разработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии"
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс) на тему

Данная разработка урока предназначена для учащихся 2 класса и соответствует тематическому планированию к учебнику И.Бим. На уроке прослеживается интеграция немецкого языка, окружающего мира и психологии. Такая форма урока позволяет дать целостную картину информации для изучения основной темы урока, устанавливать межпредметные связи, способствует воспитанию учащихся на основе знаний о своей семье и сравнивая ее с семьей из Германии. Предложенные формы и методы работы на уроке способствуют формированию коммуникативных компетенций школьников, позволяют говорить об окружающем их мире на страны- носителя языка.Обеспечению комфортных условий на уроке способствует использование методов психодиагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_semeynye_foto_sabiny.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Головчинская средняя общеобразовательная школа  с

углубленным  изучением отдельных предметов»

 Грайворонского района Белгородской области

                             Интегрированный урок

(немецкий язык + окружающий мир + психология)

  «Семейные фотографии Сабины»

(2 класс)

Учитель: Доценко С.И.

                                     Головчино-2009г.

Тема:  Wessen Fotos sind  hier? Was erzahlen sie ? ( Чьи это фотографии?  Что они рассказывают? )

Задачи: 1) организовать деятельность учащихся  на формирование и совершенствование лексических навыков по теме « Семья»

2) развивать способность к распределению внимания, догадке на основе зрительной наглядности и контекста

3)  усилить значимость иностранного языка как средства для пополнения и углубления своих знаний в области естествознания

4) способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Оборудование: фотографии, рисунки с изображением  семьи, учебник- тетрадь «Окружающий мир»  2- й класс  автор  О. Т. Поглазова, аудиозаписи.

Ход   урока:

I  Организационный момент.

  1. Учебный  разговор:

Приветствие учителя и  учащихся : Guten Morgen, Kinder!  

Guten Morgen ! Ruft die Sonne,

Guten Morgen ! Ruft der Wind,

Guten Morgen ! Ruft  der Vogel,

Guten Morgen ! Ruft   das Kind.

-Wie  geht es dir, Anton?

- Und wie geht es Ihnen, Frau  Lehrerin?

-Wie alt bist du?

-Woher kommst du?

  1. Фонетическая зарядка:  

Школа хихиканья: [ ci-ci-ci-ci; ic ;  Ic- ic-ic –ic ]. Ich, mich, sich, dich.

Греем руки: h-h-h-h.  Говорим легко, как пушинка летает! Ha-ha-ha;  heiBe,  Hallo!  Hof.

 Фонетическая   песенка “ Wie heiBt du?”

Du-du-du.

Wie heiBt du?

Ina-ina-ina.

Ich heiBe Regina.

Butz-butz-butz.

Ich heibe Lutz.

Wir-wir- wir.

Wir  spielen Klavier.

  Психолог : Создается  эмоциональный настрой учащихся на урок.

Ребята, у вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам нравится.  ( Отмечает, какое настроение у каждого ребенка в начале занятия, используется цветовой тест Люшера.)

Каждый новый день  надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым , давай те встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви,  что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из  ладошки в  ладошку переходит  доброта...( Берет в руки  зажженную свечу.) Посмотрите,  какая искорка  зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает  вас весь урок. Улыбнемся и пожелаем друг   другу хорошего настроения .

 Ребята, я поняла, что у всех   вас  хорошее настроение,  и вы  готовы активно поработать.

II Объяснение новой темы.

Ребята, посмотрите на картинку. ( На доске картинка с изображением семьи и написана тема урока. )  Кто на ней изображен? ( Семья)  Что означает слово « Die Familie»?  А в русском языке?

III  Чтение  текста

1)Откройте учебник « Окружающий мир « с. 64 и прочитайте текст о семье.

2) Беседа по прочитанному:

- как вы понимаете значения слов « семья « и « поколения» ? ( группа близких родственников , живущих вместе. Бабушка, дедушка- это одно поколение. Мама, папа- это другое поколение. Дети- следующее поколение. )

- сколько поколений в семье на рисунке? ( 3 поколения)

- семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьей обсуждали и решали важные проблемы быта, работы. В семье обязательно был старший, которого все обязаны слушаться. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли домостроителем.  Младшие в семье поступали под опеку либо отца ( мальчики) , либо матери ( девочки0  и  обучались их ремеслу и хозяйствованию. Старики были окружены  почетом и заботой. Особым уважением пользовалась мать- родоначальница. Вот как  обращается к своей матери былинный герой Добрыня Никитич:

« Что ни белая береза к земле клонится,

Ни шелковая трава  расстилается, уж как сын перед  матерью кланяется.»

- Прочтите статью из учебника с. 66. О ком в ней говориться?

3) Психолог проводит динамическую паузу . Мимические упражнения.

Я вам хочу рассказать  вам историю про одну семью, в которой мама проснулась  , как всегда, раньше всех. Она приготовила завтрак, затем   открыла шторки и  наслаждалась утренним солнцем ( показать наслаждение, удовольствие). Но вдруг набежала тучка и солнце исчезло. Это огорчило маму( передать огорчение). Ударил гром. Мама испугалась ( изобразить испуг ). Хлынул дождь. Но вскоре он прошел. Выглянуло солнышко. Мама обрадовалась  ( изобразить радость) и пошла будить своих детишек.

Учитель иностранного языка: организация работы с текстом учебника по следующим видам работы:

 Аудирование

Ub. 2, S. 20- Wer ist auf dem Bild?  Was fragt Sascha? Was antwortet Anja? Und was sagt Pixi?

  1. Ub. 3, S. 21(A) – Schaut auf die Bilder. Pixi erzahlt.  Hort bitte zu.

  Определение на картинках учебника членов семьи по тексту предложенному учителем.:

iV Чтение

1)введение новой лексики

 Ub. 3, S. 21(B) – Hort zu und lest! Что означают подчеркнутые в тексте слова? ( der Vater, der Mutter, das Kind, der Bruder.) .Чтение текста  “ Sabines  Familienfotos”

  1. Проверка понимания прочитанного. Закрепление лексики.

Wer ist hier auf dem Foto? Закончите предложение :

Sabines …, …, und … .

  1. Аудирование.
  2. Und wer ist hier? Pixi erzahlt. Что означают подчеркнутые слова? ( der Junge, die Schwester, die Geschwister)
  3. Проверка понимания прочитанного. Закрепление лексики.

Ub. 3 e) , S. 21  Pixi  fragt. Wir antworten. Wer ist Pixi?

V I Беседа о членах семьи.

Работа по учебнику «Окружающий мир»  с. 65, № 1. Рассмотрите родословную семьи Кораблевых . Сколько поколений в семье Кораблевых?

А  сколько человек в семье у Сабины ?

Сколько поколений в семье Сабины ?

 Первичное усвоение полученных знаний:

Учитель ин.яз.: Собираем семью Сабины к столу ( у детей фотографии  членов семьи Сабины. Ученики хором зовут  членов семьи к столу.) – der Vater ( к доске выходит  ученик, у которого  фото  отца), die Mutter, …, …., …..

VI I   Письмо. ( используя задания Рабочей тетради, выполните упр.23 )

Ub. 1( A B )- Вставьте пропущенные буквы.

V II I   Закрепление полученных знаний.

На основе текста учебника «Окружающий мир»  стр.66 учащиеся  узнают  о том , как давали  имена и фамилии детям  в   старину.

- На Руси не сразу было двойное имя и отчество. Раньше появилось отчество , чем фамилия. Фамилии давали только  знатным и богатым. В старину выбирали два имени: одно, которое имело смысловое значение, а второе в честь святого, день которого приходился на день рождения ребенка.  

Упр. 1, с. 65- Определите по схеме полные имена и отчества Тани , ее брата и сестры;  имена ее бабушек, имена ее прадедов.

Ub. 5, S. 23- Wer sagt es richtig? Закончите предложения о  членах семьи Сабины.

IX. Подведение итогов урока.  Домашнее задание: Ub. 3ь , S. 23 –выразительное чтение текста;

Uь. 2 ( АЬ)- письменно; выписать в словарную тетрадь и выучить новые слова, сделать рисунок                   « Моя семья» и подписи к ним.

X. Рефлексия.

( Психолог): Ребята, урок подошел к концу, и я предлагаю вам еще раз разложить  цветные полоски , как вам нравится. (Отмечает результаты  теста).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока- проекта "Какая она Гжель?"

Хочу поделиться опытом работы по проектной деятельности. Этот проект часть работы, которую мы с моими учениками проводим. Итогом проекта стал детский альбом "Всё о Гжели" и презентация....

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...

Разработка интегрированного урока по программе 2 класса. Тема урока: «Части речи и части света».

Идея комбинированного урока высказывалась К.Д. Ушинским. Великий педагог проницательно подметил, что перемена занятий действует на ребёнка лучше даже полного отдыха. Эта же идея находила практическое ...

Интегрированный урок немецкий язык+ литературное чтение 4 класс

Интегрированный урок  немецкий язык+ литературное чтение 4 класс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...