Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) на тему
Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок был проведен 04.03. 2014 года, в 3-б классе.
Тема: Притяжательный падеж существительных. Почта.
Цель: Формирование грамматических и лексических навыков.
Аспекты:
Социокультурный аспект – знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Развивающий аспект – развитие способности к догадке (по картинкам, по сходству с родным языком), к выявлению языковых закономерностей правила употребления в речи сущ. в прит. падеже), развитие произвольного внимания, воображения.
Учебный аспект – формирование грамматических навыков, формирование лексических навыков.
Место урока в цикле: рабочий урок, введение и первичное закрепление оборота притяжательного падежа существительных. Содержание материала соответствуют требованиям ФГОС.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты (предметные): понимать в целом речь учителя и об-ся по ходу урока; активно использовать в речи прит. падеж.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают своё собственное мнение по вопросу.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия в материализованной, умственной форме, слушают, читают в соответствии с целевой установкой, участвуют в распределении ролей и их импровизационном воплощении.
Познавательные: используют знако-символические средства (грамматические модели, речевые модели), слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала), доказывают и аргументируют свою точку зрения.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые и письменные высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в малых и больших группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.
Согласно возрастной периодизации Эльконина ведущим видом деятельности для данной возрастной группы об-ся является учебная деятельность, познавательная деятельность направлена на формирование внутреннего плана действий, исходя из вышесказанного, было разработано 6 этапов урока:
- Организация класса.
- Целеполагание.
- Активизация лексического материала.
- Динамическая пауза.
- Первичная презентация и семантизация нового материала.
- Заключительный этап:
- Сообщение домашнего задания;
- Выставление оценок;
- Рефлексия.
Начало урока прошло организованно. Был заслушан рапорт дежурного, с целью помочь обучающимся освободиться от стереотипов и психологических барьеров.
Далее обучающимся было предложено предугадать тему урока на основе картинок. Был предпринят частично-поисковый (эвристический) метод. Целеполагание осуществлялось самими об-ся, исходя из тематического наполнения и задач урока. При подборе содержания изучаемого материала я руководствовалась принципом научности, доступности, посильности и интереса об-ся.
В ходе этапа активизации лексического материала был применен метод мозгового штурма. Об-ся нужно было выстроить ассоциативный ряд слов The Post Office – принцип активности.
Были применены здоровье сберегающие технологии: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для об-ся, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в подвижных играх. Благодаря смене видов деятельности и форм работы перегрузки об-ся как физической, так и психологической, не было.
Презентация нового грамматического материала прошла в режиме проблемного изложения. Обучающимся был предложенs словосочетания для самостоятельного изучения, далее в ходе ответов на поставленные учителем вопросы об-ся самостоятельно выделяли признаки характерные для нового грамматического явления. дифференцированное задание (таблица на выделение характерных признаков и упр. на в тетради с последующей самопроверкой) – принцип сознательности, а также задания для работы в группе – составить сочетания слов.
Дифференцированное домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний и введения лексического и нового грамматического материала, дано с необходимым инструктажем о порядке его выполнения и возможных затруднениях.
Рефлексия, т.е. самооценка об-ся, позволяет сделать вывод, что задачи урока были выполнены полностью; цели, определенные об-ся в начале урока, были достигнуты.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности об-ся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.
Моделирование методов и приемов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовало взаимодействию об-ся в группе для совместного решения коммуникативных задач.
Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному» (выполнение упражнений по тренировке грамматических и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики и грамматики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.
Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков об-ся 3 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания по теме «Почта», а также совершенствовать лексические навыки говорения и употребления притяжательного падежа.
Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, целью которого было развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти, принцип наглядности (презентация)
Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход. Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы. Обучающиеся осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Методы и приемы, используемые на уроке, могут быть применены другими учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока английского языка з класс
Самоанализ урока английского языка по теме "Мое любимое время года" з класс...
Конспект урока английского языка. Тема: «Притяжательный падеж. Почта».
Рабочий урок, введение и первичное закрепление оборота притяжательного падежа существительных. Содержание материала соответствуют требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока английского языка на тему Притяжательный падеж существительных
Технологическая карта урока английского языка...
Самоанализ урока английского языка по теме «Мой распорядок дня. Развитие монологической речи» в 4 б классе от 24.10.2017 года
Систематизация сформированности знаний по теме «Мой день.»...
Топик по английскому языку по теме Притяжательный падеж
Притяжательный падеж...
Самоанализ урока английского языка в 4 классе
Самоанализ урока англйиского языка в 4 классе по теме: "Clothes"....
Урок английского языка 3 класс по теме "Притяжательный падеж в английском"
Повторение темы "Притяжательный падеж" и лексики "Моя любимая игрушка"....