Программа дополнительного образования
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Программа дополнительного образования по английскому в начальной школе "Merry English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО на заседании методического совета МБОУ гимназии от ___.___.2012 протокол № | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ гимназии ______________С.К.Кукушкина « » 2012 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Merry English»
для обучающихся 1-2 классов
(срок обучения – 1 год)
Автор-составитель:
О.О. Мосолова,
учитель английского языка
МБОУ гимназии г. Мичуринска
МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД
2012 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия города Мичуринска
Полное название программы: Merry English
Сведения об авторе:
Ф. И. О.: Мосолова Ольга Олеговна
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия города Мичуринска
Должность: учитель английского языка
Стаж работы: 2 года
Сведения о программе:
Область применения: дополнительное образование в области «иностранный язык»
Нормативная база: Закон об образовании РФ; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Возраст детей: 7-9 лет.
Сроки реализации: 1 год – 68 часов.
Продолжительность: 1 год (68 часов).
Направление: интеллектуально-познавательное.
Пояснительная записка
программы дополнительного образования
«Merry English»
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое. Так же язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, обеспечивает личности включение в современные общеобразовательные процессы.
В настоящее время образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Данная программа составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.
Являясь адаптированной и многоуровневой, программа «Merry English» рассчитана на 1 год обучения (68 часов), для детей 7-9 лет.
Она знакомит детей с основами иноязычной культуры, дает базовый объем знаний, умений и навыков социального, лингвострановедческого, педагогического и психологического содержания. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, развивается сообразительность, наблюдательность. Поэтому весь курс обучения иностранному языку по данной программе ориентирован не столько на формирование умений и практических навыков, а на более полную реализацию воспитательно – образовательно – развивающего потенциала иностранного языка.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности детей 7-9 лет, решаемые задачи тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что обучение английскому языку детей младшего школьного возраста рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Актуальность программы обусловлена тем, что на сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранного языка детьми именно в период младшего школьного возраста достаточно велика, что и обеспечивает востребованность. Так же программа имеет практическую значимость в дальнейшем изучении английского языка в школе. У детей будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит дальнейший процесс обучения английскому языку.
Основными целями обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются:
- пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как к средству общения;
- формирование элементарных навыков и умений устно – речевого общения на английском языке на уровне, доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности;
- демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд;
- развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражения своих мыслей на иностранном языке, воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Задачи:
- вовлечь обучающихся в образовательный процесс;
- развить коммуникативные умения обучающихся;
- формировать умения и навыки детей в основных видах речевой деятельности;
- расширить кругозор обучающихся;
- повысить эффективность процесса обучения английскому языку.
Основные принципы обучения, предусмотренные программой. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Гуманно – личностный подход к ребенку определяет важную особенность содержания программы, а именно:
- развитие и формирование личности ребенка в соответствии с его природными особенностями;
- нахождение методов и средств обучения, соответствующих индивидуальным способностям учащихся;
- отсутствие прямого принуждения;
- терпимость к детским недостаткам;
- право ребенка на собственную точку зрения.
Межпредметные связи: литературное чтение, математика, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром.
Прогнозируемые результаты.
По окончанию курса обучения:
- ознакомление с тремястами лексическими единицами в речевых образцах и пятьюдесятью в рифмовках, стихах, песнях;
- умение понять учителя, ответить на его вопросы в объеме программы;
- построение монологического высказывание (не менее четырех предложений);
- участие в простых диалогах – не менее двух реплик на каждого собеседника;
- исполнение детских песенок, знание стихотворений, использование в играх английских считалочек.
Формой контроля реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год: промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках, проводимых в школе.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
- понимание изученной лексики и владение ею, самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;
- понимание задания на английском языке и активное участие в играх;
- понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
Формы организации: групповые, индивидуальные.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 7-9 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 1 год –68 часов (2 часа в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(68 ЧАСОВ)
Название темы | Количество часов | |||
всего | теория | практика | ||
1. | Добро пожаловать в страну знакомств! | 4 | 2 | 2 |
2. | Расскажи о себе! | 4 | 2 | 2 |
3. | Братья наши меньшие! | 5 | 2 | 3 |
4. | Путешествие в сказку «Время года»! | 4 | 2 | 2 |
5. | У природы нет плохой погоды! | 5 | 2 | 3 |
6. | Нарисуем радугу! | 4 | 2 | 2 |
7. | Устроим себе праздник! | 5 | 2 | 3 |
8. | «Съедобное – несъедобное!» Урок - игра | 5 | 2 | 3 |
9. | Мама, папа, Я – дружная семья! | 4 | 2 | 2 |
10. | Давайте поиграем! | 5 | 2 | 3 |
11. | Мой дом – моя крепость! | 5 | 2 | 3 |
12. | Вся работа хороша – выбирай на вкус! | 5 | 2 | 3 |
13. | А что я умею?! | 4 | 2 | 2 |
14. | С понедельника по воскресенье! | 5 | 2 | 3 |
15. | Заключительное занятие | 4 | 2 | 2 |
Содержание
программы дополнительного образования
«Merry English»
(68 часов)
1.. Добро пожаловать в страну знакомств! (4 часа)
Теория: Лексический материал (ЛМ): Good morning!”, “Hello!”, “Hi!”, “Good bye!”, “How do you do?”
Практика: Песня “Good morning!”, микродиалоги.
2. Расскажи о себе! (4 часа)
Теория: ЛМ: What's your name? How old are you? Where are you from? I’m Ivan. I’m from Russia.
Практика: Разыгрывание диалога «Первая встреча».
3. Братья наши меньшие! (5 часов)
Теория: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т.п.
Практика: Составление монолога. Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок». Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”. Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п. Игра «Зоопарк».
4. Путешествие в сказку «Время года»! (4 часа)
Теория: ЛМ: названия времен года.
Практика: Рифмовка, сказка «Времена года».
5. У природы нет плохой погоды! (5 часов)
Теория: ЛМ: характеристика погода, названия одежды; вопросы по теме «Погода», отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами put on, take off.
Практика: аудирование текста «Времена года», игра «Модница».
6. Нарисуем радугу! (4 часа)
Теория: ЛМ: названия цветов.
Практика: тренировка ЛМ посредством игры «Светофор», составление монолога, микродиалоги «What’s colour?»
7. Устроим себе праздник! (5 часов)
Теория: история праздников, Christmas, Easter, Mother’s day, Father’s day, New Year, Birthday.
Практика: песенный материал, инсценировки, проведение праздников.
8. Съедобное – несъедобное! Урок – игра (5 часов)
Теория: ЛМ: названия продуктов питания.
Практика: Игра «Съедобное - несъедобное», «Магазин».
9. Мама, папа, Я – дружная семья! (4 часа)
Теория: ЛМ: названия членов семьи. Личные местоимения.
Практика: Рассказ о своей семье.
10. Давайте поиграем! (5 часов)
Теория: ЛМ: названия игрушек.
Практика: Рифмовка «Teddy bear», “This is a doll”.
11. Мой дом – моя крепость! (5 часов)
Теория: ЛМ: названия предметов мебели.
Практика: стихотворение «Дом, который построил Джек», микродиалог «Мой дом».
12. Вся работа хороша – выбирай на вкус! (5 часов)
Теория: ЛМ: названия профессий.
Практика: игра «Поймай и скажи», рассказ «А мой папа…».
13. А что я умею?! (4 часа)
Теория: ЛМ: названия увлечений, игр. Структура «I can…».
Практика: Мое хобби, рассказ.
14. С понедельника по воскресенье! (5 часов)
Теория: ЛМ: счет от 1 до 10, названия дней недели.
Практика: прослушивание аудиотекстов, игра.
15. Заключительное занятие. Для повторения детям дается ряд заданий и дидактических игр по всему материалу, пройденному за год.
Учебно-методическое обеспечение программы
дополнительного образования
«Merry English»
№ | Название раздела | Формы занятий | Методы и приёмы | Дидактический материал, техническое оснащение |
1 | Добро пожаловать в страну знакомств! | Заочное путешест- вие | Ответы на вопросы, обсуждения, работа с картинками. | Мультимедийное устройство, компьютер. Компьютерная презентация. |
2 | Расскажи о себе! | Игра | Ответы на вопросы, работа в парах. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер. |
3 | Братья наши меньшие! | Игра | Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
4 | Путешествие в сказку «Время года»! | Заочная экскурсия | Обсуждение, ответы на вопросы, работа с текстом, картинками. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
5 | У природы нет плохой погоды! | Игра | Ознакомление с материалом, обсуждение, работа бумагой. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
6 | Нарисуем радугу! | Игра | Обсуждение, ответы на вопросы, работа с текстом, картинками. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
7 | Устроим себе праздник! | Игра | Ознакомление с материалом, обсуждение, работа с текстами. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
8 | Съедобное – несъедобное! | Игра | Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
9 | Мама, папа, Я – дружная семья! | Игра | Ознакомление с материалом, обсуждение, работа бумагой. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
10 | Давайте поиграем! | Игра | Ознакомление с материалом, обсуждение, игра. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
11 | Мой дом – моя крепость! | Игра | Ответы на вопросы, работа в парах. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
12 | Вся работа хороша – выбирай на вкус! | Заочная экскурсия | Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
13 | А что я умею?! | Игра | Ознакомление с материалом, обсуждение, игра, работа в парах. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
14 | С понедельника по воскресенье! | Игра | Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
15 | Заключительное занятие! | Игра | Работа с дидактическим материалом. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация. |
Библиографический список для педагога
1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский – М.,1998.
2. Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский / П.К. Бабинская – Минск, 2003.
3. Биболетова, М. 3. Английский для маленьких / М.З. Биболетова – М., 1994.
4. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н.И. Гез – М, 1982.
5. Коростелев, В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе / В.С. Коростелев // Иностранные языки в школе. – 1992. – №1.
6. Леонтьева, А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку / А.Л. Леонтьева // Иностранные языки в школе. – 1976. – №1.
7. Леонтьев, А. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе – 1985. – №3.
8. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. – 1985. – №5.
9. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко – Минск, 1999.
10. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранному языку в средней школе / Г.В. Рогова – М, 1991.
11. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова – М, 1988.
12. Хенина, Н.В. Игры на уроках английского языка / Н.В. Хенина – Барнаул, 2006.
13. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М, 1988.
Библиографический список для родителей.
1. Басик, Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка / Т.А. Басик –
Аверсэв, 2002.
2. Благовещенская, Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками / Т.А. Благовещенская – М, 2004.
3. Бурова, И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет / И.И. Бурова – СПб, 2003.
4. Бурова, И.И. Английский язык в песенках / И.И. Бурова, А.В. Буров – СПб, 2002.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш –Донецк, 2001.
6. Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках – М, 1997.
Библиографический список для детей.
1. Боуэма, Э. Животные / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.
2. Боуэма, Э. Цвета / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.
3. Боуэма, Э. Семья / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.
4. Боуэма, Э. Цифры / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.
5. Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева – М, 1993 г.
6. Малышева, Н.К. Секреты английских звуков / Н.К. Малышева – М, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....
Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»
Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...