Игра как средство обучения на уроках английского языка
учебно-методический материал по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Дипломная работа "Создание комплекта обучающих игр для формирования навыков у учащихся начальной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_tekst_diploma222.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность проблемы исследования: Расширение международных связей, интернационализация всех сфер общественной, политической и экономической жизни сделали иностранные языки реально востребованными и поэтому, более употребительными. В наше время обучение иностранному языку в младших классах обычное явление. Возникает вопрос выбора метода обучения.
Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности. Также, игры помогают сформировать у детей первоначальные умения в области иностранных языков без особых трудностей, помогая справиться с переживаниями, которые препятствуют атмосфере обучения.
Е. И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала.
Многие исследователи отмечают, что в этом возрасте цель обучения успешнее достигается при игровой мотивации, поэтому на начальном этапе обучения одним из эффективных средств является игра. Игровая деятельность широко используется практических целях. Игра ̶ это основной способ достижения всех задач обучения на начальном этапе.
На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Создание комплекта презентаций обучающих игр для формирования навыков на уроках английского языка в начальной школе».
Цель исследования: разработать и апробировать комплект презентаций с обучающими играми для уроков английского языка в начальной школе.
Объект исследования: образовательный процесс на уроках английского языка в начальной школе.
Предмет исследования: методика использования обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе.
Гипотеза исследования: если на уроках английского языка в начальной школе использовать обучающие игры, то формирование навыков у учащихся будет проходить более успешно.
Задачи:
- Изучить литературу по проблеме использования игр как средства обучения младших школьников на уроках английского языка.;
- Отобрать игры в соответствии с классификацией М.Ф.Стронина;
- Систематизировать материал и создать комплект презентаций с обучающими играми;
- Провести апробацию комплекта презентаций и представить её результаты;
- Доказать эффективность использования игр при формировании навыков на уроках английского языка в начальной школе.
В ходе исследования нами были использованы следующие методы теоретического и эмпирического исследования.
Методы теоретического исследования:
- Анализ научно-методической литературы.
- Сравнение и систематизация полученных данных.
- Умозаключение, суждение, обобщение материала.
Методы эмпирического исследования:
- Апробация.
- Анкетирование.
- Конструирование.
- Тестирование.
- Метод сравнительного анализа результатов апробации.
Глава 1. Обучающая игра на уроках английского языка в начальной школе.
1.1. Понятие и функции игр
Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела.
С начала XX века интерес к изучению игры возникает с новой силой. Ряд исследователей (У. Макдауголл, Г. Мерфи, Ф.Я. Бентендейх) выдвинули тезис, что игра - это некий «социальный инстинкт», присущий каждому человеку. Представители культуроведческого подхода к игре (например, И. Хейзинге) считают, что игра украшает жизнь, дополняет ее, вследствие чего является жизненно необходимой каждому человеку [5,с.85].
По определению М.Ф. Стронина, «игра-это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». [4,с.14].
Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.[9]
Выдающийся педагог-новатор А.С. Макаренко считал, что игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности, так как «хорошая игра» обязательно содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы или радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников.
Игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций [4,с.14].
Игры помогают сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь.Ещё А.С.Макаренко писал : «У ребёнка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять». Ученики повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием ,что им доступно. По мнению ученых, игра- вид развивающей, социальной деятельности, форма социального опыта. Игра- опосредованный способ связи ребёнка с окружающим миром – является своеобразной школой эмоций, важнейшим инструментом, позволяющим формировать эмоциональный и познавательны мир детей. [2,с.45]
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляется особенно полно и порой неожиданно способности любого человека, а ребёнка в особенности. Й.Хейзинга отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1)Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком.
2)Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3)Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.
4)Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5)Релаксационная функция — снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6)Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7)Мотивационно-побудитедьная мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность обучаемого, расширяет его кругозор, развивает мышление, творческую активность и т. д. [4,с.17].
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций игр
Игры- это активный способ достичь многих образовательных целей.
Например:
- закрепить только что пройденный материал;
- игра- весьма удачное решение повторить пройденное;
- игра- превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
- игра- это прием смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
- игра- это идеальная возможность расслабиться;
- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый или слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игра – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;
- быстрая, спонтанна игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;
- игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;
- игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению;
- ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться. [3,с.3-4]
1.2. Классификация игр по Стронину М.Ф.
М.Ф Стронин, автор ряда книг, посвящённых обучающим играм, которые используются в обучении иностранным языкам, игры с использованием иностранного языка подразделяет на 7 видов. Все они способствуют формированию речевых навыков
Игры с использованием иностранного языка (по М.Ф.Стронину)
схема 1.1
1.2.1. Лексические игры
Заучивание лексического материала – важнейший аспект в изучении иностранного языка в школе. Объем вводимой лексики постепенно увеличивается, и усвоение новых слов нередко становиться скучным, а потому слова трудно запоминаются ученикам. Методисты обучение лексике неразрывно связывают с использованием наглядности. Данный принцип является весьма важным в игровом обучении.
Цели лексических игр:
- познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион» или «Дуэль».
- Alphabetical Order. ( A word puzzle.)
Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным. Можно таким образом организовать игру, например:
1. A B L E T (You eat at it.)
2. A C H I R (You sit on it.)
3. E F I R (You make it when you in camp and you cold.)
4. A L M P (You switch it on when it is dark.)
ANSWERS: 1. table; 2.chair; 3.fire; 4.lamp.
2) «Пять слов».
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
3) «Цвета»
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
4) «Больше слов»
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
5) «Угадай название».
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
1.2.2. Грамматические игры
Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка являются игры, которые одновременно способствуют развитию речевой деятельности. Мышление детей младшего школьного возраста конкретное и опирается на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение- это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным.
Грамматические игры преследуют следующие цели:
-научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
-создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
-развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
1) «Бинго».
Цель: Закрепление усвоения неправильных глаголов.
Ход игры: Рисуем квадрат и делим его на девять частей. Предлагается список изученных глаголов. Учащиеся выбирают любые девять и заполняют ячейки таблицы глаголами II(III) формы. Учитель называет глаголы в Iформе, учащиеся находят в своей карточке, соответствующую, IIформу данного глагола и вычеркивают. Выигрывает тот, кто первым вычеркнет все глаголы. Выигравший называет все глаголы со своей карточки в Iи IIформе.
2) Hide – and – Seek in the Picture.
Цель: тренировка употребления предлогов места.
Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке.
Are you under the bed?
Are you behind the door?
Are you on the chair?
Are you in the box?
3) HAVE YOU …
Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить.предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
4) Комнатный бой.
Это грамматическая игра на отработку структуры. В игре – два человека.
Каждый из участников рисует план своей комнаты(они не должны видеть рисунков друг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера, который будет заполняться «мебелью» в ходе игры.При этом заранее оговариваются названия и количество предметов в комнатах. Затем они по очереди задают друг другу вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера.
Например: Is there a table in the middle of the room? Is there a TV-set in the left corner?
Если ответ утвердительный, то спрашивающий делает соответствующие рисунки в пустом квадрате и задает следующий вопрос.
Если ответ отрицательный, он теряет право задавать вопросы и отвечает на вопросы партнера. Выигрывает тот, кто первым отгадал расположение мебели в комнате партнера и заполнил пустой квадрат.
1.2.3. Фонетические игры
Фонетические игры преследуют следующие цели:
- формирование навыков фонематического слуха;
- произношения связного высказывания или текста
- установления адекватных звукобуквенных соответствий
Но формирование этих навыков невозможно без знания алфавита. В формировании фонетического навыка, совершенствовании фонематического слуха используется игра «Назови слово», т.е. учитель во время игры бросает учащимся по очереди мяч, называя звук. Участники игры возвращают мяч, называя слово этим звуком. [6,с.71-73]
Среди фонетических игр можно выделить игры- загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:
- Назови слово ( игра с предметом)
Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap.
- Скороговорка ( игра-имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определенный звук. Например:
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
- A Nice Telephone ( «Необычный телефон»-игра соревнование)
На доске рисуется большой телефон. На диске вместо цифр- буквы. Задача участников игры- набрать за определенное время как можно больше слов и произнести их.
- Alphabet Dash (Буква – слова)
Класс делиться на 2 команды. Каждому игроку дается карточка с номером. Учитель называет номер и букву, а ученик, имеющий карточку с таким номером, должен за 20 секунд называть как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Его команда получает очко за каждое правильное слово ( можно играть с ограничениями: нельзя называть глаголя и имена собственные и т.д)
- «Выбери слово» (развитие фонематического слуха).
Необходимо выбрать среди картинок, изображающих различные предметы, те, в названиях которых содержится данный звук.
Пример: Учитель произносит звук [ æ. ] и ребята выбирают картинку с изображением яблока. Эту игру можно проводить как соревнование. Можно сузить задание, предложив назвать или найти слова, в которых искомый звук находится в начале, в конце или в середине.
6) «Игра в рифмы» (развитие фонематического слуха).
Ученикам необходимо назвать рифмы к словам, предложенным учителем.
Пример:bear - hear; гаt – cat; box - fox.
1.2.4. Орфографические игры
Цель данных игр — упражнение в написании иноязычных слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. Большинство игр можно использовать при проверке домашнего задания.
На уроках иностранного языка эффективен потенциал таких игр,как «Silent Dictation» и «Memory Dictation».
«Немой диктант» может проводиться двумя способами:
- Учитель показывает картинки, слова, обозначающие их названия известны детям. С каждой картинкой дети знакомятся течение 10-15секунд. Затем учащиеся записывают слова в тетради.
- Детям демонстрируются крупно написанные слова на карточках. В течение 5-10 секунд ученики должны запомнить слова. Затем карточки убирают, а дети записывают эти слова по памяти.
Оба вида диктантов хороши тем, что они снимают напряжение у ребёнка, превращая диктант в увлекательную игру, создавая тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом. [4,с.112].
1) «Дежурная буква».
Цель: Формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).
2) «Вставь букву».
Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход игры: Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Пример:с...t, a...d, a...m, p…n, r...d, c...r, r...n (cat, and, arm, pen, red, car, run).
З) «Картинка».
Цель: Проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры:Каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.п. Представители команд выходят к доске, которая разделена на две части и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как обучаемый написал слово, он должен его прочитать и показать свою картинку.
4) «Кто больше?».
Цель: Проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры: Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: название спортивной игры; животные; цвета и т.п.
5) «Деление слова».
Цель: Развитие орфографического навыка.
Ход игры: Из букв данного слова нужно составить все возможные слова Игрокам дается определенное время (3-5 минут). Затем результаты сверяются. Побеждает тот, у кого оказалось больше слов, не встречающихся у других игроков.
Пример: ELEPHANT
pen hen plan plate pet pan hat plane.
6) Таблицы, кроссворды, ребусы.
Самый простой вид заданий - таблица букв, в которой нужно обвести (выделить) слова.
Пример:
М D Н Е N hen goose
O О O S Е goat
W G О А Т cat
С А Т E J dog
1.2.5.Аудитивные игры
Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Механизмы говорения и аудирования между собой тесно связаны, иногда вообще совпадают. Поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению без аудирования. Обучение аудированию должно предусматривать:
- формирование механизмов речевого слуха, памяти, вероятностного прогнозирования;
- прослушивание учащимися аутентичной иностранной речи в определенном темпе;
- изучение разговорных клише и обиходных словосочетаний;
- широкое использование визуальных и других опор при аудировании.
Обучение аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении , преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.
Самыми простыми играми на начальном этапе обучения аудированию являются игры типа «Повтори» или «Эхо». Например:
-I have caught a cold.
- May I give you some fruit pie?
- Please pass me the bread, Auntie.
- When were you born?
Побеждает тот, кто не сделает ни одной ошибки. Дополнительным заданием в этой игре может быть такое: определить, какая из фраз вопросительная, какая повествовательная.
1) Веселые художники
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Draw a tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
- Хлопаем в ладоши
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
- Составь фоторобот
Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Нек eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.
4) Игры-загадки
Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?
- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.
- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/
- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.
1.2.6. Коммуникативные игры
Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:
- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;
- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;
- развивать компенсаторные умения ( умение при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счет использования синонима,перифраза и т.д.).
- The main character
Водящий объявляет, кто является героем или героиней рассказа. Учащиеся стараются отгадать, кто он, задавая общие вопросы. Например, водящий объявляет:
«I am the main character in the story».
Играющие задают вопросы:
«Are you a boy? »
« Do you live in England? » и т.д.
Рекомендуется заранее определить количество вопросов ( например, 20). Если, задав 20 вопросов, учащиеся не отгадали имя какого героя задумал водящий, то последний считается победителем. Если же кто-либо из ребят отгадал имя персонажа, то он занимает место водящего.
2) Поиски мистера Икс. Тема: адрес, числительные, род деятельности, национальность. Правила: каждому участнику игры раздаются карточки, на которых написаны слова:
Name:
Address:
Telephone number:
Occupation:
Marital Status:
Nationality:
В каждой карточке заполнен лишь один из пунктов, например, адрес, фамилия или имя.
Задача- заполнить всю информацию на карточке. Для этого каждый участник задает по одному вопросу каждому из остальных учащихся, получает на них ответы и вписывает отсутствующую информацию. Таким образом, у каждого из участников известен лишь один пункт о мистере икс. Соответственно каждый может дать лишь один ответ на вопрос собеседника. В результате карточка каждого учащегося будет выглядеть следующим образом:
Name: John Fisher
Address: 15 Park Road, Exeter
Telephone number: 6453210
Occupation: Bus driver
Marital Status: Married
Nationality: Australian
3) Игра для работы в парах.
Правила: работа проводится в парах, каждому из двух обучающихся раздаются картинки с изображением кухни (картинка А и картинка В). Цель: выяснить у кого на картинке изображено большее количество различных предметов. Для того, чтобы это выяснить участники А и В должны задать друг другу вопросы:
How many teapots, pans, knives, spoons, cups, sausers,….., are there in the kitchen?
Каждый ведет подсчет и затем оба участника А и В выясняют у кого сколько предметов и какие именно оказались на кухне.
Примерами коммуникативных игр могут являться такие игры как «Ориентирование в городе», «В магазине», «Хобби и увлечения», «Приглашение в театр, кино, на прогулку» и т.д.
1.3. Особенности и значение игр на уроке в начальной школе
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" В.А. Сухомлинский [8,с.154].
Основополагающим для работы педагога является так же утверждения А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».[9]
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а поэтому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.
Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Игра является действенным инструментом учителя, который активизирует все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и интересным. Это мощный стимул к овладению языком.
Не секрет, что многие проблемы при обучении иностранному языку позволяет решить игра, так как именно она является ведущим видом деятельности на любой ступени обучения. Специфика данной ступени такова, что именно у младшего школьника формируются необходимые навыки и умения, развиваются формы мышления, складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении и вообще в повседневной жизни. Как еще можно все это развивать и формировать, если не через игру? [7,с.25]
Психолог В.С.Мухина в своём исследовании о влиянии игры на общее психическое развитие ребенка отмечает,что игровая ситуация способствует умственному развитию учащихся младшего школьного возраста.
Игровые приемы значительно облегчают учебный процесс и помогают легче усвоить тему урока, развивают навыки всех видов речевой деятельности. Выполняя правила игры,учащиеся овладевают элементарными учебным действиями.
В игре дети учатся координировать свои действия в условиях группы и действовать согласно заранее регламентированным правилам. У учащихся развивается социальна компетенция- младшие школьники в процессе игры устанавливают и поддерживают общение со сверстниками, объединяются в совместной работе,а игры в дальнейшем обогащаются и усложняются. Ирга способствует выполнению нескольких задач урока:
- возможность многократного повторения языкового материала;
-тренировка учащихся в выборе нужного речевого компонента.[6, с.71]
Специфика игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится».[9]
Используя игры как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся [2,с.16].
Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тома, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, ведь находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это делает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик может уже говорить наравне со всеми. [4,с.26-27]
Напряжение мысли, процесс преодоления трудностей и достижение игровой цели доставляет ученикам большое удовлетворение. Предвкушая радость игры, ребята с удовольствием ожидают урока иностранного языка. Почувствовав интерес к изучению этого предмета, обучающийся как бы по инерции продолжает с увлечением заниматься им на последующих уроках и без игры. Однако если не поддерживать время от времени это влечение, то, как показывает опыт, интерес к языку постепенно снова начинает гаснуть.
Если же проявляется чрезмерный интерес к самому ходу игры, последняя грозит превратиться в самоцель, в игру-развлечение. Учителю нельзя чрезмерно увлекаться игровыми технологиями. Необходимо чередовать их с самыми разнообразными формами работы и приемами.
Как справедливо отмечал К.Д. Ушинский: « Нельзя все обучение строить на интересе, так как многое учащимся придется осваивать усилием воли. Необходимо правильно сочетать то и другое.»
Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна. Необходимо постепенно вводить все новые и новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание .[3,с.6-8]
Нельзя также обойти вниманием тот факт, что игра объединяет людей. Она помогает осуществлять взаимное общение всех участников, что, в свою очередь, способствует формированию коллектива и развитию межличностных отношений внутри него. [7,с.78].
Энергичный темп игры приучает обучающихся быстро мыслить, упражняет готовность их языковой памяти, способствует развитию темпа речи.
Играя на уроках иностранного языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется в определенных и постоянно расширяющихся пределах. [3,с.6-8]
Для школьников игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. [9]
1.4. Методика проведения игры
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать. [3,с.4]
Каждая игра непременно состоит из нескольких этапов:
- подготовительный (выбор темы, уточнение целей игры);
- проведение игры (учитель исполняет роль активного наблюдателя);
- контроль игры (оценивание учащихся с учетом допущенных ошибок).
Все игры подразделяются на два вида : групповые (cooperative games) и конкурсные (competitive games).
В процессе обучения иностранному языку игры нужно вводить с первых уроков. Например,при обучении счету можно использовать различные «считалки», т.е. дети не просто выучивают их наизусть,а используют для распределения ролей в последующей подвижной игре,применяемой, например, в качестве физкультминутки.
Игры лучше всего использовать в середине или конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
При работе с детьми дошкольного или младшего школьного возраста можно использовать игрушки, как при ведении нового лексического материала и его закреплении, так и при тренировке некоторых грамматических структур. [6,с.72]
Использование игровых форм делает учебно-воспитательный процесс более познавательным и качественным. Г.А.Китайгородская отмечает необходимость «создания тех ситуационных перипетий, в которых учащийся оказывается вынужденным активизировать свои творческие способности, мобилизовать своё внимание, подхлестнуть свою память под воздействием эмоционального переживания событий».Для создания подобных ситуаций на уроке преподаватель должен соблюдать три принципа: создание языкового окружения, постоянный мониторинг и ситуация успеха.Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. [2,с.45]
Все функции игр реализуются лишь при правильном подборе и организации игр учителем. Все игры должны проводиться методически грамотно. Для этого необходимо:
1. Одну и ту же игру повторить несколько раз ( путём подстановки новых лексических единиц).
2. Новую игру начинать учителю (роль ведущего, а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику.
3. Придать игре характер соревнование, для того чтобы получить от игры наибольший эффект.
4. Снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями.
5. Использовать особый вокабуляр, который поможет учителю проводить игру на иностранном языке.
6. Исключительно большое значение в играх обучающего характера имеет исправление ошибок. Желательно, чтобы и оно проводилось в игровой форме «разыгрывания фантов», «записывания очков» и т.п.
7. Не торопите ребенка в выполнении задач.
8. Хвалите за успехи, а в случае неудачи подбадривайте ребенка. [3,с.8]
1.5. Особенности структуры, содержания и методики использования разработанного комплекта презентаций с обучающими играми
1.6. Ход и результаты апробации разработанного комплекта презентаций Задачи и практическая методика апробации
Апробация разработанного нами комплекта компьютерных презентаций проходила в МАОУ лицея №35 в 3-4классе с 16февраля по 21марта 2015 года.
Задачами апробации являлись:
- Разработать конспекты уроков с включением комплекта презетнаций с обучающими играми.
- Провести апробацию для выявления эффективности применения компьютерной презентации для формирования навыков на уроках английского языка в 3-4классе лицея №35.
- Обобщить результаты апробации, сделать заключение о её целесообразности и выработать методические рекомендации для использования компьютерной презентации с обучающими играми как эффективного средства обучения на уроках английского языка в лицее №35.
Методический анализ отслеживания результатов.
Для определения уровня сформированности навыков нами были выбраны три критерия:
- умение произносить английские звуки;
- владение активной лексикой по изученным темам;
- правильное употребление грамматического явления.
На основе отобранных критериев была составлена таблица критериев и показателей сформированности навыков.
Таблица критериев и показателей сформированности навыков
Таблица 1.1
Критерии | Показатели |
1 Умение произносить английские звуки | - аутентичное произнесение звуков ([ ŋ ] [ ð ] [ θ ] [ r ] ); - использование звуков в речи . |
2. Владение активной лексикой по изученным темам | - знание лексики и умение употребить её в речи. |
3. Правильное употребление грамматического явления. | -правильный выбор грамматической формы ; - количество ошибок в речи |
На основе таблицы критериев и показателей мы определили шкалу уровней.
Шкала уровней сформированности навыков
Таблица 1.2
Шкала уровней | Грамматический навык | Фонетический навык | Лексический навык |
высокий (сформирован) | - проявляется систематически - 1-3 ошибки | - ученик умеет произносить звуки в речи | -ученик владеет изученной лексикой |
средний (в стадии формирования) | - проявляется не всегда- - ученик допускает от 4 до 8 ошибок | - ученик не всегда правильно произносит звуки | - ученик не всегда может использовать изученную лексику |
низкий (не сформирован) | - не проявляется вообще - более 8 ошибок в тесте | - ученик не умеет произносить звуки | -ученик не может использовать изученную лексику |
В качестве диагностического средства грамматического и лексического навыка мы решили остановиться на тесте. Тест является самым распространенным и достаточно эффективным способом контроля сформированности навыка. Для диагностики фонетического навыка мы использовали наблюдение за детьми в процессе говорения и чтения.
На основании всего вышеперечисленного была составлена технологическая карта апробации. (см.Приложение 1)
Апробационная работа проводилась для подтверждения или опровержения гипотезы, выдвинутой нами вначале исследования: если на уроках английского языка в начальной школе использовать обучающие игры, то формирование навыков у учащихся будет проходить более успешно.
Работа по апробации комплекта презентаций проходила в 3 этапа:
1 этап- констатирующий. Выполнение учащимися 3-4 класса лексико-грамматического теста №1 (Приложение 2).
2этап- формирующий. Использование на уроках в 3-4классе комплекта презентаций с обучающими играми.
3этап- контролирующий. Выполнение учащимися лексико-грамматического теста №2 (Приложение 3).
Характеристика базы апробации.
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы исследования нами была проведена апробация в 3-4 классе в лицее №35 г.Челябинска в период прохождения преддипломной практики с 16.02.15 по 21.03.15. В ходе апробации был использован комплект презентаций с обучающими играми, направленный на формирование лексического, фонетического и грамматического навыка у учащихся 3-4класса.
В данном классе 29 учеников :15 мальчиков и 14 девочек. Возраст 9.10лет. В классе высокая успеваемость по всем предметам. Ребята проявляют активность и творчество в классных и школьных мероприятиях. В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях.
Из беседы с учителем английского языка на начало апробации данного комплекта презентаций были определенны следующие сведения о подгруппе английского языка. В ней 14 человек с преобладающим средним уровнем языковой подготовки. Однако у таких учащихся как: К.Дарья, Б.Дарья, Д.Александр уровень языковой подготовки низкий.
В данном классе работает молодой специалист с высшим педагогическим образованием Бадретдинова Лия Амировна. Преподаватель отличается хорошей подготовкой в области английского языка и терпимым, уважительным отношением к обучающимся. На уроках Лия Амировна уделяет время работе над лексикой, которая закрепляется и отрабатывается в упражнениях. Упражнения всегда выстроены логично: от имитационных к трансформационным с последующим применением изучаемого материала в речи. Ознакомление с новым лексическим материалом осуществляется с опорой на учебник, что не всегда достаточно интересно учащимся. Хочется отметить, что учитель проводит игры на уроках английского языка довольно редко.
Для проведения апробации разработанного сборника была выбрана контрольная группа из 10 человек. В этой группе есть ребята как с низким, так и со средним и высокими уровнями.
Результаты апробации
Констатирующий этап. Для определения начального уровня мы использовали лексико-грамматический тест (см. Приложение 2) ,а так же наблюдали над произношением ребят на уроке. На основе этого были определены следующие уровни сформированности навыков у ребят.
Результаты констатирующего этапа по выявлению уровней сформированности навыков у учащихся 3-4 класса (экспериментальная группа)
Таблица 1.3
№ | Фамилия, имя ученика | Уровень сформированности фонетического навыка | Уровень сформированности лексического навыка | Уровень сформированности грамматического навыка | Общий уровень сформированности навыков |
1 | Андрей А. | высокий | |||
2 | Анна Д. | низкий | |||
3 | Вика З. | высокий | |||
4 | Вика К. | высокий | |||
5 | Дарья К. | низкий | |||
6 | Иван И. | средний | |||
7 | Катя К. | низкий | |||
8 | Леша В. | низкий | |||
9 | Настя Г. | низкий | |||
10 | Софья К. | высокий |
-высокий уровень сформированности данного критерия. |
-средний уровень сформированности данного критерия. |
-низкий уровень сформированности данного критерия. |
По результатам констатирующего этапа можно сделать вывод, что большинство учащихся 3-4 класса имеют средний уровень сформированности навыков.
Формирующий этап. В ходе формирующего этапа исследования на уроках 3-4 класса в классе использовались игры из комплекта презентаций с обучающими играми для учащихся начальной школы.
Игры активно использовались на всех этапах урока. Данная работа вызывала у ребят большой интерес, они принимали активное участие. Усвоение того или иного материала шло более эффективнее.
Контрольный этап. Систематическое использование комплекта презентаций с обучающими играми повысило уровень сформированности навыков у учащихся 3-4 класса. Для подтверждения в классе был проведен лексико-грамматический тест №2 (см. Приложение №3).
Результаты контролирующего этапа по выявлению уровней сформированности навыков у учащихся 3-4 класса (экспериментальная группа)
Таблица 1.4
№ | Фамилия, имя ученика | Уровень сформированности фонетического навыка | Уровень сформированности лексического навыка | Уровень сформированности грамматического навыка | Общий уровень сформированности навыков | |
1 | Андрей А. | высокий | ||||
2 | Анна Д. | средний | ||||
3 | Вика З. | высокий | ||||
4 | Вика К. | высокий | ||||
5 | Дарья К. | средний | ||||
6 | Иван И. | средний | ||||
7 | Катя К. | средний | ||||
8 | Леша В. | средний | ||||
9 | Настя Г. | средний | ||||
10 | Софья К. | высокий | ||||
-высокий уровень сформированности данного критерия. | ||||||
-средний уровень сформированности данного критерия. | ||||||
-низкий уровень сформированности данного критерия. |
Анализ данных таблицы 1. (выше) позволяет говорить о том, что уровень сформированности навыков повысился.
аттаоалаал
Таким образом на контролирующем этапе выявлено,что у ….учащихся был сформирован
Сравнительные результаты констатирующего и контролирующего среза.
Таблица 1.5
№ | Фамилия, имя ученика | Общий уровень сформированности навыков на констатирующем этапе | Общий уровень сформированности навыков на контролирующем этапе |
1 | Андрей А. | высокий | высокий |
2 | Анна Д. | низкий | средний |
3 | Вика З. | высокий | высокий |
4 | Вика К. | высокий | высокий |
5 | Дарья К. | низкий | средний |
6 | Иван И. | средний | средний |
7 | Катя К. | низкий | средний |
8 | Леша В. | низкий | средний |
9 | Настя Г. | низкий | средний |
10 | Софья К. | высокий | высокий |
Сравнительные данные констатирующего и контрольного этапов представим в гистограмме.
К1-констатирующий этап.
К2-контрольный этап.
Можно сделать вывод, что использование данного комплекта презентаций с обучающими играми на уроках английского языка в начальной школе способствует более эффективному формированию лексического, фонетического и грамматического навыков.
Вывод по 1 главе
Заключение
В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема использования игровых методов. Изучением этой проблемы занимались: А.С. Макаренко, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н, Эльконин Д.Б., М.Н. Скаткин и др.
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои психофизические, интеллектуальные возможности, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций учащегося.
Игре отводятся самые различные функции, которые были рассмотрены выше. Это образовательная, коммуникативная, обучающая, воспитательная, развлекательная, релаксационная, психологическая, мотивационно-побудительная. Задача учителя - вовлечь ребенка в учебную игру, опираясь на его возрастные особенности.
Игра на уроке английского языка позволяет преодолеть монотонный характер урока, когда требуется многократное повторение речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному учебному общению, с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Особенностью игры на уроке английского языка является то, что она может занимать разное количество времени на уроке, захватывать весь урок или объединять несколько занятий. Игра - это активный способ достичь многих образовательных целей и задач. Игры являются движущей силой для повышения мотивации учащихся при изучении английского языка. Игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, это также идеальный способ расслабиться, как говорится, с пользой для дела. Игра помогает снять скованность, особенно если отсутствует элемент соревнования, оценки, подведения итогов. Игра помогает надолго запоминать необходимые сведения и исправлять ошибки учеников, не позволяя им закрепиться в речи, усиливает мотивацию школьников.
Список литературы
1. Ануфриева, Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку //Иностранные языки в школе. 2009. - №9. – 15-16с.
2 Григорьева М.Б., Использование игровых приемов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2011.-№10 - 44-49с.
3. Данилова, Г.В. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках/ авт.-сост. Г.В.Данилова.- Волгоград: Учитель, 2008.-93с.: ил.
4 . Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку/ А. В. Конышева/ - СПб.:КАРО, Мн.издательство «Четыре четверти», 2008.- 192с.
5. Леонтьев, Л.С. Педагогическое общение/ Л.С.Леонтьев/ - М.: Просвещение, 1996. – 223с.
6. Мирзаханова М.М., Игровое обучение английскому языку детей младшего школьного возраста// Иностраные языки в школе.2012.- №10.-70-74с.
7. Мифтакова, Л.Н. Игры и игровые задачи на уроках иностранных языков //Л.Н. Мифтакова /Начальная школа. 1994. - №9. – 23-25с.
8. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие [Текст]/ Ю.Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 78с.
9. Сухомлинский, В.А.Сухомлинский о воспитании./ В.А. Сухомлинский. - М., 1989- 334с.
Приложение № 1
Приложение №2
Лексико-грамматический тест №1
Лексический контроль
1. Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите слова:
Swe_t, a_ple, c_p, f_ _d, fr_it, so_p, t_sty, p_t_to.
2. Выпишите лишнее слово из каждой группы слов:
1) drink, eat, vegetable;
2) cookie, egg, sweet, porridge, cup;
3) water, juice, coffee, cheese, tea, milk;
4) banana, potato, apple, orange.
3. Переведите на русский:
1) a glass of juice;
2) make breakfast;
3) He drinks coffee with milk.
4) to eat meat and potato;
5) I like to drink tea without milk.
6) vegetable soup.
4. Закончи рассказ медвежонка Билли о себе. Используй слова:
friends, nine, school, honey, write, together
I am Billy. I am _____. I go to the Green _______. I can read and ______. I like to have _____ for breakfast. I have got many ________. We go to school ______.
5. Отгадай загадку:
Jim has got a pet. It isn`t big. It is yellow and green. It flies. It can speak. The pet is very smart. It doesn`t like meat, but it likes corn.
1. a rabbit;
2. a monkey;
3. a parrot.
Грамматический контроль
1. Вставь am, is, are.
1. He and his sister______ friends.
2. We __________ pupils. 3.Ann__________ nine. 4. I_______ Thomas. 5.My cat _________big and fat.
2. Составьте предложения из слов:
1) I, seven, was, last, week.
2) My, granny, vegetable, soup, likes.
3) I, meat, like, and, potatoes.
3. Задай вопросы к ответам.
____________________________ Yes, I do. I run in the park. ____________________________ Yes, I do. I go to school. ____________________________ No, I don’t. I swim in the morning.
Приложение №3
Лексико-грамматический тест №2
1. Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите слова:
Fr_it, b_ _thday, m_ _her, st_mp, _nvelope, comp_ter, p_ _zle
2. Подчеркни слова, в которых буквосочетание еа читается как звук [е]:
meat, bread, speak, head, breakfast, eat
3. Вставь в пропуски am, is, are.
1) Anna and Nadia ............ friends. 2) Mrs Brown ............... a teacher. 3) The school ............... big. | 4) I ............ Russian. 5) You ............ eight today. |
4. Напиши словами по-английски, используя порядковые числительные:
23 февраля ______________________________
8 марта___________________________________
5. Составь предложения из слов
postcard, I, not, do, this, like
like, we, get, to, letters
6. Переведи на русский язык
I like to listen to music
She must get up at 7 o’clock
I get ten postcards on my birthday
7.Дай правильный перевод слова
1. Цвет 2. Время
а) paper б) colour с) a town а) time б) night с) rain
3. Посылать 4. Вопрос
а) to get б) to read с) to send а) time б) a question с) a joke
5. Отвечать 6. Улица
а) to forget б) to answer с) to wash а) a star б) a town с) a street
- Составь вопросы и ответь на них.
- What / name / your / is?
- old / How / you / are?
- is / birthday / When / your?
- Прочитай текст. Найди предложения, соответствующие содержанию текста (true) и ложные (false).
Little Mary lives in town. The town is big and nice. Mary is seven. She goes to school. She is a good pupil. She can read well. Mary has many friends. They like to go to the park. The park is nice and green.
a) Mary lives in a little town.
b) Mary is a pupil.
c) She can’t read.
d) Mary likes to go to the park.
e) Mary and her friends don’t like the park.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: "Игра как средство обучения на уроках математики"
Данный материал поможет начинающим педагогам в подготовке к урокам математики. Предлагается разнообразие дидактических игр, которые помогут сделать урок интересней и познавательней....
Методическое пособие "Игра, как средство обучения на уроках английского языка"
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание р...
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...
Игра как средство обучения на уроках английского языка
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельностью. В 6-и летнем возрасте происходит смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к у...
Игра как средство обучения на уроках английского языка.
В данной статье предложены варианты игр для закрепления лексического и грамматического материала с младшими школьниками....
Игра как метод обучения на уроках английскому языку
Игра как метод обучения на уроках английскому языку...
Лэпбук как эффективное средство обучения на уроках английского языка
В статье вы найдете пример использвания Лэпбука на уроках английского языка и этапы его изготовления на примере урока-обобщения пройденного материала в 4 классе по теме Testy Treat...