СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕКА ( целевая экскурсия)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Лидия Константиновна Молокович

        Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledy.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                          СЛЕДЫ  ЧЕЛОВЕКА

                                         ( целевая экскурсия)

        Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

                                                 Ход экскурсии

            Маршрут экскурсии может быть любым; микрорайон вокруг школы, сквер, парк, двор соседнего дома.

  1. Вызов

Воспитатель.

                          В чужой стране, в чудной стране,

                          Где не бывать тебе и мне,

                          Ботинок черным язычком

                          С утра лакает молочко.

 

                          И целый день в окошко

                          Глазком глядит картошка.

                          Бутылка горлышком поет,

                          Концерты вечером дает.

                          И стул на гнутых ножках

                          Танцует под гармошку.

                          В чужой стране, в чудной стране…

                          Ты почему не веришь мне?                                  

                                               (И.Токмакова)

- А вы мне верите?

- В какой стране мы с вами живем?

- В каком городе?

- А что мы должны делать, чтобы наш город был лучше и краше?

2. Осмысление.

Воспитатель. Вы знаете, что любое явление или событие оставляет « следы», по которым можно о нем догадаться.

- Как узнают о том, что ночью шел дождь? (На земле лужи, мокрая листва.)

- Что недавно пролетел самолет? (на небе остался белый след.)

- Что на обед были пирожки? (По запаху.)

- Оставляет ли человек следы своих действий и поступков?

- Сегодня во время экскурсии мы будем учиться замечать и расшифровывать «следы» хорошего или плохого поведения человека.

   Ваша задача – быть внимательными и наблюдательными, замечать любые проявления деятельности человека.

Например, брошенная бумажка от мороженного, потоптаны газоны и клумбы, исписаны стены дома, посажены молодые деревца, побелены стволы деревьев, покрашены скамейки, заасфальтированы дорожки и т.д.

  1. Рефлексия  (в классе)

На доске таблица.

           Хорошее  «+»

                Плохое  «-»

Дети по очереди говорят, какие «следы» деятельности человека они заметили во время экскурсии. Если влияние человека можно оценить как положительное, то эти поступки записываются в первый столбик. Если же дети заметили, что люди наносят своими действиями вред окружающей среде, то запись делается во втором столбике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Я и мое здоровье» воспитателя ГПД 1-2 классов

В наше время возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На...

Статья "Деятельностный метод на уроках разной целевой направленности как фактор управления качеством образования

В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксиро...

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛИ:Развитие форм организации здорового питания детей.Осуществление комплекса мер по развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и норм.Обеспе...

Целевая программа по воспитательной работе.

Мероприятия по различным направлениям работы....

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

Целевая экскурсия к перекрестку «Засветись сам, засвети ребенка!»

Привлечение внимания общественности, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. К необходимости применения светоотражающих элементов....

Целевая экскурсия по ПДД

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Уточнить з...