-шоу из изображений
- Обрезание или склеивание видео
- Наложение звуковой дорожки
- Создание титров
- Создание переходов между разными видео
- Вывод проекта в формат WMV с настраиваемым качеством
Интернет ресурсы для преподавания английского языка в группах детей младшего школьного возраста
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью современной действительности. Какую помощь может оказать Интернет, зависит от того, для решения каких дидактических задач вы его используете. Если говорить об иностранных языках, можно отметить, что Интернет дает уникальные возможности для тех, кто обучает и изучает иностранные языки.
Хочу перечислить возможности Интернет – ресурсов при подготовке и проведении занятий в группах дошкольного обучения:
www.supersimplesomgs.com – этот сайт содержит огромное количество детских обучающих песенок
www.dreamenglish.com – коллекция английских песенок
www.nancymusic.com – 80 бесплатных песен американских авторов
www.sonsforteaching.com – уроки аудирования с использованием детских песенок на английском языке
www.judyanddavid.com – словарь песен
www.elaston.com – коллекция американских фольклорных песен
www.enchantedlearning.com – коллекция масок, создание шаблонов
www.kinderart.com – создание кукольных масок
www.aaps.k12.mi.us – маски в африканском стиле
www.webtech.cherokee.k12.ga.us – маски в китайском стиле
www.projects.cbe.ab.ca – маски животных
www.janbrett.com – коллекция готовых масок
www.gis.net – 68 способов изготовления кукол
www.chartier.ranbowwings – онлайн мастерская «Все для кукольного театра»
www.enchantedlearning.com - пальчиковые бумажные куклы
www.it-n.ru – сообщество учителей английского языка
www.englishteachers.com – советы американских учителей
www.genki-english.com – сайт американского учителя
www.dailygrammar.com – грамматический материал
www.teachingenglishgames.com –игры при обучении английскому языку
www.usingenglish.com – поурочное планирование занятий по английскому языку
www.esl-kids.com – коллекция карточек для обучения английскому языку
www.stickersandchart.com – изготовление наклеек
www.mes-english – коллекция флэшкарточек
www.esl-lab.com – детские книжки на английском языке
Заключение
Информационные технологии, особенности их использования в обучении, построение обучающих программ, электронных учебных пособий, интернет-технологии – все эти вопросы активно рассматриваются современными педагогами-новаторами, учеными-исследователями. Однако основные научные положения и методики по внедрению информационных технологий в учебный процесс ориентированы на студентов высших учебных заведений и преподавателей различных образовательных областей. Разрабатываются учебные курсы, предназначенные для дистанционного обучения, как студентов вузов, так и для преподавателей, желающих повысить свою квалификацию.
Таким образом, основное внимание современных исследователей обращено на обучение иностранным языкам старших школьников и студентов вузов. Однако, в настоящее время обучение иностранному языку в общеобразовательных школах ведется, начиная со 2 класса, а в гимназиях и частных школах – с 1 класса.
От эффективности данного этапа обучения зависит дальнейшее развитие учеников, их коммуникативная и лингвистическая компетенция, а также уровень их заинтересованности в изучении иностранного языка и его применении в своем дальнейшем обучении.
Поэтому использование компьютерных технологий в обучении необходимо начинать с его первых ступеней, т.е. при обучении иностранному языку младших школьников.
.
«…пусть будет для учащих золотым правилом: все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания»
Я.А. Каменский
Список источников
- Учебное пособие “Cookie and friends”
- Книга для учителя “Cookie and friends”, автор Vanessa Reily, Oxford, 2007
- www.oup.com/elt/preschool
- www.MES-English.com
- www.English.com
- www.usingenglih.com
- www.wordorigins.org
- www.realenglish.org
- www.lesson.plans.page.com
- Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками. // Иностранная литература в школе, 1986. - № 2.
- Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - №
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
- . Бочарова Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. Иностранные языки в школе. 1996. №3. С. 50 -58.
- Шебедина В. В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду. Иностранные языки в школе. 1997. №2. .
- Bruce T. 1987. Early Childhood Education. London.: Hodder and Stroughton.
Hughes G. S. 1981. - A handbook of classroom English. Oxford: Oxford University Press.
- Language through play. 1991. Croydon. U.K.: Pre-school Playgroups Association.
- Philllips S. 1993. Young Learners. Oxford.: Oxford University Press.
- Salaberri S. 1993. Classroom English. Oxford: Heinemann.
- Toth M. 1996. Children's Games. Oxford: Heinemann.
- Vanessa Reilly, Sheila M. Ward. Very young Learners. Resourse book for teachers. Oxford University press 1997. 197 p.
- Watts E. 1995. The Blackboard Book. London: Sangam books.
- Ideas for teachers with few resourses, including how to draw on the blackboard.
- Wright A. 1993. 1000+ Pictures for teachers to Copy. Harlow. Essex. U.K. :Longman.
- Wright A. 1995. Storytelling with children. Oxford: Oxford University press.
- Wright A. 1997. Creating Stories with children. Oxford: Oxford University Press.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...
«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны
Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...