СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕКА ( целевая экскурсия)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledy.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕКА
( целевая экскурсия)
Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход экскурсии
Маршрут экскурсии может быть любым; микрорайон вокруг школы, сквер, парк, двор соседнего дома.
- Вызов
Воспитатель.
В чужой стране, в чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает.
И стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чужой стране, в чудной стране…
Ты почему не веришь мне?
(И.Токмакова)
- А вы мне верите?
- В какой стране мы с вами живем?
- В каком городе?
- А что мы должны делать, чтобы наш город был лучше и краше?
2. Осмысление.
Воспитатель. Вы знаете, что любое явление или событие оставляет « следы», по которым можно о нем догадаться.
- Как узнают о том, что ночью шел дождь? (На земле лужи, мокрая листва.)
- Что недавно пролетел самолет? (на небе остался белый след.)
- Что на обед были пирожки? (По запаху.)
- Оставляет ли человек следы своих действий и поступков?
- Сегодня во время экскурсии мы будем учиться замечать и расшифровывать «следы» хорошего или плохого поведения человека.
Ваша задача – быть внимательными и наблюдательными, замечать любые проявления деятельности человека.
Например, брошенная бумажка от мороженного, потоптаны газоны и клумбы, исписаны стены дома, посажены молодые деревца, побелены стволы деревьев, покрашены скамейки, заасфальтированы дорожки и т.д.
- Рефлексия (в классе)
На доске таблица.
Хорошее «+» | Плохое «-» |
Дети по очереди говорят, какие «следы» деятельности человека они заметили во время экскурсии. Если влияние человека можно оценить как положительное, то эти поступки записываются в первый столбик. Если же дети заметили, что люди наносят своими действиями вред окружающей среде, то запись делается во втором столбике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа «Я и мое здоровье» воспитателя ГПД 1-2 классов
В наше время возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На...
Статья "Деятельностный метод на уроках разной целевой направленности как фактор управления качеством образования
В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксиро...
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
ЦЕЛИ:Развитие форм организации здорового питания детей.Осуществление комплекса мер по развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и норм.Обеспе...
Целевая программа по воспитательной работе.
Мероприятия по различным направлениям работы....
Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"
Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...
Целевая экскурсия к перекрестку «Засветись сам, засвети ребенка!»
Привлечение внимания общественности, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. К необходимости применения светоотражающих элементов....
Целевая экскурсия по ПДД
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Уточнить з...