РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 класс. Иностранный язык
рабочая программа (иностранный язык, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школы № 296 Протокол № ________ от _____августа 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для 4в класса
учебный год 2013-2014
Е.Н.Сопыряева,
учитель английского языка
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004года №1089;
- Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования от 09. 03. 2004 г № 1312.;
- Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования»;
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2013/2014 учебный год;
- Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 20010.— 56 с.
Цели и задачи обучения
Цели:
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:
1. формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
2.развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
4.освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
6.формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи:
1. развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
2. научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
3. познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
4.осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 3-ем классе составит 68 часов. Из них 5 часов предусмотрены на резерв, за счёт которого могут быть компенсированы: пропавшие уроки из-за праздничных дней, уроки на закрепление сложной темы и на районные диагностические работы.
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках английского языка
Межпредметные связи: имеет место тесная связь с русским языком и литературой, используются такие понятия как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание предмета, ситуации, цитирование текста, главная мысль, стихи, пословицы.
Метапредметные связи: умение взаимодействовать с другими учащимися, выполняя различные виды деятельности на уроке; расширение лингвистического кругозора младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка; приобретение навыков работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью).
Особенности организации учебного процесса по предмету (используемые формы, методы, средства обучения ):
Формы обучения:
■ фронтальная
■ групповая (в том числе работа в парах)
■ индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, дискуссия, метод проектов.
Средства обучения:
■ для учащихся: учебники, рабочие тетради,
■ для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет. раздаточный материал (карточки, тесты), технические средства обучения, мультимедийные, дидактические средства;
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
,■ текущий
■ итоговый
Формы контроля:
■ диктант
■ списывание
■ грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа;
■ словарный диктант
■ проверочная работа
■ тест
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Времена года | 10 | Лексика по теме «Времена года». Безличные предложения. Диалогическая речь по теме «Времена года». Грамматика: Future Simple |
2 | Мой дом. Квартира | 6 | Лексика по теме «Мой дом. Квартира». Грамматика: оборот there is/there are. Аудирование с полным пониманием информации. Чтение с полным пониманием содержания. Предлоги места |
3 | Окружающий мир | 8 | Лексика по теме «Окружающий мир: жизнь на ферме». Глагол to be (повторение). Грамматика: степени сравнения прилагательных
|
4 | События прошлого | 6 | Лексика по теме «Вчерашний день». Глаголы в Past Simple |
5 | Семья | 11 | Лексика по теме «Семья». Говорение: диалог о семье, обязанности по дому. Чтение с полным пониманием содержания |
6 | Магазин и покупки | 8 | Лексика по теме Грамматика: местоимения some , any. Чтение с полным пониманием содержания |
7 | Школьная жизнь | 8 | Лексика по теме «Школьная жизнь». Грамматика: указательные местоимения. Говорение: описание класса. Аудирование с полным пониманием информации |
8 | Мир моих увлечений | 6 | Лексика по теме «Мир моих увлечений». Грамматика: Present Simple, Past Simple (повторение). Письмо: заполнение анкеты |
Резерв | 5 | ||
Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
* основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
Обучающиеся должны уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге (просьба, приветствие, благодарность);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, домашнем животном;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.
Контроль уровня обученности
Тема | Кол-во часов по плану | Контрольные работы (количество, тема) | |
1. Времена года | 10 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
2. Мой дом. Квартира | 6 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
3. Окружающий мир | 8 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
4. События прошлого | 6 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
5. Семья | 11 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
6. Магазин и покупки. | 8 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
7. Школьная жизнь | 8 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
8. Мир моих увлечений | 6 | 1 | Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме |
Резерв | 5 | ||
Итого | 68 | 8 | |
Нормы оценки знаний
Диктанты
Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Оценка “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Тест
Оценка “5” ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка “4” ставится за 75% правильно выполненных заданий.
Оценка “3” ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка “2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Диалогическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Монологическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Ресурсное обеспечение программы
- Биболетова М.3. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English Учебник англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006.
- Биболетова М. З. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English Учебник англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
- Биболетова М.З.Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику
Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008. - Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты/Биболетова М. 3. - Обнинск: Титул, 2006.
- Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой - Обнинск: Титул, 2008.
- Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» Обнинск: Титул, 2008.
- Грамматика английского языка. Игры на уроке. 4 класс. К учебнику Биболетовой М.З.
- Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. "Enjoy English. 4 класс"- Обнинск: Титул, 2008.
- www.study.ru
- www.interneturok.ru
- www.macmillan.ru
Приложение 1
Учебно-тематическое планирование
Тема | Кол-во часов по плану | Дано фактически |
1 Времена года | 10 | |
2.Мой дом. Квартира | 6 | |
3.Окружающий мир | 8 | |
4.События прошлого | 6 | |
5. Семья | 11 | |
6. Магазин и покупки | 8 | |
7. Школьная жизнь | 8 | |
8. Мир моих увлечений | 6 | |
Резерв | 5 | |
Итого | 68 |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Планируемые результаты учащихся (знать, уметь, иметь представление) | Виды и формы контроля | Дата проведения | |
план (неделя) | факт (дата) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Времена года. 10 часов | ||||||
1 | 1 | Раздел 1. Времена года. Повторение АВС, звуки | Знать наизусть английский алфавит и звуки | текущий | ||
2 | 2 | Безличные предложения | Познакомиться с временами года и уметь употреблять в речи безличные предложения | текущий | ||
3 | 3 | Диалогическая речь по теме "Погода" | Вести диалоги о погоде | текущий | ||
4 | 4 | Утвердительные предложения в Present Simple | уметь употреблять в речи Утвердительные предложения в Present Simple | текущий | ||
5 | 5 | Диалогическая речь. Вопросы в Present Simple | Уметь вести диалог и использовать Вопросы в Present Simple | текущий | ||
6 | 6 | Чтение с полным пониманием содержания. | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
7 | 7 | Грамматика: Future Simple | Умение употреблять в речи Future Simple. Повторение глагола to be | текущий | ||
8 | 8 | Аудирование с частичным пониманием информации. | Услышать необходимые слова в речи | текущий | ||
9 | 9 | Грамматика: вопросительные предложения c can | Умение употреблять в речи глагол can, вопросительные предложения. | текущий | ||
10 | 10 | Контрольная работа по разделу 1 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
11 | 1 | Раздел 2. Мой дом, квартира. Лексика по теме | Узнать новые слова | текущий | ||
12 | 2 | Грамматика: оборот there is/there are | Умение употреблять в речи there is/there are. | текущий | ||
13 | 3 | Аудирование с полным пониманием информации | Услышать необходимые слова в речи | текущий | ||
14 | 4 | Чтение с полным пониманием содержания | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
15 | 5 | Говорение: монолог (описание комнаты) | Умение описывать свою комнату | текущий | ||
16 | 6 | Контрольная работа по разделу 2 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
17 | 1 | Раздел 3. Окружающий мир. Лексика: на ферме | Узнать новые слова | текущий | ||
18 | 2 | Чтение с полным пониманием содержания | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
19 | 3 | Лексика "В городе". Глагол to be (повторение) | Узнать новые слова и повторить употребление глагола to be | текущий | ||
20 | 4 | Грамматика: степени сравнения прилагательных. | Умение употреблять в речи степени сравнения прилагательных. | текущий | ||
21 | 5 | Грамматика: степени сравнения прилагательных (исключения) | Умение употреблять в речи степени сравнения прилагательных: исключения | текущий | ||
22 | 6 | Чтение с пониманием основного содержания. | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
23 | 7 | Степени сравнения (повторение) | Умение употреблять в речи степени сравнения | текущий | ||
24 | 8 | Контрольная работа по разделу 3 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
25 | 1 | Раздел 4. События прошлого. Past Simple | Узнать новые слова и познакомиться с Past Simple | текущий | ||
26 | 2 | Грамматика: слова спутники в Past Simple | Умение употреблять в речи слова спутники в Past Simple | текущий | ||
27 | 3 | Диалогическая речь в Past Simple | Вести диалог в Past Simple | текущий | ||
28 | 4 | Чтение с полным пониманием содержания | Уметь читать и переводить | текущий | ||
29 | 5 | Грамматика: повторение Past Simple | Умение употреблять в речи Past Simple | текущий | ||
30 | 6 | Контрольная работа по разделу 4 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
31 | 1 | Раздел 5. Семья. Лексика по теме | Узнать новые слова | текущий | ||
32 | 2 | Грамматика: Present Simple, Past Simple | Умение употреблять в речи Past Simple | текущий | ||
33 | 3 | Чтение с пониманием основного содержания | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
34 | 4 | Говорение: диалог о семье | Вести диалоги о семье, обязанностях по дому | текущий | ||
35 | 5 | Грамматика: модальные глаголы can, may | Умение употреблять в речи модальные глаголы can, may | текущий | ||
36 | 6 | Чтение с полным пониманием содержания | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
37 | 7 | Аудирование: разговор по телефону | Услышать необходимые слова в речи | текущий | ||
38 | 8 | Грамматика: Past Simple (повторение) | Умение употреблять в речи Past Simple | текущий | ||
39 | 9 | Говорение: диалог за столом | Вести диалоги за столом | текущий | ||
40 | 10 | Сочинение по образцу в Past Simple | Писать сочинение по образцу в Past Simple | текущий | ||
41 | 11 | Контрольная работа по разделу 5 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
Раздел 6. «Магазин и покупки». 8 часов | ||||||
42 | 1 | Раздел 6. Магазин и покупки. Лексика по теме | Узнать новые слова | текущий | ||
43 | 2 | Чтение с полным пониманием содержания | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
44 | 3 | Аудирование с частичным пониманием информации | Услышать необходимые слова в речи | текущий | ||
45 | 4 | Грамматика: общие и специальные вопросы | Умение употреблять в речи общие и специальные вопросы | текущий | ||
46 | 5 | Грамматика: местоимения some, any | Умение употреблять в речи общие и специальные вопросы | текущий | ||
47 | 6 | Аудирование с полным пониманием информации | Услышать необходимые слова в речи | текущий | ||
48 | 7 | Говорение: диалог в магазине | Вести диалог в магазине | текущий | ||
49 | 8 | Контрольная работа по разделу 6 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
Раздел 7. «Школьная жизнь». 9 часов | ||||||
50 | 1 | Раздел 7. Школьная жизнь. Лексика по теме | Узнать новые слова | текущий | ||
51 | 2 | Аудирование с полным пониманием информации | Услышать необходимые слова в речи | текущий | ||
52 | 3 | Говорение: диалогическая речь | Умение вести диалог | текущий | ||
53 | 4 | Грамматика: указательные местоимения | Умение употреблять в речи указательные местоимения | текущий | ||
54 | 5 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать текст осмысленно | текущий | ||
55 | 6 | Говорение: монологическая речь | Уметь говорить о школьной жизни | текущий | ||
56 | 7 | Чтение с полным пониманием содержания | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
57 | 8 | Контрольная работа по разделу 7 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
Раздел 8. «Мир моих увлечений». 11 часов | ||||||
58 | 9 | Раздел 8. Мир моих увлечений. Лексика по теме | Узнать новые слова | текущий | ||
59 | 1 | Аудирование с поиском необходимой информации | Услышать необходимые слова в речи | текущий | ||
60 | 2 | Письмо: сочинение "Планы на лето" | Уметь писать о своих планах на лето | текущий | ||
61 | 3 | Чтение с полным пониманием содержания | Читать текст с полным пониманием | текущий | ||
62 | 5 | Контрольная работа по разделу 8 | Показать знания по пройденному материалу | Итоговый | ||
63 | 6 | Повторение | Закрепить знания | |||
64 | 7 | Резерв | ||||
65 | 8 | Резерв | ||||
66 | 9 | Резерв | ||||
67 | 10 | Резерв | ||||
68 | 11 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...
рабочая программа по иностранному языку 2-4 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит календарно-тематическое планирование для 2-4 классов ФГОС...
рабочая программа по иностранному языку 2-4 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит цели и задачи, пояснительную записку...
Рабочая программа по иностранному языку к УМК "Rainbow English" 3 класс
В Программе представлена пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по иностранному языку для 2 класса начального общего образования
Рабочая программа по иностранному языку составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой...
Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса начального общего образования
Рабочая программа по иностранному языку составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой...
Рабочая программа по иностранному языку для 4 класса начального общего образования
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую...