Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2-х классов из расчета 2 часа в неделю. Учебник М.З. Биболетова “Enjoy English”
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2-х классов
из расчета 2 часа в неделю.
Учебник М.З. Биболетова “Enjoy English”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_2_klassov_biboletovas_kodifikatorom.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2-х классов
из расчета 2 часа в неделю.
Учебник М.З. Биболетова “Enjoy English”
Учитель: Капаева Е.А.
№ урока | Код | Раздел. Тема | Элемент содержания | Планируемые образовательные результаты | Виды деятельности учащихся | ИКТ, оборудование | |
Предметные | УУД | ||||||
Тема №1 “Здравствуй, английский язык!”- 18 ч. | |||||||
1 | 1.1.2 1.2.1 | Мир английского языка | Лексика: здравствуйте, мой, твой, имя, до свидания, Как тебя зовут?, Меня зовут … Фразы приветствия и прощания. Развитие навыков монологической и диалогической речи на уровне мини-диалога. | Овладение умением поздороваться, ответить на приветствие, попрощаться; овладение умением представиться, узнать имя собеседника; овладение умением рассказать о себе от имени героя. Овладение умением расспросить собеседника о том, что он умеет делать; овладение умением рассказать о себе, сообщив, что ты умеешь делать. Овладение умением выразить просьбу, одобрение, благодарность. Овладение умением описать предмет или животное. Освоение лексики по теме “Животные”, “Глаголы действия”, “Цвета”, “Числа”. Написание букв английского алфавита. Понимание звучащей речи на основе раннее изученного атериала. | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо | CD MP3; CD “Enjoy English-2” |
2 | 1.1.2 1.2.1 3.1 | Английские имена | Алфавит: буква Аа Лексика: я, ты, кто, собака, кот, лиса, слон, тигр, крокодил, Кто ты?, Я …; да, нет Грамматика: определенный и неопределенный артикли Диалог-расспрос. Развитие навыков аудирования. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением зверей; карточка с буквой Аа; кубик | ||
3 | 1.1.2 1.2.1 5.2.4 | Спортивный праздник | Алфавит: буква Вb Лексика: один, два, три, четыре, пять, номер Грамматика: определенный и неопределенный артикли. Развитие навыков устной речи в ситуации “Знакомство”. Введение и первичное закрепление новой лексики “Числительные” | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-5; карточка с буквами Аа, Bb; магнитный алфавит | ||
4 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.2.4 | Спортивный праздник | Алфавит: буква Cc Лексика: и, шесть, семь, восемь, девять, десять Введение и первичное закрепление новой лексики “Числительные”. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования. Диалог-расспрос. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Сс; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
5 | 1.1.2 1.1.3 3.1 5.1.1 5.2.4 5.2.9 | Подготовка к концерту | Алфавит: буква Dd Лексика: попугай, прыгать, бегать, летать, скакать, сидеть, плавать, он, она Грамматика: утвердительное предложение с модальным глаголом могу/умею Введение и первичное закрепление в речи новой лексики “Глаголы-действия”. Активизация лексики “Животные” Аудирование. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Dd; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
6 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.4 5.2.9 | Подготовка к концерту | Алфавит: буква Ee Грамматика: вопросительное предложение с модальным глаголом могу/умею и краткий ответ; вежливая просьба- Диалог-расспрос. Активизация лексики “Числительные” Развитие навыков аудирования. | Овладение умением поздороваться, ответить на приветствие, попрощаться; овладение умением представиться, узнать имя собеседника; овладение умением рассказать о себе от имени героя. Овладение умением расспросить собеседника о том, что он умеет делать; овладение умением рассказать о себе, сообщив, что ты умеешь делать. Овладение умением выразить просьбу, одобрение, благодарность. Овладение умением описать предмет или животное. Освоение лексики по теме “Животные”, “Глаголы действия”, “Цвета”, “Числа”. Написание букв | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Ее; магнитный алфавит; карточки со звуками |
7 | 1.1.1 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Подготовка к концерту | Алфавит: буква Ff Лексика: лев, обезьяна, петь, танцевать Грамматика: утвердительное и вопросительное предложения с модальным глаголом могу/умею; краткие ответы; вежливая просьба Введение и закрепление в речи лексики “Животные/Глаголы-действия” Развитие навыков устной и письменной речи. Аудирование. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Ff; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
8 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Новый артист | Алфавит: буква Gg Лексика: петух Грамматика: отрицательное предложение с модальным глаголом могу/умею Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования. Диалог-расспрос. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Gg; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
9 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Спектакль | Алфавит: буква Hh Лексика: его, её Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею Развитие навыков монологической и диалогической речи. Развитие навыков аудирования. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Hh; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
10 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | В школе | Алфавит: буква Ii Лексика: считать, читать, писать, рисовать Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею Развитие навыков устной и письменной речи. Развитие аудитивных навыков. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Ii; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
11 | 1.1.1 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.9 | Конкурс | Алфавит: буква Jj Лексика: рыба, Здорово!, Хорошо выполнено!, Здорово! Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею; вежливая просьба Развитие навыков аудирования. | Овладение умением поздороваться, ответить на приветствие, попрощаться; овладение умением представиться, узнать имя собеседника; овладение умением рассказать о себе от имени героя. Овладение умением расспросить собеседника о том, что он умеет делать; овладение умением рассказать о себе, сообщив, что ты умеешь делать. Овладение умением выразить просьбу, одобрение, благодарность. Овладение умением описать предмет или животное. Освоение лексики по теме “Животные”, “Глаголы действия”, “Цвета”, “Числа”. Написание букв | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Jj; магнитный алфавит; карточки со звуками |
12 | 1.1.1 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.9 | Алиса и её день | Алфавит: буква Kk Лексика: гулять Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею; вежливая просьба Развитие навыков устной и письменной речи. Развитие аудитивных навыков. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточки с цифрами 1-10; карточка с буквой Kk; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
13 | 1.1.1 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 | Школьные принадлежности | Алфавит: буква Ll Лексика: ручка, карандаш, пенал, портфель, учебник, тетрадь, ластик Грамматика: конструкция «У меня есть …»; распоряжение/просьба Введение и первичное закрепление в речи новой лексики “Школьные принадлежности” Развитие навыков устной и письменной речи. Развитие аудитивных навыков. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением школьных принадлежностей; грамматические символы; карточка с буквой Ll; магнитный алфавит; презентация | ||
14 | 1.1.1 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 | В зоопарке | Алфавит: буква Mm Грамматика: конструкция «У меня есть …» Активизация лексики “Школьные принадлежности”. Развитие навыков устной и письменной речи. Аудирование. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением школьных принадлежностей; грамматические символы; карточка с буквой Mm; магнитный алфавит | ||
15 | 1.1.1 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 | В магазине | Алфавит: буква Nn Лексика: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный Грамматика: конструкция «У меня есть …» Введение и первичное закрепление новой лексики “Цвета”. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Монолог-описание. Аудирование. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением цветов; грамматические символы; карточка с буквой Nn; магнитный алфавит | ||
16 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 | Праздник осени | Алфавит: буква Oo Развитие навыков монологической и диалогической речи. Аудирование. Активизация лексики “Школьные принадлежности/Цвета/Животные” | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением цветов; грамматические символы; карточка с буквой Oo; магнитный алфавит | ||
17 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 | Осенний лес | Алфавит: буква Pp Грамматика: просьба Развитие навыков монологической и диалогической речи. Аудирование. Активизация лексики “Школьные принадлежности/Цвета/Животные” | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, грамматические символы; карточка с буквой Pp; магнитный алфавит | ||
18 | 1.1.2 1.1.3 1.2.1 5.1.1 5.2.6 | В гостях у мистера Брауна | Алфавит: буква Qq Лексика: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка Грамматика: конструкция «У меня есть …» Введение и первичное закрепление новой лексики “Семья ”. Развитие навыков монологической речи. Монолог-описание. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, грамматические символы; карточка с буквой Qq; магнитный алфавит | ||
Тема № 2 “Добро пожаловать в наш театр”- 14 ч. | |||||||
19 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 | Моя семья | Алфавит: буква Rr Лексика: белый, коричневый Грамматика: вопросительная конструкция «У тебя есть …?» Развитие навыков монологической и диалогической речи. Аудирование. Активизация лексики “Семья/Школьные принадлежности/Цвета” | Овладение умением расспросить собеседника о том, сто у него есть; овладение умением рассказать о том, что есть и чего нет у тебя. Овладение умением рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры ты умеешь играть. Освоение лексики по теме “Школьные принадлежности”, “Спорт”, “Игры”. Написание букв английского алфавита. Понимание звучащей речи на основе раннее изученного материала. | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением школьных принадлежностей и цветов; грамматические символы; карточка с буквой Rr; магнитный алфавит |
20 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Слоненок Том | Алфавит: буква Ss Грамматика: вопросительная конструкция «У тебя есть …?» Развитие навыков устной и письменной речи. Аудирование. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением школьных принадлежностей и цветов; грамматические символы; карточка с буквой Ss; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
21 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | С друзьями | Алфавит: буква Tt Грамматика: вопросительная конструкция «У тебя есть …?»; конструкция «Давай …!» Развитие навыков монологической и диалогической речи. Аудирование. Активизация лексики “Школьные принадлежности/Цвета/Животные” | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, грамматические символы; карточка с буквой Tt; магнитный алфавит | ||
22 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.1 5.2.4 5.2.6 5.2.9 | В зоопарке | Алфавит: буква Uu Лексика: кролик Грамматика: вопросительная конструкция «У тебя есть …?» Грамматика: множественное число существительных Развитие аудитивных навыков. Развитие навыков устной и письменной речи. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточка с буквой Uu; магнитный алфавит | ||
23 | 1.1.2 1.2.1 5.1.1 5.2.1 5.2.4 5.2.6 5.2.9 | На ферме | Алфавит: буква Vv Лексика: свинья, курица, петух, лягушка Грамматика: множественное число существительных Введение и первичное закрепление в речи новой лексики. Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточка с буквой Vv; магнитный алфавит | ||
24 | 1.1.2 1.2.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | На ферме | Алфавит: буква Ww Лексика: имеет Грамматика: вопросительная конструкция «У него/неё есть …?» Диалог-расспрос. Развитие навыков устной и письменной речи. | Овладение умением расспросить собеседника о том, сто у него есть; овладение умением рассказать о том, что есть и чего нет у тебя. Овладение умением рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры ты умеешь играть. Освоение лексики по теме “Школьные принадлежности”, “Спорт”, “Игры”. Написание букв английского алфавита. Понимание звучащей речи на основе раннее изученного материала. | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточка с буквой Ww; магнитный алфавит |
25 | 1.1.1 1.1.2 1.2.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | На ферме | Алфавит: буква Xx Грамматика: вопросительная конструкция «У тебя есть …?»; конструкция «Давай …!» Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением зверей; грамматические символы; карточка с буквой Xx; магнитный алфавит | ||
26 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Спортивные игры | Алфавит: буква Yy Лексика: играть, футбол, баскетбол, хоккей, бадминтон, шахматы, настольный теннис, теннис Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею Введение и первичное закрепление в речи новой лексики “Спорт”. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Аудирование. Активизация в речи конструкций с модальным глаголом могу/умею | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, картинки с изображением видов спорта; грамматические символы; карточка с буквой Yy; магнитный алфавит | ||
27 | 1.1.2 1.2.1 1.1.3 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Спортивные игры | Алфавит: буква Zz Лексика: кататься на велосипеде Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею; конструкция «Давай …!» Введение новой и закрепление в речи пройденной лексики “Спорт”. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи конструкций с модальным глаголом могу/умею | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, CD “Enjoy the ABC” ; картинки с изображением видов спорта; грамматические символы; карточка с буквой Zz; магнитный алфавит; карточки со звуками | ||
28 | 1.1.2 1.2.1 1.1.3 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Спортивные игры | Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею; вопросительная и утвердительная конструкции «У тебя есть …?»; конструкция «Давай …!» | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”,; картинки с изображением видов спорта; магнитный алфавит; грамматические символы | |
29 | 1.1.2 1.2.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Любимые занятия | Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи конструкций с модальным глаголом могу/умею | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, магнитный алфавит; грамматические символы | ||
30 | 1.1.2 1.2.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Новогодние каникулы | Грамматика: предложения с модальным глаголом могу/умею; вопросительная и утвердительная конструкции «У тебя есть …?» Активизация в речи лексики по теме “Спорт” | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”, магнитный алфавит; грамматические символы | ||
31 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.6 5.2.9 | Проверочная работа | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD “Enjoy the ABC” | |||
32 | Проект «Английский алфавит» | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD “Enjoy the ABC”; магнитный алфавит | ||||
Тема № 3 “Давайте читать и говорить по-английски”- 21 ч. | |||||||
33 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.5 5.2.6 | Новый артист театра | Лексика: в лесу, в зоопарке, в доме, на ферме Грамматика: конструкция «Я живу в/на …» Введение новой и закрепление в речи пройденной лексики. Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Овладение умением расспросить собеседника о том, что у него есть. Овладение умением расспросить собеседника о том, где он живет, членах его семьи; умением рассказать о себе. Усвоение лексико-грамматического материала (Present Simple, употребление глаголов в 3л ед.ч., личные местоимения, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен сущ) | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением фермы, леса, дома, зоопарка; грамматические символы; кубик |
34 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.5 5.2.6 | Место жительства | Лексика: в лесу, в зоопарке, в доме, на ферме Грамматика: простое настоящее время (3 л. ед. ч.) Введение новой и закрепление в речи пройденной лексики. Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением фермы, леса, дома, зоопарка; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции; кубик | ||
35 | 1.1.2 1.2.1 3.1 5.1.1 5.2.5 5.2.6 | Заблудившийся малыш | Лексика: в лесу, в зоопарке, в доме, на ферме; «Где ты живешь?» Грамматика: простое настоящее время (3 л. ед. ч.) Развитие навыков устной и письменной речи. Аудирование. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением фермы, леса, дома, зоопарка; грамматические символы; кубик | ||
36 | 1.2.1 5.1.1 5.2.5 5.2.6 | День клоуна Тома | Фонетика: буква i в закрытом слоге Грамматика: простое настоящее время (3 л. ед. ч.) Развитие навыков устной и письменной речи. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; сигнальные карточки (синяя и зеленая) и цветные карандаши (синий, зеленый, красный, оранжевый); карточки со знаками транскрипции | ||
37 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Описание нового артиста | Лексика: худой, толстый, веселый, грустный Фонетика: буква i в закрытом слоге Грамматика: конструкции для описания внешности Развитие навыков монологической и диалогической речи. Введение и первичное закрепление в речи новой лексики. Глагол-связка to be | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением сказочных персонажей и людей; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции | ||
38 | 1.1.2 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Описание внешности и любимых занятий | Лексика: хороший, плохой, симпатичный, храбрый, милый Фонетика: буква a в закрытом слоге Грамматика: конструкции для описания внешности Развитие навыков монологической и диалогической речи. Введение и первичное закрепление в речи новой лексики. Глагол-связка to be. Аудирование. | Овладение умением расспросить собеседника о том, что у него есть. Овладение умением расспросить собеседника о том, где он живет, членах его семьи; умением рассказать о себе. Усвоение лексико-грамматического материала (Present Simple, употребление глаголов в 3л ед.ч., личные местоимения, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен сущ.) | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением сказочных персонажей и людей; грамматические символы; цветные карандаши; карточки со знаками транскрипции |
39 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Описание внешности и любимых занятий | Фонетика: буква a в закрытом слоге Грамматика: конструкции для описания внешности; множественное число существительных Монолог-описание. Диалог-расспрос. Глагол-связка to be | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; картинки с изображением сказочных персонажей и людей; грамматические символы; цветные карандаши; карточки со знаками транскрипции | ||
40 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 | У меня есть … | Грамматика: притяжательный падеж Развитие навыков монологической и диалогической речи. Введение и первичное закрепление в речи новой лексики. Формирование навыка чтения. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карандаши; | ||
41 | 1.1.2 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 | Друзья | Фонетика: буква е в закрытом слоге и буквосочетание ey Грамматика: конструкции для описания внешности Активизация в речи пройденной лексики “Описание внешности”. Развитие навыков монологической речи. Монолог-описание. Формирование навыка чтения. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карандаши; карточки со знаками транскрипции | ||
42 | 1.1.2 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 | Друзья | Фонетика: буква е в закрытом слоге и буквосочетание ck Грамматика: конструкция «Я думаю …» Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков устной и письменной речи. | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карандаши; карточки со знаками транскрипции | |
43 | 1.1.2 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.3 5.2.5 5.2.6 5.2.9 | Друзья | Грамматика: диалог-расспрос Развитие навыков диалогической речи. Активизация в речи пройденных грамматических структур. Формирование навыка чтения. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карандаши | ||
44 | 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.5 5.2.6 5.2.9 | Друзья | Фонетика: буква o в закрытом слоге Грамматика: краткие отрицательные формы с глаголами is, can, has got Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения и письма. | Овладение умением расспросить собеседника о том, что у него есть. Овладение умением расспросить собеседника о том, где он живет, членах его семьи; умением рассказать о себе. Усвоение лексико-грамматического материала (Present Simple, употребление глаголов в 3л ед.ч., личные местоимения, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен сущ.) | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карандаши; карточки со знаками транскрипции | |
45 | 1.2.1 1.1.1 2.1 5.1.1 5.2.5 5.2.6 | В школе | Фонетика: буква o в закрытом слоге, буквосочетание th, буква x Грамматика: распоряжение и просьба Совершенствование навыков чтения и письма. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции | ||
46 | 1.1.1 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.1 5.2.6 | Артисты театра | Лексика: хороший, злой, добрый, глупый Грамматика: артикль Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Глагол-связка | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карандаши; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением сказочных персонажей и людей | |
47 | 1.1.1 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.5 5.2.6 5.2.9 | Друзья | Фонетика: буква u в закрытом слоге; буква y в конце слова Лексика: изученные прилагательные Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Глагол-связка | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карандаши; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением сказочных персонажей и людей | ||
48 | 1.1.1 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.2 5.2.3 5.2.6 | Ежедневные занятия | Лексика: изученные прилагательные Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Глагол-связка | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карточки; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением сказочных персонажей и людей | ||
49 | 1.1.1 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.2 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Спортивный праздник | Фонетика: буква е в открытом слоге, буквосочетание ее Лексика: изученные прилагательные Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Аудирование. | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карточки; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением сказочных персонажей и людей | |
50 | 1.1.1 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.2 5.2.3 5.2.6 | Спортивный праздник | Грамматика: конструкция «Мне нравится …» Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Аудирование. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; цветные карточки; карточки со знаками транскрипции | ||
51 | Конкурс загадок | Грамматика: изученные ранее грамматические конструкции Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением зверей | |||
52 | 1.1.1 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.2 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Вопросительные и отрицательные предложения. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” | |||
53 | Контроль знаний | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” | ||||
Тема № 4 “Встречайте моих друзей”- 14 ч. | |||||||
54 | 1.1.2 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 | Друзья | Фонетика: буква Ii в открытом слоге Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Аудирование. | Овладение умением расспросить собеседника о том, что у него есть. Овладение умением расспросить собеседника о том, где он живет, членах его семьи; умением рассказать о себе. Усвоение лексико-грамматического материала (Present Simple, употребление глаголов в 3л ед.ч., личные местоимения, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен сущ.) | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции | |
55 | 1.1.2 1.2.1 2.1 3.1 5.1.1 5.2.3 | Животные артистов | Фонетика: гласные буквы в открытых и закрытых слогах Развитие навыков аудирования, чтения и письма. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2”; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением сказочных персонажей и людей | ||
56 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 | Готовимся к гастролям | Лексика: застенчивый Фонетика: буква y в открытом слоге; буквосочетание wh Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Глагол-связка | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением сказочных персонажей и людей | |
57 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 | Готовимся к гастролям | Фонетика: буква а в открытом слоге Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи пройденной лексики, | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции | ||
58 | 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Внешность | Лексика: пальцы на руках и ногах, глаза, нос Фонетика: гласные буквы в открытых и закрытых слогах Введение и первичное закрепление в речи новой лексики. Совершенствование навыков устной и письменной речи. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции | ||
59 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 | Любимые спортивные занятия | Лексика: касаться, танцевать, видеть, нюхать Введение и первичное закрепление в речи новой лексики. Совершенствование навыков устной и письменной речи. | Овладение умением расспросить собеседника о том, что у него есть. Овладение умением расспросить собеседника о том, где он живет, членах его семьи; умением рассказать о себе. Усвоение лексико-грамматического материала (Present Simple, употребление глаголов в 3л ед.ч., личные местоимения, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен сущ.) ОБОБЩЕНИЕ | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции; картинки с изображением действий | |
60 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Медвежонок Билли | Фонетика: буква о в открытом слоге Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции | ||
61 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 | Моё любимое английское стихотворение | Фонетика: буква u в открытом слоге Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Глагол-связка | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции | ||
62 | 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 | Внешность | Фонетика: слова-исключения | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции; карточки с изображением людей и сказочных персонажей | ||
63 | 1.1.2 1.2.1 2.1 5.1.1 5.2.3 5.2.6 5.2.9 | Подготовка к спектаклю | Фонетика: гласные буквы в открытых и закрытых слогах Совершенствование навыков чтения и письма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Активизация в речи пройденной лексики, грамматических структур. Глагол-связка | Выделение, формулирование цели, постановка проблемы Поиск и выделение информации Структурирование знаний Выбор способов решения Рефлексия деятельности Моделирование, преобразование модели | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” ; грамматические символы; карточки со знаками транскрипции; карточки с изображением людей и сказочных персонажей | |
64 | Контроль знаний | Изученные лексика, грамматика, фонетика | Говорение, слушание, Письмо, чтение | CD MP3; CD “Enjoy English-2” | |||
65 | Проект «Книга о моем друге» | Изученные лексика, грамматика, фонетика | CD MP3; CD “Enjoy English-2” | ||||
66 | РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ | ||||||
67 | |||||||
68 |
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Данная программа разработана на основе:
«Примерной программы по английскому языку/ начальное общее образование» под редакцией - Бим, М. З. Биболетова
«Авторской программы к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева.
Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразных деятельности - учебно-познавательной, практической и социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Enjoy English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном конспекте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Общая характеристика учебного предмета
Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в определенных программой пределах.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
- понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
В программе реализуется деятельностный, коммуникатавно-когнитивныцй подход к обучению английскому языку.
В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели, дающие возможность:
- способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на последующих ступенях школьного образования;
- формировать исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, их возрастных и индивидуальных интересов;
- предоставить младшим школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными детям произведениями детской художественной литературы на английском языке;
- обеспечить приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и английском языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях страны, говорящей на английском языке;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, поблагодарить/вежливо отказаться от угощения;
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- Вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: предложить сделать что-либо вместе, согласиться/ не согласиться на предложение партнера; просить помощи и предложить свою помощь;
При овладении монологической речью младший школьники учатся:
- Описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- Описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место положения;
- Кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать, любимое занятие, выражая свое отношение к предмету высказывания (нравиться/ не нравиться);
- Передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- Писать буквы английского алфавита;
- Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- Восстанавливать слово, предложение, текст;
- Заполнять таблицу по образцу;
- Записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- Отвечать письменно на вопросы к тексу, картинке;
- Заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимая сказка, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.;
- Писать поздравление с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения;
- Писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики).
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом материале;
- Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- Технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них необходимую информацию (имя главного героя, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с Московским базисным учебным планом. На изучение английского языка во 2 классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, всего 68 часов. Согласно действующему в ГОУ Центр образования №1874 учебному плану рабочая программа для 2 класса предусматривает организацию процесса обучения английскому языку в объеме 68 часа.
Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Предметные результаты
В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе)
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, Новым годом) с опорой на образец.
знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Целевая ориентация настоящей рабочей программы
С учетом специфики класса, а также с учетом психологических и возрастных особенностей выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в виде таблицы далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3-х классов из расчета 2 часа в неделю. Учебник М.З. Биболетова “Enjoy English”
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3-х классовиз расчета 2 часа в неделю.Учебник М.З. Биболетова “Enjoy English”...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Планирование к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English-2"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК М.З Биболетовой "Enjoy English" 2 класс на 2013/14 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения с описанием УУД ...
Проверочная работа по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 3
Данная проверочная работа состоит из четырех заданий, которые можно использовать в качестве дополнения к контрольной работе за первую четверть (по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 3). Задания не...
Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1»)
Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1» Тема: «Визит в Лондон» Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге....
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (по учебнику М.З Биболетовой “Enjoy English”)
Урок систематизации и обобщения знаний...