Поурочное планирование по английскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме
Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass.docx | 43.54 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_2_klass.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2а классе на 2012 - 2013 уч. г.
Дата | № | Тема урока | Коммуникативные задачи | Грамматический материал | Лексический материал | Социокультурный материал |
I четверть (18 часов) Unit I. Привет, английский! | ||||||
3/09 | 1 | Давайте познакомимся | -Поздороваться и ответить на приветствие. -Представиться и узнать имя партнера, его возраст. -Рассказать о себе, как об актере театра. | Hello! Hi! Good morning! I am... My name is... What is your name? Good bye! Bye-bye! I, you; | Английские имена мальчиков и девочек. | |
4/09 | 2 | Введение новой лексики по теме «Животные». Буква Аа. | -Рассказать о своей любимой игрушке. | A fox, a dog, a cat, an elephant, a crocodile, a tiger. Who are you? I am... He/she is... | ||
10/09 | 3 | Введение числительных 1-5. Буква Bb. | -Узнавать возраст партнера и сообщать свой возраст. | Числительные 1-5 | How old are you? I am 1(2...5). | Песенка «1,2,3» |
11/09 | 4 | Изучение числительных 6-10. Буква Сс. | -Считать от 1 до 10 по порядку и вразброс. -Рассказать о своей любимой игрушке. | Числительные 6-10 | Numerals 1-10 And. | |
17/09 | 5 | Буква Dd. Введение лексики – глаголы движения, я умею. | -Отдать команду в игре. -Рассказать о себе, используя типовую фразу I саn... | Повелительные предложения. Модели | He, she, a parrot, jump, run, fly, skip, sit, swim, can. | |
18/09 | 6 | Отработка вопросов с глаголом сan. Буква Ее. | -Уметь запрашивать информацию, используя Can you...? -Догадаться по картинке о спрятавшемся животном. | Вопросительные предложения. Краткие ответы. | ||
24/09 | 7 | Закрепление изученной лексики. Буква Ff. | -Рассказать о себе как об артисте: представиться, сообщить возраст, кем является, что умеет делать | Краткие ответы. | A lion, a monkey, sing, dance. I can... Yes, I can/no, I cannot. | |
25/09 | 8 | Изучение отрицательных предложений с глаголом can. Буква Gg. | - Обращаться к другу с просьбой, выполнить какое-либо действие. | Повелительные предложения (повторение). | Can you...? Yes, I can/no, I cannot. A cockerel. | |
1/10 | 9 | Развитие диалогической речи. Буква Hh. | -Поблагодарить и отреагировать на благодарность. -Уметь вежливо объяснить причину отказа.-Уметь составлять и разыгрывать диалог со своим одноклассником. | His, her. I cannot... I am not... It is not... Sorry,... Thank you. | Песня «What is your name? » | |
2/10 | 10 | Введение новой лексики «Действия в школе». Буква Ii | -Составить небольшой рассказ по картинке с опорой на схему. | Счет до 10 (повторение). | Count, read, write, draw. | |
8/10 | 11 | Буква Jj. Закрепление глаголов движения. | -Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. -Общаться, используя изученные фразы. Догадаться о задуманном животном, задавая вопросы. | Построение вопросительных предложений. | A fish; Fine! Well done! OK! Walk. | Песня «What is your name? » |
9/10 | 12 | Отработка изученной лексики. Буква Kk. | -Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. -Уметь запрашивать информацию, используя Can you...? | Вопросительные предложения. Краткие ответы. | Can you...? Yes, I can/no, I cannot. | |
15/10 | 13 | Новая лексика «Школьные принадлежности». Буква Ll. | -Собрать школьный рюкзак, называя принадлежности. | A bag, a pen, a pencil, a box, a book, a copybook, a rubber. | Песня «Clap your hands» | |
16/10 | 14 | Буква Mm. Активизация изученной лексики. | -Описать предмет. | |||
22/10 | 15 | Буква Nn. Изучение лексики «Цвета». | -Найти предмет на заданный цвет. | |||
23/10 | 16 | Буква Oo. Закрепление лексики «Цвета». | -Закрепить изученную лексику. | |||
29/10 | 17 | Буква Pp. Развитие навыков говорения. | -Рассказать о семье. -Сказать что нужно взять в школу | |||
30/10 | 18 | Буква Qq. Обобщающий урок по итогам 1 четверти | ||||
II четверть (14 часов) Unit 2: Добро пожаловать в наш театр! | ||||||
12/11 | 19 | Новая лексика «Семья». | -Отвечать на просьбу. | Вопросительные предложения и краткие ответы (повторение) | I have... Give me..., please. Take it. | |
13/11 | 20 | Буква Rr. Закрепление лексики. | Black, blue, red, white, green, grey, yellow, orange. | |||
19/11 | 21 | Вопросы и краткие ответы с глаголом have. Буква Ss. Повторение. | Песня «Clap your hands» | |||
20/11 | 22 | Буква Tt. Повторение лексики «Цвета». | Пригласить партнера принять участие в совестной деятельности. | Модели | ||
26/11 | 23 | Развитие навыка чтения. Произношение окончания s. Буква Uu. | -Уметь поддерживать разговор на заданную тему. -Задавать вопросы и отвечать на реплики. | Повелительные, вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение). | ||
27/11 | 24 | Вопросы с have. Буква Vv. Новая лексика «Животные на ферме» | -Сделать радиопередачу о фермере Джоне.
| Множественное число имен существительных. | -Farmer, farm; -frog, hen, horse, cow, rabbit. | |
3/12 | 25 | Введение вопросительных предложений с has. Буква Ww. | -Рассказать о семье, друге с использованием фраз I have..., I have no... | Отрицательные предложения с глаголом have. | I have no... Boy, girl, friend. | Песня «What is your name? » |
4/12 | 26 | Развитие навыков диалогической речи. Буква Хх. | -Расспросить партнера о его семье. -Описать членов семьи. -Рассказать о своем друге, высказав свое отношение к нему.р.к. | Вопросы и краткие ответы с глаголом have. | Have you got...? Yes/no, I have (not) got. | |
10/12 | 27 | Буква Yy. Новая лексика «Спорт» | -Рассказать в какие спорт. игры ты умеешь играть. | Построение предложений по моделям. | Football,basketball, chess, tennis, hockey, badminton. | Песня «Clap your hands» |
11/12 | 28 | Активизация изученной лексики «Спорт» . Буква Zz. | - назвать виды спорта по картинкам. | |||
17/12 | 29 | Повторение изученных букв. Развитие навыков диалогической речи. | -Рассказать по картинкам о сказочных героях. -уметь составлять диалоги | Вопросительные предложения с глаголом have. | ||
18/12 | 30 | Подготовка к контрольной работе | -Прослушать песенку о старом фермере Макдональде. | Old MacDonald has a... Has he...? Has she...? | ||
24/12 | 31 | Контрольная работа | ||||
25/12 | 32 | Работа над ошибками. Проект «Книжка-алфавит» | -Написать«Книжку-алфавит». | Песня «The ABC» | ||
III четверть (20 часов) Unit 3: Давайте читать и говорить по-английски! | ||||||
14/01 | 33 | Новая лексика – «Я живу в…». | -Ведение диалога-расспроса. -Определить, где живут малыши-животные, и отправить их домой. | Модель | Where do you live? I live in... Forest, zoo, river, house. | |
15/01 | 34 | Активизация Л.Е. «Животные» Повторение букв. | -Сделать радиопередачу о своем однокласснике. | Вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение). | I can play... -You can play…Have you...? Do you…? | |
21/01 | 35 | Развитие навыков аудирования. Закрепление изученной лексики | -Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Р.к -Расспросить партнера, где он живет. | |||
22/01 | 36 | Развитие навыков чтения буквы Ii. | - Разучивание стихов - Работа с картинками. | Стихотворение «A pig with a stick» | ||
28/01 | 37 | Изучение прилагательных. Утвердительные и вопросительные предложения с is. | - Понимание | Модель | He/she is... -Sad, merry, fat, tall, slim. He is... Is he...? | |
29/01 | 38 | Чтение Аа - [е].Развитие навыков чтения рассказов. | -Описать поросят. -Прослушать рассказ- описание, и отыскать нужную картинку. | -High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light. | ||
4/02 | 39 | Множественное число существительных | -Рассказать о придуманном доме. | Множественное число существительных | Yes, it is.No, it isn't. The house is... | |
5/02 | 40 | Притяжательный падеж имен существительных. | -Найти пропавшие вещи, и отдать хозяевам. -Определить, какой из 7 котят кому принадлежит. | Притяжательный падеж имен существительныX. | Стихотворение «A cat with a hat» | |
11/02 | 41 | Множественное число существи-тельных Чтение Ее - [е], еу - [ei] | -Назвать по картинкам количество животных | |||
12/02 | 42 | Развитие навыков диалогической речи. Чтение ск -[к] | -Прослушать разговор друзей, и определить, где они живут и что умеют делать вместе. | |||
18/02 | 43 | Закрепление изученной лексики и правил чтения. | -Соотнести вопросы и правильный ответ. | Вопросы и краткие ответы. | Let's...together. I think... | |
19/02 | 44 | Чтение Оо, отрицательная форма глаголов | - Составлять отрицательные предложения | Is not, cannot, has not | ||
25/02 | 45 | Чтение х - [ks], th-[∂] | -Разыграть сценку «Школа», дать задания ученикам. -Разыграть прослушанный диалог. | Повторение стихотворений | ||
26/02 | 46 | Артикли. Развитие навыков чтения. | -Рассказать о своем друге (кто он, где живет и т.д.) р.к.- Прочитать и закончить рассказ | Артикли а и the. | ||
4/03 | 47 | Чтение Uu - [^], у (в конце слова) - [i] | -Воспринимать информацию из текста на слух. - Рассказать о своем друге. | |||
5/03 | 48 | Местоимения. Развитие навыков чтения. | -Прочитать рассказ, заменяя имена местоимениями. | Замена существительных местоимениями. | I, he, she, it, you, we, they. | |
11/03 | 49 | Чтение Ее - [i ], [е] Развитие навыков аудирования. | -Рассказать об участнике спортивного праздника, прослушав интервью | Can you...? Have you...? Yes, I have. | ||
12/03 | 50 | Повторение. Конкурс загадок. | -Сочинить загадку; -Зашифровать рассказ; задать вопрос, чтобы можно выбрать из предложенных ответов. | Модели. | Проект «Закладка» | |
18/03 | 51 | Контрольная работа по изученной лексике и грамматике. | ||||
19/03 | 52 | Итоговый урок по темам III четверти. Проект «Закладка - мой питомец» | -Устроить конкурс закладок. | |||
IV четверть (16 часов) Unit 4: Знакомьтесь с моими друзьями! | ||||||
2/04 | 53 | Развитие навыков чтения li - [i], [al]. Изучения правила чтения окончания множественного числа. | -Выучить считалку. -Провести игру «Люблю - не люблю». -Составить рассказ о любом питомце. | Множественное число имен существительных. | I like.. Не likes... She likes... | Считалка«Sss...» |
3/04 | 54 | Развитие умения составления диалогов и рассказов. | -Воспринимать информацию из текста на слух. -Составить предложения со словами. | |||
8/04 | 55 | Чтение у (в конце) – [ai]. Развитие навыков чтения рассказов. | -Составить письмо хвастунишки. -Читать текст и найти ответ на вопрос. - Ответить на вопросы анкеты. | Общие вопросы и краткие ответы. | Ithink..., I like... | |
9/04 | 56 | Чтение Аа - [ei], [е] Развитие навыков аудирования | -Догадаться, какой зверь спрятался в театре. | I am... He is... She is... | Стихотворение «I've got ten fingers.» | |
15/04 | 57 | Развитие навыков аудирования, чтения рассказов. | -Охарактеризовать описать артиста, принять его на работу, или отказать ему. | Слова- исключения. (Правила чтения). | have got - has got live - like. | |
16/04 | 58 | Повторение изученной лексики. | -Составление рассказов о себе и своих друзьях. Р.к | Well. | ||
22/04 | 59 | Изучение форм глагола-связки. Чтение Оо. | -Составить предложения из разбросанных слов. -Изменить слова в рассказе, чтоб получился противоположный смысл | Глагол to be в Present Simple. | I am we are you are they are she is he is it is | |
29/04 | 60 | Чтение Uu. Развитие навыков диалогической речи. | -Взять интервью у артистов театра. -Продолжить рассказ. | Вопросы и краткие ответы. | You | |
30/04 | 61 | Повторение изученных схем. Чтение слов- исключений. | -Описать несуществующее животное с другой планеты. | Слова- исключения. (Правила чтения). | Friend, to, with, why, what. | |
6/05 | 62 | Повторение правил чтения. | -Сочинить загадку; - зашифровать рассказ; задать вопрос, чтобы можно выбрать из предложенных ответов. | Модели. Повторение. | ||
7/05 | 63 | Контроль изученной лексики и грамматики за IV четверть | ||||
13/05 | 64 | Работа над ошибками | ||||
14/05 | 65 | Обобщающий урок по итогам IV четверти | -Прочитать письмо английского друга, устно ответить. -Провести праздник песни. | Песня «The more we are together.» | ||
20/05 | 66 | Контроль изученной лексики и грамматики за год. | -Проверочная работа за год. | |||
27/05 | 67 | Обобщающий урок по итогам года. | ||||
28/05 | 68 | Проект-книга «Мой друг» | -Сделать книгу, в ней описать своего друга. | Книга «Мой друг» |
Предварительный просмотр:
Введение
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);
- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет);
- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Модель выпускника школы I ступени.
Познавательный потенциал:
- знания, умения и навыки соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта;
- обучающиеся имеют расширенные и углубленные знания по отдельным предметам; умеют работать по заданному алгоритму;
- у обучающихся сформированы умения быстро и осмысленно читать (техника чтения - 110-120 слов в минуту), логически мыслить, сравнивать предметы и отдельные явления; развито внимание и воображение; сформировано умение анализировать ответ;
- умение пользования справочной литературой;
- сформирована убежденность в необходимости охраны природы, заботы о своем здоровье, соблюдении правил личной гигиены, режима дня, желание попробовать свои силы в занятиях по физической культуре и спорту.
Ценностный (нравственный) потенциал:
- обучающиеся сознательно выполняют правила поведения для учащихся, владеют отдельными навыками этикета;
- осознают ценность семьи в своей жизни, понимают ценность дружбы со сверстниками, воспринимают авторитет педагога;
- у обучающихся сформированы представления о честности, доброте, аккуратности, товариществе как о жизненной необходимости, умение различать хорошие и плохие поступки людей;
- у обучающихся воспитана любовь к Родине, к природе родного края, способность ценить традиции семьи, школы, села, гуманность, восприятие мира без агрессии, осознание ценности жизни.
Творческий потенциал:
-выпускник I ступени - творческая, социально активная личность, умеющая объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, творчески
проявлять себя в разных видах внеклассной деятельности (выбор кружков по интересам, спортивных секций, участие в коллективных творческих делах и т.п.).
Коммуникативный потенциал:
-учащиеся умеют слушать и слышать других, умеют устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Цели:
1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.
2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.
Задачи:
1.Формирование физически и психически здоровой личности
• Не допускать перегрузку обучающихся в образовательном процессе
• Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей.
• Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья
• Дифференцированный подход к проведению учебных занятий, в т. ч. по физической культуре
• Пропаганда валеологических знаний среди обучающихся, их родителей и учителей
2.Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.
• Реализация культорологического подхода к формированию содержания образования на основе межпредметных связей
• Системный подход к формированию надпредметных знаний и умений
• Совершенствование форм и методов организации контрольно-оценочной деятельности
• Анализ используемых технологий с точки зрения их эффективности и целесообразности
• Организация профильного обучения
3. Развитие творческих способностей учащихся.
• Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию
• Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся
• Формирование интнллектуально-творческой среды через систему дополнительного образования
• Привлечение обучающихся к исследовательской работе
• Привлечение обучающихся к творческим конкурсам вне учебного заведении
4. Управление деятельностью педагогического коллектива.
• Совершенствование работы управленческих структур (МО, творческих групп)
• Внедрение новых форм организации научно-методической работы
• Внедрение ИКТ в управляющий процесс
• Системное моделирование и анализ инновационных процессов
• Совершенствование внутришкольного контроля.
Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся 2 «а» первого года обучения английскому языку.
Обучение проходит в рамках сюжетной игры "Сказочный кукольный театр", включает игры с правилами, разные виды ролевых, познавательных, лингвистических игр. У учащихся формируется умение общаться на английском языке с учётом их потребностей и интересов.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с:
• Законом РФ «Об образовании»
۷ -п.2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;
۷ -п.6,7,8, ст.9,п.5, ст.14 – о содержании образовательных программ;
۷ -п.2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;
۷ -п.3.2, ст.32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.
• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;
• Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№1312)
• авторской программой М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;
• Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений.
Актуальность изучения данного курса.
Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.
Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.
Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 2 класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся 2 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Цели и задачи.
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. Учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Методы и формы решения поставленных задач.
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Во 2 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).
Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.
Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка во 2 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:
• приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;
• обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);
• развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.
Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.
На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку.
Логические связи данного предмета с другими учебными предметами.
Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.
Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебным предметом «Литература».
Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.
Курс «Английский язык» для 2 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часов в неделю).
Структура курса
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | «Привет, английский!» | 18 |
2 | «Добро пожаловать в наш театр!» | 14 |
3 | «Давайте читать и говорить по-английски!» | 20 |
4 | «Знакомьтесь с моими друзьями!» | 16 |
Итого | 68 |
Тематика национально-регионального компонента
Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих;
• закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
• активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
• воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;
• формирование культурологического потенциала;
• формирование адаптивного типа жизнедеятельности;
• систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создании целостной картины истории и современной жизни Ростовской области.
Все это нашло отражение в следующих темах во 2 классе:
Я и моя семья. Мои друзья. Мои домашние питомцы.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов
В результате изучения английского языка учащиеся, оканчивающие 2 класс должны:
Базовые компетенции:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;
- правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, you, ey, th, ee);
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма:
- писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;
- описывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.
Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Ключевые компетенции:
Учитывая социально- экономическую ситуацию и специфику образования в нашей школе выделены следующие предпочтительные компетенции, которыми должны вооружить обучающихся:
• политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления;
• межкультурная компетенция, толерантность - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости;
• компетентность в области владения устным и письменным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре, умение владеть ИЯ на уровне функциональной грамотности;
• информационная компетентность - владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.
• компетенции деятельности: игра, учение, труд; ориентация в разных видах деятельности;
• компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры, истории страны;
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст, внешность, характер Моя семья. Прощание. Мои увлечения. Совместные занятия. Разговор по телефону.
- Мир вокруг меня. Животное. В зоопарке, в лесу. Мой дом.
- Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Занятие спортом, праздники
- Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
- Моя школа. Новый ученик. Школьные принадлежности
- Страна изучаемого языка. Общие сведения. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.
При овладении диалогической речью младшие школьники должны уметь:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться самому и представлять своего друга, поздравлять и благодарить за поздравления, выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться, предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения.
- вести диалог-расспрос
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказаться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, просить о помощи и предлагать свою помощь.
При овладении монологической речью младшие школьники должны уметь:
- описывать картинку, фотографию, рисунок.
- описывать животное или предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки, называя имя, возраст, место проживания, описывая внешность, характер.
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрации, ключевые слова, план.
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
При овладении письменной речи младшие школьники должны уметь:
- писать буквы английского алфавита
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения
- восстанавливать слово, предложение, текст
- заполнять таблицу по образцу
- записывать слова под диктовку
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке
1.3. Рецептивные речевые умения.
В процессе овладения аудированием учащиеся должны уметь:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале
- понимать с опорой на наглядность, основное содержание коротких несложных текстов
При овладении чтением учащиеся должны уметь:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковый материал
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке
- знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок
- умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке.
- знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания и другое
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов.
- списывать слова/предложения/небольшие тексты на английском языке.
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени.
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 4 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
4.2. Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:
а) личные местоимения;
б) определённый/неоределённый артикль;
в) числительные;
г) названия животных, цвета;
4.3. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- глагол-связка;
- порядок слов в утвердительных, отрицательных, вопросительных и побудительных предложениях;
- краткие ответы;
- сокращённые формы глаголов;
- множественное число существительных;
- личные и притяжательные местоимения;
- Present Simple.
Инструментарий для оценивания результатов.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.
Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов.
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 2» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
№ п/п | Номер урока в КТП | Тема | Месяц |
1 | 31 | Контрольная работа по разделу 2 «Добро пожаловать в наш театр!» | Декабрь |
2 | 32 | Проектная работа «Книжка - алфавит» | Декабрь |
3 | 51 | Контрольная работа по разделу 3 «Давайте читать и говорить по-английски!» | Март |
4 | 52 | Проектная работа «Закладка – мой питомец» | Март |
5 | 63 | Контрольная работа по разделу 4 «Знакомьтесь с моими друзьями» | Май |
6 | 66 | Итоговая контрольная работа | Май |
7 | 68 | Проект-книга «Мой друг» | Май |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество |
| ||
1.1 | Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов | К |
1.2 | Примерная программа образования по иностранному языку | Д |
1.3 | Авторская программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка | Д |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | ||
2.1 | Алфавит (настенная таблица) | Д |
2.2 | Транскрипционные знаки (таблица) | Д |
2.3 | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку | Д |
2.4 | Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте образования по иностранному языку | Д |
2.5 | Карты на иностранном языке: | |
Географическая карта страны изучаемого языка | Д | |
Географическая карта Европы | Д | |
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | ||
3.1 | Диск к УМК, используемый для изучения иностранного языка | Д |
3.2 | Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам | Д |
3.3 | Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам | Д |
3.4 | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения | Д |
4. ИГРЫ И ИГРУШКИ | ||
4.1 | Развивающие игры на иностранном языке | П |
4.2 | Игрушки (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Лес) | Ф |
4.3 | Мяч | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее одного экземпляра на двух учащихся),
П – комплект необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экземпляров).
Учебно-методическое обеспечение
УМК
• Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»: Учебник – англ.яз. для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010г.
• Биболетова М.З., книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Биболетова М.З., рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Биболетова М.З., диск к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Сборник аутентичных песен “Game songs”; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”; - Обнинск: Титул, 2013г.
• Плакаты для 2-4 классов; - Обнинск: Титул, 2013г.
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя
1. Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
2. Английский язык.2 класс: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
4. Английский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. В 2 ч. / Cост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 96 с.
5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
8. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
10. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
12. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.
13. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
14. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
16. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.
17. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
18. http://www.native-english.ru/topics
19. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Поурочное планирование по английскому языку для 3 класса
Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 3 класса...
Поурочное планирование по английскому языку для 4 класса
Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 4 класса...
Поурочные планы по английскому языку 3 класс
Поурочные планы по английскому языку для 3 класса...
Поурочные планы по английскому языку 4 класс
Поурочные планы по английскому языку 4 класс...
Поурочные разработки по английскому языку 3 класс
Поурочные разработки по английскому языку 3 класс...