Поурочное планирование по английскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass.docx43.54 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_2_klass.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2а классе на 2012 - 2013 уч. г.

Дата

Тема урока

Коммуникативные

задачи

Грамматический

материал

Лексический

материал

Социокультурный материал

I четверть (18 часов) Unit I. Привет, английский!

3/09

1

Давайте познакомимся

-Поздороваться и

ответить на приветствие.

 -Представиться и узнать имя партнера, его возраст.

-Рассказать о себе, как об актере театра.

Hello! Hi!

Good morning! I am...

My name is... What is your name? Good bye! Bye-bye! I, you;

Английские

имена мальчиков и девочек.

4/09

2

Введение новой лексики по теме «Животные».

Буква Аа.

-Рассказать о своей

любимой игрушке.

A fox, a dog, a

cat, an elephant, a crocodile, a tiger.

Who are you? I am... He/she is...

10/09

3

Введение числительных 1-5. Буква Bb.

-Узнавать возраст

партнера и сообщать свой возраст.

Числительные

1-5

How old are you? I am 1(2...5).

Песенка «1,2,3»

11/09

4

Изучение числительных 6-10. Буква Сс.

-Считать от 1 до 10 по

порядку и вразброс.

 -Рассказать о своей любимой игрушке.

Числительные

6-10

Numerals 1-10

And.

17/09

5

Буква Dd. Введение лексики – глаголы движения, я умею.

-Отдать команду в

игре.

-Рассказать о себе, используя типовую фразу I саn...

Повелительные

предложения.

Модели

He, she, a

parrot, jump,

run, fly, skip, sit, swim, can.

18/09

6

Отработка вопросов с глаголом  сan. Буква Ее.

-Уметь запрашивать

информацию, используя Can you...? -Догадаться по картинке о спрятавшемся животном.

Вопросительные

предложения. Краткие ответы.

24/09

7

Закрепление изученной лексики. Буква Ff.

-Рассказать о себе как

об артисте: представиться, сообщить возраст, кем является, что умеет делать

Краткие ответы.

A lion, a

monkey, sing, dance. I can... Yes, I can/no, I

cannot.

25/09

8

Изучение

отрицательных

предложений с глаголом can. Буква Gg.

- Обращаться к другу

с просьбой,

выполнить какое-либо действие.

Повелительные

предложения

(повторение).

Can you...? Yes, I can/no, I cannot.

A cockerel.

1/10

9

Развитие диалогической речи.

Буква Hh.

-Поблагодарить и

отреагировать на благодарность. -Уметь вежливо объяснить причину отказа.-Уметь составлять и разыгрывать диалог со своим одноклассником.

His, her. I cannot... I am not... It is not... Sorry,... Thank you.

Песня «What is your name? »

2/10

10

Введение новой лексики «Действия в школе». Буква Ii

-Составить небольшой рассказ по картинке с опорой на схему.

Счет до 10 (повторение).

Count, read, write, draw.

8/10

11

Буква Jj.

Закрепление глаголов движения.

-Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. -Общаться, используя изученные фразы. Догадаться о задуманном животном, задавая вопросы.

Построение

вопросительных

предложений.

A fish; Fine! Well done! OK!

Walk.

Песня «What is your name? »

9/10

12

Отработка изученной лексики. Буква Kk.

-Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

 -Уметь запрашивать

информацию, используя Can you...?

Вопросительные

предложения. Краткие ответы.

Can you...? Yes, I can/no, I cannot.

15/10

13

Новая лексика «Школьные принадлежности». Буква Ll.

 -Собрать школьный рюкзак, называя принадлежности.

A bag, a pen, a pencil, a box, a book, a copybook, a rubber.

Песня «Clap your hands»

16/10

14

Буква Mm. Активизация изученной лексики.

-Описать предмет.

22/10

15

Буква Nn. Изучение лексики «Цвета».

-Найти предмет на заданный цвет.

23/10

16

Буква Oo. Закрепление лексики «Цвета».

-Закрепить изученную лексику.

29/10

17

Буква Pp. Развитие навыков говорения.

-Рассказать о семье.

-Сказать что нужно взять в школу

30/10

18

Буква Qq. Обобщающий урок по итогам 1 четверти

II  четверть (14 часов) Unit 2: Добро пожаловать в наш театр!

12/11

19

 Новая лексика «Семья».

-Отвечать на просьбу.

Вопросительные предложения и краткие ответы (повторение)

I  have... Give me..., please. Take it.

13/11

20

Буква Rr. Закрепление лексики.

Black, blue, red, white, green, grey, yellow, orange.

19/11

21

Вопросы и

краткие ответы

с глаголом have. Буква Ss. Повторение.

Песня «Clap your hands»

20/11

22

Буква Tt. Повторение лексики «Цвета».

Пригласить партнера принять участие в совестной деятельности.

Модели

26/11

23

Развитие навыка чтения. Произношение окончания s. Буква Uu.

-Уметь поддерживать

разговор на заданную

тему.

-Задавать вопросы и отвечать на реплики.

Повелительные, вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение).

27/11

24

Вопросы с have. Буква  Vv.  Новая лексика «Животные на ферме»

-Сделать радиопередачу о фермере Джоне.

 

Множественное число имен существительных.

-Farmer, farm; -frog, hen, horse, cow, rabbit.

3/12

25

Введение вопросительных предложений с has. Буква Ww.

-Рассказать о семье,

друге с использованием фраз I have..., I have no...

Отрицательные

предложения с

глаголом have.

I have no...

Boy, girl,

friend.

Песня «What

is your name? »

4/12

26

Развитие навыков диалогической речи. Буква Хх.

-Расспросить

партнера о его семье.

-Описать членов семьи.

-Рассказать о своем друге, высказав свое отношение к нему.р.к.

Вопросы и

краткие ответы с

глаголом have.

Have you

got...?

Yes/no, I have (not) got.

10/12

27

Буква Yy. Новая лексика «Спорт»

-Рассказать в какие спорт. игры ты умеешь играть.

Построение предложений по моделям.

Football,basketball, chess, tennis, hockey, badminton.

Песня «Clap your hands»

11/12

28

Активизация изученной лексики «Спорт» . Буква Zz.

- назвать виды спорта по картинкам.

17/12

29

Повторение изученных букв. Развитие навыков диалогической речи.

-Рассказать по картинкам о сказочных героях.

-уметь составлять диалоги

Вопросительные предложения с глаголом have.

18/12

30

Подготовка к контрольной работе

-Прослушать песенку о старом фермере Макдональде.

Old MacDonald

has a... Has he...? Has she...?

24/12

31

Контрольная работа

25/12

32

Работа над ошибками. Проект «Книжка-алфавит»

-Написать«Книжку-алфавит».

Песня «The ABC»

III четверть (20 часов) Unit 3: Давайте читать и говорить по-английски!

14/01

33

Новая лексика – «Я живу в…».

-Ведение диалога-расспроса.

-Определить, где живут

малыши-животные, и отправить их домой.

Модель

Where do you live?

 I live in...

Forest, zoo, river, house.

15/01

34

Активизация Л.Е. «Животные» Повторение букв.

-Сделать радиопередачу о

своем однокласснике.

Вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение).

I can play... -You can play…Have you...? Do you…?

21/01

35

Развитие навыков аудирования. Закрепление изученной лексики

-Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Р.к 

-Расспросить партнера, где он живет.

22/01

36

Развитие навыков чтения буквы Ii.

- Разучивание стихов

- Работа с картинками.

Стихотворение «A pig with a stick»

28/01

37

Изучение прилагательных. Утвердительные и вопросительные предложения с is.

-        Понимание
прослушанного
текста,

Модель

He/she is...

-Sad, merry, fat, tall, slim.

He is... Is he...?

29/01

38

Чтение Аа - [е].Развитие навыков чтения рассказов.

-Описать поросят.

-Прослушать рассказ- описание, и отыскать нужную картинку.

-High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light.

4/02

39

Множественное число существительных

-Рассказать о придуманном доме.

Множественное число существительных

Yes, it is.No, it isn't.

The house is...

5/02

40

Притяжательный падеж имен существительных.

-Найти пропавшие вещи, и отдать хозяевам.

-Определить, какой из 7 котят кому принадлежит.

Притяжательный падеж имен существительныX.

Стихотворение «A cat with a hat»

11/02

41

Множественное число существи-тельных Чтение Ее - [е], еу - [ei]

-Назвать по картинкам количество животных

12/02

42

Развитие навыков диалогической речи. Чтение ск -[к]

-Прослушать разговор друзей, и определить, где они живут и что умеют делать вместе.

18/02

43

Закрепление изученной лексики и правил чтения.

-Соотнести вопросы и правильный ответ.

Вопросы и краткие ответы.

Let's...together.

I think...

19/02

44

Чтение Оо, отрицательная форма глаголов

- Составлять отрицательные предложения

Is not, cannot, has not

25/02

45

Чтение х - [ks], th-[∂]

-Разыграть сценку «Школа», дать задания ученикам. -Разыграть прослушанный диалог.

Повторение стихотворений

26/02

46

Артикли. Развитие навыков чтения.

-Рассказать о своем друге (кто он, где живет и т.д.) р.к.- Прочитать и закончить рассказ

Артикли а и the.

4/03

47

Чтение Uu - [^], у (в конце слова) - [i]

-Воспринимать информацию из текста на слух. - Рассказать о своем друге.

5/03

48

Местоимения. Развитие навыков чтения.

-Прочитать рассказ, заменяя имена местоимениями.

Замена существительных 

местоимениями.

I, he, she, it,

you, we, they.

11/03

49

Чтение Ее - [i ], [е]

Развитие навыков аудирования.

-Рассказать об участнике спортивного праздника, прослушав интервью

Can you...? Have you...? Yes, I have.

12/03

50

Повторение.

Конкурс загадок.

-Сочинить загадку;

-Зашифровать рассказ; задать вопрос, чтобы можно выбрать из предложенных ответов.

Модели.

Проект «Закладка»

18/03

51

Контрольная работа по изученной лексике и грамматике.

19/03

52

Итоговый урок по темам III четверти. Проект «Закладка - мой питомец»

-Устроить конкурс закладок.

IV четверть (16 часов) Unit 4: Знакомьтесь с моими друзьями!

2/04

53

Развитие навыков чтения li - [i], [al]. Изучения правила чтения окончания множественного числа.

-Выучить считалку.

-Провести игру «Люблю - не люблю».

-Составить рассказ о любом питомце.

Множественное число имен существительных.

I like.. Не likes... She likes...

Считалка«Sss...»

3/04

54

Развитие умения составления диалогов и рассказов.

-Воспринимать информацию из текста на слух. -Составить предложения со словами.

8/04

55

Чтение у (в конце) – [ai]. Развитие навыков чтения рассказов.

-Составить письмо хвастунишки. -Читать текст и найти ответ на вопрос. - Ответить на вопросы анкеты.

Общие вопросы и краткие ответы.

Ithink..., I like...

9/04

56

Чтение Аа - [ei], [е] Развитие навыков аудирования

-Догадаться, какой зверь спрятался в театре.

I am... He is... She is...

Стихотворение «I've got ten fingers.»

15/04

57

Развитие навыков аудирования, чтения рассказов.

-Охарактеризовать описать артиста, принять его на работу, или отказать ему.

Слова- исключения. (Правила чтения).

have got - has got

live - like.

16/04

58

Повторение изученной лексики.

-Составление рассказов  о себе и своих друзьях. Р.к

Well.

22/04

59

Изучение форм глагола-связки. Чтение Оо.

-Составить предложения из разбросанных слов. -Изменить слова в рассказе, чтоб получился

противоположный смысл

Глагол to be в Present Simple.

I am 

we are 

you are

they are

she is  he is   it is

29/04

60

Чтение Uu. Развитие навыков диалогической речи.

-Взять интервью у артистов театра. -Продолжить рассказ.

Вопросы и краткие ответы.

You

30/04

61

Повторение изученных схем. Чтение слов- исключений.

-Описать несуществующее животное с другой планеты.

Слова- исключения. (Правила чтения).

Friend, to, with, why, what.

6/05

62

Повторение правил чтения.

-Сочинить загадку;

- зашифровать рассказ; задать вопрос, чтобы можно выбрать из предложенных ответов.

Модели. Повторение.

7/05

63

Контроль изученной лексики и грамматики за IV четверть

13/05

64

Работа над ошибками

14/05

65

Обобщающий урок по итогам IV четверти

-Прочитать письмо английского друга, устно ответить. -Провести праздник песни.

Песня «The more we are together.»

 20/05

66

Контроль изученной лексики и грамматики за год.

-Проверочная работа за год.

27/05

67

Обобщающий урок по итогам года.

28/05

68

Проект-книга «Мой друг»

-Сделать книгу, в ней описать своего друга.

Книга «Мой друг»



Предварительный просмотр:

Введение

 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

 - первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);

 - вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет);

 - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Модель выпускника школы I ступени.

 Познавательный потенциал:

 - знания, умения и навыки соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта;

 - обучающиеся имеют расширенные и углубленные знания по отдельным предметам; умеют работать по заданному алгоритму;

 - у обучающихся сформированы умения быстро и осмысленно читать (техника чтения - 110-120 слов в минуту), логически мыслить, сравнивать предметы и отдельные явления; развито внимание и воображение; сформировано умение анализировать ответ;

 - умение пользования справочной литературой;

 - сформирована убежденность в необходимости охраны природы, заботы о своем здоровье, соблюдении правил личной гигиены, режима дня, желание попробовать свои силы в занятиях по физической культуре и спорту.

 Ценностный (нравственный) потенциал:

 - обучающиеся сознательно выполняют правила поведения для учащихся, владеют отдельными навыками этикета;

 - осознают ценность семьи в своей жизни, понимают ценность дружбы со сверстниками, воспринимают авторитет педагога;

 - у обучающихся сформированы представления о честности, доброте, аккуратности, товариществе как о жизненной необходимости, умение различать хорошие и плохие поступки людей;

 - у обучающихся воспитана любовь к Родине, к природе родного края, способность ценить традиции семьи, школы, села, гуманность, восприятие мира без агрессии, осознание ценности жизни.

 Творческий потенциал:

 -выпускник I ступени - творческая, социально активная личность, умеющая объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, творчески

 проявлять себя в разных видах внеклассной деятельности (выбор кружков по интересам, спортивных секций, участие в коллективных творческих делах и т.п.).

 Коммуникативный потенциал:

 -учащиеся умеют слушать и слышать других, умеют устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Цели:

 1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.

 2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

Задачи:

 1.Формирование физически и психически здоровой личности

 • Не допускать перегрузку обучающихся в образовательном процессе

 • Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей.

 • Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья

 • Дифференцированный подход к проведению учебных занятий, в т. ч. по физической культуре

 • Пропаганда валеологических знаний среди обучающихся, их родителей и учителей

 2.Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.

 • Реализация культорологического подхода к формированию содержания образования на основе межпредметных связей

 • Системный подход к формированию надпредметных знаний и умений

 • Совершенствование форм и методов организации контрольно-оценочной деятельности

 • Анализ используемых технологий с точки зрения их эффективности и целесообразности

 • Организация профильного обучения

 3. Развитие творческих способностей учащихся.

 • Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию

 • Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся

 • Формирование интнллектуально-творческой среды через систему дополнительного образования

 • Привлечение обучающихся к исследовательской работе

 • Привлечение обучающихся к творческим конкурсам вне учебного заведении

 4. Управление деятельностью педагогического коллектива.

 • Совершенствование работы управленческих структур (МО, творческих групп)

 • Внедрение новых форм организации научно-методической работы

 • Внедрение ИКТ в управляющий процесс

 • Системное моделирование и анализ инновационных процессов

 • Совершенствование внутришкольного контроля.

Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся 2 «а» первого года обучения английскому языку.

 Обучение проходит в рамках сюжетной игры "Сказочный кукольный театр", включает игры с правилами, разные виды ролевых, познавательных, лингвистических игр. У учащихся формируется умение общаться на английском языке с учётом их потребностей и интересов.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с:

• Законом РФ «Об образовании»

۷  -п.2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;

۷  -п.6,7,8, ст.9,п.5, ст.14 – о содержании образовательных программ;

۷  -п.2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;

۷  -п.3.2, ст.32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.

• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;

• Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№1312)

• авторской программой М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English”  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;

• Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений.

Актуальность изучения данного курса.

 Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.

 Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.

 Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

 Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 2 класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

 Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

 Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

 В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

 Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

 Учащиеся 2 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цели и задачи.

 В процессе обучения по курсу "Enjoy English" (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:

 — формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

 — развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

 — обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

 — освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

 — приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

 — формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

 — развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. Учебных спектаклей с использованием английского языка;

 — приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Методы и формы решения поставленных задач.

 При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

 Во 2 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

 Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка во 2 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:

 • приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;

 • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);

 • развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.

 Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

 В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

 Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

 При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

 Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.

 Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

 Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.

 На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку.

Логические связи данного предмета с другими учебными предметами.

 Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

 Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

 Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебным предметом «Литература».

 Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.

Курс «Английский язык» для 2 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часов в неделю).

Структура курса

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

«Привет, английский!»

18

2

«Добро пожаловать в наш театр!»

14

3

«Давайте читать и говорить по-английски!»

20

4

«Знакомьтесь с моими друзьями!»

16

Итого

68

Тематика национально-регионального компонента

Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих;

• закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

• активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

• воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

• формирование культурологического потенциала;

• формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

• систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создании целостной картины истории и современной жизни Ростовской области.

Все это нашло отражение в следующих темах во 2 классе:

Я и моя семья. Мои друзья. Мои домашние питомцы.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов

В результате изучения английского языка учащиеся, оканчивающие 2 класс должны:

 Базовые компетенции:

 знать/понимать:

 - алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

 - правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, you, ey, th, ee);

 - особенности интонации основных типов предложений;

 - название страны изучаемого языка, её столицы;

 - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

 - наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

 уметь:

 в области говорения:

 - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

 - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

 - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

 - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

 в области аудирования:

 - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

 в области чтения:

 - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

 в области письма:

 - писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

 - описывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.

 Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

 - преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

 - ознакомления с детским зарубежным фольклором;

 - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 Ключевые компетенции:

 Учитывая социально- экономическую ситуацию и специфику образования в нашей школе выделены следующие предпочтительные компетенции, которыми должны вооружить обучающихся:

 • политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления;

 • межкультурная компетенция, толерантность - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости;

 • компетентность в области владения устным и письменным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре, умение владеть ИЯ на уровне функциональной грамотности;

 • информационная компетентность - владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

 • компетенции деятельности: игра, учение, труд; ориентация в разных видах деятельности;

 • компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры, истории страны;

 1. Речевая компетенция.

 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

 Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

 Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

 - Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст, внешность, характер Моя семья. Прощание. Мои увлечения. Совместные занятия. Разговор по телефону.

 - Мир вокруг меня. Животное. В зоопарке, в лесу. Мой дом.

 - Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Занятие спортом, праздники

 - Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

 - Моя школа. Новый ученик. Школьные принадлежности

 - Страна изучаемого языка. Общие сведения. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

 1.2. Продуктивные речевые умения.

 При овладении диалогической речью младшие школьники должны уметь:

 - вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться самому и представлять своего друга, поздравлять и благодарить за поздравления, выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться, предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения.

 - вести диалог-расспрос

 - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказаться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, просить о помощи и предлагать свою помощь.

 При овладении монологической речью младшие школьники должны уметь:

 - описывать картинку, фотографию, рисунок.

 - описывать животное или предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения.

 - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки, называя имя, возраст, место проживания, описывая внешность, характер.

 - передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрации, ключевые слова, план.

 - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

 При овладении письменной речи младшие школьники должны уметь:

 - писать буквы английского алфавита

 - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

 - восстанавливать слово, предложение, текст

 - заполнять таблицу по образцу

 - записывать слова под диктовку

 - отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке

 1.3. Рецептивные речевые умения.

 В процессе овладения аудированием учащиеся должны уметь:

 - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке

 - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз

 - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке

 - понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале

 - понимать с опорой на наглядность, основное содержание коротких несложных текстов

 При овладении чтением учащиеся должны уметь:

 - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

 - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковый материал

 - читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

 2. Социокультурная компетенция.

 В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

 - знание названий стран, говорящих на английском языке

 - знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений

 - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок

 - умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке.

 - знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.

 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

 Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

 - сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания и другое

 - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма

 - опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов.

 - списывать слова/предложения/небольшие тексты на английском языке.

 - действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний

 - пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени.

 - группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

 - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

 - пользоваться англо-русским словарем учебника;

 - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

 - комплексно использовать разные компоненты УМК

 4. Языковая компетенция.

 4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

 Школьники учатся:

 • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 4 классе;

 • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.

 4.2. Лексическая сторона речи.

 Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:

 а) личные местоимения;

 б) определённый/неоределённый артикль;

 в) числительные;

 г) названия животных, цвета;

 4.3. Грамматическая сторона речи.

 Школьники учатся употреблять в речи:

 - глагол-связка;

 - порядок слов в утвердительных, отрицательных, вопросительных и побудительных предложениях;

 - краткие ответы;

 - сокращённые формы глаголов;

 - множественное число существительных;

 - личные и притяжательные местоимения;

 - Present Simple.

Инструментарий для оценивания результатов.

 Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.

 Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов.

Контрольно - измерительные материалы

 Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 2» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».  Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

 Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

 Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

 Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

 - ответы на вопросы;

 - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

 - поиск верной\неверной информации и т.д.

п/п

Номер урока в КТП

Тема

Месяц

1

31

Контрольная работа по разделу 2 «Добро пожаловать в наш театр!»

Декабрь

2

32

Проектная работа «Книжка - алфавит»

Декабрь

3

51

Контрольная работа по разделу 3 «Давайте читать и говорить по-английски!»

Март

4

52

Проектная работа «Закладка – мой питомец»

Март

5

63

Контрольная работа по разделу 4 «Знакомьтесь с моими друзьями»

Май

6

66

Итоговая контрольная работа

Май

7

68

Проект-книга «Мой друг»

Май

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

  1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов

К

1.2

Примерная программа образования по иностранному языку

Д

1.3

Авторская программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка

Д

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

2.1

Алфавит (настенная таблица)

Д

2.2

Транскрипционные знаки (таблица)

Д

2.3

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

Д

2.4

Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте образования по иностранному языку

Д

2.5

Карты на иностранном языке:

Географическая карта страны изучаемого языка

Д

Географическая карта Европы

Д

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1

Диск к УМК, используемый для изучения иностранного языка

Д

3.2

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам

Д

3.3

Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам

Д

3.4

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения

Д

4. ИГРЫ И ИГРУШКИ

4.1

Развивающие игры на иностранном языке

П

4.2

Игрушки (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Лес)

Ф

4.3

Мяч

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее одного экземпляра на двух учащихся),

П – комплект необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экземпляров).

Учебно-методическое обеспечение

УМК

• Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»: Учебник – англ.яз. для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010г.

• Биболетова М.З., книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Биболетова М.З., рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Биболетова М.З., диск к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Сборник аутентичных песен “Game songs”; - Обнинск: Титул, 2008г.

• Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”; - Обнинск: Титул, 2013г.

• Плакаты для 2-4 классов; - Обнинск: Титул, 2013г.

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя

 1. Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

 2. Английский язык.2 класс: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.

 3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.

 4. Английский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. В 2 ч. / Cост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 96 с.

 5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

 6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

 7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

 8. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.

 9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.

 10. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.

 11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.

 12. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.

 13. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.

 14. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.

 15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.

 16. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.

 17. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700 

 18. http://www.native-english.ru/topics 

 19. http://www.alleng.ru/english/engl.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по английскому языку для 3 класса

Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 3 класса...

Поурочное планирование по английскому языку для 4 класса

Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 4 класса...

Поурочные планы по английскому языку 3 класс

Поурочные планы по английскому языку для 3 класса...

Поурочные планы по английскому языку 4 класс

Поурочные планы по английскому языку 4 класс...

Поурочные разработки по английскому языку 3 класс

Поурочные разработки по английскому языку 3 класс...