Виртуальная вода. Водный след человека.
план-конспект урока по иностранному языку (3, 4 класс) на тему
Интегрированный урок для 3-4 классов. Дети не только узнают о виртуальной воде, но и смогут подсчитать свой водный след.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир+математика | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (окружающий мир и математика)3 класс
Сценарий урока
Тема: Виртуальная вода
Цель: способствовать формированию экологической культуры уч-ся
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «виртуальная вода» и «водный след»
2. Создать условия для формирования экологической культуры учащихся;
3. Воспитывать навыки экологосообразного поведения в природе.
Ресурсы: эл.презентация, диаграмма «яблоко», яблоко, раздаточный материалы: «водный след» - таблица расчетов, листы бумаги, эмблемы для каждой команды
Игра-разминка « Верю - не верю». (разминка будет проходить в форме голосования ногами)
1. 75% поверхности Земли покрыто водой
2. Только 2,5% воды является пресной
3. Верите ли вы, что 5 минут душа – 100 литров воды?
4. Верите ли вы, что наши учебники и тетради – это 60 000 литров воды?
5. Верите ли вы, что чашка кофе – это 140 литров воды?
6. Верите ли вы, что 1 джинсы – это 10 850 литров воды?
А так ли это мы узнаем на занятии.
Деление на команды Дети рассаживаются по командам.
Повторяем правила работы в команде
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
«Вода», «Экология», «Экономия воды»…..—таблички на доске.
Показываю яблоко. Если это яблоко весит около 100 граммов, сколько в нем содержится воды? (ответы детей)
Ученые подсчитали, что в этом яблоке содержится 70 литров воды. Кто этому верит?
Давайте попробуем разобраться, где же прячутся 70 л. воды в нашем 100 г яблоке.
Составление диаграммы может быть на каждую команду выдать набор высказываний о том, на что тратится вода (правильные и неправильные). Команды должны выбрать нужные и прикрепить по очереди на доску в виде диаграммы или ромашки.
Кто моет яблоки перед тем, как их съесть?
Нужно ли поливать яблони в сухое время?
Откуда еще яблони получают воду?
Нужно ли подкармливать растения?
Нужна ли вода на производство упаковки?
Как яблоко попадает в магазин?
- Видим ли эту воду? (ответы детей)
- Как можно её назвать? (если будут затруднения, то ассоциации с компьютерными играми)
Мы не видим эту воду, ученые назвали ее …..Эта вода виртуальная.
ВИРТУАЛЬНАЯ ВОДА – на доске
-Сейчас вам предстоит дать определение этого понятия.(работа в командах)
Ответы команд. Что такое виртуальная вода?
1 слайд
Виртуальная вода - это объем воды, который был использован при производстве какого-либо товара или услуги. Например, виртуальная вода чипсов – это вода, которая потребовалась на полив картофеля, полив кукурузы или подсолнечника, из которой произвели масло для чипсов. Мытье картофеля на фабрике и пр. Обычно виртуальная вода измеряется в литрах на килограмм товара.
Вся перечисленная вода и входит понятие «виртуальная вода».
Самооценка
_ Давайте проверим, кто же оказался прав во время разминки
Презентация (до водного следа- последний слайд «стакан молока»)
Можно ли говорить о «виртуальной воде человека»? (ответы детей)
С одной стороны человек использует воду, с другой – человека все-таки «не производят». Мы используем различные продукты и товары, поэтому разные люди используют разное количество «виртуальной воды».
Все кол-во «виртуальной воды», которое необходимо конкретному человеку, называется его «водным следом».
ВОДНЫЙ СЛЕД человека- на доске
Слайд ВОДНЫЙ СЛЕД
-Так ли выглядит наш водный след?
Может быть дать задание командам обсудить и написать водный след, предположим, хлеба. Затем обсудить, сообщить, что для того чтобы буханка хлеба оказалась у нас на столе, необходимо 500 литров воды. (при наличии времени)
Сейчас мы с вами попробуем сосчитать «водный след» за день школьника Дениса Иванова. Перед вами таблица. Все записи и нужные пометки можно делать прямо в них.
Читаю рассказ Дениса Иванова, дети делают записи, затем считают «водный след».
Подсчеты можно делать в столбик, а при подсчете общей суммы можно пользоваться калькулятором.
Результаты записать .
Сравниваем результаты. 6 086 литров . Это примерно 609 ведер или примерно 30 ванн
Самооценка
Задания для самостоятельной работы в командах:
- Подвести итоги, что же такое виртуальная вода.
- Подвести итоги, что же такое водный след
- Как сократить свой водный след? (возвращаемся к диаграмме яблока. Где можно уменьшить расход воды?)
- Подсчитать свой водный след за день
- Поиск путей сокращения непосредственного потребления воды
Самооценка
Подведение итогов:
Если у вас 3 зеленых капельки – вы МОЛОДЦЫ!
Если у вас 2 зеленых капельки – вы хорошо поработали!
Если только 1 зеленая капелька – вы старались, но в следующий раз старайтесь быть более внимательными и собранными!
Упражнение с мячом : - Что вы сегодня узнали нового? Изменилось ли ваше отношение к воде? (одно высказывание от команды)
Ваши «Капельки» приготовили для вас подарки
Д./З.: Попробуйте сосчитать свой «водный след» за день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕКА ( целевая экскурсия)
Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; разви...
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.
Практическая работа с использованием электронных микроскопов....
Презентация по окружающему миру на тему Вода. Водные богатства.
Данный материал содержаит тест необходимый минимум для удобного усвоения детьми учебного материала...
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...
Экологический урок «Дар воды. Водные профессии»
Сегодня 16 октября мы с 3 «Б» классом продолжили изучение драгоценного подарка, который сделала всем живым существам наша планета, и о людях, которые помогают нам испо...