Итоговая аттестация по английскому языку за курс начальной школы
по иностранному языку (4 класс) на тему
Методика организации и проведения итоговой аттестации по английскому языку в 4 классе
Методика оценки результатов тестирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдобина Галина Васильевна- учитель английского языка МОУ школа № 13
Выступление на круглом столе городского МО учителей английского языка 28.08.12 г в школе № 3 г Жуковский
Результаты проведения итоговой аттестации учащихся по английскому языку за курс начальной школы. ФГОС 2
В мае 2012 года в качестве эксперимента в ОУ школа № 13 с УИП проводилась итоговая аттестация учащихся 4-х классов по английскому языку за курс начальной школы по новым ФГОС. Т.е. это был по формату проведения мини ЕГЭ по английскому языку для учащихся младшей школы.
Для подготовки к экзамену мы использовали методические материалы, разработанные в центре Е Солововой. Особенностью данных методических материалов является попытка соединить в модели итоговой аттестации требования ФГОС 2 поколения и формата международных кембриджских экзаменов по английскому языку для младших школьников.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальной школы, формат проведения существенно отличался от ЕГЭ в 11 классе и состоял из 2-х этапов.
1 этап проводился в начале мая на уроке английского языка и состоял из единого для всех учащихся задания на аудирование ( 15 минут на выполнение) и письменного теста, включающего :
1) задание на транскрипцию
2) лексико-грамматическое упражнение
3) написание личного письма другу по заданному образцу
4) написание мини-диалогов по предложенной ситуации.
2 этап проводился в конце мая в виде устного экзамена по билетам. Каждый билет включал в себя следующие задания:
- 4 вопроса экзаменатора, 1-н с развернутым ответом
- Рассказ устной темы из школьной программы
- Описание предложенной цветной картинки.
Оценивание результатов (ответов учащихся) по каждому виду задания производилась в баллах, в соответствии с системой оценки, предлагаемой Е Солововой (см приложение) в своих методических материалах по итоговой аттестации за курс начальной школы. По суммарному количеству баллов за каждое задание выставлялась итоговая оценка (5,4,3 ,2) , которая заносилась в школьный протокол.
По результатам итоговой аттестации по английскому языку в начальной школе в 2012 году 89% учащихся сдали экзамен на «5» и «4», и мы сформировали спецкласс с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю, начиная с 5-го класса).
Что было выявлено во время проведения итоговой по английскому языку аттестации в начальной школе :
- по формату проведения экзамена – 1 этап занимает не менее 1 часа, а не 45 минут, как предлагается Е Солововой . Задание на написание личного письма требует дополнительных 15 минут урока/ экзамена
- наибольшую сложность у учащихся вызвало задание на чтение с вопросами по тексту, если ответ не содержится напрямую в тексте , а от ученика требуется смысловая догадка ( тексты повышенного уровня сложности)
- все учащиеся хорошо справились с заданием на аудирование и с заданием на описание предложенной картинки
Результаты итогового тестирования по английскому языку за курс начальной школы приведены в таблице 1
1 | Количество учащихся получивших «5» | 13 чел | 35% |
2 | Количество учащихся получивших «4» | 20 чел | 54% |
3 | Количество учащихся получивших «3» | 4 чел | 11% |
4 | Количество учащихся получивших «2» | нет | - |
Всего | 37 чел |
Выводы: Мы планируем в нашей школе продолжать практику проведения итоговой аттестации за курс начальной школы в данном формате и в дальнейшем.
Приложение №1
Таблица 1 Критерии оценивания первой части итоговой аттестации в начальной школе |
Задание | Проверяемые навыки и умения | Количество баллов за 1 тестовую единицу | Общий балл |
№ 1 | Умение читать транскрипцию | 1 | 5 |
№ 2 | Знание изученных слов и орфографические навыки | 1 | 5 |
№ 3 | Грамматические навыки | 2 | 14 |
№ 4 | Умение правильно подобрать ответную реплику для мини-диалога из предложенных | 2 | 10 |
№ 5 | Умение читать связный текст , находить в нем ответы на поставленные вопросы и кратко записывать нужную информацию | 2 | 10 |
№ 6 | Умение дописать личное письмо | 6 |
Приложение № 2
Таблица 2 : Схема оценивания личного письма (начальная школа) |
Параметры оценивания | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание текста Максимально 2 балла | Все пропуски содержательной части текста письма заполнены в точном соответствии с заданной темой | В содержательной части письма заполнено не менее 3-х пропусков в соответствии с заданной темой | В содержательной части письма заполнено 2 и менее пропуск |
Структура текста | Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены с соблюдением норм написания личного письма | Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены , но есть нарушение в выборе стиля обращения | Один или оба пропуска в начале и в конце письма остались незаполненными |
Языковая грамотность | Грамматических ошибок нет. В тексте может быть не более одной орфографической или лексической ошибки | В тексте может встречаться не более одной грамматической и не более двух орфографических или лексических ошибок | В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или орфографических ошибок |
Приложение №3
Таблица 3: Схема оценивания задания на аудирование (начальная школа) |
Задание | Проверяемые умения | Количество баллов за 1 тестовый вопрос | Общий балл |
№ 1 | Умение понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов | 1 | 5 |
№ 2 | Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах | 3 | 15 |
Таблица 5 : Результаты итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы | ||||
Часть | Проверяемые навыки и речевые умения | Количество заданий | Количество баллов | % от общей экзаменационной оценки |
1 | Лексика, грамматика, чтение,письмо | 6 | 50 | 50 |
2 | Аудирование | 2 | 20 | 20 |
3 | Говорение | 3 | 30 | 30 |
Итого | 11 | 100 | 100 |
Приложение № 4
Таблица 4: Критерии оценивания монологической и диалогической речи Начальная школа |
Задание | Проверяемые навыки и умения | Количество баллов за 1 тестовое задание | Общий балл |
№ 1 | Умение кратко ответить на два вопроса экзаменатора по пройденным темам. Умение дать развернутый ответ на 1 вопрос по пройденной теме | 2 6 | 10 (4+6) |
№ 2 | Умение вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию | 10 | 10 |
№ 3 | Умение описать предложенную картинку/ фотографию с опорой на предложенные вопросы | 10 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы
Предлагаемая контрольная работа позволит провести мониторинг уровня сформированности навыков аудирования, чтения, лексических, грамматических навыков, навыков ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-54955-1390246529.jpg)
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Предлагается 3 части по вариантам: часть 1 с выбором правильного ответа, часть 2 надо ответить на 2 вопроса, а потом ответить на дополнительный вопрос, часть 3 - ответить на вопросы....
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Проверка знаний по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89437.jpg)
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Предлагаю итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы по программе " Гармония"....
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (раздел «Устная речь»)
Данный материал состоит из примерных устных высказываний и вопросов для беседы по основным темам, изучаемым в курсе М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 4 класса, и может быть использован ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-540137-1417340238.jpg)
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы в двух вариантах.Тест может быть использован для любой программы. Задания разделены на 3 части. В части А (13 вопросов...
Демонстрационный вариант итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы
Для обучающихся 4- классов, для родителей обучающихся классов.Итоговая аттестация по английскому языку за курс начальной школы составлена с учетом требований программных документов н...