Итоговая аттестация по английскому языку за курс начальной школы
по иностранному языку (4 класс) на тему
Методика организации и проведения итоговой аттестации по английскому языку в 4 классе
Методика оценки результатов тестирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая аттестация по АЯ за курс начальной школы | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдобина Галина Васильевна- учитель английского языка МОУ школа № 13
Выступление на круглом столе городского МО учителей английского языка 28.08.12 г в школе № 3 г Жуковский
Результаты проведения итоговой аттестации учащихся по английскому языку за курс начальной школы. ФГОС 2
В мае 2012 года в качестве эксперимента в ОУ школа № 13 с УИП проводилась итоговая аттестация учащихся 4-х классов по английскому языку за курс начальной школы по новым ФГОС. Т.е. это был по формату проведения мини ЕГЭ по английскому языку для учащихся младшей школы.
Для подготовки к экзамену мы использовали методические материалы, разработанные в центре Е Солововой. Особенностью данных методических материалов является попытка соединить в модели итоговой аттестации требования ФГОС 2 поколения и формата международных кембриджских экзаменов по английскому языку для младших школьников.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальной школы, формат проведения существенно отличался от ЕГЭ в 11 классе и состоял из 2-х этапов.
1 этап проводился в начале мая на уроке английского языка и состоял из единого для всех учащихся задания на аудирование ( 15 минут на выполнение) и письменного теста, включающего :
1) задание на транскрипцию
2) лексико-грамматическое упражнение
3) написание личного письма другу по заданному образцу
4) написание мини-диалогов по предложенной ситуации.
2 этап проводился в конце мая в виде устного экзамена по билетам. Каждый билет включал в себя следующие задания:
- 4 вопроса экзаменатора, 1-н с развернутым ответом
- Рассказ устной темы из школьной программы
- Описание предложенной цветной картинки.
Оценивание результатов (ответов учащихся) по каждому виду задания производилась в баллах, в соответствии с системой оценки, предлагаемой Е Солововой (см приложение) в своих методических материалах по итоговой аттестации за курс начальной школы. По суммарному количеству баллов за каждое задание выставлялась итоговая оценка (5,4,3 ,2) , которая заносилась в школьный протокол.
По результатам итоговой аттестации по английскому языку в начальной школе в 2012 году 89% учащихся сдали экзамен на «5» и «4», и мы сформировали спецкласс с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю, начиная с 5-го класса).
Что было выявлено во время проведения итоговой по английскому языку аттестации в начальной школе :
- по формату проведения экзамена – 1 этап занимает не менее 1 часа, а не 45 минут, как предлагается Е Солововой . Задание на написание личного письма требует дополнительных 15 минут урока/ экзамена
- наибольшую сложность у учащихся вызвало задание на чтение с вопросами по тексту, если ответ не содержится напрямую в тексте , а от ученика требуется смысловая догадка ( тексты повышенного уровня сложности)
- все учащиеся хорошо справились с заданием на аудирование и с заданием на описание предложенной картинки
Результаты итогового тестирования по английскому языку за курс начальной школы приведены в таблице 1
1 | Количество учащихся получивших «5» | 13 чел | 35% |
2 | Количество учащихся получивших «4» | 20 чел | 54% |
3 | Количество учащихся получивших «3» | 4 чел | 11% |
4 | Количество учащихся получивших «2» | нет | - |
Всего | 37 чел |
Выводы: Мы планируем в нашей школе продолжать практику проведения итоговой аттестации за курс начальной школы в данном формате и в дальнейшем.
Приложение №1
Таблица 1 Критерии оценивания первой части итоговой аттестации в начальной школе |
Задание | Проверяемые навыки и умения | Количество баллов за 1 тестовую единицу | Общий балл |
№ 1 | Умение читать транскрипцию | 1 | 5 |
№ 2 | Знание изученных слов и орфографические навыки | 1 | 5 |
№ 3 | Грамматические навыки | 2 | 14 |
№ 4 | Умение правильно подобрать ответную реплику для мини-диалога из предложенных | 2 | 10 |
№ 5 | Умение читать связный текст , находить в нем ответы на поставленные вопросы и кратко записывать нужную информацию | 2 | 10 |
№ 6 | Умение дописать личное письмо | 6 |
Приложение № 2
Таблица 2 : Схема оценивания личного письма (начальная школа) |
Параметры оценивания | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание текста Максимально 2 балла | Все пропуски содержательной части текста письма заполнены в точном соответствии с заданной темой | В содержательной части письма заполнено не менее 3-х пропусков в соответствии с заданной темой | В содержательной части письма заполнено 2 и менее пропуск |
Структура текста | Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены с соблюдением норм написания личного письма | Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены , но есть нарушение в выборе стиля обращения | Один или оба пропуска в начале и в конце письма остались незаполненными |
Языковая грамотность | Грамматических ошибок нет. В тексте может быть не более одной орфографической или лексической ошибки | В тексте может встречаться не более одной грамматической и не более двух орфографических или лексических ошибок | В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или орфографических ошибок |
Приложение №3
Таблица 3: Схема оценивания задания на аудирование (начальная школа) |
Задание | Проверяемые умения | Количество баллов за 1 тестовый вопрос | Общий балл |
№ 1 | Умение понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов | 1 | 5 |
№ 2 | Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах | 3 | 15 |
Таблица 5 : Результаты итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы | ||||
Часть | Проверяемые навыки и речевые умения | Количество заданий | Количество баллов | % от общей экзаменационной оценки |
1 | Лексика, грамматика, чтение,письмо | 6 | 50 | 50 |
2 | Аудирование | 2 | 20 | 20 |
3 | Говорение | 3 | 30 | 30 |
Итого | 11 | 100 | 100 |
Приложение № 4
Таблица 4: Критерии оценивания монологической и диалогической речи Начальная школа |
Задание | Проверяемые навыки и умения | Количество баллов за 1 тестовое задание | Общий балл |
№ 1 | Умение кратко ответить на два вопроса экзаменатора по пройденным темам. Умение дать развернутый ответ на 1 вопрос по пройденной теме | 2 6 | 10 (4+6) |
№ 2 | Умение вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию | 10 | 10 |
№ 3 | Умение описать предложенную картинку/ фотографию с опорой на предложенные вопросы | 10 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы
Предлагаемая контрольная работа позволит провести мониторинг уровня сформированности навыков аудирования, чтения, лексических, грамматических навыков, навыков ...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Предлагается 3 части по вариантам: часть 1 с выбором правильного ответа, часть 2 надо ответить на 2 вопроса, а потом ответить на дополнительный вопрос, часть 3 - ответить на вопросы....
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Проверка знаний по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Предлагаю итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы по программе " Гармония"....
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (раздел «Устная речь»)
Данный материал состоит из примерных устных высказываний и вопросов для беседы по основным темам, изучаемым в курсе М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 4 класса, и может быть использован ...
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы в двух вариантах.Тест может быть использован для любой программы. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов...
Демонстрационный вариант итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы
Для обучающихся 4- классов, для родителей обучающихся классов.Итоговая аттестация по английскому языку за курс начальной школы составлена с учетом требований программных документов н...