Проект «English ABC»
проект по иностранному языку (2 класс) по теме

Жигульская Наталия Ивановна

Создание «English ABC» – первый большой коллективный проект второклассников. Известный французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель Монтень писал: «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью». Уже на первом году обучения английскому языку можно ставить детям образовательные задачи, позволяющие не только получить фактические знания и сведения по изучаемым вопросам, но и анализировать и обобщать различную информацию, находить ее в разных источниках, самостоятельно работать по образцу и выполнять собственные творческие разработки. Все перечисленные виды деятельности возможны в проекте «English ABC». Идея проекта заключается в том, что во время букварного периода происходит многостороннее знакомство с буквой – от конструкции до звучания. Все, что дети узнают о буквах, находит отражение в «English ABC», которую они проектируют, верстают в подходящей компьютерной программе и распечатывают в необходимом количестве экземпляров или публикуют в Интернете. Таким образом, основные знания и умения, полученные детьми в первом полугодии, получают обобщение средствами информационных технологий. Страницы такой азбуки являются частью портфолио учащегося за этот период обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект23.55 КБ
Файл Презентация1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность  проектной   деятельности  сегодня осознается всеми.  ФГОС  нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы  проектно-исследовательской   деятельности  определены как одно из  условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают  проектную деятельность  в содержание различных курсов и внеурочной  деятельности.

Проект «English ABC»

Цель проекта: изучение букв английского алфавита в процессе разработки и издания иллюстрированной классной «English ABC».

Продолжительность:  до полугода (в течение букварного периода).

 Предметные области: английский язык, технология, искусство.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

1. Изготавливать буквы из разных материалов (бумаги, пластилина, кубиков Лего, солёного теста и т д.);

2. Выполнять цифровую фотофиксацию фрагментов образовательного процесса и иллюстраций, размещать их на странице макета «English ABC»;

3. Сканировать рисунки, выполненные в ручной технике для вставки в «English ABC»;

4. Работать в текстовом редакторе, использовать  планшет в графическом редакторе «Рисовалка» на сайте  Ладушки.ru.

5. Пользоваться Интернетом и книгами для подбора стихотворений, загадок, рифмофок, подходящих для составления «English ABC»

6. Находить и составлять загадки, ребусы и другие интересные задания, которые могут быть использованы для того, чтобы сделать «English ABC» интересной для читателя.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  1. Как быстро дети овладевают технологиями цифровой фотосъемки и сканирования;
  2. К какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся.

ИКТ-компетентность:

 1. Понятие о различных способах передачи информации: буква, рисунок, пиктограмма;

 2. Понятие о различных источниках информации;

3.  Использование навыков клавиатурного ввода текста при наборе текста для «English ABC»;

 4. Практика создания текстовых и графических сообщений.

Описание проекта.

Создание «English ABC» – первый большой коллективный проект второклассников. Известный французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель Монтень писал: «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью». Уже на первом году обучения английскому языку можно ставить детям образовательные задачи, позволяющие не только получить фактические знания и сведения по изучаемым вопросам, но и анализировать и обобщать различную информацию, находить ее в разных источниках, самостоятельно работать по образцу и выполнять собственные творческие разработки. Все перечисленные виды деятельности возможны в проекте «English ABC». Идея проекта заключается в том, что во время букварного периода происходит многостороннее знакомство с буквой – от конструкции до звучания. Все, что дети узнают о буквах, находит отражение в «English ABC», которую они проектируют, верстают в подходящей компьютерной программе и распечатывают в необходимом количестве экземпляров или публикуют в Интернете. Таким образом, основные знания и умения, полученные детьми в первом полугодии, получают обобщение средствами информационных технологий. Страницы такой азбуки являются частью портфолио учащегося за этот период обучения.

 Основные этапы работы над «English ABC»:

Этап 1. Изучение букв и звуков.

Этап 2. Разработка дизайна и макета страницы.

Этап 3. Создание страниц в подходящей компьютерной программе. (в моём опыте работы на этом этапе использовалась мультимедийная среда Перволого, графический редактор «Рисовалка» на сайте Ладушки.ру).

Этап 4. Выпуск и презентация «Азбуки».

Работа над проектом началась уже в первый школьный день,  каждый второклассник получил карточку с английскими буквами  для обучения грамоте в течение букварного периода. Помимо этого, началась подготовка руки к письму, а затем и обучение графическому начертанию письменных букв. В соответствии с требованиями ФГОС к этому  добавилось и обучение набору текста на клавиатуре, в результате чего ребенок узнал место изученной буквы на клавиатуре компьютера.

Работая с новыми буквами, ребенок получает информацию о том, как они выглядят, какие звуки они обозначают, как складываются в слоги и т.д. Изучая, как выглядят буквы, стараясь их запомнить, дети могут выполнять самые разные задания на уроках технологии. Например, изготовить букву  из кубиков Лего, деталей мозаики, закрепив их на имеющихся в наборах платах. Такие задания помимо изучения букв помогают детям в развитии пространственной ориентации, а также позволяют уменьшить такие трудности, как зеркальное отражение при графическом начертании букв у отдельных детей.

 Также учитель технологии предложил  технику аппликации, под названием «Рваная аппликация». Она позволяет развивать у детей мелкую моторику пальцев. Учитель технологии приготовил листы картона, на которых уже были обозначены контуры букв. Дети заполнили контуры букв мелкими кусочками цветной бумаги, которую оборвали пальчиками и наклеили на картон. Несмотря на грубость техники, работа получилась очень красочная и радостная. «Рваная аппликация»  позволяет развивать у детей мелкую моторику пальцев.

 Для удобства организации работы я распределила буквы алфавита между детьми. (их у меня 26). Каждому ребёнку более  интересно выполнить свою часть работы полностью.

 На уроках изобразительного искусства дети с удовольствием нарисовали предметы, названия которых начинаются на изученные буквы алфавита. Здесь учитель рекомендовал детям использовать различные техники: рисование цветными карандашами, мелками, гуашью и т.д.

Результаты деятельности были зафиксированы с помощью цифрового фотоаппарата.

 По окончании работы в папке каждого ребенка должны лежать:

 1. Фотография учащегося с разработанной им буквой;

 2. Фотографии слов, которые составили учащийся и его товарищи из своих букв;

 3. Сканированные рисунки ребенка.

 Эти фотографии затем мы используем на страницах «English  ABC». Например, фотографии детей можно поместить в начале «Азбуки». В этом случае она не будет безликой книжкой, а заговорит лицами класса.

Разработка дизайна и макета страницы в этом проекте выпадают на долю учителя. Он должен подготовить заготовку проекта, которую затем заполнят дети. Содержание этой заготовки определяется тем планированием образовательной деятельности по изучению азбуки, которое учитель разрабатывает независимо от того, готовится он к ее изданию вместе с детьми или нет.

Привожу вашему вниманию план,  предполагающий наличие на каждой странице «English  ABC» шести объектов:

 1) фотографии учащегося с выбранной буквой;

 2) изображения прописной и строчной буквы, выполненное в графическом редакторе «Рисовалка»

3) изображения печатной буквы, тоже выполненной в графическом редакторе «Рисовалка»

 4) иллюстрации предмета, чье название начинается на соответствующую букву;

 5) текста стихотворения о соответствующей букве;

6) текста загадки или стихотворения  про букву, сочиненной учащимся с помощью родителей.

 Учитель заранее продумывает расположение этих объектов на странице «English  ABC», их возможный размер, выбирает программное средство, в котором второклассники смогут выполнить такую работу.

Планирование работы.

Работа над проектом занимает время до полугода. Материалы для «English  ABC»  набираются постепенно и должны быть свёрстаны ближе к концу букварного периода.

Примерный план работы (описываются только виды деятельности на основе ИКТ):

1. Введение в проект. Постановка задачи создания «English  ABC». Обсуждение возможных вариантов готовой книги. Распределение работы (каждый учащийся берет на себя ответственность за выпуск одной страницы – одной буквы).

 2. Построение моделей букв, подготовка цифровых фотографий (эту деятельность рекомендуется проводить на уроке технологии). Обработка фотографий, их размещение в сети или на компьютере каждого учащегося (выполняется учителем).

 3. Выполнение рисунков (рекомендуется проводить на уроке изобразительного искусства). Сканирование рисунков (выполнять на уроке по мере готовности работ, а при нехватке времени – вне уроков; учащиеся работают со сканером под руководством учителя).
Урок 4. Подбор текстов для «Азбуки» осуществляется в школьной библиотеке и Интернете. Поиск информации организует учитель. Поскольку дети еще не умеют пользоваться Интернетом, он может делать это в классе вместе с ними, демонстрируя экран своего компьютера через проектор и обсуждая появляющиеся на нем результаты поиска. Большая коллекция азбук представлена, например, на детском портале «Солнышко»

 5. Размещение фотографий и рисунков на страницах «Азбуки». Каждый учащийся работает со своей страницей.

6. Набор текста стихотворения. Каждый учащийся набирает текст стихотворения, выбранного им для своей страницы, определяет подходящий цвет текста и размер шрифта.

7. Запись звука. Записывается выразительное чтение стихотворения, которое  выбрал ученик для своей страницы.

8. Размещение ребусов и загадок. Выбор цвета фона страницы. Корректировка композиции страницы с учетом всех имеющихся объектов. (Сочинение загадок и подготовка ребусов могут стать частью домашней работы или внеурочной деятельности.)

 Распечатанные страницы брошюруются в книгу. Работа над проектом закончена, также закончен букварный период, что во многих школах традиционно отмечается праздником. Этот праздник уже не потребует большой подготовки, он может стать своеобразной презентацией «Азбуки класса». На празднике дети смогут прочитать стихи, которые выучили при работе над проектом, загадать свои загадки и ребусы родителям, а изданная ими книга станет ценным подарком для них и их родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ОЛИНСКАЯ СОШ» ЛИМАНСКОГО РАЙОНА ЖИГУЛЬСКОЙ НАТАЛИИ ИВАНОВНЫ

Слайд 2

ПРОЕКТ « E N G L I S H A B С » Цель проекта: Изучение букв английского алфавита в процессе разработки и издания иллюстрированной классной « English ABC ».

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ « E N G L I S H A B С » Этап 1 . Изучение букв и звуков. Этап 2 . Разработка дизайна и макета страницы. Этап 3. Создание страниц в компьютерной программе. Этап 4. Выпуск и презентация «Азбуки».

Слайд 4

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ. ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ ОБУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОМУ НАЧЕРТАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ БУКВ ОБУЧЕНИЕ НАБОРУ ТЕКСТА НА КЛАВИАТУРЕ

Слайд 5

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6

НА УРОКАХ ИЗО

Слайд 7

1. Фотография учащегося с разработанной им буквой ; 2. Фотографии слов, которые составили учащийся и его товарищи из своих букв ; 3. Сканированные рисунки ребенка. ПАПКА РЕБЁНКА

Слайд 8

1) фотографии учащегося с выбранной буквой; 2) изображения прописной и строчной буквы, выполненное в графическом редакторе «Рисовалка» 3) изображения печатной буквы, тоже выполненной в графическом редакторе «Рисовалка» 4) иллюстрации предмета, чье название начинается на соответствующую букву; 5) текста стихотворения о соответствующей букве; 6) текста загадки или стихотворения про букву, сочиненной учащимся с помощью родителей. СТРАНИЦА ABC

Слайд 9

1. Введение в проект. Постановка задачи создания « English ABC ». Обсуждение возможных вариантов готовой книги. Распределение работы (каждый учащийся берет на себя ответственность за выпуск одной страницы – одной буквы). 2. Построение моделей букв, подготовка цифровых фотографий (эту деятельность рекомендуется проводить на уроке технологии). Обработка фотографий, их размещение в сети или на компьютере каждого учащегося (выполняется учителем). 3. Выполнение рисунков (рекомендуется проводить на уроке изобразительного искусства). Сканирование рисунков (выполнять на уроке по мере готовности работ, а при нехватке времени – вне уроков; учащиеся работают со сканером под руководством учителя). ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИКТ

Слайд 10

4. Подбор текстов для «Азбуки» осуществляется в школьной библиотеке и Интернете. Поиск информации организует учитель. Поскольку дети еще не умеют пользоваться Интернетом, он может делать это в классе вместе с ними, демонстрируя экран своего компьютера через проектор и обсуждая появляющиеся на нем результаты поиска. Большая коллекция азбук представлена, например, на детском портале «Солнышко» 5. Размещение фотографий и рисунков на страницах «Азбуки». Каждый учащийся работает со своей страницей. 6. Набор текста стихотворения. Каждый учащийся набирает текст стихотворения, выбранного им для своей страницы, определяет подходящий цвет текста и размер шрифта. 7. Запись звука. Записывается выразительное чтение стихотворения, которое выбрал ученик для своей страницы. 8. Размещение ребусов и загадок. Выбор цвета фона страницы. Корректировка композиции страницы с учетом всех имеющихся объектов. (Сочинение загадок и подготовка ребусов могут стать частью домашней работы или внеурочной деятельности.) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Merry English" на 5 лет обучения

Данная программа поможет в обучении детей 6-11 лет английскому языку...

тематическое планирование 2 класс Enjoy English

№ УрокаТема урокаКоличество часовДомашнее заданиеДата проведения урока2а\б классЗа первую четверть:18 уроков1Знакомство1Упр.4, стр.7 2Мистер Рул1Упр.1,4, стр.7-8 3Где мы живем?1Упр.1-3...

Внеклассное мероприятие на английском языке «Miss English, Chocó Bear and their English holiday»

Известно, что внеклассная работа по иностранным языкам является неотемлемой частью всего учебного процесса. Кроме того,  внеклассные мероприятия повышают мотивацию учащихся к изучению английского...

План-конспект урока английского языка “Why do people learn English?” в 7 классе к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English».

Урок по теме «Зачем мы изучаем английский язык?» в 7 ом классе является 5ым  в серии уроков по теме «Английский язык в мире». Урок спланирован по учебнику Биболетовой Мерем Забатовны и др авторов...

проект недели английского языка "My English world/ Мой мир английского языка""

Актуальность в проведении предметной недели заключается в том, что данное мероприятие способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностра...

Внеклассное мероприятие «Traditional English songs and poetry» с использованием УМК Кузовлева «English-3»

Это мероприятие позволяет познакомить учащихся третьих классов с детскими стихами из книги для чтения УМК Кузовлева и современными и традиционными детскими песнями....

How to teach English lexis to preschoolers with use of English fairy tales (Обучение дошкольников лексике английского языка с использованием английских сказок)

Данная статья представляет собой обобщение теоритического опыта использования англоязычных аутентичных сказок в обучении старших дошкольников лексике английского языка. Статья написана на английском я...