РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 класс. Иностранный язык
рабочая программа (иностранный язык, 4 класс) по теме

Брылева Екатерина Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 класс. Иностранный язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4b_sopyryaeva.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296

ФРУНЗЕНСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению

на педагогическом совете

 ГБОУ средней школы № 296

Протокол № ________

от _____августа         2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ средней школы № 296

____________ /С.А.Алексеева/

«__»  августа         2013 г.

                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

для 4в класса

учебный год  2013-2014

Е.Н.Сопыряева,

учитель английского языка

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта      основного  общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004года №1089;
  2. Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования от  09. 03. 2004 г № 1312.;
  3. Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования»;
  4. Учебного плана ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2013/2014 учебный год;
  5. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/  Enjoy English  для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 20010.— 56 с.

Цели и задачи обучения

Цели:

   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

1. формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

2.развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

4.освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

6.формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.


Задачи:

1. развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

 2. научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

 3. познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 4.осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.                                                                                                        

                                            Количество  учебных часов                    

Программа рассчитана на 2 часа неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение  английского языка в 3-ем классе составит 68 часов. Из них 5 часов предусмотрены на резерв, за счёт которого могут быть компенсированы: пропавшие уроки из-за праздничных дней, уроки на закрепление сложной темы и на районные диагностические работы.  

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках английского языка

Межпредметные связи:  имеет место тесная связь с русским языком и литературой, используются такие понятия как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание предмета, ситуации, цитирование текста, главная мысль, стихи, пословицы.

Метапредметные связи: умение взаимодействовать с другими учащимися, выполняя различные виды деятельности на уроке; расширение лингвистического кругозора младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка; приобретение навыков работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью).

Особенности организации учебного процесса по предмету (используемые формы, методы, средства обучения ):

Формы обучения:

■ фронтальная

■ групповая (в том числе работа в парах)

■ индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником

2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями

3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, дискуссия, метод проектов.

Средства обучения:

■ для учащихся: учебники, рабочие тетради,

■ для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет. раздаточный материал (карточки, тесты), технические средства обучения, мультимедийные, дидактические средства;


Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

,■ текущий

■ итоговый

Формы контроля:

■ диктант

■ списывание

■ грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа;

■ словарный диктант

■ проверочная работа

■ тест


Содержание учебного предмета

№ п/п

Название темы

Необходимое

количество часов

Основные изучаемые вопросы темы

1

Времена года

10

Лексика по теме «Времена года». Безличные предложения. Диалогическая речь по теме «Времена года». Грамматика: Future Simple

2

Мой дом. Квартира

6

Лексика по теме «Мой дом. Квартира».

Грамматика: оборот there is/there are. Аудирование с полным пониманием информации. Чтение с полным пониманием содержания. Предлоги места

3

Окружающий мир

8

Лексика по теме «Окружающий мир: жизнь на ферме». Глагол to be (повторение). Грамматика: степени сравнения прилагательных

 

4

События прошлого

6

Лексика по теме «Вчерашний день». Глаголы в Past Simple

5

Семья

11

Лексика по теме «Семья». Говорение: диалог о семье, обязанности по дому. Чтение с полным пониманием содержания

6

Магазин и покупки

8

Лексика по теме Грамматика: местоимения  some , any. Чтение с полным пониманием содержания

7

Школьная жизнь

8

Лексика по теме «Школьная жизнь». Грамматика: указательные местоимения. Говорение: описание класса. Аудирование с полным пониманием информации

8

Мир моих увлечений

6

Лексика по теме «Мир моих увлечений». Грамматика: Present Simple, Past Simple (повторение). Письмо: заполнение анкеты

Резерв

5

Итого

68


Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся  должны знать:

*  основные, словосочетания, звуки английского языка;

*  основные правила чтения и орфографии английского языка;

*  наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

Обучающиеся  должны уметь:

в области аудирования:

*  понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

*  участвовать в элементарном этикетном диалоге (просьба, приветствие, благодарность);

*  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

*  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, домашнем животном;

*  составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

*  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;

*  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов,  построенных  на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

*  списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.


Контроль уровня обученности

Тема

Кол-во часов по плану

Контрольные работы

(количество, тема)

1. Времена года

10

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

2. Мой дом. Квартира

6

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

3. Окружающий мир

8

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

4. События прошлого

6

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

5. Семья

11

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

6. Магазин и покупки.

8

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

7. Школьная жизнь

8

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

8. Мир моих увлечений

6

1

Контрольная работа по проверке лексики и грамматики по теме

Резерв

5

Итого

68

8


Нормы оценки знаний

Диктанты

Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматические задания

Оценка “5”  ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка “4”  ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка “3”  ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½  заданий.

Оценка “2”  ставится, если ученик не справился  с большинством грамматических заданий.

Тест

Оценка “5”  ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка “4”  ставится за 75% правильно выполненных заданий.

Оценка “3”  ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка “2”  ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Диалогическая речь

Отметка

Характеристика ответа

 

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.  Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Монологическая речь

Отметка

Характеристика ответа

 

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

 

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

 

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Ресурсное обеспечение программы

  1. Биболетова М.3. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English Учебник  англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006.
  2. Биболетова М. З. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English Учебник  англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
  3. Биболетова М.З.Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику    
    Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
  4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты/Биболетова М. 3. - Обнинск: Титул, 2006.
  5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой - Обнинск: Титул, 2008.
  6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» Обнинск: Титул, 2008.
  7. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 4 класс. К учебнику Биболетовой М.З.
  8. Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. "Enjoy English. 4 класс"- Обнинск: Титул, 2008.
  9. www.study.ru
  10. www.interneturok.ru
  11. www.macmillan.ru


Приложение 1

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов по плану

Дано фактически

1 Времена года

10

2.Мой дом. Квартира

6

3.Окружающий мир

8

4.События прошлого

6

5. Семья

11

6. Магазин и покупки

8

7. Школьная жизнь

8

8. Мир моих увлечений

6

Резерв

5

Итого

68


Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

№№ п/п

№ урока в теме

Тема урока, тип урока

Планируемые результаты учащихся

(знать, уметь, иметь представление)

Виды и формы

контроля

Дата

проведения

план

(неделя)

факт

(дата)

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Времена года. 10 часов

1

1

Раздел 1. Времена года. Повторение АВС, звуки

Знать наизусть  английский алфавит и звуки

текущий

2

2

Безличные предложения

Познакомиться  с временами года и уметь употреблять в речи безличные предложения

текущий

3

3

Диалогическая речь по теме "Погода"

Вести диалоги о погоде

текущий

4

4

Утвердительные предложения в Present Simple

уметь употреблять в речи Утвердительные предложения в Present Simple

текущий

5

5

Диалогическая речь. Вопросы в Present Simple

Уметь вести диалог  и использовать Вопросы в Present Simple

текущий

6

6

Чтение с полным пониманием содержания.

Читать текст с полным пониманием

текущий

7

7

Грамматика: Future Simple

Умение употреблять в речи Future Simple. Повторение глагола to be

текущий

8

8

Аудирование с частичным пониманием информации.

Услышать необходимые слова в речи

текущий

9

9

Грамматика: вопросительные предложения c can

Умение употреблять в речи глагол can, вопросительные предложения.

текущий

10

10

Контрольная работа по разделу 1

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

11

1

Раздел 2. Мой дом, квартира. Лексика по теме

Узнать новые слова

текущий

12

2

Грамматика: оборот there is/there are

Умение употреблять в речи there is/there are.

текущий

13

3

Аудирование с полным пониманием информации

Услышать необходимые слова в речи

текущий

14

4

Чтение с полным пониманием содержания

Читать текст с полным пониманием

текущий

15

5

Говорение: монолог (описание комнаты)

Умение описывать свою комнату

текущий

16

6

Контрольная работа по разделу 2

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

17

1

Раздел 3. Окружающий мир. Лексика: на ферме

Узнать новые слова

текущий

18

2

Чтение с полным пониманием содержания

Читать текст с полным пониманием

текущий

19

3

Лексика "В городе". Глагол to be (повторение)

Узнать новые слова и повторить употребление глагола  to be

текущий

20

4

Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Умение употреблять в речи степени сравнения прилагательных.

текущий

21

5

Грамматика: степени сравнения прилагательных (исключения)

Умение употреблять в речи степени сравнения прилагательных: исключения

текущий

22

6

Чтение с пониманием основного содержания.

Читать текст с полным пониманием

текущий

23

7

Степени сравнения (повторение)

Умение употреблять в речи степени сравнения  

текущий

24

8

Контрольная работа по разделу 3

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

25

1

Раздел 4. События прошлого. Past Simple

Узнать новые слова и познакомиться с Past Simple

текущий

26

2

Грамматика: слова спутники в Past Simple

Умение употреблять в речи слова спутники в Past Simple

текущий

27

3

Диалогическая речь в Past Simple

Вести диалог в Past Simple

текущий

28

4

Чтение с полным пониманием содержания

Уметь читать и переводить

текущий

29

5

Грамматика: повторение Past Simple

Умение употреблять в речи Past Simple

текущий

30

6

Контрольная работа по разделу 4

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

31

1

Раздел 5. Семья. Лексика по теме

Узнать новые слова

текущий

32

2

Грамматика: Present Simple, Past Simple

Умение употреблять в речи Past Simple

текущий

33

3

Чтение с пониманием основного содержания

Читать текст с полным пониманием

текущий

34

4

Говорение: диалог о семье

Вести диалоги о семье, обязанностях по дому

текущий

35

5

Грамматика: модальные глаголы can, may

Умение употреблять в речи модальные глаголы can, may

текущий

36

6

Чтение с полным пониманием содержания

Читать текст с полным пониманием

текущий

37

7

Аудирование: разговор по телефону

Услышать необходимые слова в речи

текущий

38

8

Грамматика: Past Simple (повторение)

Умение употреблять в речи Past Simple

текущий

39

9

Говорение: диалог за столом

Вести диалоги за столом

текущий

40

10

Сочинение по образцу в Past Simple

Писать сочинение по образцу в Past Simple

текущий

41

11

Контрольная работа по разделу 5

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

Раздел 6. «Магазин и покупки». 8 часов

42

1

Раздел 6. Магазин и покупки. Лексика по теме

Узнать новые слова

текущий

43

2

Чтение с полным пониманием содержания

Читать текст с полным пониманием

текущий

44

3

Аудирование с частичным пониманием информации

Услышать необходимые слова в речи

текущий

45

4

Грамматика: общие и специальные вопросы

Умение употреблять в речи общие и специальные вопросы

текущий

46

5

Грамматика: местоимения  some, any

Умение употреблять в речи общие и специальные вопросы

текущий

47

6

Аудирование с полным пониманием информации

Услышать необходимые слова в речи

текущий

48

7

Говорение: диалог в магазине

Вести диалог в магазине

текущий

49

8

Контрольная работа по разделу 6

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

Раздел 7. «Школьная жизнь». 9 часов

50

1

Раздел 7. Школьная жизнь. Лексика по теме

Узнать новые слова

текущий

51

2

Аудирование с полным пониманием информации

Услышать необходимые слова в речи

текущий

52

3

Говорение: диалогическая речь

Умение вести диалог

текущий

53

4

Грамматика: указательные местоимения

Умение употреблять в речи указательные местоимения

текущий

54

5

Чтение с поиском необходимой информации

Читать текст осмысленно

текущий

55

6

Говорение: монологическая речь

Уметь говорить о школьной жизни

текущий

56

7

Чтение с полным пониманием содержания

Читать текст с полным пониманием

текущий

57

8

Контрольная работа по разделу 7

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

Раздел 8. «Мир моих увлечений». 11 часов

58

9

Раздел 8. Мир моих увлечений. Лексика по теме

Узнать новые слова

текущий

59

1

Аудирование с поиском необходимой информации

Услышать необходимые слова в речи

текущий

60

2

Письмо: сочинение "Планы на лето"

Уметь писать о своих планах на лето

текущий

61

3

Чтение с полным пониманием содержания

Читать текст с полным пониманием

текущий

62

5

Контрольная работа по разделу 8

Показать знания по пройденному материалу

Итоговый

63

6

Повторение

Закрепить знания

64

7

Резерв

65

8

Резерв

66

9

Резерв

67

10

Резерв

68

11

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

рабочая программа по иностранному языку 2-4 классы ФГОС 2016-2017

Программа содержит календарно-тематическое планирование для 2-4 классов ФГОС...

рабочая программа по иностранному языку 2-4 классы ФГОС 2016-2017

Программа содержит цели и задачи, пояснительную записку...

Рабочая программа по иностранному языку к УМК "Rainbow English" 3 класс

В Программе представлена пояснительная записка и КТП...

Рабочая программа по иностранному языку для 2 класса начального общего образования

Рабочая программа по иностранному языку составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой...

Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса начального общего образования

Рабочая программа по иностранному языку составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой...

Рабочая программа по иностранному языку для 4 класса начального общего образования

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую...