«Восприятие и усвоение иностранного языка (немецкого) младшими школьниками на слух»
статья по иностранному языку (1 класс) на тему

Загуменова Ольга Викентьевна

Публикация с методическими  рекомендациями по теме  «Восприятие и усвоение иностранного языка (немецкого) младшими школьниками  на слух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikaciya.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация с методическими  рекомендациями.

Тема: «Восприятие и усвоение иностранного языка (немецкого) младшими школьниками  на слух»

В настоящее время, опираясь на исследования учёных, психологов и педагогов, нельзя отрицать тот факт, что обучение иностранному языку следует начинать  с младшего возраста. По мнению педагогов, дети, не умеющие  ещё  писать и читать на родном языке,  с легкостью усваивают слова и звуки на слух.  Навыки правильного произношения в этом возрасте прививаются без особого труда и сохраняются в дальнейшем. Дети учат иностранный язык как родной в процессе общения, игры.

Данная работа основана на эксперименте, который проводился с обучающимися первого класса с нулевым знанием немецкого языка, не имеющими опыта общения на иностранном языке. Опираясь на опыт работы      Е. В. Юдиной, методическое пособие которой было выбрано для подготовки и проведения занятий, был поставлен эксперимент. Целью эксперимента являлось восприятие и усвоение иностранного языка (немецкого) обучающимися первого класса на слух.  

В ходе эксперимента было выявлено, что дети не в достаточной степени могут овладеть всеми лексическими единицами, не всегда могут без подсказки  учителя ответить на вопрос. Навыки правильного произношения отрабатывались на протяжении всех уроков, что показало положительный результат.

Необходимо отметить проблемы в ходе эксперимента: временные рамки, то есть занятие проводилось один раз в неделю, (этого не было достаточно для систематической отработки и закрепления лексики) и учебный материал,  данный в пособии, сокращался.  Занятия проводилось в группе, состоящей из 15 детей, хотя, по мнению автора пособия, оптимальное количество детей для данного рода занятий не должно превышать  8 человек.  В школе отсутствует тестовая группа для сравнительного анализа результатов изучения языка.

        Хочется отметить и положительные стороны проводимых занятий. Обучающиеся познакомились с  начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических).  В процессе занятий дети могли усвоить и вспомнить пройденный материал, развивались ассоциативные потребности, память, навыки общения, познакомились с общими сведениями о стране, людях и достопримечательностях страны изучаемого языка.

        Я считаю, что занятия обучения  иностранному языку должно проводиться  систематически, только в этом случае они дадут наилучший результат. Дети в младшем школьном возрасте способны воспринимать и воспроизводить иностранную речь, но над этим предстоит долгая и кропотливая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей рав...

Физминутки на уроках иностранного языка в младших классах

Для работы учителя с младшими школьниками как один из методов здоровьесберегающих технологий....

Организация внеурочной деятельности как средство формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников

Данная презентация посвящена проблеме повышения мотивации к изучению английского языка младшими школьниками во внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном учре...

Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

Первый раздел cоставляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают гр...

Трудности усвоения русского языка у младших школьников.

Нейропсихологический подход в коррекции....