Виртуальная вода. Водный след человека.
план-конспект урока по иностранному языку (3, 4 класс) на тему

Интегрированный урок для 3-4 классов. Дети не только узнают о виртуальной воде, но и смогут подсчитать свой водный след.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon окружающий мир+математика34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок (окружающий мир и математика)3 класс

Сценарий урока

Тема: Виртуальная вода

Цель: способствовать формированию экологической культуры уч-ся

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «виртуальная вода» и «водный след»

2. Создать условия для формирования экологической культуры учащихся;

3. Воспитывать навыки экологосообразного поведения в природе.

Ресурсы: эл.презентация, диаграмма «яблоко», яблоко, раздаточный материалы: «водный след» - таблица расчетов, листы бумаги, эмблемы для каждой команды

Игра-разминка « Верю - не верю».  (разминка будет проходить в форме голосования ногами)

1. 75% поверхности Земли покрыто водой

2. Только 2,5% воды является пресной

3. Верите ли вы, что 5 минут душа – 100 литров воды?

4. Верите ли вы, что наши учебники и тетради – это 60 000 литров воды?

5. Верите ли вы, что чашка кофе – это 140 литров воды?

6. Верите ли вы, что 1 джинсы – это 10 850 литров воды?

А так ли это мы узнаем на занятии.

Деление на команды Дети рассаживаются по командам.

Повторяем правила работы в команде

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

«Вода»,  «Экология», «Экономия воды»…..—таблички на доске.

Показываю яблоко. Если это яблоко весит около 100 граммов, сколько в нем содержится воды? (ответы детей)

Ученые подсчитали, что в этом яблоке содержится 70 литров воды. Кто этому верит?

Давайте попробуем разобраться, где же прячутся 70 л. воды в нашем 100 г яблоке.

Составление диаграммы  может быть на каждую команду выдать набор высказываний о том, на что тратится вода (правильные и неправильные). Команды должны выбрать нужные и прикрепить по очереди на доску в виде диаграммы или ромашки.

Кто моет яблоки перед тем, как их съесть?

Нужно ли поливать яблони в сухое время?

Откуда еще яблони получают воду?

Нужно ли подкармливать растения?

Нужна ли вода на производство упаковки?

Как яблоко попадает в магазин?

- Видим ли эту воду? (ответы детей)

- Как можно её назвать? (если будут затруднения, то ассоциации с компьютерными играми)

Мы не видим эту воду, ученые назвали ее …..Эта вода виртуальная.

ВИРТУАЛЬНАЯ ВОДА – на доске

-Сейчас вам предстоит дать определение этого понятия.(работа в командах)

Ответы команд. Что такое виртуальная вода?

1 слайд

Виртуальная вода - это объем воды, который был использован при производстве какого-либо товара или услуги. Например, виртуальная вода чипсов – это вода, которая потребовалась на полив картофеля, полив кукурузы или подсолнечника, из которой произвели масло для чипсов. Мытье картофеля на фабрике и пр. Обычно виртуальная вода измеряется в литрах на килограмм товара.

Вся перечисленная вода и входит понятие «виртуальная вода».

Самооценка

_ Давайте проверим, кто же оказался прав во время разминки

Презентация (до  водного следа- последний слайд «стакан молока»)

Можно ли говорить о «виртуальной воде человека»? (ответы детей)  

С одной стороны человек использует воду, с другой – человека все-таки «не производят». Мы используем различные продукты и товары, поэтому разные люди используют разное количество «виртуальной воды».

Все кол-во «виртуальной воды», которое необходимо конкретному человеку, называется его «водным следом».

ВОДНЫЙ СЛЕД человека- на доске

Слайд  ВОДНЫЙ СЛЕД

-Так ли выглядит наш водный след?

Может быть дать задание командам обсудить и написать водный след, предположим, хлеба. Затем обсудить, сообщить, что для того чтобы буханка хлеба оказалась у нас на столе, необходимо 500 литров воды. (при наличии времени)

Сейчас мы с вами попробуем сосчитать «водный след» за день школьника Дениса Иванова. Перед вами таблица. Все записи и нужные пометки можно делать прямо в них.

Читаю рассказ Дениса Иванова, дети делают записи, затем считают «водный след».

Подсчеты можно делать в столбик, а при подсчете общей суммы можно пользоваться калькулятором.

Результаты записать .

Сравниваем результаты. 6 086 литров . Это примерно 609 ведер или примерно 30 ванн

Самооценка

Задания для самостоятельной работы в командах:

  1. Подвести итоги, что же такое виртуальная вода.
  2. Подвести итоги, что же такое водный след
  3.  Как сократить свой водный след?  (возвращаемся к диаграмме яблока. Где можно уменьшить расход воды?)
  4. Подсчитать свой водный след за день
  5.  Поиск путей сокращения непосредственного потребления воды

Самооценка

Подведение итогов:

Если у вас 3 зеленых капельки – вы МОЛОДЦЫ!

Если у вас 2 зеленых капельки – вы хорошо поработали!

Если только 1 зеленая капелька – вы старались, но в следующий раз старайтесь быть более внимательными и собранными!

Упражнение с мячом : - Что вы сегодня узнали нового? Изменилось ли ваше отношение к воде? (одно высказывание от команды)

Ваши «Капельки» приготовили для вас подарки

Д./З.: Попробуйте сосчитать свой «водный след» за день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕКА ( целевая экскурсия)

      Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; разви...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.

Практическая работа с использованием электронных микроскопов....

Презентация по окружающему миру на тему Вода. Водные богатства.

Данный материал содержаит тест необходимый минимум для удобного усвоения детьми учебного материала...

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...

Экологический урок «Дар воды. Водные профессии»

    Сегодня 16 октября мы с 3 «Б» классом продолжили изучение драгоценного подарка, который сделала всем живым существам наша планета, и о людях, которые помогают нам испо...