Открытый урок в 4 классе
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Степени сравнения прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_4_klass.docx | 31.46 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 420.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Педагога: Худякова Анна Алексеевна
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тема: степени сравнения прилагательных (открытый урок)
Тип урока: комбинированный
Тема | Степени сравнения прилагательных |
Цель | Создание условий для тренировки и закрепления грамматического навыка по теме «Степени сравнения прилагательных» |
Задачи | Повторить и закрепить степени сравнения прилагательных; узнать некоторые исключения. |
Ресурсы | УМК Forward 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь; интерактивная доска; раздаточный материал (карточки с заданиями); диск с аудированием; Презентация с заданиями «Степени сравнения прилагательных» |
Планируемые результаты | Личностные: осознание эстетической ценности английского языка; формирование уважительного отношения к культуре других народов; стремление к речевому самосовершенствованию Метапредметные: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные: В говорении ученик научится:
В аудировании ученик получит возможность научиться:
В чтении ученик получит возможность научиться:
В письме ученик научится: • выполнять лексико-грамматическое упражнение; |
Активная лексика/лексические структуры: | long, tall, small, big, nice, old, fat, kind, short, happy, angry, beautiful |
Новые понятия (правило) | правило изменения букв в степенях сравнения прилагательных:
large – larger – largest
Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения: grey [greI] серый - greyer ['greIq] - greyest ['greIIst] Исключения из общих правил образования степеней сравнения: Good, bad, many (much) |
Технология | Приемы групповой и индивидуальной работы, технология критического мышления через чтение, письмо и аудирование, ИКТ технологии. |
Домашнее задание |
SB p. 14 № 5 |
Этапы учебного задания | Задачи учителя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный момент (2 минуты) | -подготовить учащихся к работе; -организовать внимание учащихся, психологически подготовить учащихся к работе. | Учитель заходит в класс и приветствует учеников. -How are you? -What day is it today? -And what date is it today? -What’s the weather like today? Do you like it? Thanks, children. (слайд 1) | Учащиеся отвечают на приветствие учителя. -Fine, great, so-so. -It’s fine. It’s snowy. It’s sunny. Yes, I like. No, I don’t like. Выслушивают учебную ситуацию и определяют тему урока и чему они будут учиться на уроке. | Проверить наличие необходимых принадлежностей на урок. Ответьте на вопросы учителя | -умение конструировать свое рабочее место (регулятивные УУД); -умение настроиться на иноязычное общение (коммуникативные УУД). |
2. Целеполагание и мотивационный блок (3минуты) | -проводит параллель с ранее изученным материалом -выдвигает проблему. Подводит к теме урока (на основе мультимедийной презентации, слайд 2 картинка, наводящая на тему урока) | Определение цели урока: -Look at the screen. What can you see there? -How do you think what are we going to speak today? | Выслушивают учебную ситуацию и определяют тему урока и чему они будут учиться на уроке. | Смотрят на слайд, обдумывают ответ на заданный вопрос и осознают, что знаний у них вполне достаточно чтобы дать полный ответ. | -имеют мотивацию к учебной деятельности (личностные УУД) -слушают и отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения (коммуникативные УУД) -выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, делают выводы (познавательные УУД) |
3. Этап актуализации необходимых знаний (3 минуты) | Организует выполнение фонетической зарядки. | Now, let’s do some phonetic exercises And, let’s translate the words. (слайд 3) | Учащиеся читают звуки и определяют по словам какие это части речи. | Предлагается учащимся выполнить фонетическую зарядку чтобы подготовить речевой аппарат к восприятию английской речи. | -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (коммуникативные УУД) |
4. Информационный блок (7минут) | Направляет и консультирует по вопросу: «Употребление степеней сравнения прилагательных» выполнения учебных действий. | And, now please look at the screen again. (Правило образование степеней сравнения прилагательных) Let’s remember the rule. Are you ready? (слайд 4) -У меня к вам вопрос, почему в 2-х последних строчках буквы в словах выделены другим цветом? -Но на этом сюрпризы не заканчиваются английский язык богат на исключения. Please, look at the slide.(слайд 5) What do you see? Все ли буквы остаются на месте или происходят какие-то изменения? | Осуществляют учебные действия по намеченному плану (интерактивная доска ) Учащиеся разбирают правило. рассказывают правило образования степеней сравнения прилагательных. -отвечают правило написания букв в степенях сравнения прилагательных. (предполагаемые ответы) Немое -e в конце слов опускается: large – larger – largest Если прилагательное оканчивается на краткую гласную и согласную, то в сравнительной и превосходной степени конечная согласная удваивается: hot – hotter – hottest Если прилагательное оканчивается на согласную и букву -y, то в сравнительной и превосходной степени конечная -y заменяется на -i: easy – easier – easiest Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения: grey [greI] серый - greyer ['greIq] - greyest ['greIIst] | Работа со слайдами (4,5) 1)посмотреть и проанализировать слайды 2)найти ответ на поставленный вопрос 3)сформулировать правило написания букв в степенях сравнения прилагательных. | -умение извлекать необходимую информацию из прочитанного правила -умение адекватно передавать содержание правило образования степеней сравнения прилагательных - смыслополагание, знаково-символические действия (познавательные УУД) -опора на предыдущий опыт (личностные УУД) -контролируют учебные действия, замечают изменения в правиле и осознают возникшие трудности, ищут их причины и пути преодоления. (регулятивные УУД) |
5. Аналитический блок (8минут) | -организует выполнение грамматических упражнений (интерактивная доска) -организует групповую работу -организует работу учащихся по взаимопроверке | 1.Let’s try to make the comparartive degree. (Упражнения на сравнительную степень сравнения) (слайд 6-10) -Good job! - А теперь предлагаю закрепить превосходную степень сравнения прилагательных и устроить театральную мастерскую: ученики выходят к доске и изображают прилагательные. Сначала 2 ученика и учитель задает вопрос: -Who is happier? Затем 3ий ученик выходит и учитель задает вопрос: -Who is the happiest? -Who is sadder? Who is the saddest? -Who is angrier? Who is the angriest? -Какие прилагательные мы использовали сейчас? А все ли мы прилагательные вспомнили? Look, please at the slide. (слайд 11, 12) Ученики находят ошибки и делают правильный вариант. | -Учащиеся выполняют задание на экране и выполняют самопроверку. -выходят помощники. Учитель задает вопросы классу. -ученики отвечают на вопросы учителя в соответствии с ситуацией и правилом образования степеней сравнения прилагательных. -отвечают на вопросы (предполагаемые ответы: -простые прилагательные; -нет, не все. Еще есть в английском языке сложные прилагательные.) -отвечают правило образования многосложных прилагательных | -Закрепление учащимися изученного правила. -смотрят на слайды и образуют нужную степень сравнения прилагательного. -участвуют в групповой работе. -изображают разные прилагательные с помощью мимики и догадываются какую степень прилагательного необходимо использовать. -формулируют ранее изученное правило образования степеней сравнения сложных прилагательных. | владение монологической формой речи -инициативное сотрудничество в поиске нужной информации -умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные УУД) -выделение и поиск нужной информации -установление причинно-следственных связей (познавательные УУД) -замечают допущенные ошибки и осознают правило контроля в решении учебной задачи (регулятивные УУД) -имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе (личностные УУД) |
6. Этап релаксациии (2минуты) | Выполнить упражнения физкультминутки | Проводит физкультминутку с помощью интерактивной доски (видео) | Выполняют упражнения, снимая умственное и физическое напряжение) | Выполнить упражнения физкультминутки | -улучшение физического и эмоционального состояния (личностные УУД) |
7. Обобщение и систематизация. (10минут) | -контролирует сформированность грамматических и коммуникативных навыков по изученной теме, проверяет умение использовать полученные знания лексического и грамматического материала. -развивать навыки чтения -способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать, делать выводы. | -На столах у учеников лежат карточки с заданием. Необходимо заполнить недостающую степень сравнения прилагательного. (7 прилагательных) Например: …..-cosier-cosiest Let’s check-up this task. - А все ли у вас было верно, ребят? Заметили ли что-то? Возникли ли у вас вопросы, когда вы проверяли свою работу и слушали диктора? | -работают индивидуально. Учащиеся выполняют задание письменно. -Проверяют задание с диктором. (аудирование) -отвечают на вопрос учителя. | -Индивидуальная работа с карточками -самопроверка. | -умение структурировать знания -контроль и оценка процесса и результатов деятельности -знаково-символические действия -коррекция, контроль, умение планировать свои действия в соответсвии с поставленной задачей (регулятивные УУД) -оценивание усваиваемого содержания, способность самооценки своих действий (личностные УУД) -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения -уметь слушать и воспринимать аутентичные тексты (коммуникативные УУД) |
8. Знакомство с новым материалом (5 минут) | -изложить и наглядно показать новое правило учащимся. (интерактивная доска) | Новое правило на исключение слов прилагательных. (good, bad, many,much) (слайд 13) | -найти расхождение с ранее изученным правилом и записать исключения. | -записать исключения к себе в тетрадь. | -осознание пробелов в знаниях (понять неполное знание) -прогнозирование результатов (познавательные УУД) |
9. Этап оценивания и рефлексии (подведение итогов) 3 минуты | Предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке . | Слайд 14 на интерактивной доске, который выступает как план «саморефлексия» Thank you a lot for your good job at the lesson. Today the marks get ….. | Дают оценку деятельности по ее результатам; оценивают себя и товарищей; высказывают свое мнение по плану «саморефлексия» | Охарактеризо-вать сегодняшний урок с опорой на план на интерактивной доске. | -умение выразить свою точку зрения и обосновать ее (личностные УУД) |
10. Домашнее задание. (2 минуты) | -формирует задание; контролирует запись задания в Дневниках | Слайд 15. And your home task. Повторить правило, AB p. 44 B SB p. 14 № 5 образовать превосходную степень сравнения | записывают в дневниках |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для тренировки и закрепления грамматического навыка по теме «Степени сравнения прилагательных» Задачи : Повторить и закрепить степени сравнения прилагательных Узнать некоторые исключения
[ ᴐ:] t all sm all sh or t [ᶛ] l o ng str o ng [ᴂ] f a t s a d m a d [ ai ] k i nd n i ce [ i ] th i n th i ck b i g [ ә u] o ld c o ld
Adjectives. Degrees of comparison. Степени сравнения прилагательных Простые прилагательные Positive Положительная Comparative Сравнительная Superlative Превосходная long Long er (than) the long est small Small er (…) … small est big Bi gg er (…) … bigg est thin Thi nn er (…) … thinn est
1. happ y – happ i er-the happ i est 2. merr y - merr i er-the merr i est 3. nic e -nic er -the nic est 4. fin e -fin er - the fin est
1) This monkey is _________than that monkey. (funny) f unnier
2) This cat is _________ than that cat. (lazy) lazier
3) This woman is ________ than that woman. (busy) busier
4 ) This pig is ________ than that pig. (fat) f atter
5 ) This tomato is _____ ____ than that tomato. (small) smaller
Многосложные прилагательные interesting intrestinger the intrestingest beautiful more beautiful most beautiful
interesting more interesting most interesting beautiful more beautiful most beautiful
! Исключения ! Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень good better the best bad worse the worst many (much) more the most
Я знал …. Я узнал …. Я смог …. Мне б ыло трудно … Мне понравилось …
Home task AB p. 44 B SB p. 14 № 5 образовать превосходную степень сравнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
Разработка открытого урока по математике 1 класс автор Дорофеев..Программа Перспектива...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...