Конспект метопредметного урока по теме "Город и село" с использованием технологии критического мышления..
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Урок английского языка. 4 класс.

Тема урока:  "Город и село".

Тип урока - урок закрепления знаний.

Цели урока:

  1. Цель, направленная на достижения предметных результатов: на основе лексического играмматического материала составить монологическое высказывание о своем городе, в котором живешь.
  2. Цель направленная на формирование метопредметных результатов (УУД): формировать монологческую речь учащихся через развитие таких коммуникативных и позновательных универсальных учебных действий, как составление небольших устных монологических высказывании и выявление в процессе сравнения и анализа особенностей  изучаемых объектов, использование таблицы как модели для получения и представления информаци.
  3. Цель направленная на формирование личностных результатов (УУД): развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, формировать положительное отношение к изучаемому языку, как инструменту для способа приобретения знаний, опыта и духовно-нравственных ценностей.

Главная проблема урока.

На основе анализа и создание сравнительной таблицы выявить основные особенности города и села. Суть урока заключается в том, что дети самостоятельно определяют сходство и различие между объектами и составления монологического высказывания на основе лексического и грамматического материала.

Ведущая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы технологии сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_metapredmetnogo_uroka.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

  «Конспект метапредметного урока»

  1. Выполнила: Саргсян Аракся Степановна, учитель английского языка, МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.

  1.  Сценарий урока:

Тема урока, класс, дата проведения.

Урок английского языка. 4 класс.

Дата проведения -

Тема урока: "Город и Село".

Тип урока.

Данный урок – урок закрепления знаний.

Цели урока.

  1. Цель, направленная  на достижение предметных результатов: на основе лексического и грамматического материала составить монологическое высказывание о своем городе, в котором живешь.
  2. Цель, направленная на формирование метапредметных результатов (УУД): формировать монологическую речь учащихся  через развитие таких коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, как составление небольших устных монологических высказывании и  выявление в процессе сравнения и анализа особенностей изучаемых объектов, использование таблицы как модели для получения и представления информации.
  3.  Цель, направленная на формирование личностных результатов (УУД): развивать  навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, формировать положительное отношение к изучаемому языку, как инструменту для способа приобретения знаний, опыта и духовно-нравственных ценностей.

Оборудование и материалы к уроку.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Дидактический материал к уроку:  мультимедийная презентация к уроку;  шаблон сравнительной таблицы; учебник; раздаточный материал для работы групп (карточки с заданиями).

Главная проблема урока

На основе анализа и создания сравнительной таблицы  выявить  основные особенности города и села.

Суть урока  заключается в том, что дети самостоятельно определяют сходство и различие между объектами и составления монологического высказывания на основе лексического и грамматического материала.

Технология, формы работы на уроке

Ведущая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы технологии сотрудничества.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Этапы и виды деятельности учеников (к каким УУД они относятся?).

В соответствии с технологией развития критического мышления урок состоит из трех стадий: вызов – осмысление – рефлексия.

Вызов:

На стадии вызова учитель  формирует  интерес к изучаемой теме, мотивирует  к дальнейшим действиям, побуждает к активной работе через проблемную ситуацию. Что помогает продуктивно провести этап целеполагания и совместного планирования действий по изучению материала.

Основной прием – Кластер, Корзина идей.

Этап направлен на формирование оргдеятельностных (регулятивных) УУД: умение поставить цель, принять ее и организовать деятельность по ее достижению.

Осмысление:

На стадии осмысления работа организуется в групповой форме, что способствует развитию коммуникативных УУД (сотрудничества и взаимодействия).

Основная часть стадии осмысления – проведение исследования по составленному плану (прием ТРКМ «Сравнительная таблица»).  Деятельность на данной стадии организована в  форме учебного диалога, предполагает постановку проблемной ситуации, коллективный поиск, что стимулирует  у учащихся интерес к открытию нового, создает ситуацию успеха.

Основной прием на этой стадии – сравнительная таблица и эссе (ТРКМ).

Этап способствует формированию коммуникативных и познавательных (когнитивных)  УУД: коммуникативные – умение взаимодействовать с другими людьми и информационными потоками, поиск, преобразование и передача информации; познавательные – применять таблицы для обобщения информации, сравнивать различные объекты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Рефлексия.

На стадии рефлексии проводится рефлексивная беседа, затем использован такой прием ТРКМ, как синквейн. В синквейне  каждой группой учащихся был кратко изложен материал урока, а также выражены эмоции, впечатления, ощущения. Синквейн  -  форма свободного творчества, хотя и составляется по алгоритму.

На данной стадии вся информация, полученная на уроке,   критически оценивается, осмысливается.

Этап способствует формированию креативных и оргдеятельностных (регулятивных) УУД: гибкость, критичность ума; создание собственных творческих продуктов; умение оценивать результаты деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия результатов требованиям задачи

ормулировка заданий ученикам на каждом этапе урока. Предполагаемые результаты.

Задания по целеполаганию и рефлексии

ВЫЗОВ:

I. Организационный момент

Целеполагание  – приемы кластера, ассоциации и корзина идей на стадии вызова.

Учитель:

Good morning children! I'm glad to see you.

How are you today?

What day is it today?

What is the weather like today?

Where do you live?

Do you like the place you live in?

1.1Прием ТРКМ "Ассоцация".

You can see some letters there. The task for you is to make up the words and guess the topic of our lesson. (Задача учащихся - расставить буквы в правильном порядке и записать получившиеся слова. Опираясь на полученные слова, отгадать тему урока " The Country and the City").

fiedl (field)

verri (river)

dengar (garden)

mraf (farm)

gebrid (bridge)

tteesr (street)

restfo (forest)

rhose (horse)

eopple (people)

illh (hill)

rac (car)

kapr (park)

eert (tree)

    1.2 Let's read the words from the blackboard. Make some world combinations using this words and adjectives. (Ученикам предлагается прочитать данные слова хором и индивидуально. Затем составить  с ними словосочетания).

Примерные ответы  учащихся.

Словосочетания: green fields and hills, small houses, big and tall houses, long rivers, a lot of people, green gardens, nice parks, apple trees, old bridge...

1.3 Прием ТРКМ «Составление кластера».

  а) Which words and word combinations are connected with a city?

Примерные ответы учащихся.

                     wide streets                                                          many cars

              big and tall houses                                                            nice parks

            new  bridge        s                                                                      a lot of people

b) Which words and word combinations are connected with a country?

        green fields and hills                              long rivers

a lot of horses, sheep, cows        apple trees

nice and small houses        green gardens

1.4 Прием ТРКМ "Корзина идей" Групповая работа.

Результатом работы кластера становится "Корзина идей". Сначала дети работают самостоятельно, затем обмениваются идеями о том, чем отличается горд от села и создают общую корзину идей.

Примерные ответы учащихся.

in the city streets are wider than in the country

                                                    in the countries river are cleaner than in the city

                                                     in the country gardens are bigger than in the city

                                               in the city houses are taller than in the country

ОСМЫСЛЕНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

2.1. Самостоятельная работа по содержанию текста (познавательные УУД)

Самостоятельная работа на знание содержание текста.

Учитель:

Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить содержание нашего  произведения. Перед вами лежат карточки, посмотрите и сформулируйте задание к данной работе.

Ответы детей: нужно восстановить текст

 (раздаточный материал)

Russian cities.

My name is ________. I’m from ___________. It’s a large _________.

The _________ of Russia is Moscow. I live in __________. It’s a big ______. There are many _______ and towns in Russia. The streets are ________ and _______ in Moscow. In the _________ you can see a lot _________, cars, big and tall ____________. Our __________ is beautiful.

Russian countries.

My name is _________. I’m from ____________. It is a large _______. There are many _______, towns and _______ in Russia. Some _________ live in the ___________. There are a lot of green _____ and hills, long blue ___________ and nice green ___________ with apple trees. You can see a lot of horses and ________ on the farms. The _________ in the country are nice and small. Our _________ is beautiful.

2.2. Проверка (формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля – оргдеятельностных (регулятивных) УУД).

Ответы групп.

Учитель:

А теперь сравните с содержанием текста.

Дети сравнивают, оценивают качество своей работы.

2.3. Основная часть стадии осмысления – составление сравнительной таблицы на основе плана исследования (познавательные и коммуникативные УУД).

Учитель:

Для того, чтобы расширить кругозор  знании детей о стране изучаемого языка и установить сходство и различие с родной страной , предлагается провести исследование. Каждая из групп будет исследовать информацию по плану. Вы заполните и представите сравнительную таблицу».

Russia

Great Britain

capital

compare

city

country

city

country

houses

gardens

...

При представлении результатов исследования каждой группы таблица приобретает законченный вид. Анализируя содержание таблицы, дети делают вывод, что есть отличительные черты различия и сходства между городом и селом в России и Великобритании.

2.4. Прием ТРКМ "Эссе"

Составление небольшого монологического высказывания (познавательные УУД)

Imagine that you are the International Festival. Tell your new friend about the country and city in Russia or Great Britain.

Результат: рассказ о родном городе с использованием лексического и грамматического материала.

РЕФЛЕКСИЯ.

3.1. Групповая работа по составлению синквейна (креативные УУД)

Правила составления синквейна.

Презентация творческих работ групп.

Примерные ответы учащихся.

1. Country

nice, old

play, visit, help

the gardens are very big

village

2. City

beautiful, large

drive, walk, see

there are no gardens.

town

Рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски.

Формы контроля и оценки результатов урока.

  • Полнота заполнения таблицы
  • Монологическое высказывание
  • Подтверждение выводов цитатами из текста
  • Командное взаимодействие

Контроль осуществляется через наблюдение за групповым взаимодействием, через взаимоконтроль и взаимооценку, через оценку правильности и полноты ответов на вопросы, выполнения заданий и пр.

Задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально).

Написать письмо другу по переписке. В письме рассказать о родном городе.

Рекомендуемые ученикам материалы

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс – Обнинск: Титул, 2010

Список литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку.

  •         - Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка http://nsportal.ru/
  •  Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо http://www.openclass.ru
  • Технология критического мышления на уроках английского языка http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/05/21/tekhnologiya-kriticheskogo-myshleniya
  • Приемы технологии развития критического мышления на уроках английского языка http://festival.1september.ru/articles/549838/
  • Использование ТРКМ на уроке английского языка http://www.profistart.ru/ps/blog/3405.html
  • Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. “Enjoy English”: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
  • http://images.yandex.ru/

 [ 

]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОМ в 3 классе по теме " Кровеносная система" с использованием технологии критического мышления

Данный урок построен по технологии критического мыления. Использованы следующие приёмы: "Истино, ложно", "Кластер","Инсерт", "Корзина идей", "Синквейн"...

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »

   Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...

конспект урока по чтению с использованием технологии критического мышления "Легкий хлеб" белорусская сказка

Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.Во...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».

Основные цели урока по теме "Несклоняемые имена существительные": знакомство с несклоняемыми именами существительными наиболее часто встречающимися в речи, с их происхождением и значением,  прави...

Конспект урока по математике с использованием технологии критического мышления учащихся.

Цель:–актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», расширить знания по истории создания календаря, формировать умения использовать к...

Урок в начальной школе с использованием технологии критического мышления

Аннотация. В данной статье рассмотрен один из инновационных методов: технология развития критического мышления, который направлен на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и приме...