методическая разработка раздела образовательной программы к учебнику Биболетовой М.З. и др.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Данная методическая разработка может пригодиться при подготовке педагогов к аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_razdela_obrazovatelnoy_programmy.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ворсма
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Хорошо проводим время с семьей. 4 класс
название раздела, класс
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. ________________________
название программы, авторы, год
Аттестационная работа
на первую категорию
учителя английского языка
предмет
Ф.И.О. Сорокиной Н.А.
Образование высшее
Педагогический стаж 12 лет
г. Ворсма, 2012 г.
1.Пояснительная записка
Тема «Хорошо проводим время с семьей» является составной частью курса английского языка 4 класса. На ее реализацию отведено 11 часов. Учебный курс составлен на основе Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ для 2 – 11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,2009. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа рассчитана на 68 часов, с учебной нагрузкой 2 часа в неделю.
Раздел программы разработан с учетом требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ по английскому языку на базовом уровне. Программа используется без изменений её содержания.
Учебная деятельность осуществляется при использовании УМК «Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,2008.
Программа имеет концентрический подход к обучению, поэтому к началу изучения данного раздела обучающиеся обладают знаниями по теме семья, сформированными во 2 классе при изучении темы «Я и моя семья».
2. Цель и задачи раздела:
Цель: формирование целостного представления о семье и семейных ценностях.
Образовательные:
- расширить лексический запас учащихся по данной теме;
- формировать знания в области семейных отношений через работу с лексическим материалом по теме «Семья».
- формировать навык распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Семья»;
- формировать навык чтения с пониманием основного содержания текста;
- формировать навык монологического высказывания с опорой на прочитанный текст;
- формировать умение вести диалог побудительного характера;
- формировать навык соблюдения речевого этикета;
Развивающие:
- развивать языковые способности: к имитации, анализу и классификации, логическому изложению мысли;
- развивать навыки общения;
- развивать логическое мышление в ходе изучения нового материала;
- развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание;
- формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха);
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою семью, чувство семейного единения;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим тебя людям;
- воспитывать желание общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость;
- повышать интерес к изучению английского языка;
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.
Младший школьный возраст – это период, ведущей в котором становится учебная деятельность. Учебная деятельность имеет следующую структуру:
-учебные задачи;
-учебные действия;
-действие контроля;
-действие оценки.
Эта деятельность связана прежде всего с усвоением младшими школьниками теоретических знаний, т.е. таких, в которых раскрываются основные отношения изучаемого учебного предмета. При решении учебных задач дети овладевают общими способами ориентации в таких отношениях. Учебные действия направлены на усвоение детьми именно таких способов.
Важное место в общей структуре учебной деятельности занимают также действия контроля и оценки, которые позволяют школьникам тщательно прослеживать правильное выполнение указанных учебных действий, а затем выявить и оценить успешность решения всей учебной задачи.
Главная особенность данного возраста – перестройка познавательных процессов – формирование произвольности, продуктивности и устойчивости.
В развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки его переключения и распределения.
Память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.
В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования – произвольного поведения. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам.
С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.
Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение. Спланировать его соответствующим образом. Появляется смыслово-ориетировочная основа в поступках. Это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связано с переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношения с окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах.
Основные новообразования младшего школьного возраста:
-формирование словесно-логического мышления на основе конкретных понятий;
- произвольность поведения (умение управлять своим поведением, состоянием);
-формирование способности выполнять действия в уме – умственный план действий;
- рефлексия – развивается способность ребенка осознавать, что он делает, зачем и правильно ли делает. Кроме того, происходит:
- развитие саморегуляции поведения, воли;
- усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;
-овладение навыками домашнего труда;
-расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе;
-формирование самооценки на основе оценивания учителем и достигнутых результатов.
Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Личностные
- иметь целостное представление о семье и семейных ценностях;
- уважительно относиться к окружающим тебя людям;
- любить и уважать близких тебе людей;
- применять полученные знания для умения общаться на английском языке;
- уметь творчески подойти к решению поставленных задач;
- адекватно оценивать свои возможности, знания и умения;
- рационально распределять личное время;
- контролировать свои эмоции и чувства.
Предметные
В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;
-восстановить текст, используя картинку;
-рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям;
-расспросить одноклассника, чем он занимался в прошлые выходные;
-рассказать, как распределены обязанности между членами семьи; узнать у одноклассника о его обязанностях;
-предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи /согласиться выполнить просьбу;
-уметь вести с партнером разговор по телефону;
-уметь вести с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться);
-читать текст с полным пониманием.
Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций:
-названия членов семьи – a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a son ;
-некоторые лексические единицы –a dish, a phone, a photo, to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos, to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite ;
-формы некоторых глаголов – bring, buy, get, hear, lay;
-
Метапредметные
- использовать приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях;
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.
Цель изучения раздела программы «Хорошо проводим время с семьей» - формирование целостного представления о семье и семейных ценностях; этого можно достичь , используя различные методы, формы и приемы обучения.
Данный раздел программы предусматривает большой объём работы, а учет психолого-возрастных особенностей детей требует применения на уроках чередования методов активного обучения в сочетании с объяснительно-иллюстративным методом. Смена деятельности способствует переключению внимания и поддержания высокой работоспособности учащихся на уроках, что является одним из приёмов здоровьесберегающих технологий.
Одним из приёмов педагогической поддержки, является использование в качестве наглядности информационных технологий, которые помогают учащимся разных уровней подготовленности легко усваивать материал, особенно при анимационном сопровождении учебных заданий. Также при использовании ИКТ открываются большие перспективы для повышения эмоциональности урока, интереса учащихся к учению, воспитание потребности приобретать новые знания, создается доброжелательная атмосфера на уроке, стимулируется познавательная деятельность учащихся.
Применение групповой формы работы на уроках позволяет:
- формировать умение сотрудничать;
- вовлекать пассивную часть класса в учебную деятельность;
- снизить психические затраты учителя через делегирование капитану группы
полномочий по контролю выполнения заданий учащимися и оказание по мере
необходимости помощи учащимся с низким уровнем обученности.
Соревновательный элемент при подведении итогов групповой работы и выявление лучших учащихся внутри группы, помогает достичь воспитания деятельной личности, способной принимать решения и нести за них ответственность.
Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что несомненно влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепление материала» и «Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
Игра, как метод обучения на уроках английского языка в начальной школе, выполняет несколько важных функций. Прежде всего нужно отметить обучающую функцию игры. Игра создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. В игре проявляются способности ребенка.
Кроме того, игра выполняет эмоциональную, мотивационную функцию. Она приносит радость и удовольствие на урок. Игра несет в себе нравственное начало, так как делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным.
Проблемные ситуации служат на уроках мотивацией познавательной деятельности школьников, а также способствуют развитию творческого мышления учащихся.
6. Календарно-тематическое планирование по разделу
№ урока п/п | № в учебни ке | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
. | Тема 5. Хорошо проводим время с семьей | ||||
1 | 33 | Воскресный вечер в кругу семьи | 1ч. | 14.01 | 14.01 |
2 | 34 | Счастливы вместе | 1ч. | 16.01 | 16.01 |
3 | 35 | Как я люблю проводить воскресенья? | 1ч. | 21.01 | 21.01 |
4 | 36 | Домашние обязанности | 1ч. | 23.01 | 23.01 |
5 | 37 | Как я помогаю по дому? | 1ч. | 28.01 | 28.01 |
6 | 38 | Рассказ Джейн | 1ч. | 30.01 | 30.01 |
7 | 39 | Отвечаем на телефонные звонки | 1ч. | 04.02 | 04.02 |
8 | 40 | Диалоги по телефону | 1ч. | 06.02 | 06.02 |
9 | 41 | Правила хорошего тона | 1ч. | 11.02 | 11.02 |
10 | 42 | Давайте будем вежливы! | 1ч. | 13.02 | 13.02 |
11 | 43 | Обобщающий урок по теме «Хорошо проводим время с семьей» | 1ч. | 18.02 | 18.02 |
7. Система знаний и система деятельности.
Тема урока | Система знаний | Система деятельности | |
1 | Воскресный вечер в кругу семьи | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному; Знания по английскому языку: рассказ о семье героини учебника с опорой на иллюстрацию, новые ЛЕ по теме. | Познавательная: систематизация изученной ранее лексики по теме. Общеучебная: воспринимать информацию на слух и выбирать необходимую информацию. Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка, осознание своего продвижения. |
2 | Счастливы вместе | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: краткие отрицательные формы. | Познавательная: систематизация изученной ранее грамматики. Общеучебная: поиск информации, навыки общения, работа с литературой. Самоорганизующая: самоконтроль и техника планирования во время написания словарного диктанта. |
3 | Как я люблю проводить воскресенья? | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: диалог по теме «Любимое занятие», образование специальных вопросов в Past Simple. |
Познавательная: обобщение, аналогия. Общеучебная: навыки общения, диалог, техника выступления, работа с литературой. Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка. |
4 | Домашние обязанности | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: Слова по теме «Домашние обязанности», чтение вслух. | Познавательная: анализ, классификация. Общеучебная: поиск информации. Работа с литературой, техника выступления, индивидуальная работа. Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка. |
5 | Как я помогаю по дому7 | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: аудирование по теме «Домашние обязанности», диалог побудительного характера. | Познавательная: анализ, синтез, обобщение при обучении аудированию. Общеучебная: навыки общения. техника выступления. Самоорганизующая самоконтроль, самооценка |
6 | Рассказ Джейн | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: чтение текста с полным пониманием содержания по теме, диалог-расспрос. | Познавательная: анализ, синтез. обобщение при обучении чтению. Общеучебная: работа с литературой, поиск информации. Самоорганизующая :самоконтроль, самооценка. |
7 | Отвечаем на телефонные звонки | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: диалог по телефону о распорядке дня, слова-указатели отрезков времени. | Познавательная: обобщение, анализ. Общеучебная: поиск информации. Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка, саморегуляция |
8 | Диалоги по телефону | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: речевые обороты указания времени, | Познавательная: анализ, синтез. Общеучебная: навыки общения, умение задавать вопросы и отвечать на них, способность слушать других, техника выступления Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка. |
9 | Правила хорошего тона | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: диалог этикетного характера (просьба, согласие и др.) | Познавательная: анализ, синтез, обобщение. Общеучебная: навыки общения, умение задавать вопросы и отвечать на них, способность слушать других. Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка. |
10 | Давайте будем вежливы! | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. Знания по английскому языку: восстановление текста с пропущенными личными местоимениями. | Познавательная: анализ, синтез и сравнение информации. Общеучебная: навыки общения, умение задавать вопросы и отвечать на них, способность слушать других. Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка. |
11 | Обобщающий урок по теме «Семья». | Общенаучные знания: принцип познания от общего к частному. | Познавательная: анализ, синтез, обобщение и систематизация информации. Общеучебная: организация работы в группах, техника выступления с презентацией, способность слушать других, взаимооценка Самоорганизующая: самоконтроль, самооценка, осознание своего продвижения. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ворсма
РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема __Семья_________________
Предмет Английский язык_________________________________________________
Класс 4 класс_______________________________________________________
Раздел образовательной программы «Хорошо проводим время с семьей».________________
Программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием /Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. –Обнинск: Титул, 2009. _________________________
Учебник УМК «Английский с удовольствием» для 4 класса – Обнинск: Титул, 2010, Биболетова М.З., ДенисенкоО.А., Трубанева Н.Н
Учитель: Сорокина Н.А.____
Ф.И.О.
Заявленная категория первая__
г. Ворсма, 2012
Тип урока – обобщения и систематизации
Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Хорошо проводим время с семьей».
Задачи урока
Образовательные:
- совершенствовать лексические умения и навыки в устной речи (умение рассказывать о своей семье);
- совершенствовать грамматические навыки на материале грамматической структуры I have got a…;
- совершенствовать произносительные навыки.
Развивающие:
- развивать интеллект учащихся: формировать логическое мышление;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства и эмоции учащихся, готовность к коммуникации;
- развивать умение самостоятельно строить высказывания;
- продолжить развивать умение общаться на иностранном языке;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к семье, родителям;
- воспитывать культуру общения;
- формировать у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
Оборудование и материалы к уроку:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- мультимедийная презентация по теме «Семья»
- карточки с заданиями
Фундаментальные образовательные объекты:
Семья, члены семьи, домашние обязанности,
Этапы урока и их хронометраж
Приветствие. Мотивация учащихся. (2 мин.)
Объявление целей урока. (1 мин.)
Фонетическая зарядка. (2 мин.)
Речевая разминка. (4 мин.)
Тренировка орфографических и лексических навыков по теме. (5 мин.)
Физкультминутка. (2 мин.)
Стихотворение «What is a family?» (2 мин.)
Карта ассоциаций. (6 мин.)
Активизация навыков устной речи по теме «Взаимоотношения в семье»(5 мин.)
Релаксация. Прослушивание песенки « Family» (2 мин.)
Защита презентаций (10 мин.)
Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке.
Выставление оценок. (2 мин.)
Домашнее задание (2 мин.)
Система знаний и система деятельности учителя и учащихся, реализуемые на уроке с психолого-педагогическим обоснованием и ожидаемыми результатами со стороны учеников:
Этапы урока | Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя | Ожидаемый результат со стороны учеников |
1. Приветствие. Мотивация учащихся.(2 мин.) -Good morning, boys and girls! I am glad to see you! - How are you today? -I am OK. Thank you. Who is on duty today? Let’s begin our lesson. Look at the blackboard and listen to me. Try to guess what we’ll talk today about. ( учитель читает рифмовку, записанную на доске) 2.Объявление целей урока (1 мин.) 3.Фонетическая зарядка.(2 мин.)
You need to continue my poem with the names of the family. Ты не ленись, а повтори: Семья иначе… Она мечтает быть артисткой Моя сестренка –моя … Мой брат разбил сегодня вазу Мой брат – малыш Мой братик … Дядя Скрудж поехал в банк, Дядю называю… Тетя! А теперь твой фант! Тетя по-английски… Дочку как вы назовете? Дочка по-английски… Мой сынок испортил кран Сын, сынишка, значит… Ко мне пришел друг на обед Друг по-английски просто… Give the opposites a father a sister a dad a man an uncle a son a granddad a nickname many children 4.Речевая разминка. Answer my questions, please. Be active and speak loudly. Have you got a mother? Have you got a father? Is your mother elder than your father? Have you got a sister? How many sisters have you got? How old is your sister? Have you got a brother? What is his name? Have you got an aunt? 5.Тренировка орфографических и лексических навыков.(5 мин.) Now you’ll divide into 3 teams and get very interesting tasks: 1. Join the parts of the words. 2.Find as many words as you can see in the puzzle. Go down and across. 3. Guess who they are. The quickest team will be the winner. (См. приложения ) | Сообщение перспективы работы на уроке и активизация внимания на формах работы и средствах обучения способствует включению механизмов восприятия и организует деятельность детей. Способствует созданию познавательной атмосферы с первых минут урока и активизируют произвольное внимание учащихся. Мотивация учащихся на тему урока Происходит активизация долговременной, слуховой памяти. Совершенствуются произносительные навыки, активизируется изученная лексика по теме. Актуализация изученного материала Учащиеся мобилизуют свои мыслительные способности и долговременную память. Соревновательный элемент при подведении итогов групповой работы и выявление лучших учащихся внутри группы помогает достичь воспитания деятельной личности, способной принимать решения и нести за них ответственность. Самоконтроль результатов деятельности для формирования логической цепочки явлений в долговременной памяти. Групповая форма работы развивает коммуникативные способности. Включаются произвольное внимание,творческий характер мышления, оперативная память. Эффективно включаются кратковременная и долговременная память, развиваются быстрота мышления, воспитывается чувство ответственности. Развивается культура речи. | Психологически настраиваются на серьезную работу. Принимают план действий, предложенный учителем. Психологически настраиваются на серьезную работу. Принимают план действий, предложенный учителем. Учащиеся повторяют в разных режимах изученную лексику. Слайд № 4 sister brother uncle aunt daughter son friend Слайд №5 a mother a brother a mum a woman an aunt a daughter a grandma a real name an only child Слайд № 6 Учащиеся отвечают на вопросы учителя в быстром темпе. Учащиеся работают в группах Слайды № 8 - 11 Составляют слова из их частей. Находят в пазле как можно больше изученных слов. Узнают слово по его определению |
6. Физкультминутка.(2 мин.) And now let’s have a little rest. 7. Стихотворение.(2 мин.) Our students tell us the poem 8. Карта ассоциаций(5 мин.) And now let’s answer the questions: What is a family? What associations have you with a word “family”? What is a family for you? 9.Активизация навыков устной речи по теме «Взаимоотношения в семье».(6 мин.) Relations in the family are very important. And so parents and children have responsibilities at home. What do you think about parents’ responsibilities? What are the children’s responsibilities? | Следование требованиям здоровьесберегающих технологий. Использование на уроке анимационных сюжетов способствует включению в работу слухового и зрительного анализатора у учащихся. При этом развивается образное мышление. Учащимся предоставляется возможность высказать свое личное мнение о семье, продемонстрировать словарный запас по изученной теме. Включение логического и образного мышления, оперативной памяти.
| Учащиеся выполняют движения под музыку. Учащиеся по цепочке рассказывают стихотворение. Слайды № 13 - 19 Учащиеся отвечают на вопросы. На доске карта ассоциаций по теме «Семья». Учащиеся рассказывают о своих обязанностях по дому. |
10. Релаксация. Прослушивание песенки.(2 мин.) Listen to the song and think about something pleasant 11.Защита презентаций.(10 мин.) So, family plays an important role in our life, og course, you want to tell us about your families. We’ll listen to you and look at you very attentively. 12. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок.(2 мин.) OK. You all have worked very well. What have you repeated today? 13.Домашнее задание.(2 мин.) Make a family tree. Thank you for your work. .Good bye. | Прием здоровьесберегающей технологии. При публичных выступлениях учащиеся приобретают навык культуры речи. У слушающих и смотрящих презентации учащихся включаются слуховые и зрительные анализаторы. За счет рефлексии происходит закрепление материала. Выделение конечного результата деятельности, оценка работы групп и каждого учащегося по освоению знаний. | Учащиеся прослушивают знакомую песенку, могут напевать, что способствует сохранению мотивации на уроке. Учащиеся представляют свои презентации, подготовленные дома. Учащиеся проговаривают, что они повторили на уроке Good bye. |
Список литературы:
-УМК «Английский с удоводьствием» для 4 класса – обнинск: Титул, 2010, Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
- Книга для учителя к УМК «Английский с удовольствием» для 4 класса
Самоанализ урока.
Урок был проведен в 4 классе. В данном классе я работаю
3 года. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высоки, дети «живые», творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока я учла особенности класса и опиралась на рекомендации методических приложений к учебнику.
Тема урока «Семья». На уроке были поставлены следующие задачи:
Задачи урока
Образовательные:
- совершенствовать лексические умения и навыки в устной речи ( умение рассказывать о своей семье);
- совершенствовать грамматические навыки на материале грамматической структуры I have got a…;
- совершенствовать произносительные навыки.
Развивающие:
- развивать интеллект учащихся: формировать логическое мышление;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства и эмоции учащихся, готовность к коммуникации;
- развивать умение самостоятельно строить высказывания;
- продолжить развивать умение общаться на иностранном языке;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к семье, родителям;
- воспитывать культуру общения;
- формировать у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
Тип урока – обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
На данном уроке были реализованы следующие принципы:
-принцип научности
-принцип наглядности
-принцип систематичности и последовательности
- принцип доступности
- принцип сознательности и активности
- принцип связи с жизнью
Урок состоял из следующих этапов:
-приветствие, мотивация учащихся;
- объявление целей урока;
- фонетическая зарядка;
- речевая разминка;
- тренировка орфографических и лексических навыков;
- физкультминутка;
- стихотворении
- карта ассоциаций;
- активизация навыков устной речи
- релаксация. прослушивание песенки;
- защита презентаций;
- подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. выставление оценок;
- домашнее задание.
Считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока, так как при обобщении и систематизации знаний учащимся приходится менять много различных видов деятельности с целью активизации познавательной активности.
На этапе приветствия учитель настраивает учащихся на работу.
Во время фонетической зарядки учащиеся повторяли изученную лексику по теме.
На этапе речевой разминки учащиеся совершенствовали навык устной речи –отвечали на вопросы разных типов о семье в быстром темпе.
Вовремя проведена физкультминутка. Она обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.
Соревновательный элемент при подведении итогов групповой работы и выявление лучших учащихся внутри группы, помогает достичь воспитания деятельной личности, способной принимать решения и нести за них ответственность.
Во время защиты презентаций учащиеся представляли на суд учителя и одноклассников свой «продукт», сами выступали в роли зрителей и слушателей, что являлось своеобразным стимулом для культурного поведения на данном этапе урока.
В уроке каждый предшествующий момент тесно связан с последующим. Таким образом, урок представляет собой целостную систему. Структура урока, методы и формы были выбраны в соответствии с задачами урока и особенностями класса. Это способствует формированию учащихся как субъектов учебной деятельности.
Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура.
Основными формами организации деятельности были: фронтальная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: говорение, монологическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы
Раздел образовательной программы по математике 3 класс по УМК "Планета знаний" к аттестации учителя...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению
Тема: Системное изложение теории раздела "О братьях наших меньших" через использование игровых технологий и схем....
Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»
Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала. Для до...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру в 3 классе по теме "Царства природы"...
Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...
Методическая разработка раздела образовательной программы
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме "Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка при работе над темой "Предложение" .Цель - показать осуще...