Открытый урок в 4 классе на тему "Домашние обязанности"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Предназначен для учителей английского языка. По учебнику Биболетовой.Также дан самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение:
«Улах-Анская средняя общеобразовательная школа
им А.И. Притузова».
ФИО: Иванова Айсана Вячеславовна.
Педагогический стаж: 8 лет.
Квалификационная категория: II.
Класс: 4
Тема: «Домашние обязанности».
Тип урока: комбинированный. (Урок обобщения и систематизирования знаний).
Тема по тематическому планированию за год:
III четверть, Unit 5-урок 4.
Цели урока:
Образовательные:
- Активизация употребления лексики по теме: «Домашние обязанности».
- Формирование навыков устной речи на основе прочитанного текста.
Развивающие:
- Обучение познавательной деятельности.
- Развивать способность к коллективной работе, работе в парах и индивидуальной работе.
- Развитие языковой догадки.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к изучению английского языка.
- Способствовать к уважительному отношению к родителям и домашним обязательствам.
Задачи урока:
- Тренировать учащихся в применении Л.Е. по теме «Домашние обязанности» в устной речи.
- Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи. Тренировать учащихся в применении настоящего простого и прошедшего простого времени.
- Воспитывать потребность помогать родителям по дому
Аннотация:
Данный урок составлен в соответствии с учебным планом по учебнику Enjoy English. Урок разработан с учетом личностно-ориентированного обучения, с использованием ИКТ, с целью создания комфортной атмосферы в классе и формированию нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Структура урока:
- Начало урока:
- целеустановка – 2 мин. (даётся установка детям, для дальнейшей работы с классом)
- фонетичекая разминка- 3 мин. (введение в иноязычную Де)
- проверка домашнего задания- 4 мин. ( выявление готовности детей к уроку, поощрение детей для поднятия рабочего настроя в классе)
- Работа над орфографией- 2 мин. (развитие внимательности в письме)
- Основная часть:
- Введение новой ЛЕ и тренировка грамматических навыков
- 4 мин. (ознакомление с новой ЛЕ, Работа с картинками, для развития зрительной памяти)
- Развитие монологической речи :5 мин. (Умение высказываться о себе с опорой на картинки)
- Динамическая пауза: 2 мин. (движения по знакомому стихотворению, познавательно-игровой момент, отдых от сидячего положения)
- Тренировка в слушании и чтении: 6мин. (Работа с текстом, умения восприятия текста на слух)
- Развитие диалогических умений: 8-10 мин. ( развитие навыков правильно соотнести вопрос с ответом и умения навыков говорения со зрительной опорой)
- Закрепление речевого материала: 3 мин. ( активизация и проверка пройденного на уроке).
- Заключительная часть урока:
- Итог урока: 2 мин. (Привести детей к заключению, через наводящие вопросы, что позволит узнать достигнута ли, цель урока)
- Домашнее задание: 3 мин. (Объяснение домашнего задания)
- Конец урока.
Всего: 45 минут.
План конспект урока:
Деятельность учителя | Де учащихся | Примечание |
| ||
Организационный момент. | ||
- Stand up! -Good morning, pupils! -Sit down, please! -How are you? - I’m too. Thank you. -Who is absent today? -What’s matter with Pete! | -Good morning , teacher! - I’m fine, thank you. And you?
-Nobody is absent./ Pete is ill. | Приветствие , выявление отсутствующих. |
Целеустановка. | ||
-At the last lessons we spoke about a family and favourite activities of parents and children. -Today we shall continue our talk about a family, and the topic of our lesson is “ What do you do to help your family?” -Open your copybooks and write down the date and the topic of the lesson. | Дети записывают в тетради число и тему урока. | |
Фонетическая тренировка. | ||
-First of all, let’s remember some English sounds and pronounce some words. -See Ex:21 on p.71 - Please listen to me. - Repeat after me. -Be carefully with sounds [ǝu]. -Pronounce the rhymes: | [ɔ:] water, walk, call, draw, door, floor. [ɒ] shopping, wash, clock, sock. [i:] clean, feed, meet, three. [ei] may, say, lay, make, table, today. [ǝu] phone, home, homework, photo, go. I love my mother I love my father I love my sister I love my brother. Father, mother, sister, brother Hand in hand with one another. | Слова и словосочетания произносят хором вслух вполголоса, произносят по одному. (3-4 ученика). Рифмовки, известные детям с прошлого года, произносят все, по одному (2 ученика) |
Проверка домашнего задания. | ||
-Let’s check our homework . - Read aloud a poem and we shall see, who will read it the best. -The poem’s named “One busy housewife”. |
| Дети открывают учебники на стр: 74 упр: 27. Желающие 3-4 ученика. |
Работа над орфографией. | ||
-Now close your books, look at the blackboard and fill in the gaps in the words from the poem. -Lada, go to the blackboard. Do the first word. -Who else? -Read these words and translate them. You are right, thank you. -Children, exchange your copybooks and check your partner’s notes. -Who have no mistakes? Very good. | Wa_ing Cl_ning C_king H_sew_fe Swe_ing | Дети быстро записывают в тетради слова, затем по одному пишут на доске. Проверяют друг у друга, развивая умение работать в коллективе. |
| ||
Введение новой ЛЕ и тренировка грамматических навыков | ||
-Open your books at p 70 ex 16. There are some pictures about Mag and Alex. -Look at the pictures and say, what Mag and Alex usually does at home. -What else can the do? -What did he do yesterday? -Right. Shut your books and let’s speak. -Did Alex help his parents? -How did he help his parents? | -Usually Mag and Alex does their homework. - Usually Mag lays the table/ does the washing up/ feeds her pets/ waters the fowers. -Usually Alex goes shopping/ makes his bed/ answers phone calls/ cleans his rooms/takes his pet for a walk/ repairs his bike. -He can wash dishes, cook breakfast etc. -He did homework. etc | Учащиеся составляют предложения с опорой на подписи к картинкам в учебнике, проговаривают предложения по цепочке. Трансформируют предложения в форму прошедшего времени, продолжая работать по цепочке. Повторяют предложения в которых говорится о том, как Алекс помогал родителям. |
Развитие монологической речи. | ||
-And what about you? – -Did you help your parents yesterday? -What did you do? -Was it interesting to you or not? -Which was the most interesting? -Well, children, thank you for your stories. - Whose story was the most interesting for you? -Why? | -I like to help my mother. -I washed up after dinner. etc | Дети рассказывают о том, как они помогали вчера своим родителям, используя в речи лексический материал урока, что было им интересно делать (4-5 ученика). Для опоры на экране видно картины по теме «Помощь по дому» |
Динамическая пауза. | ||
-Please, stand up, let’s play a little. - You will hear the poem about the housewife and illustrate it in actions. -Good. -Sit down, please. | “One busy housewife” | Слушают стихотворение “One busy housewife” в записи и выполняют действия, соответствующие тексту вместе с учителем. 2 раза. |
Тренировка в слушании и чтении. | ||
-Open your books again. –See p 72, ex 22. Here are some dialogues. -Look at the text, please. -Listen to the dialogues and say, what are they about? - What does the daughter want? -How does she say about? -Does the mother agree? -What does she say? -What does Martin want? How does he say about it? -Does his grandmother agree? What does she say? -What does Jessy want? How does she say about it? -Does grandfather agree? What does he say? - So, when we want to help somebody, we say “May I help you to..?” The answer usually is “Yes, of course”/ - Write it down in your copybooks. -When we ask somebody to help us, we say: “Can you help to….?”. The answer usually is “Yes, of course”. Write it down. -Listen to the dialogues again and read them in pairs. | 1)Betty: Mum! May I help you to lay the table? Mum: Of course, dear. You may put the cups and the spoons on the table. -The daughter want to help mother. -May I help …. -Yes, she does. - She said: You may.. 2) Martin: Granny, may I help you to do washing up today? Granny: Thank you. That will be very nice if you don’t have too much homework. 3) Jessy: Granpa, can you help me to draw this picture, please? Grandpa: Yes. In a minute. We’ll draw it together. | Слушают с опорой на текст и картинки по 1 диалогу. Выписывают фразы, передающие эти речевые функции. Фразы записываются на доске и в тетради. Слушают диалог и читают диалог в парах. |
Развитие диалогических умений. | ||
-Look at the blackboard, here are some sentences. Match these sentences to make the dialogues. Work in pairs. -Let’s check. Come to the blackboard and write down the answers. Thank you. Now check yourself. - Make up your own dialogues and play them out, you will be the actors. Work in pairs. - You are very talented actors! Thank you! | 1. Can you help me to wash the dishes? 2. Can you help me to lay the table? 3. May I help you to go shopping? 4. May I help you to cook breakfast? 5. May I help you to water the flowers? a. Yes, of course, dear. Thank you. Get ready to go. b. Of course, you may. It’s a good idea. c. Yes, Mum. I’m coming. d. OK. What should I do, Mum. e. Yes, you may. Wash your hands first. Keys: 1-c, 2-d, 3-a, 4-e, 5-b. | Дети в парах соотносят предложения, записанные на доске, так чтобы получить диалоги. 1 ученик записывает свои ответы на доске, остальные проверяют свои записи сами. В парах составляют по аналогии диалоги, разыгрывают их. |
Закрепление речевого материала. | ||
-Take your workbooks at p 42, see ex 17. -Read the questions aloud, please, and translate. -Answer them. Are you a good son or daughter? -Who is an ideal child? Who is a good child? I’m happy for your parents. | 1.Can you say when your mother’s (father’s) birthday is? 2. Are you always polite and kind with your parents? 3. Do you lay the table? 4. Do you clean your room? 5. Do you go shopping? 6. Do you wash the dishes? 7. Do you feed your pet? 8. Do you make your bed? 9. Do you take care of your little brother (sister)? 10. Do you sometimes give presents to your mother? Keys: 8-10 “yes”- you an ideal child. 6-8 “yes”- you a good child. 4-5 “yes”- you must try to be better. Less than 4 “yes”- I’m sorry for your parents. | Выполняют упражнение в рабочей тетради « Ответь на вопросы и определи, хорошая(ий) ли ты дочь(сын)? На вопросы отвечаем все вместе с учителем. Разбор по одному вопросу помогает лучше понять вопрос и чтоб остальные дети не отставали. Незнакомые слова в вопросах даются на обсуждение, стараются все перевести устно. Если не получается то, учитель нажимает на слова то появляется картинка. (с помощью ссылок в презентации) |
| ||
Итог урока. | ||
- Say me please. -Must children help their parents? -Do parents help their children? -So, children and parents help one another. | Дети отвечают на вопросы и приходим к одному итогу. | |
Домашнее задание. | ||
-At home, you will tell in about your househelping and your duties. It’s an ex 17 on p 71 in your Student’s book. -Also , you will think about ideal children and ideal parents. This is ex 4 on p 38 in your workbooks. - Now it is time to write down your hometask. -It’s time to get marks for the lesson. You marks are… | Ex 3 p40- W/b Ex 4 p38- S/b | Дети записывают домашнее задание в дневнике. Учитель контролирует, чтобы все написали. Выставляются отметки за урок. |
Конец урока. | ||
-Stand up, children! -Good bye! | -See you soon! |
Самоанализ урока:
Тема: «Домашние обязанности».
Дата: 23.01.12.
Класс: 4
В начале урока были поставлены цели: образовательная, развивающая и воспитательная. Урок состоит из 3 этапов: начало урока, основная часть и заключительная часть урока.
На 1 этапе главной задачей является мобилизация учащихся на учебную деятельность, достижение внутренней собранности, сосредоточенности. Он включает в себя постановку целей урока и достижение заинтересованности учащихся в предстоящей учебной деятельности. Также этот этап урока содержит проведение речевой разминки, включающей в себя обработку тех звуков, которые нужны в работе урока.
2 этап ознакомление с основной темой и проверка полноты усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях и устранение, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, мобилизовать их на успех. На этом этапе я провела устный опрос, также коллективная работа.
3 этап подведение итогов. На этом этапе дала домашнее задание и дала объяснение. Дети пришли к своему выводу, это сравнила с целью урока и сопоставила, достигнут ли цели урок. Также в виде поощрения были выставлены отметки за урок.
Диалоги и задания на уроке были пообобраны так, чтобы максимально стимулировать языковую деятельность учащихся. ( были достаточно интересными учащимся, являлись образцом для развития и совершенствования навыков умений устной и письменной речи, помогали в дальнейшем для личностно-ориентированных высказаывний).
Таким образом, задачей работы с диалогом являлось дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений. Соответствующие упражнения во время урока предназначаются для развития языковых навыков и чтоб, у детей была языковая догадка по смыслу предложения в целом.
Для организации внимания учащихся, такого процесса как восприятия, осознания, осмысления учебного материала, при котором будет достигнуто его полное усвоение, я применила проектор. Что больше подняло заинтересованность учащихся. Это выход для моего преподавания, т.к нет возможности использовать интерактивную доску. При помощи интерактивной доски можно было бы, взять упражнения из демо- версии , изланного издательством «Титул». Также на уроке используется аудиозапись стиха и микродиалога, чтобы ознакомить детей с аутентичным материалом, т.е речь самого носителя языка.
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод с применением мультимедийной техники.
Технические средства обучения (ТСО) – это учебное оборудование, которое не только умножает дидактические возможности преподавателя, но и частично освобождает его от выполнения некоторых функций на уроке (изложение материала, организация самостоятельной работы, контроль и т.д.)
Обладая высокой степенью наглядности, ТСО дают возможность
1. Организовать передачу информации на уровне, доступном для определенной категории учащихся
2. Проводить контроль усвоения знаний
3. Сократить время на передачу информации, благодаря чему остается больше времени для других видов деятельности на уроке
4. Облегчить труд преподавателя и учащихся, освобождая их от технической работы.
Использование компьютера и проектора делает урок современным и динамичным.
Также на уроке были чтение по ролям. Имитация деятельности другого человека, вхождение в разные социальные роли дают возможность учащимся проявить свои артистические способности. Кроме того, ролевое моделирование выполняет и другие функции:
• Обучающая – развитие общеучебных умений и навыков, памяти, внимания
• Релаксационная – создание благоприятной атмосферы на учебном занятии, снятие эмоционального напряжения
• Коммуникативная – установление эмоциональных контактов между отдельными учащимися и их группами.
Учебно-воспитательная задача данного этапа заключается в закреплении в памяти учащихся тех знаний и умений, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу, повышения уровня осмысления изученного материала и глубины его понимания, выработки соответствующих навыков и умений.
Учитывая, что закрепление знаний происходит в конце урока, когда ощущается усталость учащихся, нельзя делать упор только на память ученика. Необходимо давать пищу уму и воображению, будить мысль и эмоции.
Применение современных компьютерных технологий позволяет сделать процесс закрепления новых знаний наглядным, запоминающимся, эмоционально окрашенным. Для достижения этой цели я использовала тестовые задания, подготовленные с помощью компьютерной техники.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип наглядности использовалась для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка работы с текстом.
- Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
- Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик;
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере: были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для активизации новых ЛЕ и формированию навыков устной речи. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
На данном уроке поставленные задачи оказались решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Карта оценки (самоанализа) сценария урока.
Критерии оценки урока | Макс.балл |
А. Цель урока перед обучающими ставит учитель. Б. Обучающиеся формулируют цель урока самостоятельно. | 1 |
А. Цель урока личностно значима для ребенка и мотивирует его работу. Б. Цель урока личностно значима для ребенка и носит социально-направленный характер. |
2 |
Цель урока является метапредметной. | |
Обучающиеся имеют возможность ознакомиться с планом урока. | 0.5 |
Обучающиеся имеют возможность внести в план урока изменения. | |
Этапы урока продуманы и логически выстроены. | 1 |
Этапы урока имеют – по окончании их проведения- определённый результат. | 2 |
Продумано чередование видов работы, типов заданий для снижения и утомляемости обучающихся и активизации их знаний. | 1 |
Применение наглядных материалов, учитывающих специфику восприятия детей. | 1 |
Использование учителем информационно-коммуникативных средств обучения. | 1 |
Использование детьми ИКТ. | 2 |
Использование детьми помимо учебника и тетрадей других источников информации. | 1 |
Расположение мебели в классе способствует качеству индивидуальной работы обучающих. | 0.5 |
Расположение мебели в классе способствует качеству индивидуальной и /или парной работы обучающихся. | 1 |
Расположение мебели в классе способствует качеству индивидуальной, парной и/или групповой работы обучающихся. | 1 |
Использованы разные формы организации деятельности обучающихся(кроме фронтальной). | 2 |
Обучающимся предоставлена возможность выбора заданий. | |
Обучающимся предоставлена возможность выбора заданий и/или способов действий. | |
Задания носят частично-поисковый характер. | 1 |
Задания носит исследовательский характер. | 1 |
Задания носят творческий характер. | 3 |
На уроке используется монологическая форма обучения. | |
На уроке используется диалогическая форма обучения. | 1 |
На уроке используется полилогическая форма обучения. | |
Обучающимся представлена возможность использовать собственный опыт. | 1 |
Обучающимся представлена возможность развивать навыки самоконтроля. | 1 |
Обучающимся представлена возможность развивать навыки самоконтроля по образцу. | 3 |
Обучающимся представлена возможность развивать навыки самоконтроля по заранее обговоренным критериям. | 2 |
Обучающимся представлена возможность развивать навыки самоконтроля и /или самоанализа. | 1 |
Домашнее задание носит творческий характер. | |
Домашнее задание даётся на выбор обучающегося. | 1 |
Домашнее задание дается с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. | 2 |
Предусмотрено использование учащимися технологических карт, опорных схем, алгоритмов, инструкций. | 0.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...
открытый урок 2 класс "урок - проект"
открытый урок 2 класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...