Урок - путешествие по теме «Food»
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему
Предлагаю вам разработку урока-соревнования по теме «Food» к УМК М.З. Биболетовой для учащихся 3 классов изучающих английский язык со 2 класса. Урок проводится с использованием информационных технологий. В конспекте урока дается подробное описание всех заданий на повторение и закрепление лексического и грамматического материала на тему «Food», навигация по слайдам презентации. Урок проводится в форме увлекательного путешествия в страну здоровой пищи. Учитель разговаривает с детьми на английском языке, проговаривая сложные фразы на русском языке. Учащиеся делятся на команды и соревнуются в различных конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок и презентация по теме "Food" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Лицей»
р.п. Земетчино
Урок - путешествие
по теме «Food»
3 класс
Учитель
английского языка
МБОУ «Лицей»
р.п. Земетчино
Пензенской области
Черечукина Е. А.
2014 год
Цели:
Обучающие:
- формирование лексической базы по теме «Food».
Развивающие:
- развитие аудитивных, грамматических и лексических навыков;
- развитие лингвистической догадки;
- повышение мотивации к изучению иностранного языка;
- расширение кругозора обучающихся.
Воспитательные:
- привитие навыков работы в малых и больших группах;
- развитие познавательной активности.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- УМК «Enjoy English» Биболетова М.З. и др.;
- обеденный стол с продуктами;
- раздаточный материал к заданию «Много - много»;
- музыка для физминутки, конкурсов;
- музыка «движение поезда»;
- мяч;
- изображение торта.
Ход мероприятия.
- Организационный момент. (Слайд 1)
Teacher: Good morning, boys! Good morning, girls! I am very glad to see you again! (Доброе утро, мальчики! Доброе утро, девочки! Я очень рада видеть вас снова!)
Good morning now.
Wake, body, wake, mind!
Work, play, seek, find,
Eat breakfast, dinner too,
Wash, brush, sing, dance, and do!
Good morning now. [7]
Как ваши дела? Познакомьтесь с моим другом Карлсоном. (How are you today? Meet my friend Carlson.) (Слайд 2)
Teacher: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам повторить слова и фразы по теме «Еда» и покажем наши успехи Карлсону. Мы вместе собираемся в путешествие в Страну здоровой пищи. Это не лёгкий путь. Посмотрите на карту! У нас будет много испытаний. Вы готовы?(Children, today we have an unusual lesson. We know a lot of words about food. I offer you to revise some words and phrases of this theme and to show our successes to Carlson. We and our friend Carlson are going to have a trip to The Country of Healthy Food. It is not easy way. Look at the map! (Слайд 3) We will have various tests. Are you ready? Let’s go!)
- Фонетическая зарядка.
Teacher: Посмотрите, дети, мы на станции. Автобус прибудет через 15 минут. Но перед путешествием мы должны подготовить наши язычки к работе. А Крлсон поможет нам. (We are on the station. The bus will arrive after 5 minutes. But first, we must train our tongues. Carlson helps us.) (Слайд 4)
Недавно Карлсон не пошёл в школу, потому что у него разболелся живот. Накануне вечером он поел чипсы и запил их газировкой. Сначала он сильно расстроился – ведь он так любит школу, своих одноклассников и учителей! Но потом Карлсон решил не грустить, а быстрее поправляться и вернуться в любимую школу. Доктор посоветовал ему есть только полезную пищу и делать дыхательную гимнастику. Первое упражнение для живота: [br – br - br] – bread; второе упражнение для хорошего пищеварения: [dʒ - dʒ - dʒ] – porridge, cabbage, orange, sandwich, porridge – cabbage, orange - sandwich; третье упражнение повышает аппетит: [i: - i: - i:] – cheese, tea, meat, sweet; cheese – tea; meat – sweet.
А вот и автобус! Отправляемся в путь!
- Актуализация лексики.
Teacher: Итак, мы прибыли на первую станцию «Конкурс рифмовок». Слушайте первое задание. Я буду читать маленькое стихотворение, и делать остановки – пропуски, которые вы должны заполнить сами или при помощи картинок на экране. (Слайд 5-6)
Полез на дерево мой брат.
Орехи рвёт. Орешек - …(nut)
Винни – Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мёд свой - …(honey)
Вкуснотища! Very good!
Пищу называют - …(food)
Для Шарика, для друга,
Припас я сахар - …(sugar)
Так и лезет ко мне в рот
Этот вкусный бутерброд.
Сверху - … (butter),
Снизу - …(bread) –
Приходите на обед!
Всегда ты сладкий ждёшь сюрприз.
Конфетки по – английски - …(sweets).
Я всё варенье это съем,
Варенье по-английски - …(jam).
Это вовсе не каприз
Сыр мы называем - …(cheese)
Молоко ты пить привык,
Молоко иначе - …(milk)
Мясо жариться, шкварчит,
Мясо по-английски - …(meat)
Морковку ешь – в ней каротин!
Да, carrot есть, а где же «ин»?
Рыбу ловишь – не шумишь!
Рыба по-английски - …(fish)
Даже сытый человек
Съест пирожное - …(cake)
Наслажденье будет райским
Съесть мороженое - …(ice - cream)
[10]
Teacher: Хорошо! Давайте продолжим! Второе задание: игра «Съедобное - несъедобное». Ребята, я буду бросать вам мячик со словами: “ Eatable – съедобное”, “ Uneatable – несъедобное”, а вы должны назвать продукт и бросить мяч обратно. Вы готовы? (Во время игры звучит весёлая музыка) (Well done! Let’s continue! The second task: game “Eatable - Uneatable”. (Слайд 7) Are you ready?)
Possible words: meat, ball, table, fish, bread, box, ice cream, apple, pen, and so on. [2]
Молодцы! Едем дальше!
4. Чтение.
Teacher: Вот мы и прибыли на вторую станцию “Читатели”. Посмотрите на экран и выберите правильный ответ. (The second station “Читатели”. Look at the screen and choose the right variant.) (Учащиеся выбирают один из вариантов ответа и читают предложение целиком. На экране появляется правильный ответ) (Слайд 8)
Следующее задание: прочитайте транскрипцию к словам и отгадайте – что это. (The next task. Read the transcription of the words and guess what is it.)[1] (На экране появляются транскрипция, дети читают и переводят слово. На экране появляется правильный ответ в виде рисунка). (Слайд 9)
- Релаксационная пауза.
Teacher: Третья станция «Отдых». Посмотрите, какая поляна! Как прекрасно! Я думаю, вы устали, мои дорогие! Давайте отдохнем! (The third station “Отдых”. Look at the glade (поляна). It is fine! I think you are tired, my dear! I offer you to rest.) (Слайд 10)
Wash your hands,
Before you eat, («моют» руки)
A good health rule,
That's hard to beat. («грозят» пальчиком)
For better work,
For better play, (поглаживая живот)
Eat three good meals,
Every day. (показывают 3 пальчика) [8]
- Аудирование. Диалогическая речь.
Teacher: Великолепно! Мы добрались уже до четвёртой станции «Этикет»! (Excellent! We are on the fourth station”Этикет”!) Ребята, недавно Карлсон был в гостях у своего друга Малыша. Ему очень не понравилось, как гость Малыша вёл себя за столом. Он громко разговаривал, смеялся, запачкал скатерть и хватал любое угощение, не спрашивая разрешения. Калсон переживает – умеете ли вы правильно вести себя за столом? (Ответ детей) Давайте покажем наши умения Карлсону.
Первое задание: послушайте диалог за столом и вставьте пропущенные слова в предложения. (The first task: listen to the dialogue and fill in the blanks in these sentences.) [3] (Дети слушают диалог, затем на слайде появляются фразы с пропусками, которые необходимо восстановить) (Слайд 11-12)
Possible phrases:
Have you got (some) …?
May I have (some) …?
Would you like (some) …?
Do you like …?
I’m sorry, I don’t like …
I like …
No, thank you. / Yes, please.
Help yourself!
Here you are.
You are welcome!
Очень хорошо! А теперь второе задание: разыграйте аналогичный диалог. (Very nice! The second task: play this dialogue.) (Перед детьми появляется стол, сервированный к обеду. Дети по 3-4 человека разыгрывают сценку)
- Письменная работа.
Teacher: Прекрасно! Мы на последней станции «Много - много…» Посмотрите на экран. Мы видим слова: much, many… Что это значит? (Ответ детей) Карлсон желает проверить, правы ли вы? Итак, последнее задание: возьмите листы бумаги, которые лежат у вас на партах и заполните таблицу.) (Excellent! Oh, the terminus station «Много - много»! Look at the board. We can see some words: much, many… What does it mean? (Ответ детей) Carlson wants to check our knowledge. The last task: take the sheets of paper on your desks and fill in the table.) [4] (Учащиеся заполняют таблицу, используя данные слова) (Слайд 13-14)
Хорошо! Давайте проверим ваши работы! (Well done! Let’s correct your work.) (Дети по - очереди зачитывают слова в таблице, правильный вариант появляется на слайде)
- Рефлексия.
Teacher: Мои дорогие дети, наше путешествие заканчивается. Посмотрите! Мы у ворот в Страну здоровой пищи! Карлсон очень рад! Он видит, что вы знаете много слов и фраз по теме «Еда» Молодцы! Спасибо вам за урок! Сегодня наш урок вам понравился? А что же вам понравилось делать больше всего? Давайте, изобразим это украсив торт. (My dear children, our trip is over. Look! We are at the gate of The Country of The Healthy Food. (Слайд 15) Carlson is very glad! He sees that you know a lot of words and phrases about food…healthy food! Good for you! Thank you for the lesson. Do you like it today? What did you like to do most of all? Let’s decorate this cake.) (Слайд 16) (Прием «Украсим торт». Данный прием используется для рефлексии деятельности. Размещенный на доске торт украшается карточками – «свечами». На «горящих свечах» учащиеся записывают те виды деятельности, которые им на уроке дались с легкостью, на «потухших свечах» - виды деятельности, которые даются трудно.) [6]
Ваши оценки сегодня… (Your marks today…)
Давайте прощаться. (It’s time to say good – bye.) (Слайд 17)
Don’t run across the road, stop and look.
Don’t write on the wall, write in your book.
Don’t run in school, always walk.
Listen to the teacher, please, don’t talk. [9]
До свидания, мальчики! До свидания, девочки! (Good – bye, boys! Good – bye, girls!)
Список использованной литературы:
- Маслыко, Е. А. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская и др. Минск «Вышэйшая школа», 2004
- Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия/ Т. Д. Андросенко [и др.]– 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Учебник по английскому языку «Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
- Никитина С. И. Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки учебных достижений младших школьников [Электронный ресурс] / С. И. Никитина - Режим доступа: http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/educprocess/9021.html Дата обращения: 07.08.2014.
- Воевода Л. И. Урок по теме "In the Town" [Электронный ресурс] / Л. И. Воевода - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/577179/ Дата обращения: 07.08.2014.
- Климентьева Ю. А. Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth" [Электронный ресурс] / Ю. А. Климентьева - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2011/08/13/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-6-klassa Дата обращения: 07.08.2014.
- Cтихи на английском языке [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://x-english.ru/publ/chtenie/chtenie/ctikhi_na_anglijskom_jazyke_school/5-1-0-25 Дата обращения: 07.08.2014.
- Козуб И. С. Договорки на английском языке [Электронный ресурс] / И. С. Козуб - Режим доступа: http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/dogovorki-na-angliiskom-yazike.html
Дата обращения: 07.08.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Числа от 1 до 20"
Данный урок проводится в форме морского путешествия вместе с почтальоном Печкиным и котом Матроскиным. В плавании они испытывают трудности, которые вместе с ребятами преодолевают. В ходе путешествия о...
Урок-путешествие по теме: «Числа от 1 до 10»
урок разработан для 1 класса по программе УМК "Гармония"...
Урок - путешествие на тему: "Повторение. Орфограммы корня слова""
clip_image002.jpgТема: Повторение. Орфограммы корня слова. Цель: Повторить орфограммы корня слова: безударные гласные в корне слова, парные согласные, непроизносимые согласные, написание б...
Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"
Урок изучения новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему "Решение арифметических задач"
Цель: совершенствовать умение решать задачи, отработка вычислительных навыков.Планируемые предметные результаты.совершенствовать умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задач...
Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».
Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса»....