Самоанализ урока.
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) по теме
Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме "Дни недели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_v_3_kl.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка в 3-б классе.
Тема урока «Дни недели».
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English» авт. М.З.Биболетова
Тип урока: введение и первичное закрепление новых ЛЕ по теме «Дни недели».
Форма проведения: урок-игра.
Ставились следующие цели и задачи урока:
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.
Основные практические задачи:
- Учить употреблять в речи дни недели.
- Развивать навыки аудирования.
- Развивать навыки и умения устной речи.
Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития). В основе урока лежит игровой метод. Выбор данного метода не случаен. Учитывая психологические и возрастные характеристики обучающихся важно, чтобы уже в этом юном возрасте ребенок захотел заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием и радостью. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации, создает обстановку непринужденности. Лексические игры.
Цели:
- тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизация речемыслительной деятельности учащихся;
- развитие речевой реакции учащихся.
Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная. Использовались также такие технологии, как информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
- Проведение физ-ки для снятия физ.усталости.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности и посильности обучения.
Средства наглядности и технические средства обучения считаю мною были применены на уроке целесообразно и эффективно.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные игры ( Какой день перед, после, Переводчик .
Мотивационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимым.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предложить учащимся аудиотекст для введения и первичного закрепления новых ЛЕ, различные игровые задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.
Планируемые результаты образования:
Формирование регулятивных УУД: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой.
Познавательные УУД: знают названия дней недели, особенности разговорного этикета.
составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера, слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, осознают, что язык, в том числе иностранный, является основным средством общения между людьми.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось введение и первичная отработка новых ЛЕ по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, хоровые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с аудиотекстом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции была проведена рефлексия в виде ответов на вопросы, анкетирование. По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям считаю, что цели урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...