по французскому языку для 2 классов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по французскому языку для 2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_frantsuzskomu_yazyku_dlya_2_k.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « ___Французскому языку_____»
Класс _______________2-в__________________
_________2013-2014 ________________ учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. (Стандарты второго поколения). Программа составлена на основе авторской рабочей программы А.С. Кулигиной к предметной линии учебников «Твой друг французский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
- Примерные программы по иностранному языку. Начальная школа.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык. 2-4 классы. Автор: А.С. Кулигина. – М. Просвещение. 2011 год.
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Учебный план ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга – 2013
Цели:
Основными целями обучения французскому языку в 2 классе является:
1) Сформирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
2) продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера;
3) дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению французским языком;
4) дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:
• на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; на воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; на развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
• на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:
• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами
Введение иностранного языка начальной школы как учебного предмета создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.
Программа построена на коммуникативно когнитивном деятельностном подходе к обучению французскому языку младших школьников.
Межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета «Французский язык» с содержанием предметов, включённых в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим миром, искусством и т.д. Это повышает мотивацию к изучению французского языка, и расширяет познавательные возможности младших школьников;—многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка во 2 классе составит 68 часов.
1 четверть – 18час
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 21 часов
4 четверть – 15 часов
Из них: контрольные уроки – ..4. часа.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Контрольная работа (аудирование, говорение, чтение, лексика) | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Контроль техники чтения и письма | 1 | 1 | |||
Итого: | 4 |
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
Учебная деятельность ещё не является основной для учащихся 2 класса, сохраняется значимость игры, большое значение имеет эмоциональное восприятие информации.
В этом возрасте у детей ещё недостаточно сформированы навыки регулярной домашней работы, самостоятельной работы.
При разработке рабочей программы учитывались возрастные особенности учащихся, особенности учащихся данного класса, группы: невнимательность большей части учащихся, неумение сконцентрироваться в нужный момент, несформированность навыков учебной деятельности (внимательно слушать, повторять, аккуратно и правильно списывать).
Успешность обучения учащихся связана с формирования указанных учебных навыков, качеств и свойств личности необходимых для построения образовательного процесса.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: обучение через деятельность, групповая и парная работа, ролевая игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», игровое проектирование.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства; предметные картинки, раздаточный материал по темам курса, иллюстрации для описания и аудирования, презентации к урокам и отдельным темам, аудио- и видеоматериалы (песни, стихи, видеоклипы)
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий,
- итоговый,
Формы контроля:
- Описание картинки
- Монологическая речь
- Диалогическая речь
- Чтение
- Словарный диктант
- Выборочное списывание
- Проверочная работа
- Тест
- Фронтальный опрос
- Индивидуальные разноуровневые задания;
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- Учебник «Французский язык» 2 класс. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2012г.
- Прописи. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2012г.
- Книга для учителя. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина 2012г.
- Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
Раздел II. Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | |
Уроки | Проектные работы | ||||
Вводный курс | 15 | 14 | 1 | ||
2 | Основной курс | 44 | 42 | 2 | |
3 | Заключительный этап | 9 | 8 | 1 | |
Итого: | 68 | 64 | 4 |
Раздел III. Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
Вводный курс -Знакомство -Осень - Школа | 15 | Знакомство с одноклассниками, учителем. Персонажами детских произведений. Приветствие, прощание. Страна изучаемого языка и родная страна (некоторые имена, географические названия, литературные персонажи, клички животных). Игры французских детей. Французский алфавит. Рифмовки, считалки, песни, стихи. | |
Основной курс Уроки 5-8 -Музыка -Животные - Игры | 9 | Любимые занятия.. Друзья ( имя, возраст, хобби, домашние животные, школьные занятия). Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами в ед. числе наст. времени. Существительные в ед. и мн. числе. Артикли. | |
Уроки 9-11 - Каникулы - Домашнее животное - Мир вокруг иеня - Страна изучаемого языка | 7 | Выходной день. Каникулы. Город. Улица. Времена года. Погода. Франция и Россия: флаг, карта, культурные памятники. Глаголы 1 группы. Наиболее частотные глаголы 3 группы. Знакомство с некоторыми прилагательными, наречиями. | |
Уроки 13-16 - Семья - Друзья - Школа | 9 | Семейные праздники, день рождения. Друзья: день рождения, увлечения, помощь другу. Школа. Класс. Предметы. Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами 3 группы в ед. и мн. Числе. | |
Уроки 17-22 - Семья. - Мир увлечений. - Мир вокруг меня. - Друзья. - Праздники. | 9 | Члены семьи: возраст, внешность, профессии. Семейные праздники. Друзья: возраст, внешность, домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Природа, любимое время года. Глаголы 3 группы. Употребление предлогов. Притяжательные прилагательные. | |
Заключительный этап. - Природа - Праздники - Игры - Школа | 9 | Семья: профессии, хобби, игровые виды спорта, выходной день. Школа, уроки. Природа, растения, животные. Праздники в школе. Культурные центры. Детские книги и игры. Глаголы 1 и частотные глаголы 3 группы. Предлоги. |
Раздел IV. Основные требования к уровню знаний и умений
учащихся по французскому языку к концу 2 класса.
Учащийся должен уметь:
- называть своё имя;
- правильно произносить французские звуки;
- знать гласные, согласные французского алфавита, буквосочетания;
- отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
- выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
- наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;
- описывать природу и природные явления;
- читать, писать слова и предложения;
- составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять краткое монологическое высказывание;
- строить предложения;
- описать картинку;
- написать поздравление, записку;
- пользоваться словарём; знать:
- буквы и буквосочетания французского алфавита;
-артикли французского языка;
- спряжение глаголов «avoir» и «ёtге»;
- спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
- предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
- названия французских детских печатных изданий;
- персонажи французских сказок;
V. Контроль уровня обучения
1 четверть
- Контроль знания алфавита
- рассказать наизусть французский алфавит
-написать соответствия печатных и письменных букв
- Ответы на вопросы по изученному матералу:
- Quelle est cette lettre?
- Qui est-ce?
- Qu’est-ce que c’est?
(опора на карточки-буквы и картинки)
2 четверть
- Контроль чтения (по изученным правилам чтения)
- Письмо. Задание: списать упражнение учебника.
3 четверть
- Аудирование
Прослушайте текст 2 раза.
Le chat s’appelle Hercule. Hercule fait de la gymnastique. Il lit le magazine «Astrapi». Hercule écrit la lettre «M». Il danse. Il chante do-ré-mi. Il saute à la corde. Il court. Il dessine Mimi.
- После прослушивания ответте на вопросы:
Comment s’appelle le chat?
Que fait-il?
Quelle lettre écrit Hercule?
Est-ce qu’il dance?
Quelles notes chante Hercule?
Il dessine qui?
- Прослушайте фразы и укажите № соответствующей картинки:
Hercule écrit la lettre «M». (3)
Hercule fait de la gymnastique. (1)
Il lit le magazine «Astrapi». (2)
Il saute à la corde. (6)
Il court. (5)
Il chante do-ré-mi. (8)
Hercule danse. (7)
Il dessine Mimi. (4)
- Послушайте предложения и повторите.
C’est le papa de Rémi.
Il appelle Rémi.
Il donne les notes à Rémi.
Rémi dit: «Мerci, papa».
4 четверть
Говорение.
Предлагаемые ситуации:
- представить себя, своего друга;
- рассказать о своей семье;
- рассказать о своих игрушках;
- описать картинку в соответствии с усвоенной темой;
- работа в парах (задать друг другу 2-3 вопроса:
- Tu t'appelle comment?
- Tu habite ou?
- Tu va a l’ecole?
Раздел VI. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Учебник «Французский язык» 2 класс. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2012г.
Прописи. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2012г.
Книга для учителя. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина 2012г.
Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
Дополнительная литература:
1) Кострикина, М. А. Школьный французско-русский и русско-французский словарь с грамматическим приложением /М. А. Кострикина, Н. М. Подъяпольская. - М.: Дрофа,2006
2) Кулигина, А. С. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А. С. Кулигина. - М.: Просвещение, 2006;
3) Чернова, Г. М. Урок французского языка. Секреты успеха / Г. М. Чернова. - М.: Просвещение,2007.
- Интернет – рессурсы
http://www.prosv.ru/
http://pedsovet.su/
http://interaktiveboard.ru/
http://www.francomania.ru/
Использование собственных презентаций по темам, учебные мультимедийные пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку 4 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» авторов Э.М Береговской, А. В. Гусевой и составлена на...
Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"
Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...
олимпиада французский язык 4 класс
Работа для подготовки к олимпиаде 4 класс французский язык...
Грамматические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская
Грамматические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская...
Лексические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская
Лексические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская...
Грамматические презентации по французскому языку, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина
Грамматические презентации по французскому языку, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина...
Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина
Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина...