Рабочая программа 4 класс по УМК Spotlight
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Шонина Галина Владимировна

Рабочая программа 4 класс по УМК Spotlight включает в себя основные разделы программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_4_kl.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Оренбурга

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Физико-математический лицей» города Оренбурга

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ___________________иностранному языку (английский язык) _________________

                                                     наименование предмета в соответствии с учебным планом

____________________________4 класс________________________________________

              указание класса (параллели), для которых составляется рабочая программа

Учителя-составители рабочей программы

1. ____Клевцова Галина Владимировна________________________________________

2. ____Вельмякина Нина Семеновна__________________________________________ 

3. _______________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________

5. _______________________________________________________________________

РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению.

Руководитель МО

________________________

(протокол №___ от __.__.2014)

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор МОБУ «ФМЛ»

__________Р.И. Кандаурова

(приказ от ___.08.2014 №____)

г. Оренбург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 4 класса МОБУ «Физико-математический лицей», продолжающих изучение английского языка на уровне начального общего образования.

Рабочая  программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

- Учебного плана МОБУ «Физико-математический лицей» на 2014-2015 уч.год.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку. – 2009.

-Примерной основной программы начального общего образования по иностранному/ Английский язык. – 2010.

- Рабочей программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой, по английскому языку для 2-4 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2011 г

Рабочая программа адаптирована к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык» в 3 классе в соответствии с основной образовательной программой лицея.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: 

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  •   приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  •  воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского  языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.  
 Личностными результатами являются:  

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;  
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;  
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  •  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;  
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

•  адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•  соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

•  применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

•  распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

•  умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

•  знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

•  умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•  умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
      •  умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

•  умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

•  совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

•  умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

•  умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•  умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

•  умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•  представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

•  приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

•  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•  развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

•  умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

•  умение вести словарь (словарную тетрадь).

Описание места в учебном плане

Согласно учебному плану лицея на английский язык отводится 2 часа в неделю в 4 классе, 34 учебных недель. Таким образом, предполагается выделить 68 часов.

Плановых контрольных уроков: 8, из них 8 тестовые задания с выбором ответа.

 Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Учебник  Spotlight для 4-х классов  (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2010 Авторы - Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс

УМК состоит из:

• учебника (со встроенной книгой для чтения)

• рабочей тетради;

• сборника упражнений

• книги для учителя;

• сборника контрольных заданий.

• набора плакатов

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

     • вебсайта курса  http://www.prosv.ru/umk/spotlight 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Календарно-тематическое планирование представлено в приложении №1

Оценка достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.

Формы и объем контроля

  • Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
  • Игры на закрепление изученного языкового материала
  • Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности
  • Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
  • Языковой портфель, включающий творческие работы
  • Тесты из сборника контрольных заданий

График контрольных работ

№ п/п

Тема

Форма контроля

Количество часов

Примерная дата

1.

Контрольная работа №1

Тест с выбором ответа

1

2.10.14

2.

Контрольная работа №2

Тест с выбором ответа

1

30.10.14

3.

Контрольная работа №3

Тест с выбором ответа

1

4.12.14

4.

Контрольная работа №4

Тест с выбором ответа

1

15.01.15

5.

Контрольная работа №5

Тест с выбором ответа

1

12.02.15

6.

Контрольная работа №6

Тест с выбором ответа

1

12.03.15

7.

Контрольная работа №7

Тест с выбором ответа

1

16.04.15

8.

Контрольная работа №8

Тест с выбором ответа

1

14.05.15

Критерии оценки

Монологическая форма

 «5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз.

«4» -  учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 7 фраз.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 6 фраз.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

«5» -  учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«4» -  учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«3» -  учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

«2» -  коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

За письменную работу (словарный диктант):

Ошибки: «5» — 0/1;  «4» — 2/3; «3» — 4/7; «2» — 8 и более.

Количество слов по чтению:

65-70 (3 год обучения).

Критерии оценивания тестов:

90% - 100% выполнение – «5»

70% - 89% - «4»

50% - 69% - «3»

0% - 49% - «2

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате  изучения английского языка в 4-м классе  ученик  должен:

знать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка

-основные правила чтения

-особенности интонации  основных типов предложений

-рифмованные произведения детского фольклора наизусть

- имена наиболее известных персонажей детских и литературных произведений

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное  содержание  облегченных текстов  с опорой на  зрительную  наглядность

-участвовать в элементарном этикетном диалоге

-расспрашивать собеседника , задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать вопросы собеседника

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

-составлять небольшие описания картинки по  образцу

-читать текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов

-списывать текст на английском языке, выписывать  из него  и ( или)  вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей

-писать  краткое  поздравление  с опорой на  образец

использовать приобретенные  знания  и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

- устного общения с носителями языка в  доступных  младших школьникам пределах

-развития дружелюбного отношения к представителям других стран

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

К – комплект

Д – демонстрационный

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Тип

Примечания

Книгопечатная продукция

1

  • Рабочие программы. 2-4  классы. Английский язык. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. - 2012
  • учебник «Английский в фокусе» для 4 класса
  • Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 4 класса

Д

Д

Д

Д

Книгопечатная продукция для учащихся

2

УМК «Английский в фокусе»:

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Сборник упражнений

Англо-русский словарь

Русско-английский словарь

Д

Д

Д

Д

Д

Наглядные пособия

3

  • Алфавит (настенная таблица, буквы)
  • Тематические плакаты
  • Набор транскрипционных знаков
  • Грамматические таблицы к разделам грамматики
  • Географическая карта Великобритании и США
  • Наглядные карточки по темам

Д

Д

Д

Д

Д

Мультимедийные средства обучения

4

  • CD для занятий в классе
  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight
  • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 2 класса

      Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» во 2 «Б»  классе базового уровня, составлена на основе основной обра...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 4 класса

Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» в 4 «Б» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, ...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 2 -3 класс

Данная программа составлена в соответсвии со всеми требованиями ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 2 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 2 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 3 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 3 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 4 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 4 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку.Spotlight 2 - 4 классы.

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 2 , 3, 4 классы....