Программа дополнительного образования
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Мосолова Ольга Олеговна

Программа дополнительного образования по английскому в начальной школе "Merry English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического

совета МБОУ гимназии

от ___.___.2012 протокол №

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ гимназии

______________С.К.Кукушкина

«     »                                  2012  г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «Merry English»

для обучающихся 1-2 классов

(срок обучения – 1 год)

Автор-составитель:

О.О. Мосолова,

учитель английского языка

МБОУ гимназии г. Мичуринска

МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД

2012 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия города Мичуринска

Полное название программы: Merry English

Сведения об авторе:

Ф. И. О.: Мосолова Ольга Олеговна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия города Мичуринска

Должность: учитель английского языка

Стаж работы: 2 года

Сведения о программе:

Область применения: дополнительное образование в области «иностранный язык»

Нормативная база: Закон об образовании РФ; Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт

Возраст детей: 7-9 лет.

Сроки реализации: 1 год – 68 часов.

Продолжительность: 1 год (68 часов).

Направление: интеллектуально-познавательное.


Пояснительная записка

программы дополнительного образования

«Merry English»

Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое. Так же язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, обеспечивает личности включение в современные общеобразовательные процессы.

В настоящее время образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Данная программа составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.

Являясь адаптированной и многоуровневой, программа «Merry English» рассчитана на 1 год обучения (68 часов), для детей 7-9 лет.

Она знакомит детей с основами иноязычной культуры, дает базовый объем знаний, умений и навыков социального, лингвострановедческого, педагогического и психологического содержания. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, развивается сообразительность, наблюдательность. Поэтому весь курс обучения иностранному языку по данной программе ориентирован не столько на формирование  умений и практических навыков, а на более полную реализацию воспитательно – образовательно – развивающего потенциала иностранного языка.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности детей 7-9 лет, решаемые задачи тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что обучение английскому языку детей младшего школьного возраста рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Актуальность программы обусловлена тем, что на сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранного языка детьми именно в период младшего школьного возраста достаточно велика, что и обеспечивает востребованность. Так же программа имеет практическую значимость в дальнейшем изучении английского языка в школе. У детей будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит дальнейший процесс обучения английскому языку.

Основными целями обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются:

  • пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как к средству общения;
  • формирование элементарных навыков и умений устно – речевого общения на английском языке на уровне, доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности;
  • демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд;
  • развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражения своих мыслей на иностранном языке, воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Задачи:

  • вовлечь обучающихся в образовательный процесс;
  • развить коммуникативные умения обучающихся;
  • формировать умения и навыки детей в основных видах речевой деятельности;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • повысить эффективность процесса обучения английскому языку.

Основные принципы обучения, предусмотренные программой. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Гуманно – личностный подход к ребенку определяет важную особенность содержания программы, а именно:

  • развитие и формирование личности ребенка в соответствии с его природными особенностями;
  • нахождение методов и средств обучения, соответствующих индивидуальным способностям учащихся;
  • отсутствие прямого принуждения;
  • терпимость к детским недостаткам;
  • право ребенка на собственную точку зрения.

Межпредметные связи: литературное чтение, математика, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром.

Прогнозируемые результаты.

По окончанию курса обучения:

  • ознакомление с тремястами лексическими единицами в речевых  образцах и пятьюдесятью в рифмовках, стихах, песнях;
  • умение понять учителя, ответить на его вопросы в объеме программы;
  • построение монологического высказывание (не менее четырех предложений);
  • участие в простых диалогах – не менее двух реплик на каждого собеседника;
  • исполнение детских песенок, знание стихотворений, использование в играх английских считалочек.

Формой контроля реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год: промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках, проводимых в школе.

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание изученной лексики и владение ею, самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;
  • понимание задания на английском языке и активное участие в играх;
  • понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

Формы организации: групповые, индивидуальные.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 7-9 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 1 год –68 часов (2 часа в неделю).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(68 ЧАСОВ)

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Добро пожаловать в страну знакомств!

4

2

2

2.

Расскажи о себе!

4

2

2

3.

Братья наши меньшие!

5

2

3

4.

Путешествие в сказку «Время года»!

4

2

2

5.

У природы нет плохой погоды!

5

2

3

6.

Нарисуем радугу!

4

2

2

7.

Устроим себе праздник!

5

2

3

8.

«Съедобное – несъедобное!» Урок - игра

5

2

3

9.

Мама, папа, Я – дружная семья!

4

2

2

10.

Давайте поиграем!

5

2

3

11.

Мой дом – моя крепость!

5

2

3

12.

Вся работа хороша – выбирай на вкус!

5

2

3

13.

А что я умею?!

4

2

2

14.

С понедельника по воскресенье!

5

2

3

15.

Заключительное занятие

4

2

2


Содержание

 программы дополнительного образования

«Merry English»

(68 часов)

1.. Добро пожаловать в страну знакомств! (4 часа)

Теория: Лексический материал (ЛМ): Good morning!”, “Hello!”, “Hi!”, “Good bye!”, “How do you do?”

Практика: Песня “Good morning!”, микродиалоги.

2. Расскажи о себе! (4 часа)

Теория: ЛМ: What's your name? How old are you? Where are you from? I’m Ivan. I’m from Russia.

Практика: Разыгрывание диалога «Первая встреча».

3. Братья наши меньшие! (5 часов)

Теория: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т.п.

Практика: Составление монолога. Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок». Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”. Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п. Игра «Зоопарк».

4. Путешествие в сказку «Время года»! (4 часа)

Теория: ЛМ: названия времен года.

Практика: Рифмовка, сказка «Времена года».

5. У природы нет плохой погоды! (5 часов)

Теория: ЛМ: характеристика погода, названия одежды; вопросы по теме «Погода», отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами put on, take off.

Практика: аудирование текста «Времена года», игра «Модница».

6. Нарисуем радугу! (4 часа)

Теория: ЛМ: названия цветов.

Практика: тренировка ЛМ посредством игры «Светофор», составление монолога, микродиалоги «What’s colour?»

7. Устроим себе праздник! (5 часов)

Теория: история праздников, Christmas, Easter, Mother’s day, Father’s day, New Year, Birthday.

Практика: песенный материал, инсценировки, проведение праздников.

8. Съедобное – несъедобное! Урок – игра (5 часов)

Теория: ЛМ: названия продуктов питания.

Практика: Игра «Съедобное - несъедобное», «Магазин».

9. Мама, папа, Я – дружная семья! (4 часа)

Теория: ЛМ: названия членов семьи. Личные местоимения.

Практика: Рассказ о своей семье.

10. Давайте поиграем! (5 часов)

Теория: ЛМ: названия игрушек.

Практика: Рифмовка «Teddy bear», “This is a doll”.

11. Мой дом – моя крепость! (5 часов)

Теория: ЛМ: названия предметов мебели.

Практика: стихотворение «Дом, который построил Джек», микродиалог «Мой дом».

12. Вся работа хороша – выбирай на вкус! (5 часов)

Теория: ЛМ: названия профессий.

Практика: игра «Поймай и скажи», рассказ «А мой папа…».

13. А что я умею?! (4 часа)

Теория: ЛМ: названия увлечений, игр. Структура «I can…».

Практика: Мое хобби, рассказ.

14. С понедельника по воскресенье! (5 часов)

Теория: ЛМ: счет от 1 до 10, названия дней недели.

Практика: прослушивание аудиотекстов, игра.

15. Заключительное занятие. Для повторения детям дается ряд заданий и дидактических игр по всему материалу, пройденному за год.


Учебно-методическое обеспечение программы

дополнительного образования

«Merry English»

Название

раздела

 Формы занятий

Методы  и приёмы

Дидактический материал, техническое оснащение

1

Добро пожаловать в страну знакомств!

Заочное путешест-

вие

Ответы на вопросы, обсуждения, работа с картинками.

Мультимедийное устройство, компьютер. Компьютерная презентация.

2

Расскажи о себе!

Игра

Ответы на вопросы, работа в парах.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер.

3

Братья наши меньшие!

Игра

Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

4

Путешествие в сказку «Время года»!

Заочная экскурсия

Обсуждение, ответы на вопросы, работа с текстом, картинками.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная  презентация.

5

У природы нет плохой погоды!

Игра

Ознакомление с материалом, обсуждение, работа бумагой.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

6

Нарисуем радугу!

Игра

Обсуждение, ответы на вопросы, работа с текстом, картинками.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная  презентация.

7

Устроим себе праздник!

Игра

Ознакомление с материалом, обсуждение, работа с текстами.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

8

Съедобное – несъедобное!

Игра

Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

9

Мама, папа, Я – дружная семья!

Игра

Ознакомление с материалом, обсуждение, работа бумагой.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

10

Давайте поиграем!

Игра

Ознакомление с материалом, обсуждение, игра.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

11

Мой дом – моя крепость!

Игра

Ответы на вопросы, работа в парах.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

12

Вся работа хороша – выбирай на вкус!

Заочная экскурсия

Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

13

А что я умею?!

Игра

Ознакомление с материалом, обсуждение, игра, работа в парах.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

14

С понедельника по воскресенье!

Игра

Ответы на вопросы, работа по индивидуальным заданиям. Работа с картинками, книгами.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.

15

Заключительное занятие!

Игра

Работа с дидактическим материалом.

Конспект занятий,   мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.


Библиографический список для педагога

1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский – М.,1998.

2. Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский / П.К. Бабинская – Минск, 2003.

3. Биболетова, М. 3. Английский для маленьких / М.З. Биболетова – М., 1994.

4. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н.И. Гез – М, 1982.

5. Коростелев, В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе / В.С. Коростелев // Иностранные языки в школе. – 1992. – №1.

6. Леонтьева, А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку / А.Л. Леонтьева // Иностранные языки в школе. – 1976. – №1.

7. Леонтьев, А. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе – 1985. – №3.

8. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. – 1985. – №5.

9. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко – Минск, 1999.

10. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранному языку в средней школе / Г.В. Рогова – М, 1991.

11. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова – М, 1988.

12. Хенина, Н.В. Игры на уроках английского языка / Н.В. Хенина – Барнаул, 2006.

13. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М, 1988.


Библиографический список для родителей.

1. Басик, Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка / Т.А. Басик –

Аверсэв, 2002.

2. Благовещенская, Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками / Т.А. Благовещенская  – М, 2004.

3. Бурова, И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет / И.И. Бурова – СПб, 2003. 

4. Бурова, И.И. Английский язык в песенках / И.И. Бурова, А.В. Буров – СПб, 2002.

5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш –Донецк, 2001.

6. Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках – М, 1997.


Библиографический список для детей.

1. Боуэма, Э. Животные / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.

2. Боуэма, Э. Цвета / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.

3. Боуэма, Э. Семья / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.

4. Боуэма, Э. Цифры / Э. Боуэма, Т. Клементьева – М, 2008 г.

5. Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева – М, 1993 г.

6. Малышева, Н.К. Секреты английских звуков / Н.К. Малышева – М, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»

Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...