Рабочая программа по английскому языку во 2 классе по учебнику М.З.Биболетовой.
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) на тему

Программа составлена по учебнику М.ЗБиболетовой,О.А.Денисенко,Н.Н.Трубаневой "Английский с удовольствием" и книги для учителя Е.В.Дзюиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc42.68 КБ

Предварительный просмотр:


«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа  села Большая Ивановка»

________        /______________        /

ФИО

«___» _________        20__г.

 «Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа     села Большая Ивановка»

_________        /______________        /

ФИО

«___» _________        20__г.

Приказ от _______№        _

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку  во 2 классе

по учебнику М.З.Биболетовой

на  2013 — 2014  учебный год

Составитель: Трясца Татьяна Анатольевна, учитель.

Пояснительная записка.

(2 класс)

            Примерная программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

           Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и примерной программы по английскому языку для начальной школы. К курсу «Английский с удовольствием» разработана авторская программа, которая имеет гриф Министерства образования РФ.        

         Изучение иностранного языка начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

       В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

          Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и др.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Большая Ивановка»   работает в 2013 — 2014 учебном году над темой «Повышение качества образования через развитие информационно-коммуникативной грамотности учителя, реализацию здоровьесберегающей среды, обеспечение индивидуального саморазвития личности обучающихся», что тесно связано с целями и задачами обучения учащихся иностранному языку.

            Данная программа составлена на основании методических разработок Дзюиной Е.В.  в  «Поурочных разработках по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English»: 2 класс» в помощь учителю.     Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» для 2 класса общеобразовательных учреждений включающий: учебник для 2 класса «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н.; рабочую тетрадь к учебнику для 2 класса «Enjoy English» этих же авторов; аудиоприложение к учебнику CD MP3 с текстами упражнений и заданий к ним, текстами стихов и песен.

    Данный учебно-методический комплект  предназначен для обучения английскому языку учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений,  с него начинается систематическое изучение английского языка по курсу, который охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность  между начальным и средним этапами обучения английскому языку.

           В процессе обучения  английскому языку реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому  миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения.

   «Английский с удовольствием» написан в русле коммуникативно-когнитивного подхода, который является ведущим в современной методике.

    Программа ориентирована как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.                                        

      При организации учебного процесса   используются рекомендованные автором методические приемы введения нового материала: лексики, грамматики:  речевые и фонетические разминки, вопросы и беседы типа «учитель-ученик», «ученик-ученик», разучивание диалогов, стихов песен на основе изучаемой лексики, игры, мини-спектакли. На уроках используются аудиодиски для введения новой лексики, проведения аудирования. Также для активизации деятельности учащихся на уроке проводятся уроки-игры ( «знакомство», «телефон», «что исчезло?», «найди пару», «назови рифму» и другие).    

           Основными методами проверки знаний  являются устные опросы , которые включают все виды речевой деятельности ( аудирование, монологическая и диалогическая речь, чтение, аудирование), тесты, целью которых является  проверка усвоения учащимися грамматического материала и орфографии.

            Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе 2 часа в неделю во 2 классе (66 часов в год). Данная программа полностью соответствует Федеральному базисному учебному плану.

           

        Ожидаемые результаты обучения: в результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по содержанию и форме.

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематический план

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)  

1

Здравствуй, английский!

18

2

Добро пожаловать в наш театр.

14

3

Давай читать и говорить по английски.

21

4

Познакомься с моими друзьями!

13

ИТОГО:

66

п/п

Наимено вание темы

Кол-во

ча сов

по раз делу

Языковой

материал

Планируемый результат

Лексика

Грамматика

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1

Здравствуй, английский!

18

1

Вводный урок

1

Hello,good-bye,    bye-bye, good morning.

What is your name? My name is..., I am...

Уметь знакомиться на английском

2

Английские имена

1

Aa, I, you, an elephant, a tiger, a dog, a cat, a fox, a crocodile.

Who are you?-I am a dog.

Английские имена, как здороваются и прощаются по английски.

3

Сколько тебе лет?

1

Bb,числительные 1-10, number.

How old are you?-I am six.

Рассказывать о возрасте.

4

Сколько тебе лет?

1

Cc,активизировать употребление числительных.

Активизация речевых образцов прошлого урока.

Рассказывать о своей любимой игрушке.

5

Ознакомле

ние с модальным глаголом саn.

1

Dd, he/she, run,jump, dance, fly, skip, sit,swim, play, count, sing.

Модальный глагол can.

Рассказывать о том, что умеют делать животные.

6

Вопросы с глаголом can.

1

Ee, активизация лексики прошлых уроков.

Вопросительная структура Can you..? и краткие ответы.

Отдать команду в игре. Рассказать о себе или животном, используя I can, John can.

7

Утвердительные и вопросительные предложения с глаголом can.

1

Ff, please, a lion, a monkey, a parrot.

Активизация утвердительных и вопроситель  ных предложений с модальным глаголом can.

Уметь запрашивать информацию, используя can.

8

Отрицатель

ные пред ложения с модальным глаголом  can

1

Gg. Yes, I can. No, I can not.

Отрицательные предложения с can.

Рассказать о себе или животном как об артисте.

9

Введение притяжательных местоиме

ний his и her

1

Hh, his, her. Sorry, I cannot...Thank you.

Притяжатель ные местоимения.

Закрепление навыков диалогической речи.

10

Активиза

ция навыков диалогичес

кой речи

1

Ii, тренировка лексических навыков по теме «Числитель ные».

Уметь вежливо объяснить причину отказа. Поблагодарить и отреагировать на благодарность.

Закрепление навыков аудирования и устной речи.

11

Активиза

ция навыков диалогичес

кой речи

1

Jj. OK. Well done! Fine.

Закрепление отрицательных предложений с глаголом can.

Уметь составлять и разыгрывать диалог с одноклассни ком

12

Рассказ о животном по картинке.

1

Kk, count, read,  write, draw, fish.

Построение вопроситель ных предложений

Уметь составлять рассказ по картинке с опорой на схему.

13

Ознакомле

ние с речевым образцом     I have got…

1

Ll, a pen, a pencil, a pencil-box, a bag, a box, a book, a copy-book, a rubber.

I have got... Give me please... Take it.

Уметь использовать новые речевые образцы.

14

Закрепление в устной речи речево

го образца     I have got…

1

Активизировать в речи лексику предыдущего урока, Mm.

Активизировать употребление I have got.

Уметь самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

15

Изучение лексики по теме «Цвета».

1

Nn, black, blue, red, white, green, grey, yellow, orange.

Вопроситель ные предложения и краткие ответы.

Догадаться о задуманном животном, задавая вопросы.

16

Готовимся к празднику осени.

1

Oo, активизация лексики по теме «Цвета».

Вопроситель ные предложения и краткие ответы.

Уметь составлять диалоги с использовани ем новой лексики.

17

Праздник осени.

1

Активизация лексики, изученной в первой четверти, Pp.

Повторение фраз знакомства, с глаголами can, have got, give, take.

Использовать изученные структуры и лексику в устной речи.

18

В гостях у директора зоопарка.

1

Qq, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather.

Активизировать глагол have got в рассказе о семье.

Уметь поддерживать разговор на заданную тему, задавать вопросы и отвечать на реплики.

Раздел 2

Добро пожаловать в наш театр.

14

19

Введение речевого образца I have not got...

1

Rr, активизация лексики по теме «Семья»

Введение нового речевого образца I have not got...

Рассказать о семье, друге используя I have got, I have not got.

20

Вопроси

тельная структура Have you got..?

1

Ss,закрепле ние лексики по теме «Семья» и «Движение»

Введение вопросительной структуры Have you got..?

Уметь расспросить друга о его семье.

21

Мое домашнее животное.

1

Tt, nice,  pet, little, strong, good, tall.

Введение речевого образца Let's... together.

Уметь рассказывать о домашних животных.

22

Множественное число имен существи

тельных.

1

Uu, frog, hen,horse,cow, rabbit.

Множественное число существитель ных.

Уметь составлять диалог по теме «Животные».

23

Ферма Джона.

1

Vv, а cockerel, a pig, a farmer, a farm.

Множественное число существитель ных.

Рассказать по картинкам о сказочных героях.

24

Радиопередача клоуна Тима. Речевой образец He/she has got…

1

Ww, happy, merry, funny.

Введение речевогообраз ца  He/she has got.

Сделать радиопередачу о фермере Джоне.

25

Рассказ о друге.

1

Xx, sad, clever.

Ознакомление с речевым образцом Has he/she got...

Рассказывать о друге с использова нием речевого образца He has got...

26

Спортивные игры.

1

Yy,football, basketball, chess, tennis, hockey, badminton.

Активизация навыков диалогической речи с глаголом can.

Предложить гостям поиграть в различные игры.

27

Спортивные игры.

1

Zz,активи зация лексического материала по теме «Спортивные игры»

Построение предложений по моделям.

Рассказывать в какие спортивные игры умеешь играть.

28

Письмо от друга.

1

Повторение изученных английских букв, закрепление изученной лексики.

Вопроситель    ные предложения и краткие ответы на них.

Посоветовать другу, чем он может заняться во время каникул.

29

Что умеют делать наши артисты.

1

Закрепление алфавита. Активизация изученной лексики.

Активизация речевого образца «I can...» и лексики по теме «Спортивные игры».

Сделать радиопередачу о своем однокласснике.

30

Скоро новый год.

1

Активизация изученных английских букв и лексики.

Составление рассказа по схемам.

Составление рассказа по схемам.

31

Учимся, играя. Повторение.

1

Тренировка навыков аудирования.

Вопросительные предложения.

Выполнение заданий по аудированию.

32

Веселые старты.

Повторение.

1

Активизация лексики по темам «Числитель ные», «Движения» «Животные» в устной речи.

Тренировка использования изученных речевых образцов в устной речи учащихся.

Умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей.

Раздел 3

Давай читать и говорить по английски.

21

33

Где ты живешь?

1

Введение лексики по теме «Где ты живешь?» Forest, zoo,river, house, farm.

I live in...

Уметь рассказывать, где какое животное живет.

34

Где ты живешь?

1

Активизация лексики по теме «Цвета».

Where do you live? He\she lives...

Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Расспросить партнера, где он живет.

35

Служба спасения.

1

Активизация изученных букв и звуков. Активизация лексики по темам «Семья», «Животные», «Где ты живешь?», «Цвета».

Формирование грамматических навыков (He\she lives...).

Определить, где живут малыши животные, и отправить их домой.

36

Учимся читать.

1

Чтение слов с буквой Ii в закрытом слоге

Формирование навыков грамматики (He\she swims...).

Понимание прослушанного текста.

37

Учимся читать.

1

Sad, merry, fat, tall, slim.

Вопросы и краткие ответы.

Составление диалога-расспроса.

38

Учимся описывать людей.

1

Развитие лексических навыков(при лагательные для описания внешности людей: smart, brave, high, big, small, old.

Тренировка введенной лексики в знакомых речевых образцах.

Уметь описывать внешность людей.

39

Множественное число существи тельных.

1

Прилага тельные: New, good, bad, low, dark, light.

Множественное число имен существительных.

Употреблять существитель ные во множественном числе.

40

Притяжа тельный падеж существи тельных.

1

Тренировать лексико-грамматические навыки по теме «Притяжательный падеж имен существительных»

Притяжательный падеж имен существительных.

Рассказывать о принадлежнос ти предметов и животных.

41

Развитие навыков чтения.

1

Развитие навыков чтения — буква Ee в закрытом слоге.  

Совершенство вание навыков аудирования и      монологической речи.

Описывать животных и предметы, кому они принадлежат.

42

Кау и Дайно.

1

Ознакомление с правилами чтения буквосочета ния ck.

Речевой образец I think... Развитие навыков диалогической речи.

Составлять диалог с речевым образцом I think...

43

Попугай Рокки.

1

Закрепление навыков чтения.

Совершенство вание навыков устной речи.

Задавать вопросы и отвечать на них.

44

Учимся выражать несогласие.

1

Ознакомление с правилами чтения буквы Oo  в закрытом слоге.

Отрицательные предложения.

Описывать с использовани ем отрицательных предложений.

45

Побудительные предложе ния.

1

Правила чтения буквосочета ния th и буквы Xx

Развитие диалогической речи — побудительные предложения.

Уметь отдавать команды.

                                   

46

Артикли.

1

Прилагатель ные для описания характера: good, stupid, angry, kind.

Артикли.

Описание человека с использова     нием новых  прилагатель ных .

47

Поговорим о наших друзьях.

1

Чтение Uu в закрытом слоге и буквы Yy в безударном слоге. Развитие орфографичес ких навыков.

Краткие отрицательные формы глаголов.

Прослушать рассказ о друзьях и рассказать о своих.

48

Личные местоиме ния.

1

Тренировка орфографи ческого навыка.

Систематизация материала по теме «Местоимения»

Найти ошибки в тексте, понимая прочитанное.

49

Интервью со спортсменами.

1

Чтение Ee в закрытом слоге и буквосочета ния ee.

Замена существитель ных местоимениями.

Задавать вопросы участникам спортивных мероприятий.

50

Участники спортивного праздника.

1

Тренировка навыков чтения вслух.

Введение речевого образца I like...

Рассказать об участнике спортивного праздника, прослушав интервью с ним.

51

Конкурс загадок.

1

Совершенствование лексических навыков и навыков чтения.

Закрепление навыков монологической речи и аудирования.

Пересказывать прослушанный текст.

52

Проверим наши знания.

1

Обучение письменной речи.

Активизация навыков аудирования и монологической речи.

Письменно составить рассказ о животном.

53

Крестики-нолики. Повторение.

1

Повторение изученного лексического материала.

Активизация навыков монологической и диалогической речи.

Умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Раздел 4

Познакомься с моими друзьями!

13

54

Открытый и закрытый слоги.

1

Формирование навыков чтения.

Активизация материала по теме «Множествен ное число имен существительных».

Составлять предложения с существитель ными во множественном числе.

55

Описание животных и людей.

1

Активизация лексических навыков.

Формирование навыков устной речи по теме «Описание персонажа».

Описание животных и людей с использованием изученного лексического материала.

56

Описание животных и людей.

1

Буква Yy  в открытом ударном слоге.

Общие вопросы и краткие ответы.I think...,I like...

Задавать общие вопросы и кратко отвечать на них.

57

Артисты нашего театра.

1

Буква Aa  в открытом и закрытом слоге.

Iam...                       He is...           She is...  Активизация навыков чтения.

Читать текст и находить в тексте ответ на вопрос.

58

Изучаем части тела.

1

Введение лексики по теме «Внешность»: fingers, toes,nose, eyes.

Описание внешности сказочных героев с использованием  новой лексики.

Описывать внешность.

59

Порядок слов в предложе

нии.

1

Ознакомление с новыми глаголами: touch.dance, see, smell.

Развитие грамматических навыков по теме «Порядок слов в предложении».

Составление утвердитель ных, отрицательных и вопроситель ных предложений.

60

Формы глагола to be в настоящем времени.

1

Буква Оо в открытом и закрытом слоге.

Систематизация материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени».

Правильно употреблять формы глагола  to be и личные местоимения с этим глаголом.

61

Формы глагола to be в настоящем времени.

1

Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге.

Активизация материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени».

Правильно употреблять формы глагола  to be и личные местоимения с этим глаголом.

62

Составление предложе

ний по моделям.

1

Активизация лексических навыков.

Активизация изученных моделей предложений.

Составлять предложения с использовани

ем изученных моделей.

63

Веселое соревнова ние. Повторение.

1

Активизация лексических навыков.

Активизация навыков аудирования и чтения.

Читать предложенные тексты, основанные на изученной лексике.

64

Провероч ная работа.

1

Контроль навыков аудирования и чтения.

Закрепление грамматических навыков.

Описать несуществую щее животное с другой планеты.

65-66

Обобщаю щие уроки. КВН.

2

Активизация лексики по теме «Животные».

Совершенствование навыков монологической речи

Прочитать письмо английского друга и устно ответить на него.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Предметное содержание речи. Вести разговор на темы «Знакомство», «Спортивные игры», «Ученики лесной школы», «Семья», «Кто  где живет», «Любимое домашнее животное»,  «Литературные персонажи популярных детских книг».

Речевые умения.

         Говорение. Вести  диалог в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «когда?», «где?», «куда?»; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

         Соблюдать элементарные нормы речевого этикета.

         Составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своем друге, своей семье, любимом животном; описание предмета, картинки.

         Аудирование. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольшие простые сообщения; понимать основное содержание несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрации, языковую догадку.

         Чтение. Читать  вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию; читать тексты, построенные на изученном материале, про себя, с пониманием их основного содержания.

         Письмо. Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

Список литературы для учителя:

       

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобразовательного учреждения. – Обнинск: Титул,  2009 г.
  2.  Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой  и др. «Enjoy English»: 2 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 256 с.
  3. Дзюина Е.В. «Игровые  уроки – 2-4 классы»,  2007г
  4. Кулинич Г.Г. «Предметные  недели и открытые  уроки английского  языка – 2-4 классы», 2011г.
  5. Опойкова А.И.,  Москалёва А.С. «Английский  язык от 3 до 10», 2006г.

Список литературы для учащихся:

          Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский  язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 2 кл. общеобраз. Учрежд. - Обнинск: Титул, 2007. - 128 с.: ил.

          Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский  язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: для 2 кл. общеобраз. Учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 64 с.: ил.

Программа составлена на основании следующих материалов:

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобразовательного учреждения. – Обнинск: Титул,  2009 г.
  2.  Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой  и др. «Enjoy English»: 2 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку 2 класса по учебнику М.З. Биболетова

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(51, 153, 102); line-height: 100%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-fam...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1»)

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1» Тема: «Визит в Лондон» Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК М.З. Биболетовой

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и нормы оценок....

Рабочая программа по английскому языку ( 3 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

           Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 3 классов  Настоящая рабочая...

Рабочая программа по английскому языку ( 4 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 4 классов  Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок изучения пр...