Программа кружка по английскому языку. 3 класс
рабочая программа по иностранному языку на тему
Программа кружка по английскому языку. 3 класс
Учебник: Brilliant 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma._3_klass.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Sunny English». 3 класс
Возраст обучающихся – 8-10 лет
Срок реализации - 1 год
Автор-составитель: Куделько А.О.
Год разработки: 2014
Год корректировки: 2017
Санкт-Петербург
2014 г.
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в больше мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.
Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.
Программа дополнительного образования "Sunny English" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с чем актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить освоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и применение полученных знаний на практике.
Цель - развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету
- изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи
- приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
- расширение лексического запаса
- научить элементарной диалогической и монологической речи
- использовать английский язык в обиходном общении
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
Программа рассчитана на 1 год - 60 часов, разработана для детей 8-10 лет, то есть учащихся 3 класса.
детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. и если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры , интеллигентности) и личную значимость.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:
географическое положение, крупные города, достопримечательности традиции и обычаи Великобритании, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:
представляться, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, времен года, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков и распорядок дня на английском, перечислять названия частей тела, предметы одежды, описывать картинки с животными, людьми, давать указания по разным маршрутам, названия общественных мест в городах.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен владеть:
формами единственного и множественного числа, артиклями, формами личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, формой повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100 и дальше.; адекватным произношением, умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией различных типов английского предложения.
Проверка знаний по каждому разделу проводится в виде тестов.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, внеклассных мероприятий.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | Встреча с героями истории | 1 |
2 | Раздел 1 | Что мы уже знаем | 2 |
3 | Мир вокруг нас | Мир животных | 1 |
4 | Опиши картинку! | Описание животного | 1 |
5 | Раздел 2 | Тело человека | 3 |
6 | Мир вокруг нас | Статуи мира | 1 |
7 | Читаем с удовольствием! | Стихотворения-загадки | 1 |
8 | Проверь себя! | Повторение | 1 |
9 | Раздел 3 | Любимое место отдыха | 4 |
10 | В городе! | Ориентируемся в городе. Места | 2 |
11 | Мир вокруг нас | Города мира | 1 |
12 | Раздел 4 | Животные | 4 |
13 | Мир вокруг нас | Мир животных | 1 |
14 | Опиши картинку! | Описание животного, действия | 1 |
15 | Читаем с удовольствием! | Пьеса "Fun at the Moscow ZOO" | 1 |
16 | Проверь себя! | Повторение | 1 |
17 | Раздел 5 | Одежда | 4 |
18 | В магазине! | Диалогическая речь. Ситуация: "В магазине" | 2 |
19 | Мир вокруг нас | Одежда народов разных стран мира | 1 |
20 | Раздел 6 | Любимая еда | 3 |
21 | В ресторане! | Диалогическая речь. Ситуация: "В ресторане" | 2 |
22 | Мир вокруг нас | Жизнь сверстников в разных странах | 1 |
23 | Читаем с удовольствием! | Сказка King's Leo Birthday | 2 |
24 | Проверь себя! | Повторение | 1 |
25 | Раздел 7 | Мой день | 3 |
26 | Мой день! | Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мой день" | 2 |
27 | Мир вокруг нас | Жизнь сверстников в разных странах | 1 |
28 | Раздел 8 | Каникулы | 3 |
29 | Мои планы на лето! | Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мои планы на лето" | 2 |
30 | Мир вокруг нас | Города мира | 1 |
31 | Читаем с удовольствием! | Рассказ The Story of Mogs | 1 |
32 | Проверь себя! | Повторение | 1 |
33 | Читаем с удовольствием! | Чтение и работа с текстом | 1 |
34 | Заключительный урок | Прощание с героями истории | 1 |
35 | Резервные уроки | 2 |
Содержание программы
№ урока | Дата | Тема урока | Коммуникатвные задачи |
1 | Встреча с героями истории | Читать и понимать на слух простые сообщения и инструкции | |
2 | Что мы уже знаем | Запрашивать имя и возраст собеседника/ других людей; Спрашивать и сообщать о местонахождении кого-либо, чего-либо | |
3 | Что мы уже знаем | Разговаривать об умениях, считать до 20 | |
4 | Мир животных | Закрепление лексико-грамматического материала раздела 1 | |
5 | Описание животного | Описывать животное, опираясь на знания, полученные из раздела 1 | |
6 | Тело человека | Беседовать о принадлежности кого-либо чему-либо | |
7 | Тело человека | Уметь называть части тела, характеристики частей тела | |
8 | Тело человека | Уметь описывать тело кого-либо/ чего-либо | |
9 | Статуи мира | Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера | |
10 | Стихотворения-загадки | Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров | |
11 | Повторение | ||
12 | Любимое место отдыха | Говорить о наличии или отсутствии кого-либло/чего-либо | |
13 | Любимое место отдыха | Спрашивать о количестве, описывать местность | |
14 | Любимое место отдыха | Давать различные характеристики человеку, предмету | |
15 | Любимое место отдыха | Давать адекватные указания по определенному маршруту | |
16 | Ориентируемся в городе. Места | Описывать маршрут по карте | |
17 | Ориентируемся в городе. Места | Спрашивать дорогу, ориентация в незнакомом месте | |
18 | Города мира | Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера | |
19 | Животные | Описывать действия повседневного характера | |
20 | Животные | Уметь говорить о действиях, происходящих в данный момент | |
21 | Животные | Уметь говорить о действиях, происходящих в данный момент | |
22 | Животные | Описывать ситуацию, происходящую в данный момент | |
23 | Мир животных | Читать и понимать содержание несложных текстов о животных | |
24 | Описание животного, действия | Опираясь на картинки описать животное/человека и его действия в дан. момент | |
25 | Пьеса "Fun at the Moscow ZOO" | Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров | |
26 | Повторение | ||
27 | Одежда | Называть одежду (свою и собеседника) | |
28 | Одежда | Описывать одежду | |
29 | Одежда | Спрашивать и сообщать об одежде кого-либо | |
30 | Одежда | Описывать чувства и эмоции | |
31 | Диалогическая речь. Ситуация: "В магазине" | Обращаться за информацией о необходимой одежде в магазине | |
32 | Диалогическая речь. Ситуация: "В магазине" | Говорить о том, кто, что и когда носит | |
33 | Одежда народов разных стран мира | Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера | |
34 | Любимая еда | Знакомство с лексическим материалом темы | |
35 | Любимая еда | Знакомство с грамматическим материалом темы | |
36 | Любимая еда | Исчисляемые/ неисчисляемые существительные | |
37 | Диалогическая речь. Ситуация: "В ресторане" | Изучение способов предложения сходить в ресторан, кино и т.д. | |
38 | Диалогическая речь. Ситуация: "В ресторане" | Развитие навыков диалогической речи, составление диалогов по теме "Заказ еды" | |
39 | Жизнь сверстников в разных странах | Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера | |
40 | Сказка King's Leo Birthday | Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров | |
41 | Сказка King's Leo Birthday | Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров | |
42 | Повторение | ||
43 | Мой день | Изучение способов сообщить и узнать время | |
44 | Мой день | Виды деятельности | |
45 | Мой день | ||
46 | Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мой день" | Составление рассказа о своем дне | |
47 | Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мой день" | Составление диалогов по теме "Мой день" | |
48 | Жизнь сверстников в разных странах | Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера | |
49 | Каникулы | Места и способы путешествия | |
50 | Каникулы | Варианты отдыха, activities | |
51 | Каникулы | Достопримечательности мира | |
52 | Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мои планы на лето" | Составление диалогов по теме "Мои каникулы" Составление рассказа по теме "Мои каникулы" (Проект) | |
53 | Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мои планы на лето" | Составление рассказа по теме "Мои каникулы" (Проект) | |
54 | Города мира | Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера | |
55 | Рассказ The Story of Mogs | Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров | |
56 | Повторение | ||
57 | Чтение и работа с текстом | Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров | |
58 | Прощание с героями истории | Подведение итогов по пройденному материалу | |
59 | Резервный урок | ||
60 | Резервный урок |
Методика проведения занятий
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Учебно-материальная база:
- кабинет
- столы, стулья
- компьютер
- проектор
- раздаточный и демонстрационный материал
Список литературы:
- Амамджян Ш.Г. "Играя учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста", М.: Просвещение, 2002г.
- Дзюина Е.В. "Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006г.
- Илюшкина А.В, "Английские диалоги с грамматическими заданиями. 2-3 классы", М.: Литера, 2013г.
- Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", М.: Сталкер, 2001г.
- Maria Jose Lobo, Pepita Subira "Big Red Bus 1,2", Macmillan Heinemann,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов
Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...
программа кружка по английскому языку "Английский как новый мир"
Данная программа расчитана для 2 класса. в программе взяты разнообразные темы, которые будут интересны второклассникам на начальном этапе....
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс
рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...
Программа кружка по английскому языку "Английский театр".
В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...