Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для учителей, работающих по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 3 класс. | 62.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МБОУ «СОШ № 8
Протокол №___________ Протокол №________ г. Нурлат»
от «___»________ 2011 г. от «__»______ 2011 г.
Руководитель ШМО Председатель МС ________ /Г. В.Герасимова/
_______/Л. К. Мазитова/ ______/Р. З. Рязяпова/ «___»__________ 2011 г.
Рабочая программа
по предмету
английский язык
3 класс
2011-2012 учебный год
Учитель иностранного языка первой
квалификационной категории
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 8 г. Нурлат»
Сатдарова Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерные программы начального общего образования по иностран-ным языкам (английский язык, 2004г.),
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учрежде-ний,
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образо-вательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год,
- Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), рекомендованный Министерством образова-ния и науки РФ.
Характеристика первой ступени школьного образования
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благо-приятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую
любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную об-ласть «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого не-возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование но-вых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетен-ции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повыша-ет статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисципли-ны. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникатив-ной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межлич-ностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учеб-ный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй-язы-ковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат ов-ладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуника-ивных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками опе-рирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели первой ступени обучения:
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет,
указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обо-гащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, рас-ширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы
Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических прин-ципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных ли-ний;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и ре-ализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому примене-нию, что определяет практическую направленность программы , расходование значи-тельной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представ-лений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных тер-минов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции
Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного про-цесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспи-тания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного пред-мета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образо-вания.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направле-ние развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта началь-ного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции пре-дусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качествен-ных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уро-вню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе 68 часов из расчёта
2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней преду-смотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения сов-ременных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения и навыки и способы деятельности
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков;
- умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(68 ч)
3 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Праздники: день рождения, Рождество. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. – 32 часа.
Времена года (любимое время года) . Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. – 15 часов.
Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). – 47 часов.
Речевые умения
Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 3-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English” сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом.
Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и вза-имосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обуча-ются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или геро-
ями учебника в аудировании. Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копиру-ют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятель-ное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.
Поскольку у учащихся 3-го класса уже сформированы определённые умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание) может в следующем задании развернуться в монологическое высказы-вание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впослед-ствии станет предметом обсуждения в диалоге.
При овладении монологической речью третьеклассники учатся:
- описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном,
герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет де-
лать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Для второго года обучения достаточный объём монологического высказывания –
5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении:
рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказы-вания – описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения тре-тьеклассники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; зна-комиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и бла-
годарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельнос-ти; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угоще-ния;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? По-чему? Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоря-жения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не со-глашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.
Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Enjoy English”
(3 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных
умений учащихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогическо-
го общения на уроке;
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лек-сико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
- тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом за-учивают наизусть;
- упражнения, которые предназначены для работы над чтением . Эти упражнения со-держат знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
- специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослу-шать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию уча-щихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описа-ние внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грам-матическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, запол-
нить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа,
исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вста-
вив пропущенные слова и т. д. При выполнении аудитивных упражнений учащие-
ся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-12
фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необхо-
димости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение. Третьеклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a + r,
o + r, e + r, i + r, u + r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng). Обучение технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излагает» постоянный персонаж всех учебников для начальной школы Mr Rule.
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.
Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изуча-ющим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуни-кативных задач в устной и письменной формах. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности.
При овладении чтением третьеклассники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым обра-зом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количес-тво новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубри-
ки “Look and learn!”.
В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В третьем классе при обучении английскому язы-ку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Третьеклас-сники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой темати-ки), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Сложность и объём письменных заданий возрастают постепенно. Если во вто-ром классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени ска-зочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом . Использование толь-
ко полупечатного шрифта значительно облегчает процесс обучения чтению благо-
даря сходству начертания букв полупечатного и печатного шрифтов.
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие тре-тьеклассникам запомнить правописание английских слов: учащиеся вставляют про-пущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у млад-ших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностран-
ному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значитель-ное место на уроке.
В УМК “Enjoy English” (3 класс) используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:
а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в ау-диозаписи;
б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;
в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.
Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные зада-ния на сравнение звуков английского и русского языка.
Предполагается, что к концу второго года обучения дети научатся:
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes ice cream, sweets and honey.
Лексическая сторона речи. На втором году обучения лексические единицы по-ступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лек-сика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных вы-сказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это от-дельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.
Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических еди-ниц, рецептивный лексический запас – около 180 ЛЕ, включая продуктивную лек-сику. Вместе со словарным запасом первого года обучения по “Enjoy English”
(2 класс) это составляет 290 (310) лексических единиц соответственно.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической сто-
роне речи происходит с опорой на сознание, сознательный путь, при котором де-тям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило его упот-ребления с последующей автоматизацией.
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живой» герой – одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учеб-нике представляет Mr Rule.
При обучении в третьем классе учащиеся могут распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространён-ных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключе-ния), существительные в Possessive case;
- глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to from, of, with), сочи-нительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопро-сительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thurs-days.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным гла-гольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с од-нородными членами (She can dance, sing and play the piano);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate
and ski but I can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).
Национально-региональный компонент.
Уроки 66, 67,68 проводятся на основе краеведческого материала по книге для чтения «Волшебная история» ( “Magic story”) на английском языке, авторы :
Л. Ф. Иванова, Ж. Н. Гарипова, Ю. Ю. Калинина . Уровень 2.- Казань: Издательство ТАИ, 2010.
№ | Тема |
Unit 1 | Welcome to Green School! ( «Добро пожаловать в Зелёную Школу!» ). |
Unit 2 | Happy green lessons ( «Cчастливые зелёные уроки» ). |
Unit 3 | Speaking about a new friend ( «Поговорим о новом друге» ). |
Unit 4 | Telling stories and writing letters to your friends ( «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» ). |
Перечень контрольных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Добро пожаловать в Зелёную Школу!». |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Cчастливые зелёные уроки». |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Поговорим о новом друге». |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Рассказываем истории и пишем письма друзьям». |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Проектная работа № 1 «Меню школьных завтраков». |
2. | Проектная работа № 2 «Поздравление с Новым годом и Рождеством». |
3. | Проектная работа № 3 «Наши поздравления Тайни». |
4. | Проектная работа № 4 «Пишем письмо». |
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |
Тесты | Проектные работы | |||
1. | Welcome to Green School! ( «Добро пожаловать в Зелё-ную Школу!» ). | 18 часов | 1 | 1 |
2. | Happy green lessons. ( «Cчастливые зелё-ные уроки» ). | 14 часов | 1 | 1 |
3. | Speaking about a new friend. ( «Поговорим о новом друге» ). | 20 час | 1 | 1 |
4. | Telling stories and writing letters to your friends («Рассказыва-ем истории и пишем письма друзьям» ). | 16 часов | 1 | 1 |
Итого: | 68 часов |
Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК “Enjoy English” (3 класс) материал структурирован по учебным четвер-тям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить ком-муникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагае-мый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осу-ществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматичес-ким оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения чи-тать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учаще-гося читать вслух можно оценить по следующим параметрам: - правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребён-ка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на род-ном);
- соблюдение ударения и смысловой паузации; - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается напи-сать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается вы-сказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2). Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выпол-нить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала вы-полняют первую (письменную) часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержа-ние, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом мате-риале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание про-читанного;
- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков .;
- пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).
После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одно-классниками. Если учитель не успевает за время урока “Progress check” по-беседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 17, 31, 51, 66-67 (“Revision”). На этих уроках можно закончить опрос учащих-ся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; вы-полнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить уча-щимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.
Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий ( на аудирование, чтение, письмо и говоре-ние; на сформированность лексико- грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. При оценивании заданий на говорение рекомендуется руководствоваться критериями, данными в прило-жении 1.
Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следую-щим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного вы-сказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.
Умения учащихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использова-ние фраз, стимулирующих общение),объём, диапазон используемых лекси-ческих средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Приложение 1. Критерии оценивания говорения МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (опи-сание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (опи-сание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические струк-туры соответствуют поставленной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 5 фраз. |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рас-сказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформули-рованной в задании. Но: - высказывание не всегда логично, имеются повторы; - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интона-ционный рисунок. Объём высказывания – не менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо восприни-мается на слух из- за большого количества фонематических ошибок. |
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответст-вии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимо-действия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошиб-ки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания- не менее 3-4 репликах с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответст-вии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонст-рирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры со-ответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна : учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответст-вии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стре-мится поддерживать беседу (например, затрудняется запраши-вать информацию). Используемые лексические единицы и грам-матические структуры соответствуют поставленной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики; - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся непра-вильно. Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допуска-ются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок. |
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы,
успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
В у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т входят:
У ч е б н и к: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
«Enjoy English-3».- Обнинск: Титул, 2011.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
1. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-3». Рабочая тетрадь . -Обнинск: Титул, 2011.
2 . Л. Ф. Иванова, Ж. Н. Гарипова, Ю. Ю. Калинина . Книга для чтения «Вол-шебная история» (“Magic stopy”) на английском языке на основе краеведческого материала. Уровень 2.- Казань: Издательство ТАИ, 2010.
Допущено Министерством образования и науки Республики Татарстан.
3 . Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).
4 . Сборник песен “Game-Songsс ” с аудиоприложением (CD MP3).
5. Обучающие программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”.
6. «Интерактивные плакаты».
Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-3».- Обнинск: Титул, 2011.
Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я:
1 . Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт. 2001.
2 . Видеобукварь английского языка.
3 . Занимательный видеословарь на английском языке «Мои игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)
Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся специального (коррекционного) 2 класса V вида к УМК Кузовлев В.П,
Настоящая Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся специального (коррекционного) 2 класса V вида, осваивающих адаптированную основную образовательную програм...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся специального (коррекционного) 3 класса V вида, к УМК Кузовлев В.П.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся специального (коррекционного) 3 класса V вида, осваивающих адаптированную основную образовательную програм...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов к УМК "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»
Рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы 2-4 классы (Кузовлев В.П.)
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы курса английс...