Рабочая программа курса "Английский в фокусе" 3 класс
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) по теме
Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight-3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 294.5 КБ |
Практическая часть | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык».
Данная Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели курса
На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
На изучение предмета в третьем классе по учебному плану отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Резервные уроки заменены на «Развитие навыков аудирования и чтения. Праздники. С Рождеством! Повторение. Настоящее продолженное время» и «Развитие навыков говорения и чтения. Праздники.Мамин день» в Модуле 8.
Рабочая программа соответствует авторской программе Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык» полностью.
Тема раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы |
1. Знакомство. | 2 часа | 2 часа |
2. Я и моя семья. | 20 часов | 20 часов |
3. Мир моих увлечений. | 8 часов | 8 часов |
4. Я и мои друзья. | 8 часов | 8 часов |
5. Моя школа. | 6 часов | 6 часов |
6.Мир вокруг меня. | 8 часов | 8 часов |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 16 часов | 16 часов |
Количество контрольных работ – 8.
Из них:
Проверочных работ – 3;
контрольных работ – 3;
административных контрольных работ – 2.
Минимальные требования к уровню подготовки выпускников III класса:
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Личностные УУД
Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Регулятивные УУД
Действия целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
Коммуникативные УУД
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; проявлять инициативу в организации совместного действия; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Познавательные УУД
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; знать и использовать основы рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохож-дения | Скорректированные сроки прохож- дения |
Вводный модуль. Знакомство. (2 часа) | ||||
1. | Развитие навыков говорения. Знакомство. |
| ||
2. | Обучение монологической речи. На отдыхе. |
| ||
Модуль 1. Школа. (8 часов) | ||||
3/1. | Введение лексики по теме «Школьные принадлежности». |
| ||
4/2 | Обучение грамматике. Числительные 11-20. |
| ||
5/3 | Развитие навыков говорения. Любимый предмет в школе. |
| ||
6/4 | Развитие навыков говорения и аудирования. Повелительное наклонение. |
| ||
7/5 | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| ||
8/6 | Обучение поисковому чтению. Школы в Великобритании. |
| ||
9/7 | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Школьные дни». |
| ||
10/8 | Проверочная работа «Школьные дни». |
| ||
Модуль 2. Я и моя семья. (8 часов) | ||||
11/1. | Анализ проверочной работы. Развитие навыков аудирования и говорения. Моя семья. |
| ||
12/2. | Обучение грамматике. Притяжательные местоимения. |
| ||
13/3. | Развитие навыков говорения и письма. Семья Шайн. |
| ||
14/4. | Обучение аудированию и чтению. Моя счастливая семья. |
| ||
15/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| ||
16/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Семьи далекие и близкие. |
| ||
17/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Моя семья». |
| ||
18/8. | Контрольная работа по теме «Моя семья» |
| ||
Модуль 3. Еда. (8 часов) | ||||
19/1. | Анализ контрольной работы. Введение лексики по теме «Еда». Развитие навыков говорения. |
| ||
20/2. | Обучение грамматике. Настоящее простое время. Глагол «нравиться». |
| ||
21/3. | Развитие навыков диалогической речи. Мой контейнер для завтрака. |
| ||
22/4. | Развитие навыков письменной речи. Я люблю. |
| ||
23/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| ||
24/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Давайте перекусим. |
| ||
25/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Еда» |
| ||
26/8. | Административная контрольная работа. |
| ||
Модуль 4. Игрушки. (8 часов) | ||||
27/1. | Анализ контрольной работы. Введение лексики по теме «Игрушки». Развитие навыков говорения. |
| ||
28/2. | Обучение грамматике. Неопределённый артикль. Указательные местоимения в единственном числе. |
| ||
29/3. | Развитие навыков говорения и аудирования. Моя комната. |
| ||
30/4. | Развитие навыков говорения. Любимая сказка. |
| ||
31/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| ||
32/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Магазин Теско. Все любят подарки. |
| ||
33/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Игрушки». |
| ||
34/8. | Проверочная работа по теме «Игрушки». |
| ||
Модуль 5. Внешность. (8 часов) | ||||
35/1. | Анализ проверочной работы. Введение лексики по теме «Внешность». Обучение говорению. Повторение. Числительные 1-20. |
| ||
36/2. | Обучение грамматике. Множественное число существительных. Исключения. Повторение. Лексика по теме «Семья». |
| ||
37/3. | Развитие навыков говорения. Что умеют животные. Повторение. Личные местоимения. |
| ||
38/4. | Обучение говорению. Виды животных. Числительные 30-50. Повторение. Притяжательные прилагательные. |
| ||
39/5. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Внешность». |
| ||
40/6. | Контрольная работа по теме «Внешность». |
| ||
41/7. | Анализ контрольной работы. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. Повторение. Лексика по теме «Продукты». |
| ||
42/8. | Развитие навыков чтения и говорения. Страус Эму. Повторение. Неопределенные местоимения. |
| ||
Модуль 6. Мой дом. (8 часов) | ||||
43/1. | Развитие навыков диалогической речи. Где Чаклз? Повторение. Глаголы движения. |
| ||
44/2. | Обучение грамматике. Предлоги места. Повторение. Повелительные предложения. |
| ||
45/3. | Обучение грамматике. Множественное число существительных. Повторение. Вопросительные предложения в настоящем простом времени. |
| ||
46/4. | Развитие навыков чтения и говорения. Семейный герб. Повторение. Неопределенный артикль. |
| ||
47/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. Повторение. Притяжательный падеж. |
| ||
48/6. | Обучение чтению и говорению. Дома в Великобритании. Повторение. Указательные местоимения. |
| ||
49/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Мой дом». |
| ||
50/8. | Контрольная работа по теме «Мой дом». |
| ||
Модуль 7. Выходной. (8 часов) | ||||
51/1. | Анализ контрольной работы. Обучение грамматике. Настоящее длительное время. Повторение. Лексика по теме «Внешность». |
| ||
52/2. | Обучение грамматике. Общий вопрос в настоящем длительном времени. Повторение. Глагол «быть». |
| ||
53/3. | Развитие навыков аудирования и говорения. В парке. Повторение. Предлоги места. |
| ||
54/4. | Развитие навыков чтения и аудирования. Замечательное время. Повторение. Глагол «мочь». |
| ||
55/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. Повторение. Глагол «иметь». |
| ||
56/6. | Итоговая административная контрольная работа. |
| ||
57/7. | Анализ контрольной работы. Обучение чтению и говорению. На старт, внимание, марш! Повторение. Использование заглавной буквы. |
| ||
58/8. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Выходной». |
| ||
Модуль 8. День за днем. (10 часов) | ||||
59/1. | Введение лексики по теме «Дни недели». Обучение говорению. Повторение. Числительные. |
| ||
60/2. | Обучение грамматике. Глагол в 3-ем лице в ед.числе в настоящем простом времени. Повторение. Краткие ответы. |
| ||
61/3. | Развитие навыков говорения. Который час? Повторение. Буквосочетание th. |
| ||
62/4. | Формирование навыков чтения и аудирования. Часы. Повторение. Лексика по теме «Школа». |
| ||
63/5. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «День за днем». |
| ||
64/6. | Проверочная работа по теме «День за днем». |
| ||
65/7. | Анализ проверочной работы. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. Повторение. Лексика по теме «Внешность». |
| ||
66/8. | Обучение чтению и говорению. Герои любимых мультфильмов. Повторение. Настоящее простое время. |
| ||
67/9. | Развитие навыков аудирования и чтения. Праздники. С Рождеством! Повторение. Настоящее продолженное время. |
| ||
68/10. | Развитие навыков говорения и чтения. Праздники. Мамин день. |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- (Серия «Стандарты второго поколения»)
3. Английский язык. Рабочие программы. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.- М.: Просвещение, 2011.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
5. Аудиоприложение (CD MP3).
6. Магнитофон.
7. Компьютер.
8. Мультимедийный проектор.
9. Экспозиционный экран.
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК
английского языка
от «__» ____________2013 г.
№___
« Согласовано»
Заместитель директора по УР
_____________ О.М.Налёта
«____» __________ 2013 г.
Предварительный просмотр:
Практическая часть 3 класс
1 триместр
- Проверочная работа «Школьные дни».
- Контрольная работа по теме «Моя семья».
2 триместр
- Административная контрольная работа.
- Проверочная работа по теме «Игрушки».
- Контрольная работа по теме «Внешность».
3 триместр
- Контрольная работа по теме «Мой дом».
- Итоговая административная контрольная работа.
- Проверочная работа по теме «День за днем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....