Дополнительная образовательная программа “Златовласка и три медведя” для 1 класса
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Программа направлена на знакомство учащихся с английской народной сказкой на английском языке.
Актуальность программы заключается в том, что дети в возрасте 7 лет от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, у них богатое вооб-ражение. Чтобы развивать интерес к английскому языку, выбрана английская народная сказка “Goldilocks and the Three Bears” (,,Златовласка и три медведя “).
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что дети знако-мятся со звучанием английской речи, учатся различать английскую речь на слух, знако-мятся с английской культурой, учатся сравнивать английскую народную сказку и рус-скую сказку в пересказе Льва Толстого ,,Машенька и три медведя“. Особенности пси-хологического микроклимата внеклассных занятий способствуют созданию атмосферы непринуждённости и раскованности, что в свою очередь содействует наиболее полной реализации всестороннего развития учащихся.
Программа оказывает благотворное влияние на детей данного возраста: аудирование английского текста, разучивание английских песенок на английском языке развивают слуховую память; видеосюжеты, раздаточный материал, иллюстрации способствуют развитию воображения; разыгрывание сценок по сюжетам сказки и выступление с кон- цертом перед родителями даёт возможность учащимся самореализоваться; чередование различных видов деятельности на занятиях предотвращает утомляемость детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlatovlaska.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 653 с углублённым изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга им. Рабиндраната Тагора
Дополнительная образовательная программа
“Goldilocks and the Three Bears”
Возраст детей: 7 лет (1 класс)
Срок реализации: 1 год (30 часов)
Автор программы: Морина Алла Ивановна,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2015 г.
Пояснительная записка
Программа направлена на знакомство учащихся с английской народной сказкой на английском языке.
Актуальность программы заключается в том, что дети в возрасте 7 лет от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, у них богатое вооб-ражение. Чтобы развивать интерес к английскому языку, выбрана английская народная сказка “Goldilocks and the Three Bears” (,,Златовласка и три медведя “).
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что дети знако-мятся со звучанием английской речи, учатся различать английскую речь на слух, знако-мятся с английской культурой, учатся сравнивать английскую народную сказку и рус-скую сказку в пересказе Льва Толстого ,,Машенька и три медведя“. Особенности пси-хологического микроклимата внеклассных занятий способствуют созданию атмосферы непринуждённости и раскованности, что в свою очередь содействует наиболее полной реализации всестороннего развития учащихся.
Программа оказывает благотворное влияние на детей данного возраста: аудирование английского текста, разучивание английских песенок на английском языке развивают слуховую память; видеосюжеты, раздаточный материал, иллюстрации способствуют развитию воображения; разыгрывание сценок по сюжетам сказки и выступление с кон- цертом перед родителями даёт возможность учащимся самореализоваться; чередование различных видов деятельности на занятиях предотвращает утомляемость детей.
Цель программы:
- реализовать потребность учащихся и их родителей в знакомстве с английским языком
- развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи программы:
- сформировать базу для изучения английского языка
- познакомить с культурой страны, язык которой учащиеся в дальнейшем будут изучать.
Программа ориентирована на учащихся 1 класса. Программа рассчитана на 30 часов (1 раз в неделю). Продолжительность занятий – 30 минут.
Формы и режим занятий:
- групповые занятия
- индивидуальные занятия
- работа в парах и мини – группах
- ролевые игры.
- 2 -
Ожидаемые результаты:
- умение воспринимать английскую речь на слух
- выучить 4 песенки.
Формы подведения итогов:
- концерт для родителей.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | |
Теоретические знания | Практические знания | |||
1 | Глава I. ,,Прогулка в лесу“. | 5 | 0,5 | 4,5 |
2 | Глава II. ,,В доме трёх медведей“. | 5 | 0,5 | 4,5 |
3 | Глава III. ,,Златовласка приходит в дом медведей“. | 5 | 0,5 | 4,5 |
4 | Глава IV. ,,Возвращение медведей домой“. | 5 | 0,5 | 4,5 |
5 | Глава V. ,,Встреча медведей с Зла-товлаской“. | 5 | 0,5 | 4,5 |
6 | Глава VI. ,,Возвращение Злато-власки домой“. | 3 | - | 3 |
7 | Репетиция. | 1 | - | 1 |
8 | Концерт для родителей. | 1 | - | - |
И т о г о | 30 | 2,5 | 27,5 |
Содержание программы
Глава I. ,,Прогулка в лесу“. 5 часов
Занятие 1. Знакомство с героями сказки. Аудирование главы I сказки. Аудирование слов. Просмотр видеосюжета ,,Прогулка в саду“.
Занятие 2. Повторение слов. Просмотр видеосюжета ,,Прогулка в лесу“. Беседа с учащимися о просмотренном видеосюжете.
Занятие 3. Повторение слов. Аудирование и разучивание песенки ,,Прогулка в лесу“.
Занятие 4. Повторение слов. Повторение песенки ,,Прогулка в лесу“. Беседа о главной героине. Раскрашивание Златовласки.
- 3 -
Занятие 5. Повторение слов и просмотренных сюжетов сказки. Разыгрывание сценки ,,Прогулка Златовласки в саду и в лесу“.
Глава II. ,,В доме трёх медведей“. 5 часов
Занятие 1. Аудирование новых слов. Аудирование главы II сказки. Просмотр видео-сюжета ,,Медведи варят кашу“.
Занятие 2. Повторение изученных слов. Аудирование новых слов. Просмотр видео-сюжета ,,Медведи пробуют кашу“.
Занятие 3. Повторение слов и сюжетной линии. Аудирование и разучивание песенки медведей ,,Наша любимая каша“.
Занятие 4. Повторение слов. Повторение песенки медведей ,,Наша любимая каша“.
Занятие 5. Разыгрывание сценки ,,В доме трёх медведей“.
Глава III. ,,Златовласка приходит в дом медведей“. 5 часов
Занятие 1. Аудирование новых слов. Аудирование главы III сказки. Просмотр видео-сюжета ,,Златовласка ест кашу“.
Занятие 2. Повторение слов. Аудирование новых слов. Просмотр видеосюжета ,,Злато- власка в гостиной у медведей“.
Занятие 3. Повторение слов. Просмотр видеосюжета ,,Златовласка в спальне у медве-дей“. Беседа с учащимися по содержанию сказки.
Занятие 4. Повторение слов. Повторение и разучивание песенки ,,Чей это дом? “.
Занятие 5. Повторение песенки ,,Чей это дом? “. Разыгрывание сценки ,,Златовласка приходит в дом медведей“.
Глава IV. ,,Возвращение медведей домой“. 5 часов
Занятие 1. Аудирование новых слов. Аудирование главы IV сказки. Просмотр видеосюжета ,,Медведи едят кашу“.
Занятие 2. Повторение слов. Просмотр видеосюжета ,,Медведи в гостиной“. Беседа с учащимися о просмотренном видеосюжете.
Занятие 3. Повторение слов. Просмотр видеосюжета ,,Медведи в спальне“. Повторение песенки ,,Наша любимая каша“.
- 4 -
Занятие 4. Повторение слов и песенки ,,Чей это дом? “. Игра ,,Найди 10 отличий“ (дом медведей до и после посещения его Златовлаской).
Занятие 5. Разыгрывание сценки ,,Возвращение медведей домой“.
Глава V. ,,Встреча медведей с Златовлаской“. 5 часов
Занятие 1. Аудирование новых слов. Аудирование главы V сказки. Просмотр видео-сюжета ,,Медведи знакомятся с Златовлаской“.
Занятия 2. Повторение слов. Аудирование новых слов. Просмотр видеосюжета ,,Злато-власка подружилась с медведями“. Беседа с учащимися по просмотренным видеосюже-там главы V.
Занятие 3. Повторение слов. Повторение песенки ,,Прогулка в лесу“. Игра ,,Найди ошибки“.
Занятие 4. Повторение слов. Повторение песенки ,,Наша любимая каша“. Игра ,,Найди медведей “.
Занятие 5. Разыгрывание сценки ,,Встреча медведей с Златовлаской“.
Глава VI. ,,Возвращение Златовласки домой“. 3 часа
Занятие 1. Аудирование новых слов. Аудирование главы VI сказки. Просмотр видеосю-жета ,,Медвежонок провожает Златовласку домой“.
Занятие 2. Беседа с учащимися по просмотренному видеосюжету ,,Медвежонок прово-жает Златовласку домой“. Аудирование и разучивание песенки ,,По дороге домой“.
Занятие 3. Повторение слов. Повторение песенки ,,По дороге домой“.
VII. Репетиция. Повторение выученных сценок. 1 час
VIII. Концерт для родителей. 1 час
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Программа обеспечена следующей методической продукцией:
- видеофильм “Goldilocks and the Three Bears” (,,Златовласка и три медведя“.)
- методические рекомендации для учителя по проведению занятий.
- Занятия проводятся в группах по 10 человек. Так как внимание у семилетних детей неустойчивое, виды деятельности постоянно чередуются:
- 5 -
- аудирование
- игры (настольные и подвижные)
- просмотр видеосюжетов; разыгрывание сценок; разучивание песенок.
- Проведение настольных игр обеспечено раздаточным материалом.
- Методика исследовательской работы:
- мониторинг различных видов деятельности, чтобы определить оптимальное время для каждого из видов деятельности
- выбор слов для аудирования
- инсценировка сюжетов.
Список литературы
- Английские народные сказки (сборник).
Издательство «Айрис Пресс», Москва, 2009 г.
Книга для учителя к видеофильму “Goldilocks and the Three Bears” (,,Златовласка и три медведя“).
Издательство Oxford University Press, Оксфорд, 2003 г.
- 6 –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...
Конспект урока "Где живут белые медведи" 1 класс
Конспект урока + презентация...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...
Презентация урока литературного чтения по теме:"Приезжает дядюшка белый медведь" 2 класс. 2 урок. ПНШ.
Презентация к уроку...
Упражнения для домашнего чтения "Златовласка и три медведя." 4 кл. Spotlight
Упражнения для домашнего чтения "Городская мышка и сельская мышка" 4 кл. Spotlightдля закрепления материала....
План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе "Златовласка и три медведя" учителя Васильевой Анны Дмитриевны
Данная методическая разработка урока участвовала в районном конкурсе метод разработок Кировского района СПб и получила статус лауреата....
Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).
Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя"....