Конспект урока английского языка в 4 «Б» классе по теме «Лучшие времена!» (The best of times!)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Ирина Николаевна Ковляр

технологическая карта урока в формате ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhkova_i._stsenariy.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 4 «Б» классе

по теме «Лучшие времена!»

(The best of times!)

Цель: Развитие коммуникативной способности школьников  на английском языке по теме «Лучшее время!»

Задачи:

Образовательная:

1. Научить учащихся говорить о памятных событиях, случившихся в прошлом,

2. Познакомить с неправильными глаголами в Past Simple.

3. Тренировать употребление тематических слов во всех видах речевой деятельности.    

4. Автоматизировать употребление  грамматического материала (употребление Past Simple);

Развивающая:

  1. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
  2. Развивать учебно-организационные, интеллектуальные, информационные и коммуникативные умения школьников.

Воспитательная:

  1. Учить выслушать собеседника и ориентироваться в ситуации общения;
  2. Воспитывать толерантность по отношению друг к другу.         

Тип урока: комбинированный

Средства методического обеспечения урока: ноутбук, мультимедийный проектор, слайды, видео-ролик, аудиозапись, тексты, карточки с картинками, учебник Н.И Быкова “Spotlight” Student’s book 4 , рабочая тетрадь Н.И Быкова “Spotlight” Workbook.

Используемые методы и приёмы:

  • репродуктивный: воспроизведение полученных ранее знаний,  воспроизведение знаний при выполнении упражнений;
  • частично-поисковый: поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме;
  • вербальный: словесное общение.

        

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии,
  • технологии проблемного обучения,
  • технологии коллективного взаимодействия,  
  • рефлексивная,
  • личностно-ориентированная.        

Прогнозируемый результат – формирование универсальных учебных действий:

личностные УУД - формирование готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

регулятивные УУД - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

познавательные УУД - построение логических рассуждений;

коммуникативные УУД - выражение  собственного мнения, общение и взаимодействие с партнерами и учителем для обмена информацией; использование  речевых образцов для решения различных коммуникативных задач.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные

учебные действия

Примечания

I Вводный этап урока

1

Организационный момент

Good morning, children.

I’m too. Sit down, please!

How are you feeling today?

Who is on duty today?

Thank you.

Good morning, good morning, Good morning to you. Good morning, good morning

I am glad to see you!

We are fine, thank you!

I’m on duty today. Today is …. All are present.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2

Введение в тему урока

Цель - поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

- Читаю тему урока «Тhe best of times» на английском и прошу объяснить как они понимают её, подвожу учащихся к цели урока.

-  Прошу учащихся назвать места, где им нравится бывать (park, seaside, camp,village, cinema, theatre, zoo) и сказать, чем они любят там заниматься (riding a bike,playing games, swimming и т. д.).

Цель - сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы,  сами формулируют цель урока               

I like riding a bike in the park.

I like watching films at the cinema.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Слайд №1

(на слайде тема урока)

3

Фонетическая разминка

На  доске картинки, иллюстрирующие активную лексику урока (museum, dinosaur, concert, funfair,

ride)

- Объясняю детям, что будем работать с новой лексикой, к данному уроку.

- Произношу соответствующее слово и прикрепляет карточку с напечатанным на ней словом.

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

 Учащиеся читают хором, индивидуально, затем воспроизводят слова по памяти.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства. доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

II Основной этап урока

4

Грамматика: повторение правильных глаголов в  Past Simple, образование неправильных глаголов в Past Simple

Цель - продолжить работу по ознакомлению учащихся с грамматикой.

- Предлагаю учащимся вспомнить, какие грамматические времена мы уже изучили. Вспомнить, как образуется Present Simple и Past Simple правильных глаголов.

- Объясняю учащимся, что помимо глагола to be, Past Simple, которого учащиеся уже знают, существует еще ряд глаголов, которые образуют форму Past Simple не по

правилам, и их надо запомнить.

На слайде написаны глаголы:

be — was, were, have — had

go — went meet — met

see — saw

- читаю слова, прошу учащихся повторить.

Цель – познакомиться с образованием неправильных глаголов в  Past Simple.

-  рассказывают всё, что помнят про грамматические времена.

- на примере известного глагола “to be” пытаются сами сформулировать правило

- повторяют за учителем слова, а затем читают самостоятельно

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Слайд № 2 (неправильные глаголы)

5

Развитие навыков письма

Цель – запись новых ЛЕ, для дальнейшего запоминания

- Предлагаю учащимся переписать неправильные глаголы

 

-переписывают глаголы в тетрадь

Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма.  

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Слайд № 2 (неправильные глаголы

6

Развитие навыков аудирования  

Цель - сформировать навыки аудирования с новыми лексическими единицами и произносительные навыки;

- Прошу учащихся открыть с. 106, упр. 1. Читаю задание на английском языке, а дети объясняют, что нужно делать.

- Включаю аудиозапись упражнения. Проверяю, как учащиеся поняли содержание.

- Прошу отдельных учащихся прочитать текст перед классом.

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ.

- объясняют, что нужно прослушать и перевести содержание.

- слушают аудиозапись и рассказывают, что поняли из услышанного текста.

 

- следят за текстом и читают по очереди.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Аудиозапись

Стр. 106, упр. 1

7

Физ.минутка  

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

And now stand up!

Show me how you can fly!

Show me how you can run!

Show me how you can swim!

Show me how you can jump!

Show me how you can sit!

Thank you!

Цель -  сделать динамический  перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения.

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

8

Развитие навыков чтения и монологической речи

Цель - закрепление новых знаний через чтение и говорение.

На слайде текст с пропусками

They were the best of times,

They really, really were:

I went to a ...

And I saw the ... there!

I danced all night at a ...

I stayed up really late!

I went to a ...

The ... was/were really great!

  • прошу учащихся закрыть учебники и по памяти вставить пропущенные слова в текст

Цель  работа с активной лексикой урока

- заполняют пропуски в тексте, по памяти, используя новую лексику

Регулятивные:  Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного.

Слайд № 3 с упражнением

9

Развитие навыков аудирования и говорения.

Цель - сформировать навыки аудирования со зрительной опорой

- Прошу учащихся открыть с. 106, упр. 2.  и предлагаю учащимся посмотреть на картинки, иллюстрирующие диалог, и ответить на вопросы. (Where are the children? What are they doing?)

- включаю видеозапись упражнения (сюжетный диалог). Проверяю, как учащиеся поняли содержание.

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ.

- отвечают на вопросы.

- смотрят видеоролик, переводят.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Видео-ролик

10

Развитие навыков чтения

Цель - закрепление новых знаний через чтение.

- Прошу отдельных учащихся прочитать текст перед классом.

- Задаю вопросы из упр. 3, на стр. 107.

Цель – прочитать предложенный диалог

- читают индивидуально и отвечают на вопросы

Регулятивные:  Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: Формировать этические  чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного.

Текст в учебнике,  стр. 107

11

Развитие навыков говорения

Цель – отработка новых лексических единиц.

- я  читаю начало предложений из сюжетного диалога и предлагаю учащимся закончить их. (What was your best time thisyear, ... ? I had a big birthday party at O’Donnells!)

- прошу сказать, кому из участников диалога принадлежат данные слова.

Цель – правильное употребление нового материала

- заканчивают предложения, отвечают кому принадлежат фразы.

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

III Заключительный этап урока

12

Обобщение материала урока. Рефлексия      

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели

  • “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

- предлагаю вниманию детей слайд с картинками и неправильными глаголами, с которыми они должны составить предложения по образцу.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

- отвечают на вопросы, подводят итог урока.

-  по образцу,  рассказывают где они были и что делали в прошлые выходные

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Слайд № 4

13

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объясняю, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания (дифференцированное).

Open your diary, please.  Your homework is WB ex.1-2, p.54

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают каждый учащийся предложенное ему домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

14

 

Thank you for being active. Your marks for the lesson …

Our lesson is over. Good bye!

Good bye!

Слайд № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 3 классе. Тема урока: Почта.

План-конспект урока английского языка в 3 классе.Тема урока: Почта....

конспект урока английского языка в 2 классе.Тема урока: My Letters! (Мои буквы!) - ФГОС

Учитель: Чернышева Алена Валерьевна Класс: 2  Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight» Тема урока: My Letters! (Мои буквы!) Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Фор...

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС НА ТЕМУ: “PETS AND OTHER ANIMALS”

Цели:Коммуникативная: развитие навыка монологической речи;Образовательная:   формирование умения работать самостоятельно и в группе;Развивающая: развитие внимания и кратковременной памяти;Во...

Конспект урока английского языка для 3 класса - Часы и время

Конспект урока английского языка для 3 класса - Часы и время...

Конспект урока английского языка 4 класс по теме "What do animals and people do for each other?"

Урок английского языка 4 класс по теме "What do animals and people do for each other?" нацелен на развитие всех речевых компетенций....

Конспект урока английского языка 3 класс на тему «We’re going to go/Holidays».

Тема: «We’re going to go/Holidays».Цели деятельности учителя: формирование грамматического навыка «going to» в вопросительных предложениях; развитие навыка поиска информа...

Конспект урока английского языка 3 класс на тему «We’re going to go/Month».

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We’re going to go/Month».Цели деятельности учителя:формирование грамматического навыка «going to»в вопросительных предложениях; раз...


 

Комментарии

Ирина Николаевна Ковляр

К данному уроку есть также и презентация