Поурочное планирование по английскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование (иностранный язык, 4 класс) по теме

Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx60.44 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_dlya_4_klassa.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 «А» классе на 2013 - 2014 учебный год

Дата

Номер урока

Тема

Грамматический материал

Лексический материал

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Фонетика

I четверть Unit 1 “Speaking about seasons and weather” Поговорим о временах года и погоде (9 часов)

2/09

1

Активизация изученной лексики «Какое твое любимое время года?»

Present Simple

Утвердительные и

вопросительные

предложения:

повторение.

Глагол to be

to dive,

to toboggan,

to play snowballs, to make

snowman

Ex.2 p.5

Ex. 6 p. 7

Ex.1 p.5

Ex. 6 p. 7

Ex.5 p.6

Короткие монологи о

любимых спортивных

занятиях. Диалог-расспрос, используя вопросы Do

you like to ... ? What do

you like to do in ...?

Ex.3 b p. 6

Повторение

звуков и звуко-

буквенного

соответствия

Rhyme:

In winter

children ski and sleigh.

5/09

2

Повторение. Изучающее чтение «2 утки и лягушка».

Безличные пред-

ложения It is cold. It

is winter.

Сложноподчиненны

e предложения с

союзом because.

Повторение: личные местоимения

sunny,

windy,

cloudy,

snowy,

hot,

cold,

warm,

rainy

because

Ex. 8 p. 7

Ex. 9 p. 8

Ex. 15 p. 10

Ex. 16 p. 10

Ex. 6 p. 7

Ex. 7 p. 7

Короткие монологи о

погоде с

использованием

новых речевых

образцов It is cold. It is

winter.

Микродиалоги о временах года с союзом because.

wb Ex.1,2 p. 3

wb Ex.7 p. 4

Rhyme:

It's sunny today

What a lovely

day!

9/09

3

Диагностическая контрольная работа

12/09

4

Изучение будущего времени

When it is cold I...

weather

Ex. 20 p. 11

Ex. 19 p. 11

 Ex. 17,18 p. 10

Диалог-расспрос

Rhyme:

In winter it's snowy, slippery,

foggy-

16/09

5

Слова-спутники будущего времени

спутники будущего времени: tomorrow, next week, next year,

in an hour 

will,

tomorrow,

next week,

next year, in an hour

Ex. 25 p.14

Ex. 28 p.13

Ex. 26 p. 13

Монолог и диалог о

событиях в будущем с

использованием

Future Simple Ex. 24 p. 12 Ex. 25 p. 12

Ex. 27 p. 12

Ex. 5 p. 18

Ex. 4 p. 18

Rhyme:

It's sunny today

What a lovely

day!

19/09

6

Изучение схем разных типов предложений в будущем времени.

Сокращение 'll.

Утвердительные

предложения Future Simple;

Future Simple Сокращение 'll

вместо will

Ex. 29 p. 14

Ex. 30 p. 14Ex. 32 p. 15

Rhyme:

23/09

7

Повторение. Развитие навыков информативного чтения «Письмо Джилл».

Future Simple:

повторение

holiday,

holidays, to

have a picnic,

to fly a kite, to

play hide-and-

seek

Ex. 38 p. 16

Ex. 39 p. 17

Ex. 41 p. 17

Ex. 36 p. 16

Ex. 35 p. 16

Ex. 37 p. 16

Ex. 40 p. 17

Ex. 42 p. 17

wbEx. 13 p. 7

wb Ex. 15 p. 7

wb Ex. 16 p. 8

wbEx. 17p. 8

Rhyme:

26/09

8

Контрольная работа по теме «Поговорим о временах года и погоде»

30\09

9

Работа над ошибками.

Unit 2. Enjoing your home. Section 1. В гостях хорошо, а дома лучше (9 часов).

3/10

10

Введение лексики по теме: «Квартира».

Hall, kitchen, pantry, living room, bedroom, bathroom, toilet, window, wall, door.

Ex. 1 p. 20

Ex.3 p. 21

Ex.4 p. 21

Ex. 1 p. 20

Ex. 3 p. 21

Ex. 4 p. 21

wbEx. 1 p. 12

wb Ex. 2 p. 12

wb Ex. 3 p. 2-

13

Ex.12 p. 23

7/10

11

Образование утвердительных предложений с there is /

there are

«Большой секрет», чтение с полным пониманием.

Предложения с

оборотом: there is /

there are:

повторение

Ex. 8 p. 22

Ex. 11 p. 23

Ex. 1 p. 20

Ex. 7 p. 23

Ex. 10 p. 23

Ex. 3 p. 30

Ex. 5 p. 30

10/10

12

Образование вопросительных предложений с there is /

there are 

Введение новой лексики «Квартира»

Повествовательные,

вопросительные,

отрицательные

предложения с

оборотом there is /there are Is there...?

Yes, there is. /No,

there isn't. Are there any...? -Yes, there are. /No, there aren't.

a sofa, a picture,

a fireplace,a shelf, an armchair, TV

a lamp, a piano,

, a table, a carpet, a floor, a chair

Ex. 11 p. 23

Ex. 12 p. 23

wb Ex.13 p.16

wb Ex.14 p. 16

Ex.28 p. 29

14/10

13

«Большой секрет ч.2». Просмотровое чтение.

Предложения с

оборотом: there is /

there are:

повторение

Ex. 19 p. 25

Ex. 17 p. 25

wb Ex.15 p.16

wb Ex.16 p.16

17/10

14

Предлоги места.

Предлоги места.

in the middle

of, next to,

under, behind,

between, on, above, in the

left corner, in the right corner

Ex. 21 p. 26

Ex. 22 p. 27

Ex. 23 p. 27

21/10

15

Развитие навыков чтения «Наша комната»

A desk, a wardrobe

Ex. 24 p. 28

Ex. 25 p. 28

Ex. 29 p. 29

Ex. 26,27,28 p. 29

24/10

16

Подготовка к контрольной работе.

28/10

17

Контрольная работа по теме «В гостях хорошо, а дома лучше»

31\10

18

Работа над ошибками.

Проект «Каникулы в волшебной стране»

II четверть Unit 3. Being happy in the country and in the city. Счастлив в деревне и в городе (14 часов).

11/11

19

Множественное

число суще-

ствительных. Введение лексики «Город и деревня».

Present Simple

Множественное

число суще-

ствительных -

исключения: повторение; a sheep - many sheep; a man

-men, a woman -

women

a field,

a cow,

a road,

a garden,

a hill, a bridge, an apple tree,

a sheep,

a horse, a river

Ex.3 p.34

Ex.4 p.34

Ex.6 p.35

Ex.7 p.35

wb Ex. 2 p.20

Ex.1 p.33

Ex.2 p.34

14/11

20

Повторение форм глагола to be, развитие навыков чтения «Письмо Алекса».

Present Simple

Формы глагола to be

(am, is, are):

повторение

a country,

in the country,

a capital,

a city, people, Great Britain (GB)

Ex.9 p.36

Ex.12 p.37

Ex.10 p. 37

Ex. 11 p.37

wbEx.3p.21

Ex.1 p.33

18/11

21

Безличные предложения

Безличные пред-

ложения: повторение It's sunny

a country,

in the country,

a capital,

a city, people, Great Britain (GB)

Ex.18 p.39

Ex.8 p.35

Ex.15 p.38

Ex.8 p.35p.22

Ex.19 p.40

21/11

22

Изучение степеней сравнения.

Степени сравнения

прилагательных:

warm - warmer -

(the) warmest; He is taller than Jim.

to take off, a

coat

Ex.17 p.38 -

39

Ex.14 p.37

Ex.16p.38

Ex.21 p.40

wb Ex. 7

Ex.14 p.37

Ex.15 p.38

25/11

23

Активизация грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»

warm - warmer -

(the) warmest; He is taller than Jim.

Ex. 19 p.40

Ex.21 p.40

Ex. 23 p.41

28/11

24

Правила образования степеней сравнения. Исключения.

Good-better-the best

Bad-worse-the worst

good - better -

(the) best bad - worse - (the) worst

much(many) -

more - (the) most

little - less -(the) least

Ex.13 p.37

Ex.5 p.35

2/12

25

Развитие навыков чтения «Зелёный сад».

Степени сравнения

прилагательных: good- better - (the) best bad - worse -

(the) worst

тапу - more - (the) most  little - less - (the)least

become

wb Ex. 8

p.23

Ex.26 p.4

Ex. 28 p. 43

Ex. 29,30 p. 43

wb Ex. 6 p.22

wb Ex. 7 p.23 wb Ex. 8 p.23

Ex.19 p.41

5/12

26

Введение новой лексики «Животные и люди в городе и за городом»

a field, a cow,

a road, a garden,

a hill, a bridge, an apple tree,a sheep,

a horse, a river

Ex. 34 p. 45

Ex. 37 p. 45

Ex. 32 p. 44

Ex. 33 p. 44

Ex. 36 p.45

 

Ex. 25 p. 4

wb Ex. 9 p.24

wbEx. 10 p.24

9/12

27

Введение степеней сравнения с многосложными прилагательными.

Степени сравнения

прилагательных:

interesting - more interesting - (the)

most interesting

to carry, a

thing, an

eagle, a dolphin, a

whale, an ocean,a

mountain, a sea, useful

wbEx. 15 p.26

Ex.41 p.46

Ex.40 p. 46

Ex. 35 p. 45

Ex. 39 p. 46

wb Ex. 12

p. 25

wbEx. 13 p. 25

wb Ex. 14 p. 25

Ex. 32 p. 44

Ex. 34 p. 45

12/12

28

Повторение лексического и грамматического материала.

Степени сравнения

прилагательных:

повторение

Ex. 42 p. 47

Ex. 43 p. 47

Ex. 44 p. 47

wb Ex. 15

p. 26

wb Ex. 16

p. 26

Rhyme:

16/12

29

Контрольная работа «Счастлив в деревне и в городе».

19/12

30

Работа над ошибками.

23/12

31

Проектная работа «Сочиняем сказку».

26/12

32

Обобщающий урок по изученному грамматическому материалу.

III четверть Unit 4. Telling stories. Рассказываем истории (10 часов).

13/01

33

Развитие навыков информативного чтения. Знакомство с прошедшим временем.

Past Simple

Образование второй формы глаголов

to see - saw,

to go - went, to have - had, to say - said,

to fly –flew

to talk

to see - saw, to go - went,

to have - had,

to say - said, to fly -flew

Ex. 1 p.50

Ex. 2 p. 51 Ex. 4 p. 52

Ex. 8 p.53

Ex. 4 p. 52

wb Ex. 1 p. 29

wb Ex. 2 p. 29

Ex. 7 p. 52

16/01

34

Прошедшее время: правильные и неправильные глаголы.

Past Simple

Образование второй формы

глаголов:

fall -fell, do - did,

take - took,

give - gave, sit – sat

to fall - fell,

to do - did, to take - took,

to give - gave, to sit – sat

Ex. 6 p.52

Ex. 7 p. 52 Ex.1 p.50-51

Ex. 12 p.53

Ex. 6 p. 52

Ex. 11 p. 53

Ex. 13 p. 54

wb Ex. 5 p. 30

wb Ex. 4 p. 30

Ex. 6 p. 52

Ex. 7 p. 52

20/01

35

Изучение темы: «Слова-спутники Past Simple».

Past Simple

Спутники

прошедшего времени: ago, last

yesterday, the day before yesterday

yesterday,

the day before

yesterday / a week /

a month ago,

last year /night

Ex. 16 p. 55

Ex. 15 p. 54

Ex. 14 p. 54

Ex. 16 p. 55

Ex. 17 p. 55

Ex. 18 p. 56

Ex. 15 p. 54

wbEx. 8 p. 31

wb Ex. 9 p. 31

Ex. 14 p. 54

23/01

36

Активизация грамматического материала «Глагол to be в Past Simple».

Глагол to be:

was (was not/ wasn't), were

(were not/ weren 't)

to catch -caught,

to sing - sang,

to tell - told,

to come -came,

to draw-drew,

to meet - met,

to put - put,

was, were

Ex. 19 p. 56

Ex. 19 p. 56

Ex. 20 p. 56

Ex. 19 p. 56

Ex. 21 p. 56

wb Ex. 14 p.

32

wb Ex. 15 p.

32

Ex. 14 p. 54

27/01

37

Введение вопросительных предложений в Past Simple

Past Simple

Вопросительные

предложения

to bite - bit,

to read - read,

to write -wrote, to think -

thought, run-ran

Ex. 24 p. 57

 

Ex. 22 p. 57

Ex. 25 p. 58

wb Ex. 16 p.33

wb Ex. 17 p.33

wbEx. 18 p.33

Ex. 14 p. 54

Ex. 22 p. 57

30/01

38

Развитие навыка информативного чтения «Птичка».

Past Simple: повторение

to shout -shouted, can - could

Ex. 26 p. 58

Ex. 27 p. 58

wb Ex. 13 p.32

wb Ex. 12 p.32

Ex. 6 p. 63

Ex. 22 p. 57

3/02

39

Развитие навыка информативного чтения «Волк и ягнёнок»».

Past Simple: повторение

to cut - cut, to let - let, to make -made,

Ex. 29 p. 59 Ex. 31 p. 59

Ex. 32,33,34  p.60

Ex. 30 p.59

6/02

40

Повторение изученного грамматического материала Past Simple

Ex. 35 p. 60 Ex. 36 p. 61

10/02

41

Контроль изученного лексического и грамматического материала «Рассказываем истории»

13/02

42

Работа над ошибками.

Unit 5. Having a good time with your family. Хорошо проводить время с семьей (10 часов).

17/02

43

Развитие навыков монологической речи «Семья». Образование отрицательной формы

Present Simple, Past Simple: повторение Повелительные предложения: повторение Please, skate! Olga, make a snowman, please!

a daughter,

a son, to take

photo of,

to watch the

stars,

to make a toy

Ex. 2 p.65 Ex. 3 p.66

Ex. 1 p.65 Ex. 2 p.65

беседа о прошедших зимних каникулах (карточка) Ex. 4 р.66

wb Ex. 1 p. 37

Ex. 2 p.65 Rhyme

20/02

44

Развитие навыков чтения «Кто приезжал к миссис и мистеру Вилсонам ?»

Р.к

Past Simple Правильные и неправильные глаголы: повторение

to make one's bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls

Ex. 11 p. 68

Ex. 8 p. 67

Ex. 12,13,14 p. 69

Ex. 19 p. 71 wb Ex. 5p. 39 wb Ex.6 p. 39 wb Ex.7 p. 39

24/02

45

Активизация навыков монологической речи «Как я помогаю маме?»

Present Simple, Past Simple: повторение

Ex. 19 p. 71 Ex. 23 p. 72

Ex. 18 p. 71

Ex. 21 p. 71

Ex. 24 p. 73

Ex. 20 p. 71

wb Ex. 17 p.

42

Ex. 27 p. 74

27/02

46

Развитие навыков детального чтения «Ленивая Джейн».

Present Simple, Past Simple: повторение

Ex. 29 p. 75 Ex. 30 p. 75

Ex. 27 p. 74

Ex. 30,31,32,33 p. 75

Ex. 3 p. 82 Ex. 4 p. 82

Ex. 27 p. 74

3\03

47

Развитие навыков диалогической речи «Телефонный разговор». Знакомство с названием времени.

Present Simple: повторение Can you...? What time is it?

a quarter, half, past It's... past (to)... It's half past-

Ex. 34 p. 76

Ex. 34 p. 76

Ex. 34 p. 76 Ex. 35 p. 76 Ex. 34 p. 76 Ex. 37 p. 77 Ex. 38 p. 77

wb Ex. 12 p. 41

wbEx. 13 p. 41

wb Ex. 14 p. 41

Ex. 27 p. 74

6/03

48

Развитие навыков информативного чтения «Почему кошки умываются после еды?»

Ex. 42 p. 79

Ex. 40 p. 78

Ex. 43,44,45  p. 79

10/03

49

Знакомство с вежливыми выражениями. Притяжательные местоимения.

It's... o'clock. It's half past... ft's ... minutes past (to)...

Past Simple: повторение

to begin -began

Ex. 46 p. 80 Ex. 49 p. 81 Ex. 50 p. 81

Ex. 48 p. 80

Ex. 47 p. 80 Ex. 49 p. 81

wb Ex. 16 p. 42

13/03

50

Повторение изученного лексического и грамматического материала Past Simple,Present Simple.

Past Simple: повторение Наречия always, often, sometimes

Личные и

притяжательные

местоимения

always,

often,

sometimes

Ex. 41 p. 78 Ex. 10 p. 83

wbEx. 18 p. 43

wbEx. 19 p. 43

17/03

51

Контрольная работа по изученному лексическому и грамматическому материалу «Хорошо проводить время с семьей»

20\03

52

Работа над ошибками. Обобщающий урок по итогам четверти.

IV четверть Unit 6. Shopping for everything. Покупать все! (8 часов).

3/04

53

Введение новой лексики по теме: «Одежда».

clothes, a coat, a T-shirt, a dress,a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens

Ex. 2 p. 85

Ex. 1 p. 85 Ex. 2 p. 85

Ex. 4 p. 86 Ex. 5 p. 86 Ex. 6 p. 86

Ex. 3 p. 86 wb Ex. 2 p. 47 wb Ex. 3 p. 48

Ex. 2 p. 85

7/04

54

Изучение существительных только во множественном числе.

Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes

Словосочетания: прилагательное + прилагательное(цвет) +существительное: а nice blue shirt

Ex. 7 p. 87 Ex. 11 p. 88 Ex. 12 p. 89 Ex. 13 p. 89

Ex. 1 p. 85 Ex. 8 p. 88

Ex. 7 p. 87 Ex. 8 p. 88 Ex. 9 p. 88 Ex. 10 p. 88

Ex. 15 p. 90

Ex. 1 p. 85

10/04

55

Развитие навыков диалогической речи «В магазине».

Степени сравнения прилагательных: повторение Советы с модальным глаголом may

to have on, to put on

Ex. 18 p. 88

 Ex. 11 p. 88

Ex. 18 p. 88

wb Ex. 4 p. 48 wb Ex. 5 p. 48 wb Ex. 6 p. 48

Ex. 17 p. 90

14/04

56

Развитие навыков информативного чтения «Слонёнок и его новая одежда».

Past Simple, Present Simple: Общие и специальные вопросы: повторение

Ex. 20 p. 91

Ex. 16,17 p. 90

игра "In the shop" wb Ex. 9 p. 49 Ex. 23 p. 92

wb Ex. 10 p. 50 wbEx. 11 p. 50

17/04

57

Введение новой лексики «В продуктовом магазине».

Past Simple, Present Simple Общие и специальные вопросы: повторение

a bag of..., a glass of..., a cup of..., a bottle of..., a box of..., a piece of...

Ex. 26 p. 93

Ex. 24 p. 92 Ex. 25 p. 93

игра «Веселый поезд» Ex. 27 p. 93 Ex. 28 p. 93 Ex. 29 p. 94

Ex. 26 p. 93

Songs "Happy Birthday to you" "Clap, clap, clap your hands"

21/04

58

Изучение местоимений some,

any, no

Местоимения some,

any, no

Past Simple, Present

Simple Общие и

специальные

вопросы:

Ex. 32 p. 95

Ex. 30 p. 94

Ex. 31 p. 94 Ex. 32 p. 95 Ex. 33 p. 96 Ex. 34 p. 96

wbEx. 15 p. 51

wb Ex. 16 p. 51

wbEx. 17 p. 51

24/04

59

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Проект «Модный журнал для звёзд»

28/04

60

Контрольная работа по изученному лексическому и грамматическому материалу «Покупать все!».

Unit 7. School is fun. Школа – это весело (8 часов).

5/05

61

Введение новой лексики по теме: «В школе»

Р.к

Оборот there is / there are:

повторение Present Simple, Past Simple: повторение Модальный глагол must: повторение

a break, a desk,

a poster, a classroom, a goldfish, during to translate (from ...into), to learn by heart,

Ex. 3 p. 101 Ex. 4 p. 101 Ex. 6 p. 101

Ex. 1 p. 100

Ex. 2 p. 100 Ex. 5 p. 101 Ex. 6 p. 101

wb Ex. 4 p. 56 wb Ex. 5 p. 56

Ex. 1 p. 100

8/05

62

Развитие навыков аудирования «Джейсон и Бекки в школе».

Present Simple, Past Simple: повторение Модальный глагол must: повторение

Ex. 9 p. 102 Ex.11 p. 102

Ex. 1 p. 100 Ex. 3 p. 101 Ex.12 p. 103

игра "Mime and guess!" Ex. 7 p. 102 Ex. 8 p. 102 Ex. 10 p. 102 Ex. 13 p. 103 Ex. 14 p. 103 Ex. 15 p. 103 Ex. 16 p. 103

wb Ex. 2 p. 55 wb Ex. 3 p. 56

Ex. 9 p. 102

12/05

63

Введение лексики по теме: «Школьные принадлежности».

Present Simple: повторение

a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil, sharpener, a dictionary

Ex.17 p. 103 Ex.18 p. 103 Ex. 19 p. 104

Ex. 20 p. 104 Ex. 24 p. 104

Ex. 20 p. 104 Ex. 24 p. 104

wb Ex. 6 p. 57 wb Ex. 7 p. 57

Ex. 19 p. 104

15/05

64

Развитие навыков детального чтения «Лучшее время для яблок».

Present Simple, Past

Simple: повторение

Ex. 17

p. 103 Ex.23 p. 105

Ex.24

p. 105 Ex.25 p. 105 Ex.26 p. 106

Ex.17

p. 103

Ex. 26 p. 106

Ex. 27 p. 107

Ex. 29 p. 107 - игра

wbEx. 11

p. 59

19/05

65

Изучение указательных местоимений this /that, these/those Повторение

Present Simple, Past

Simple: повторение Указательные местоимения this /

that, these/those

this / that,

these / those

Ex.33

p. 108 Ex.

Ex.30

p. 107

Ex. 29 p. 107 - игра

Ex. 31 p. 108

Ex. 28 p. 106

wb Ex. 10

p. 58

Ex. 32 p. 108

Rhyme

22/05

66

Контрольная работа «Школа – это весело»

26/05

67

Итоговая контрольная работа

29/05

68

Чтение «Король и сыр» Повторение. Проектная работа «Получаем диплом»

Ex.38

p. 109 Ex. 45 p. 112

Ex.34

p. 108 Ex. 35 p. 109

Ex.39,40,41,42,43,44

p. 111-112



Предварительный просмотр:

Введение

 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

 - первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);

 - вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет);

 - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Модель выпускника школы I ступени.

 Познавательный потенциал:

 - знания, умения и навыки соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта;

 - обучающиеся имеют расширенные и углубленные знания по отдельным предметам; умеют работать по заданному алгоритму;

 - у обучающихся сформированы умения быстро и осмысленно читать (техника чтения - 110-120 слов в минуту), логически мыслить, сравнивать предметы и отдельные явления; развито внимание и воображение; сформировано умение анализировать ответ;

 - умение пользования справочной литературой;

 - сформирована убежденность в необходимости охраны природы, заботы о своем здоровье, соблюдении правил личной гигиены, режима дня, желание попробовать свои силы в занятиях по физической культуре и спорту.

 Ценностный (нравственный) потенциал:

 - обучающиеся сознательно выполняют правила поведения для учащихся, владеют отдельными навыками этикета;

 - осознают ценность семьи в своей жизни, понимают ценность дружбы со сверстниками, воспринимают авторитет педагога;

 - у обучающихся сформированы представления о честности, доброте, аккуратности, товариществе как о жизненной необходимости, умение различать хорошие и плохие поступки людей;

 - у обучающихся воспитана любовь к Родине, к природе родного края, способность ценить традиции семьи, школы, села, гуманность, восприятие мира без агрессии, осознание ценности жизни.

 Творческий потенциал:

 -выпускник I ступени - творческая, социально активная личность, умеющая объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, творчески

 проявлять себя в разных видах внеклассной деятельности (выбор кружков по интересам, спортивных секций, участие в коллективных творческих делах и т.п.).

 Коммуникативный потенциал:

 -учащиеся умеют слушать и слышать других, умеют устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Цели:

 1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.

 2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

Задачи:

 1.Формирование физически и психически здоровой личности

 • Не допускать перегрузку обучающихся в образовательном процессе

 • Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей.

 • Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья

 • Дифференцированный подход к проведению учебных занятий, в т. ч. по физической культуре

 • Пропаганда валеологических знаний среди обучающихся, их родителей и учителей

 2.Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.

 • Реализация культорологического подхода к формированию содержания образования на основе межпредметных связей

 • Системный подход к формированию надпредметных знаний и умений

 • Совершенствование форм и методов организации контрольно-оценочной деятельности

 • Анализ используемых технологий с точки зрения их эффективности и целесообразности

 • Организация профильного обучения

 3. Развитие творческих способностей учащихся.

 • Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию

 • Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся

 • Формирование интнллектуально-творческой среды через систему дополнительного образования

 • Привлечение обучающихся к исследовательской работе

 • Привлечение обучающихся к творческим конкурсам вне учебного заведении

 4. Управление деятельностью педагогического коллектива.

 • Совершенствование работы управленческих структур (МО, творческих групп)

 • Внедрение новых форм организации научно-методической работы

 • Внедрение ИКТ в управляющий процесс

 • Системное моделирование и анализ инновационных процессов

 • Совершенствование внутришкольного контроля.

Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся 4 «а» третьего года обучения английскому языку. У учащихся формируется умение общаться на английском языке с учётом их потребностей и интересов.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:

• Законом РФ «Об образовании»

۷  -п.2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;

۷  -п.6,7,8, ст.9,п.5, ст.14 – о содержании образовательных программ;

۷  -п.2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;

۷  -п.3.2, ст.32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.

• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;

• Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№1312)

• авторской программой М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English”  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;

• Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений.

Актуальность изучения данного курса.

 Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.

 Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.

 Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

 Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 4 класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

 Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

 Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

 В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

 Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

 Учащиеся 4 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цели и задачи.

 В процессе обучения по курсу "Enjoy English" (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:

 — формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

 — развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

 — обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

 — освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

 — приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

 — формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

 — развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;

 — приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Методы и формы решения поставленных задач.

 При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

 В 4 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

 Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка в 4 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:

 • приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;

 • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);

 • развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.

 Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

 В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

 Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

 При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

 Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.

 Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

 Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.

 На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку.

Логические связи данного предмета с другими учебными предметами.

 Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.  Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

 Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебным предметом «Литература».  Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.

Курс «Английский язык» для 4 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часов в неделю).

Структура курса

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

«Поговорим о временах года и погоде»

9

2

«В гостях хорошо, а дома лучше»

9

3

«Счастлив в деревне и в городе»

14

4

«Рассказываем истории»

10

5

«Хорошо проводить время с семьей»

10

6

«Покупать все!»

8

7

«Школа-это весело»

8

Итого

68

Тематика национально-регионального компонента

Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих;

• закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

• активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

• воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

• формирование культурологического потенциала;

• формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

• систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создании целостной картины истории и современной жизни Ростовской области.

Все это нашло отражение в следующих темах в 4 классе:

Времена года в нашем городе. Поселок Шолоховский и город Ростов-на-Дону. Зоопарк в Ростове-на-Дону. Мой дом, квартира, в котором я живу.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен:

знать/понимать

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• особенности интонации основных типов предложений;

• названия стран/страны изучаемого языка, их столиц;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

• понимать на слух речь учителя

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствие с решаемой учебной задачей;

• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; - развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Инструментарий для оценивания результатов.

 Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.

 Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов.

Контрольно - измерительные материалы

 Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 4» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

 Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

 Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

 Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

 Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

 - ответы на вопросы;

 - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

 - поиск верной\неверной информации и т.д.

п/п

Номер урока в КТП

Тема

Месяц

1

3

Диагностическая контрольная работа

Сентябрь

2

8

Контрольная работа по разделу 1

Сентябрь

3

17

Контрольная работа по разделу 2

Октябрь

4

18

Проектная работа «Каникулы в волшебной стране»

Октябрь

5

29

Контрольная работа по разделу 3

Декабрь

6

31

Проектная работа «Сочиняем сказку»

Декабрь

7

41

Контрольная работа по разделу 4

Февраль

8

51

Контрольная работа по разделу 5

Март

9

59

Проектная работа «Модный журнал для звезд»

Апрель

10

60

Контрольная работа по разделу 6

Апрель

11

66

Контрольная работа по разделу 7

Май

12

67

Итоговая контрольная работа

Май

13

68

Проектная работа «Получаем диплом»

Май

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

  1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов

К

1.2

Примерная программа образования по иностранному языку

Д

1.3

Авторская программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка

Д

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

2.1

Алфавит (настенная таблица)

Д

2.2

Транскрипционные знаки (таблица)

Д

2.3

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

Д

2.4

Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте образования по иностранному языку

Д

2.5

Карты на иностранном языке:

Географическая карта страны изучаемого языка

Д

Географическая карта Европы

Д

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1

Диск к УМК, используемый для изучения иностранного языка

Д

3.2

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам

Д

3.3

Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам

Д

3.4

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения

Д

4. ИГРЫ И ИГРУШКИ

4.1

Развивающие игры на иностранном языке

П

4.2

Игрушки (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Лес)

Ф

4.3

Мяч

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее одного экземпляра на двух учащихся),

П – комплект необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экземпляров).

Учебно-методическое обеспечение

УМК

• Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»: Учебник – англ.яз. для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010г.

• Биболетова М.З., книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием для 4 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Биболетова М.З., рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием для 4 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Биболетова М.З., диск к учебнику «Английский с удовольствием для 4 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Сборник аутентичных песен “Game songs”; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”; - Обнинск: Титул, 2013г.

• Плакаты для 2-4 классов; - Обнинск: Титул, 2013г.

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя

 1. Английский язык: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

 2. Английский язык: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.

 3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 4 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.

 4. Английский язык. 3 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. В 2 ч. / Cост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 96 с.

 5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 4”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

 6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 4”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

 7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 4”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

 8. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.

 9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 4”: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.

 10. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.

 11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.

 12. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.

 13. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.

 14. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.

 15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.

 16. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.

 17. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700 

 18. http://www.native-english.ru/topics 

 19. http://www.alleng.ru/english/engl.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по английскому языку для 2 класса

Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 2 класса...

Поурочное планирование по английскому языку для 3 класса

Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 3 класса...

Поурочные планы по английскому языку 3 класс

Поурочные планы по английскому языку для 3 класса...

Поурочные планы по английскому языку 4 класс

Поурочные планы по английскому языку 4 класс...

Поурочные разработки по английскому языку 3 класс

Поурочные разработки по английскому языку 3 класс...