Технологическая карта урока«Школьные принадлежности» 4 класс
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме «Школьные принадлежности»( УМК Биболетова М.З.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_moego_uroka.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Фокина Ольга Анатольевна
Класс: 4 класс
Дата: 24 апреля
Предмет: английский язык
Тема: «Школьные принадлежности»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школьные принадлежности»
Задачи урока:
Образовательные: ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Школьные принадлежности», формирование навыков диалогической речи: вести диалог этикетного характера: обращаться с просьбой ( Could you give me…,please?), реагировать на просьбу (Here you are./ I’m afraid I left it at home)
Развивающие: развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной деятельности; развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений, развитие умений и навыков чтения и письма;
Воспитательные: развитие культуры общения, умения слушать друг друга, работать в группах, парах, формирование умений и навыков интеллектуального труда.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ресурсы: учебник, обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”, иллюстративный раздаточный материал, компьютер; мультимедийный проектор; презентация.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.(упр.19 стр.104)
3. Речевая зарядка.
4. Проверка домашнего задания.(упр.16 стр.103)
5. Актуализация знаний, постановка темы урока.
6. Постановка цели и задач урока.
7. Изучение нового материала(упр.17 стр.103, упр.18 стр.104)
8. Организация игры (упр.20 стр.104)
9. Групповая работа.
10. Физкультминутка.
11. Применение полученных знаний. (упр.21 стр.104)
12.Составление диалогов (парная работа- упр.22 стр.105)
13.Рефлексия и коррекция.
14. Домашнее задание. (упр.7 стр.115, РТ упр.6 стр.57 + кроссворд(дополнительное))
Основные понятия: лексика по теме «Школьные принадлежности», речевые образцы Could you give me…,please?; Here you are./ I’m afraid I left it at home, Have you got…? I need…
Технология: технология проблемного обучения, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология, технология системно-деятельностного подхода.
Личностные УУД: самоопределение, действие смыслообразования, действий нравственно-этического оценивания усваемого содержания;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
-адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-применять установленные правила в планировании способа решения;
-предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-задавать вопросы;
-слушать собеседника;
-вести устный и письменный диалог;
-задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером;
-строить понятные для партнера высказывания.
Личностные УУД:
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
-социальная мотивация учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-использовать модели для решения задач;
-осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме;
-поиск и выделение необходимой информации из текста;
-передача информации устным способом;
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Сценарий урока.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
Организационный | Создание позитивного и эмоционального настроя при помощи вербальных и невербальных средств коммуникации | Приветствует учащихся. Активизирует внимание | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в диалог |
Фонетическая зарядка | В качестве подготовки к речевой деятельности предлагается прослушать слова и повторить их за диктором Упр.19 стр.104 | Предлагает повторить слова за диктором и прочитать слова | Повторяют слова за диктором, читают самостоятельно | |
Речевая зарядка | В качестве подготовки к речевой деятельности предлагается ответить на вопросы, которые задает учитель по изученной на предыдущих уроках теме | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя | |
Проверка домашнего задания | Организует проверку выполнения упражнения по составлению связного рассказа Упр.16 стр.103 | Заслушивает рассказ учащихся | Предлагают связный рассказ, проверяют соответствие содержания поставленной задаче. | Познавательные: Осуществляют сравнение собственных результатов деятельности с эталоном. |
Актуализация знаний, постановка темы урока | Используя последнее предложение и название текста предлагается ответить, где были дети? Используя методический приём «Ключевое слово» предлагается учащимся назвать ассоциации, связанные со словом «школа» Предлагается из перечисленных слов выбрать то. Что можно положить в школьный портфель Предлагается данные слова назвать одной фразой | Заслушивает детей Организует работу учащихся. Записывает на доске слова. Выделяет выбранные слова кружком на доске, удаляя лишние. Выводит учащихся на тему урока. Записывает на доске тему. | Отвечают на вопрос. Предлагают слова, которые ассоциируются со словом «школа» Выбирают из всех слов на доске, те слова, обозначающие предметы, которые можно положить в школьный портфель. Объединяют данные слова во фразу- школьные принадлежности, называют тему урока | Коммуникативные: Участвуют в совместном обсуждении, высказывая точку зрения, своё мнение, учитывая мнение других. Учатся проявлять инициативу. Познавательные: Анализируют информацию. Сопоставляя новую информацию с ранее изученной, отбирают необходимую информацию. |
Этап мотивации и фиксации затруднений в пробном учебном действии. | Предлагает помочь школьнику, который столкнулся с проблемой в британской школе. Реализует воспитательную цель через понимание и осознание учащимися того, что необходимо помогать всем людям. Учит внимательности, отзывчивости, заботе. Подводит обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия. | Рассказывает об ученике, которому нужна помощь. Просит перевести предложение. | Слушают, отвечают на вопросы, соглашаются помочь ученику. Выполняют пробное учебное действие (пытаются перевести предложение с русского на английский) | Личностные – формирование мотивации. Познавательные -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, познавательные (действия по поиску и выделению необходимой информации, действия смыслового чтения) Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. |
Выявление места и причины затруднения. | Выявляет и фиксирует место и причины затруднения. | Задает вопросы с целью выяснения причины возникших затруднений. | Анализируют, фиксируют возникшие затруднения | Познавательные (действия по самостоятельному формулированию познавательной задачи) Личностные (самоопределения); регулятивные (действия целеполагания, планирования) |
Построение выхода из затруднения | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | Выводит учащихся на цель урока и задачи ее достижения. | Формулируют цель урока и задачи, направленные на достижение этой цели. | Коммуникативные: Участвуют в совместном обсуждении , высказывая точку зрения, своё мнение, учитывая мнение других. Учатся проявлять инициативу. Познавательные: Анализируют информацию. Сопоставляя новую информацию с ранее изученной, отбирают необходимую информацию. Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
Изучение нового материала | Используя интерактивное оборудование, предлагается компьютерная игра: 1)прослушать и повторить за диктором слова 2) соотнести картинку и слово Организуется применение изученной лексики. Выполнение упр 18 на стр 104 Соотнесение высказываний и ответов Выполнение упр.20 стр.104(игра) | Контролирует выполнение работы в игровой форме. Организует самостоятельную работу учащихся и проверку её. Организует игру. | Проговаривают за диктором знакомые слова и новую лексику. Соотносят иллюстрацию и написание Читают предложения, находят предмет, соответствующий данному предложению. Учащиеся угадывают, какие школьные принадлежности лежат в портфеле. | Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивают правильность Познавательные: Применяют новую информацию при решении задач. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих возможностей выполнения действий. |
Групповая работа | Применение изученной лексики на основе совместного проекта( работа в группах). Три группы собирают портфель в соответствии с полученным предметом- английского языка, математики, рисования. | Делит учащихся на группы, раздает каждой группе индивидуальные задания для совместной работы. | Распределяют обязанности, работают в группах, представляют продукт своей совместной деятельности. Контролируют, слушают, указывают на допущенные ошибки группам. | Познавательные (действия по поиску и выделению необходимой информации). Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: сотрудничество, распределять роли, слушать внимательно других, договариваться друг с другом. |
Физкультминутка | Зарядка по стихотворению “Which is the way to London town?” | Проводит физразминку. | Повторяют движения за учителем. | |
Реализация полученных знаний | Применение новой лексики в диалогической речи, составление и чтение диалогов. Упр.21 стр.104 | Организует чтение и разыгрывание диалогов. | Читают текст по ролям, правильно расставив предложения | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, распределять роли, договариваться друг с другом Познавательные: Применяют новую информацию при решении задач. |
Закрепление знаний | Осуществление закрепления через составление своих собственных диалогов учащимися Упр.22 стр.105 | Организует составление диалога на основе изученной лексики и образца обращения с просьбой; реагирования на просьбу | Составляют диалоги и разыгрывают их. | Регулятивные: выполняют работу по алгоритму с применением творческого начала Познавательные: Учатся применять полученные знания на практике, переводят информацию из визуальной в словесную. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Выставление оценок. | Задает вопросы: «Чему вы сегодня научились на уроке?» «Как вы смогли этого достичь?» «Где пригодятся вам эти знания?» «Какие трудности остались и какие пути и способы преодоления этих трудностей вы видите?» Выставляет оценки за работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют и оценивают результаты своей деятельности на уроке. | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания, самооценка деятельности на уроке по освоению нового материала. Регулятивные: Отслеживать цель учебной деятельности; контроль. |
Домашнее задание | Обязательные задания РТ упр.6 стр.57( соотнесение слов с транскрипцией), упр.7 стр.115 – собери портфель однокласснику). Дополнительное задание –составить кроссворд «Школьные принадлежности» | Сообщает домашнее задание, объясняет и просит записать его в дневниках. | Записывают домашнее задание. | Познавательные: расширить свой кругозор, применив полученную информацию и применять дополнительную информацию из дополнительных источников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...