Значимость английского языка в начальной школе.
статья по иностранному языку (2 класс) по теме

Осипова Наталия Николаевна

 

В начальных классах удается заложить основы для изучения языков в дальнейшем и в конечном итоге достигать более основательной языковой подготовки выпускником школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachimost_ang_yaz_v_nsh.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Значимость английского  языка для обучающихся начальной школы.

Открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей – это способствует тому, что иностранные языки стали более востребованными  в современном обществе и ,особенно, с появлением Интернета.

В наше школе обучение иностранным языкам ведется со 2-го класса, 2 раза в неделю. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Было признано, что обучение языкам именно с начальной школы позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. При этом, в начальных классах удается заложить основы для изучения языков в дальнейшем и в конечном итоге достигать более основательной языковой подготовки выпускником школы.

Дети младшего возраста обладают необходимыми способностями для овладения звуковыми и интонационными компонентами произношения: это развитый фонетический слух и гибкий артикуляционный аппарат.

На начальной ступени обучения большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у школьников желания изучать иностранный язык. Уже со 2-го класса у детей формируется умение слушать и понимать иноязычную речь. Детям также очень нравится разыгрывать по ролям и инсценировать. Одним из эффективных приемов является использование стихов и рифмовок, например:

I am a mouse,                                                I am Ann

You are a cat.                                                 You are Dan.

                                    Или же:

One, two, three                                               He is Peter

You catch me.                                                 She is Rita.

Они помогают быстрее запомнить личные местоимения, а также употребление глагола-связки to be.

На уроках обязательно проводятся физминутки, во время которых учитель также может проговаривать разные считалочки и рифмовочки. Уже в 3-их классах достаточно высокое коммуникативное умение в устной речи, аудировании, письме и в чтении. Дети с удовольствием выполняют задания в тетрадях с печатной основой. И неслучайно, что в конкурсе на «Лучшую тетрадь» среди призеров есть мальчики. На примере параллели 3-х классов я могу сделать вывод: детям нравится изучать английский, и они сами говорят об этом.

Несмотря на то, что программа 3-его класса сложнее, чем во 2-ом, у большинства ребят интерес к языку не ослабевает, а даже возрастает, они начинают принимать участие в международном конкурсе “The British Bulldog” и показывают хорошие результаты, хотя задания были на 40% за 3-ий класс и 60% за 4-ый класс.

У нас в школе постоянно проводится неделя иностранных языков в течение которой устраиваются разные конкурсы и мероприятия. Учащиеся 3-х и 4-х классов участвовали в конкурсе на «Лучшего чтеца». Когда проводился этот конкурс, ученики с необыкновенно выразительной интонацией декламировали стихи, и для комиссии было очень трудно отобрать лучших.

Работа с детьми этого возраста требует от учителя большого педагогического мастерства, много времени, так как подготовка идет помимо уроков, т.е. во внеурочное время. Однако все это компенсируется детской любовью к предмету, огромной заинтересованностью английским языком.

Помимо этого изучение иностранного языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитие речи учащихся на родном языке, в частности, умение слушать партнера, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...

Осуществление контроля усвоенных знаний по английскому языку в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.

В настоящей методической разработке описана методика составления проверочных работ по английскому языку для учащихся начальной школы. Для каждого разработанного задания приведен пример с подробными ко...