Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к учебнику Биболетовой М.З.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_rp.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса МБОУ – СОШ №1 г. Аркадака составлена на основе Федерального государственного стандарта НОО, примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2010.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру
школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
В процессе обучения по начальному блоку курса “Enjoy English” в 3 классе реализуются следующие цели:
- Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках.
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета «Английский язык»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
- Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
- описывать животное/ предмет.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма.
- читать стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к животному/ предмету.
- составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу, своему домашнему животному, герою сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извенение); диалоге-расспросе (распрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра), предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.
Аудирование
Ученик научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”
Письмо
Ученик научится:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- подписывать картинки.
- восстанавливать слово, предложение, текст..
Ученик получит возможность научиться:
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
- отвечать на письмо, дописывая предложения
- заполнять простую анкету
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.
- писать короткое личное письмо зарубежному другу.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- списывать текст;
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе отличать буквы от знаков транскрипции.
получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника;
- использовать экранный перевод отдельных слов.
Фонетическая сторона речи
научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах, членение предложений на смысловые группы;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
получит возможность научиться:
- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, must, may; количественные (до100) и порядковые (до30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложений (It’s 5 o’clock. It’s cold. It’s interesting.);
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
- признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
- глаголы);
- оперировать в речи наречиями времени и степени.
1.3. Социокультурная осведомленность
научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
В результате изучения иностранного языка в 3 классе учащиеся должны уметь
в области аудирования:
- Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка.
- Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз.
- Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке.
- Полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
- Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
в области говорения:
- Описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность.
- Кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).
- Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность.
- Передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план
- Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.
- Вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем?.
- Вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложения партнёра.
Объём монологического высказывания – 5 фраз; объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в области чтения:
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал.
- Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
- Читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”
в области письма:
- Писать отдельные слова полупечатным шрифтом.
- Списывать текст.
- Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
- Заполнять таблицу по образцу.
- Восстанавливать слово, предложение, текст..
- Отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
- Отвечать на письмо, дописывая предложения.
- Заполнять простую анкету.
- Писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.
- Писать короткое личное письмо зарубежному другу.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Тема 1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, любимое животное).
Знакомство с учениками лесной школы.
Знакомство, имя, возраст. Описание героев лесной школы.
Знакомство с мисс Чэттер.
Тема 2. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. Проект «Меню»
Всего 15 часов
Продукты. Любимая еда. Чтение а в третьем типе слога.
Мисс Чэттер угощает. Выражения этикетного характера.
Что мы любим делать. Чтение о в третьем типе слога. Контроль чтения.
На школьном огороде. Названия овощей и фруктов.
Медвежонок Билли. Общие вопросы. Контроль аудирования.
Любимый завтрак. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Прием и угощение гостей. Чтение е,i в третьем типе слога.
В школьной столовой. Чтение слов в третьем типе слога.
Любимые виды спорта одноклассников. Контроль говорения.
Дни недели. Занятия в разные дни недели.
Домашний питомец. Его любимая еда. Чтение буквосочетаний еа.
Покупка продуктов в разных магазинах. Ролевая игра «В магазине»
Покупка продуктов. Контроль письма.
Поведение за столом. Хорошие манеры.
Проектная работа. «Меню школьных завтраков для учеников лесной школы».
Тема 3. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимое животное.
Описание животного. Загадки о животных.
Любопытный слоненок. Чтение буквосочетаний еа.
Помогаем Джиму. Контроль чтения.
Тема 4. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.
Необходимость занятий физкультурой. Модальный глагол must.
Правильное питание. Местоимения обозначающие «много».
Тема 5. Семейные праздники: Рождество, Новый год». Проект « С Новым годом! Счастливого Рождества»
Письмо Санта Клаусу. Рождественская песня.
Подарок для Санта Клауса.
Проектная работа. «С Новым годом! Счастливого Рождества»
Тема 6. Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга.
Познакомьтесь с Тайни. Составление рассказа по моделям.
Сказка о городской и деревенской мышке. Занятия в выходные дни.
Тема 7. Любимое время года. Занятия в разное время года.
Времена года. Чтение сказки.
Любимое время года.
Занятия в разное время года. Названия месяцев. Контроль аудирования.
Тема 8 . Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление. Проект « С днем рождения!»
Всего 10 часов.
На почте. Что можно купить на почте.
Как написать и отправить письмо. Памятка.
Как написать адрес на конверте. Чтение сказки.
Сказка «Умная Миранда». Притяжательный падеж.
Чтение писем зарубежных сверстников. Контроль чтения.
Заполнение анкеты. Вопросительные слова.
Письмо зарубежному другу. Специальные вопросы.
Как подписать открытку. Рассказ о сестре.
Рассказ о Тайни. Контроль говорения.
Проектная работа. « С днем рождения!»
Тема 9. Мой день. Распорядок дня. Сказки:»Как тайни проводит свой день». «Юффо и его друзья».
Всего 12 часов
Создаем робота. Части тела.
Описание внешности.
Рассказ о Тайни. Контроль чтения.
Время. Как я провожу свой день.
Распорядок дня. Контроль говорения.
Режим дня. Режим дня одноклассника.
Как Юффо проводит дни на Земле. Настоящее простое время.
Режим дня Тайни.
Мой распорядок дня в разные дни недели. Множественное число.
Что мы умеем делать. Контроль аудирования.
Рассказываем о наших друзьях.
Чтение сказки «Юффо и его друзья»
Тема 10. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. Проект «Письмо другу».
Мир моих увлечений. Контроль письма.
Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников.
Инсценирование сказок.
Проектная работа «Письмо другу».
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Добро пожаловать в лесную школу! | 18 |
2 | Счастливые уроки в лесной школе. | 14 |
3 | Мой новый друг. | 20 |
4 | Рассказы и письма моим друзьям. | 16 |
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (М.З. Биболетова)
рабочая программа содержит поурочное и тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку 4 класс "Enjoy English" Биболетова М. З.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса адаптированная по авторской программе М. З. Биболетовой "Enjoy English" . Настоящая рабочая пограмма вкючает в себя6 пояснительную записку...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс М.З. Биболетова
Рабочая программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс М.З.Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 2 класс М.З.Биболетова "Enjoy English"...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс М.З.Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 3 класс М.З. Биболетова "Enjoy English"...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс М.З.Биболетова
Рабочая программа для 4 класса по учебнику М.З Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.)
Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование....