Игра как метод обучения на уроках английскому языку
статья на тему
Игра как метод обучения на уроках английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_metod_obucheniya_na_urokah_angliyskomu_yazyku.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Севиля Энверовна Мустафаева
МБОУ «СОШ № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде»
ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами постоянно работает учитель. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, мы выбрали игру. Используя ее как средство обучения, многие выдающиеся педагоги, такие как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Д.Б. Эльконина, занимающиеся методикой обучения иностранным языками,справедливо отметили возможности игры.
Использование игры значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь дети обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.
Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной с учетом новых нововведений в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных идей и решений. Именно игра наиболее приемлема для применения ее в младших классах, так как именно здесь и существуют неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.Игра повышает мотивацию ребенка к обучению, играя, ребенок получает новые знания.
Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении игр и их использовании в младших классах на уроках английского языка.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
познать роль игры на уроке английского языка в младших классах;
выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
дать определение понятию «игра» и рассмотреть различные виды классификаций игр;
рассказать о практическом применении игрового метода на уроках.
Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным, но одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
Дети младшего школьного возраста очень импульсивны, им трудно сдержать себя, они не умеют управлять своим поведением. Дети этого возраста быстро утомляются. Рекомендуется следить за нарастанием их утомления и ни в коем случае не принуждать их дальнейшему продолжению работы, когда очевидно, что наступает спад работоспособности (обычно он наступает уже через 10 минут). При первых признаках снижения внимания советуется провести с детьми подвижную игру (можно под музыку), сменить вид работы или деятельности.
Игры на уроках английского языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований:
- быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;
- быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;
- снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
оставлять учебный эффект на втором, часто не осознаваемом плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
- не оставлять ни одного участника пассивным или равнодушным
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.
Игра взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения, включая дискуссию, «мозговой штурм», анализ конкретной ситуации, работу в парах и малых группах. Игра – не только метод, но и форма организации учебного процесса.
Успех использования игр зависит, прежде всего, от доброжелательной атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса
Практическое применение игры на уроках английского языка.
It’s more than a game. It’s an institution.
Thomas Hughes (1822-1896)
Как учитель-предметник, использую игровые технологии на уроках, это- неотъемлемая часть моей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения иностранному языку в совокупности её составляющих – формированию коммуникативной компетенции учащихся. При этом для успешной реализации главной цели обучения я ориентируюсь на выполнение более узких, но не менее важных задач:
1) создание «ситуации успеха» для каждого участника игры;
2) повышение мотивации изучения предмета;
3) обеспечение личностного роста каждого участника;
4) совершенствование умений, активного и доброжелательного взаимодействия друг с другом;
5) активизация психической, познавательной и творческой сфер личности средствами иностранного языка;
6) формирование и совершенствование основных аспектов иноязычной речевой деятельности: аудирования, чтения, письма, говорения.
В процессе включения игровых элементов в учебную деятельность полагаю целесообразным руководствоваться такими методическими принципами:
1) соответствие задачам урока;
2) обучение «в зоне ближайшего развития»;
3) соответствие возрастным особенностям учащихся;
4) сочетаемость с другими видами деятельности на уроке;
5) целесообразность затраченного времени;
6) вариативность.
В своей работе стараюсь использовать игровые приёмы разнопланово:
1. На разных типах уроков:
уроках формирования лексических и грамматических навыков,
уроках активизации лексико-грамматического материала,
уроках аудирования,
уроках домашнего чтения,
комбинированных уроках,
повторительно-обобщающих уроках.
2. Как самостоятельную единицу учебного процесса, т.е. урок-игра.
3. На разных этапах урока:
вводно-мотивационном,
повторения,
проверки домашнего задания,
изучения нового материала,
закрепления.
4. В процессе внеурочной деятельности: ролевая игра – драматизация.
Включаемые мной в урок, игры, можно рассматривать с точки зрения разных классификаций: и по характеру педагогического процесса, и по виду деятельности, и по характеру игровой методики, и по виду игровой среды, и по компонентностному аспекту (лексические, грамматические, фонетические, орфографические, страноведческие).
Из своей практики расскажу о тех играх, которые вызывают интерес у школьников, как на уроке, так и на кружковых занятиях.
В заключении своей работы хочется отметить еще раз, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.
Игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы с лексикой. На первых этапах уместно использовать типичные игровые упражнения, которые сделают процесс запоминания слов интересным занятием. Игровые методы позволяют создавать вполне реальные ситуации общения между участниками игры. Поэтому игры особенно актуальны на заключительных этапах работы с новой лексикой, на которых происходит употребление слов в речи в конкретных игровых ситуациях.
На основания вышеизложенного можно сделать вывод, что игровые методы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр:
Грамматические игры.
Цель грамматической игры - научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.
Лексические игры.
Целью лексических игр является тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.
Фонетические игры.
Фонетические игры развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции. Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.
Орфографические игры.
Цель орфографических игр — развитие навыков орфографически-грамотного письма, практика в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.
Творческие игры.
Творческие игры – способствуют развитию речевых умений.
Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые методы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.
Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения.
Список литературы:
1 .Английский язык в начальной школе. [Электронный ресурс] URL: http://otherreferats.allbest.ru/.
2. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.
3. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Галльская – М.: Аркти-Глосса, 2004. – С. 165.
4 Младшие школьники познающие иностранный язык. Английский для начальной школы. [Электронный ресурс] URL: http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibit2/forlang.ssi
5.Рогова, Г. В., Верещагина, И. Н. и др. Рогова. Английский язык. 1-4 кл. Методика обучения. – М., 2008 – 483 с.
6 Средства и методы обучения. [Электронный ресурс] URL: http://5ballov.qip.ru/referats/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...
Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...
Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.
Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...
"Игровой метод обучения на уроках английского языка"
Статья на тему: "Игровой метод обучения на уроках английского языка в начальной школе"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...