Рабочая программа курса "Английский в фокусе" 4 класс
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) по теме
Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 29.12 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык».
Данная Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.
Цели и задачи курса
На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Развитие языковых навыков
Учащие должны:
- соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
- соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
- общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие, как «Семь и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т.д.;
- понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т.д.;
- овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
- писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
- быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
- иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т.д.;
- совершенствовать навыки письма;
- становиться более ответственными, пополняя свой языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
- оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делая в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
На изучение предмета в четвертом классе по учебному плану отводится 2 часа в неделю (68 часов в году). Резервные уроки заменены на «Анализ проверочной работы. Повторение. Настоящее простое и длительное время» в модуле 4 и «Развитие навыков аудирования и говорения. Праздники. Повторение. Прошедшее простое время» в модуле 8. Рабочая программа соответствует авторской программе Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык» полностью.
Тема раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы |
| 1 | 1 |
| 18 | 18 |
| 16 | 16 |
| 6 | 6 |
| 2 | 2 |
| 8 | 8 |
| 17 | 17 |
Количество контрольных работ – 8.
из них:
проверочная – 3;
контрольная работа – 2;
административная контрольная работа – 3.
Минимальные требования к уровню подготовки выпускников 4 класса:
Коммуникативные умения
Говорение
- Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и мужкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
- Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся должны читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т.д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
- писать буквы алфавита и знать их последовательность;
- применять основные правила орфографии при письме;
- применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны:
- адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
- узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
- соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
- использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
- ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);
- узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны правильно употреблять:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связкуto be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
- порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
- предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must ) сказуемым;
- некоторые формы безличных предложений в Present simple;
- предложения с оборотами there is/ there are в Present simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность преобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Личностные УУД
Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Регулятивные УУД
Действия целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
Коммуникативные УУД
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; проявлять инициативу в организации совместного действия; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Познавательные УУД
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; знать и использовать основы рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) | Плановые сроки прохож-дения | Скорректи рованные сроки прохож-дения |
Вводный модуль. Знакомство. (2 часа) | ||||
1. | Развитие навыков аудирования и говорения. |
| ||
2. | Развитие навыков аудирования и говорения. В школе. |
| ||
Модуль 1. Семья и друзья. (8 часов) | ||||
3/1. | Развитие навыков говорения и аудирования. Я и моя семья. |
| ||
4/2. | Административная контрольная работа. |
| ||
5/3. | Анализ контрольной работы. Развитие навыков чтения, говорения и письма. |
| ||
6/4. | Обучение грамматике. Настоящее длительное время. |
| ||
7/5. | Обучение говорению. Числительные 60-100. |
| ||
8/6. | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
9/7. | Развитие навыков говорения. Столицы англоговорящих стран и России. |
| ||
10/8. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Семья и друзья». |
| ||
Модуль 2. Мой рабочий день (8 часов) | ||||
11/1. | Введение лексики по теме «Город». Развитие навыков чтения и говорения. |
| ||
12/2. | Обучение грамматике. Наречия частоты действия. Развитие навыков чтения и говорения. |
| ||
13/3. | Развитие навыков говорения и письма. Мои любимые занятия. |
| ||
14/4. | Обучение грамматике. Модальный глагол «должен». Развитие навыков чтения. |
| ||
15/5. | Развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
16/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Мой день. |
| ||
17/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Мой рабочий день» |
| ||
18/8. | Контрольная работа по теме «Мой рабочий день». |
| ||
Модуль 3. Любимая еда (8 часов) | ||||
19/1. | Анализ контрольной работы. Обучение грамматике. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
| ||
20/2. | Обучение грамматике. Структура «Как много …?» |
| ||
21/3. | Введение лексики по теме «Еда». Развитие навыков говорения. |
| ||
22/4. | Обучение грамматике. Модальный глагол «мочь». Развитие навыков аудирования. |
| ||
23/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
24/6. | Развитие навыков говорения и чтения с полным пониманием прочитанного. Время для чая. |
| ||
25/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Любимая еда». |
| ||
26/8. | Административная контрольная работа. |
| ||
Модуль 4. В зоопарке (8 часов) | ||||
27/1. | Анализ контрольной работы. Развитие навыков чтения и говорения. |
| ||
28/2. | Обучение грамматике. Настоящее простое и длительное времена. |
| ||
29/3. | Обучение грамматике. Сравнительная степень прилагательных. |
| ||
30/4. | Обучение грамматике. Модальный глагол «должен». Правила поведения. |
| ||
31/5. | Развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
32/6. | Обучение навыкам чтения и говорения. Прогулка в дикую природу. |
| ||
33/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «В зоопарке». |
| ||
34/8. | Проверочная работа по теме «В зоопарке». |
| ||
35/9. | Анализ проверочной работы. Повторение. Настоящее простое и длительное время. |
| ||
Модуль 5. Где вы были вчера? (8 часов) | ||||
36/1. | Обучение грамматике. Порядковые числительные. Глагол «быть» в прошедшем времени. |
| ||
37/2. | Обучение чтению и грамматике. Глагол «быть» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. |
| ||
38/3. | Введение лексики по теме «Чувства и состояние». Развитие навыков письма. |
| ||
39/4. | Развитие навыков аудирования и письма. |
| ||
40/5. | Развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
41/6. | Обучение навыкам чтения и говорения. Праздники. |
| ||
42/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Где вы были вчера?». |
| ||
43/8. | Контрольная работа по теме «Где вы были вчера?» |
| ||
Модуль 6. Рассказываем сказку. (8 часов) | ||||
44/1. | Анализ контрольной работы. Обучение грамматике. Прошедшее простое время. Правильные глаголы. |
| ||
45/2. | Обучение грамматике. Прошедшее простое время. Правильные глаголы. |
| ||
46/3. | Обучение грамматике. Прошедшее простое время. Вопросительная и отрицательная формы предложений. |
| ||
47/4. | Развитие навыков аудирования. |
| ||
48/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
49/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Народные сказки. |
| ||
50/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Сказки». |
| ||
51/8. | Проверочная работа по теме «Прошедшее простое время». |
| ||
Модуль 7. Важные даты. (8 часов) | ||||
52/1. | Анализ проверочной работы. Обучение грамматике. Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. |
| ||
53/2. | Обучение грамматике. Прошедшее простое время. Развитие навыков чтения. |
| ||
54/3. | Обучение грамматике. Превосходная степень прилагательных. |
| ||
55/4. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Важные даты». |
| ||
56/5. | Итоговая административная контрольная работа. |
| ||
57/6. | Анализ контрольной работы. Развитие навыков аудирования и говорения. |
| ||
58/7. | Развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
59/8. | Развитие навыков чтения и говорения. Памятные даты. |
| ||
Модуль 8. Путешествия. (9 часов) | ||||
60/1. | Введение лексики по теме «Путешествия». |
| ||
61/2. | Развитие навыков говорения и чтения. |
| ||
62/3. | Обучение грамматике. Глагол «быть» в будущем времени. Развитие навыков письма. |
| ||
63/4. | Развитие навыков говорения и аудирования. |
| ||
64/5. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествия». |
| ||
65/6. | Проверочная работа по теме «Путешествия». |
| ||
66/7. | Анализ проверочной работы. Развитие чтения и говорении. Путешествия. |
| ||
67/8. | Развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием прочитанного. Златовласка и три медведя. |
| ||
68/9. | Развитие навыков аудирования и говорения. Праздники. |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Английский язык. Рабочие программы. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.- М.: Просвещение, 2011.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
5. Аудиокурс для занятий в классе. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Просвещение, 2012 г.
6. Магнитофон.
7. Компьютер.
8. Мультимедийный проектор.
9. Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....