Контроль чтения.
материал по иностранному языку по теме

Иностранный язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_chteniya.docx401.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Развитие и контроль навыков чтения в начальной школе (2-4 класс)

Проблема: проблема заключается в  нежелание учащихся читать . В наш век, век визуальных технологий развивается желание у детей «лучше посмотреть, чем прочитать».

Цель работы:  показать систему работы над формированием знаний и умений учащихся при обучении чтению на начальном этапе, контроля навыков чтения в начальных классах, развивать интерес к чтению.

 -   Введение

-   Различные виды чтения

-   Различные формы заданий, направленные на контроль разнообразных технологий чтения

-   Система мониторинга при обучению чтению

-   Вывод

Введение

Тот факт, что в школах иностранный язык предлагается изучать со второго класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности. В современных условиях основной тенденцией развития системы образования становится  индивидуальность и дифференциация обучения. Данные принципы предлагают реформирование методологической системы обучения, т.е. целей, содержания, методов, форм и средств обучения. Поэтому актуальной задачей современной дидактики является обновление методов системы обучения. Требуются новые методики и педагогические технологии,  направленные  на компетентный подход,   ориентированные на индивидуальность ученика, методики  дающие  возможность раскрыть личные качества обучаемых, побуждающие  на  позитивную мотивацию  к  усвоению знаний, к выбору жизненного пути,  интересов,  перспектив.  Перед учителем стоит пути,  интересов,  перспектив.  Перед учителем стоит задача: надо создать условия, чтобы ребёнок  смог раскрыть свои индивидуальные способности, условия для творческой деятельности , направленные  на получение глубоких прочных знаний и умений. На начальном этапе обучения одной из важных задач становится  научить  учащихся  читать , совершенствовать технику  беглого и осознанного чтения.

Набор навыков и умений в обучении чтению

       

   Необходимо уделять особое внимание обучению младших школьников такому виду речевой деятельности как чтение. В зависимости от того какой путь обучению чтению выбирают авторы УМК  зависит и набор навыков и умений , которые могут комплексно отрабатываться на этапе формирования техники чтения. В учебниках М. Биболетовой учащиеся сразу знакомятся понятием «открытый/закрытый тип слога», с транскрипцией. Важно то, что чтение в данном случае опирается на определенные навыки устной речи. Дети читают и пишут то, о чем они говорят. Происходит вторичное закрепление речевых моделей и перенос навыков устной речи на формирование компенсаторных умений при чтении. Зная звуковой образ слова, умея определить согласные буквы/звуки, составляющие каркас слова, видя картинку, иллюстрирующую определенный контекст, дети могут сами впервые прочесть слово или догадаться о том, что это за слово. Формирование речевой догадки может идти разными способами, для учителя важно максимально использовать любую возможность, не игнорировать мелочи, которые на поверку могут оказаться самыми устойчивыми навыками. Здесь же хотелось бы отметить, что в данном случае дети читают реальные слова, а транскрипционные значки лишь помогают установить определенные соответствия между графическим и звуковым образом различных слов. В  УМК В.П. Кузовлева все идет наоборот. Сначала дети читают транскрипцию, а затем  слова..                                    

          Традиционно в методике обучения иностранному языку говорят о формировании языковых навыков и речевых умений. В основе любого речевого умения лежат навыки то есть те действия, которые человек совершает автоматически. Если говорить о чтении, то к речевым умениям относится получение информации из текста. И поэтому  на начальном этапе обучения чтению речь идет о формировании техники чтения.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЧТЕНИЯ

В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЧТЕНИЯ:

SKIMMING (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ ТЕКСТА )

SCANNING (ПОИСК КОНКРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ )

READING FOR DETAIL(ДЕТАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА НЕ ТОЛЬКО НА УРОВНЕ СОДЕРЖАНИЯ, НО И СМЫСЛА )

 

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать навыки:

Игнорировать неизвестное;

Вычленять смысловую информацию;

Читать по ключевым словам;

Работать со словарем;

Использовать комментарии в тексте;

Интерпретировать и трансформировать текст.

Различные формы заданий, направленные на контроль разнообразных технологий чтения

 1.Задание на множественную подстановку

Задача в данном случае состоит в том, чтобы проверить, насколько быстро и эффективно ученики могут определить основную мысль текста, а также некоторые детали на уровне содержания и смысла

2. Задание на множественный выбор

Эта часть предполагает контроль нескольких умений, в ней одновременно проверяются:

Общее понимание прочитанного;

Установление логических связей текста;

Детальное понимание текста;

Проверяется умение обобщать информацию.

3. Восстановление текста

Задача учеников состоит в том, чтобы восстановить текст в нужной последовательности.

4. Поиск конкретной информации

Вопросы даются по содержанию текста.

Контрольно-измерительные материалы, основанные на тестовых заданиях, обладают большими преимуществами перед традиционной формой проверки знаний.

 Во-первых, они дают учителю возможность определить, насколько хорошо усвоен учебный материал по темам.

Во-вторых, позволяют отслеживать динамику успеваемости отельного учащегося или группы.

При отборе заданий учитываются требования государственного образовательного стандарта.

Предлагаемые контрольно-измерительные материалы содержат задания по лексике и грамматике, аудированию и чтению.

Вопросы и задания тестов разделены на три уровня сложности

А- базовый

В – более сложный

С – повышенной сложности

Для работы по подведению результатов и оценке тестовых заданий по чтению предлагается использовать рейтинговую шкалу.

Для удобства выставления оценки используется бальная система подсчета. Она дает лучший дифференцирующий результат, пригодна для рейтинговой оценки успеваемости ученика, но требует перевода в традиционную 5-балльную систему оценок.

Reading   Tests           2 класс

My    Friends

I have got friends. They are Pete, Nick and Ann. They have got pets. Nick has got a duck. Nick’s duck is grey, fat and lazy. Pete has got a dog. His dog is brave and strong. It is merry. It has got a house. His house is big. Ann has got a cat. Ann’s cat is shy and sad. The cat  has not got a house.

Задание  А

Подбери к русскому слову соответствующее  английское из текста:

Друзья –

Имеет –

Веселый –

Застенчивый –

Задание  В

Соедини слова из текста в словосочетания.

1.Brave                            a. friends

2.Fat                                 b.cat

3.Have got                       c.dog

4.Sad                               d. duck

Задание  С

Ответь на вопрос.

Why is the cat sad ?

 

Reading   Tests           3 класс

Jim’s Forest Friend

One Sunday morning my friend Jim goes to the forest. He meets his friend in the forest. His friend’s name is Mike. Mike is a bear. He is big, brown and funny.

Mike has a sweet tooth. He likes sweets, jam and honey. The bees in the forest are his friends. But     Mike doesn’t like cabbage and carrots. Jim likes ice cream and red sweet carrots. He has a sweet tooth too.

Mike is smart. He visits Green School. He can read forest books. But he cannot play chess. Jim would like to teach Mike to play chess. He says: «Please, Mike, play with me». Jim likes to help his friend. His friend is strong but kind. Jim and Mike are friends.

Задание А

Read the text. What is this story about? Choose the right answer.

  1. Forest School
  2. The boy’s friend
  3. Bees
  4. The forest

Задание  В

Complete the sentences. Choose the correct  word or  word combination.

1.Jim has got…            2. . Jim meets Mike…       3. Mike can…                   4. Jim  would like to…

a.A forest friend            a. in the park                      a. play                                a. read books together

b. The bees                    b. in Green School             b. run and jump                 b. play chess  together

c. Ice  cream                  c. in the forest                    c. sing                                c. be strong

d. Sweet carrots            d. at home                           d. read                                d. . play football together

Задание  С

Answer  the  question.

Who are Mike’s friends?

                                                       

         Reading   Tests       4 класс

                                                                                            A Winter Dream

It was a winter day. It was 9.30 p.m. A little boy went to his bed. He was sleeping and seeing a strange dream.

He would like to play in his winter garden. He put on his warm coat and mittens. Then he took his new sleigh and went to the garden. The weather was cold, windy and snowy. The trees were white with snow. There were no people in the street.

The boy walked and thought:  « Why don't I see my friends? Yesterday we wanted  to toboggan together ».

Suddenly a lot of snowflakes began  to dance over his head. It was a big white cloud! They flew and flew. They danced and sang :

It is the frostiest day today.

Don’t go out, go away.

It’s our kingdom,

It’s our town.

Don’t you see it?

Well, look around.

They continued  to fall and fall. They fell on his head and hands, his face and feet, his nose and shoulders. His warm coat and mittens didn’t help him. And the snowflakes continued :

Now we’ll live together

Under the coldest winter weather.

Oh, children! Who was it? Was it the boy? No, it was a white snowman!

It became colder and colder. And suddenly the boy woke up. Something was wrong. What did he see? Oh, his blanket on the floor!

Task A

Choose the right answer.

What did the boy see in his dream ?

1.People in the street     2. a lot of snowflakes     3. sleigh      4. a snow girl

Task  B

Complete the sentences. Choose the correct word combination.

1.The boy slept…

a.In his garden

b. In his bed

c. In the street

2. The boy took…

  1. His mittens
  2. His strange dream
  3. His sleigh

3. Yesterday the friends wanted…

  1. To dance and sing
  2. To play together
  3. To toboggan together
  1. The boy was like…
  1. Big white cloud
  2. A white snowman
  3. A white boy

5. The day was…

  1. Cloudy and snowy
  2. Warm and snowy
  3. Cold and snowy

Task  C

Answer the questions.

  1. What was white with snow ?
  2.  Who thought about the friends ?
  3. Did the boy dance and sing ?
  4. Was the boy in the winter kingdom ?

Why did the boy see this dream  

ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими; компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Я провела исследование во 2-4 классах по контролю навыков  чтения.

В тест по контролю навыков чтения входят

И получила следующие результаты: Во 2-ом классе качество знаний составляет 4(хор+отл): 8(всего учащихся)=50%. Процент качества знаний невысокий и всего половина учеников справляются с выполнением заданий. С заданием «С» не справились 3е учеников

Как мы видим по таблице из 8 учащихся уже 5-ю учениками хорошо усвоен учебный материал. В 3-ем классе качество знаний составляет 5(хор+отл):8(учеников)=62,5%. Как мы видим более половины учеников справляется с выполнением заданий. С заданием  «С» справились все, но баллы невысокие.

 Как мы видим по таблице из 8 учащихся так же 5-ю учениками хорошо усвоен учебный материал. В 4-ом классе качество знаний составляет 5(хор+отл):8(учеников)=62,5%. Но из 8 учеников трое имеют оценку «5».Более половины учеников справляется с выполнением заданий на «4 и 5». Только трое справились с заданием «С» на оценку «3», у которых во 2ом классе было «0» баллов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы

В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...

Направления и функции контроля навыков чтения учащихся в начальной школе

В статье определены основные направления и функции контроля навыков чтения учащихся в начальной школе...

Контроль чтения

Данный материал содержит задания, аналогичные олимпиадным в разделе  "Чтение" для обучающихся 4-5 классов...

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Развитие техники чтения. Контроль динамики техники чтения

Как совершенствовать навыки чтения в младшем школьном возрасте? Работа описывает педагогический опыт  по работе над динамикой техники чтения и повышения мотивации учащихся....

Контроль чтения 4 класс

Текст и задания...

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.

Промежуточная  аттестация    по литературному чтению  за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...