Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) на тему

Пузанова Екатерина Сергеевна

Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок был проведен 04.03. 2014 года, в 3-б классе.

Тема: Притяжательный падеж существительных. Почта.

Цель: Формирование грамматических и лексических навыков.

Аспекты:

Социокультурный аспект – знакомство с культурой страны изучаемого языка.

Развивающий аспект – развитие способности к догадке (по картинкам, по сходству с родным языком), к выявлению языковых закономерностей правила употребления в речи сущ. в прит. падеже), развитие произвольного внимания,  воображения.

Учебный аспект – формирование грамматических навыков, формирование лексических навыков.

Место урока в цикле: рабочий урок, введение и первичное закрепление оборота притяжательного падежа существительных. Содержание материала соответствуют требованиям ФГОС.

Тип  урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты (предметные): понимать в целом речь учителя  и об-ся по ходу урока; активно использовать в речи прит. падеж.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают своё собственное мнение по вопросу.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия в материализованной, умственной форме, слушают, читают в соответствии с целевой установкой, участвуют в распределении ролей и их импровизационном воплощении.

Познавательные:  используют знако-символические средства (грамматические модели, речевые модели), слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала), доказывают и аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные:  понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые и письменные высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в малых и больших группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

 Согласно возрастной периодизации Эльконина ведущим видом деятельности для данной возрастной группы об-ся является учебная деятельность, познавательная деятельность направлена на формирование внутреннего плана действий, исходя из вышесказанного,  было разработано 6 этапов урока:

  1. Организация класса.
  2. Целеполагание.
  3. Активизация лексического материала.
  4. Динамическая пауза.
  5. Первичная презентация и семантизация нового материала.
  6. Заключительный этап:
  1. Сообщение  домашнего задания;
  2. Выставление оценок;
  3. Рефлексия.

Начало урока прошло организованно. Был заслушан рапорт дежурного,  с целью помочь обучающимся освободиться от стереотипов и психологических барьеров.

Далее  обучающимся было предложено предугадать тему урока на основе картинок. Был предпринят частично-поисковый (эвристический) метод. Целеполагание осуществлялось самими об-ся, исходя из тематического наполнения и задач урока. При подборе содержания изучаемого материала я руководствовалась принципом научности, доступности, посильности и интереса об-ся.

В ходе этапа активизации лексического материала был применен метод мозгового штурма. Об-ся нужно было выстроить ассоциативный ряд слов The Post Office – принцип активности.

Были применены здоровье сберегающие технологии: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для об-ся, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в подвижных играх. Благодаря смене видов деятельности и форм работы перегрузки об-ся как физической, так и психологической, не было.

Презентация нового грамматического материала прошла в режиме проблемного изложения. Обучающимся был предложенs словосочетания для самостоятельного изучения, далее в ходе ответов на поставленные учителем вопросы об-ся самостоятельно выделяли признаки характерные для нового грамматического явления. дифференцированное задание (таблица на выделение характерных признаков и упр. на в тетради с последующей самопроверкой) – принцип сознательности, а также задания для работы в группе – составить сочетания слов.

Дифференцированное домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний и введения лексического и нового грамматического материала,  дано с необходимым инструктажем о порядке его выполнения и возможных затруднениях.

           Рефлексия, т.е. самооценка об-ся, позволяет сделать вывод,  что задачи урока были выполнены полностью; цели, определенные об-ся в начале урока, были достигнуты.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности об-ся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.

Моделирование методов и приемов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовало взаимодействию об-ся в группе для совместного решения коммуникативных задач.

Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному» (выполнение упражнений по тренировке грамматических и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики и грамматики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.

Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков об-ся 3 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания по теме «Почта», а также совершенствовать лексические навыки говорения и употребления притяжательного падежа.

Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, целью которого было развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти, принцип наглядности (презентация)

Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход. Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы. Обучающиеся осуществляли активную творческую и познавательную деятельность.  Методы и приемы,  используемые на уроке,  могут быть применены другими учителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка з класс

Самоанализ урока английского языка по теме "Мое любимое время года" з класс...

Конспект урока английского языка. Тема: «Притяжательный падеж. Почта».

Рабочий урок, введение и первичное закрепление оборота притяжательного падежа существительных. Содержание материала соответствуют требованиям ФГОС....

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока англйиского языка в 4 классе по теме: "Clothes"....

Урок английского языка 3 класс по теме "Притяжательный падеж в английском"

Повторение темы "Притяжательный падеж" и лексики "Моя любимая игрушка"....