Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в группах сменного состава на уроках английского языка в рамках ФГОС
методическая разработка по иностранному языку по теме

Представлена система индивидуализированного обучения английискому языку в группаз сменного состава

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Индивидуализация   образовательной  деятельности  обучающихся в группах сменного состава на уроках английского языка в рамках ФГОС.

  В современном мире образование рассматривается как общечеловеческая ценность. На сегодняшний день остро стоит проблема правильного выбора системы образования. В современном образовании меняются приоритеты, становятся важными не столько знания, сколько способы и процесс их получения.  Традиционная система образования давно не соответствует потребностям современного государственного, общественного и личностного развития. Именно поэтому с 1 сентября  2011 года все образовательные учреждения перешли на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( ФГОС ) .[1,3]

      Отличительной  особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний. умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу их обучения. Требования  к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.[ 2, 4]

      Начиная с 2009 года МКОУ Курловская СОШ № 2  является областной опытно — экспериментальной  площадкой с темой «Модель сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся на основе интеграции общего и дополнительного образования». Данное направление относится к внедренческому эксперименту, в основе которого лежит практическая  реализация идеи сопровождения индивидуальной образовательной деятельности  обучающихся.

      Одной из задач работы школы является апробация технологии индивидуализации образовательной деятельности   обучающихся в группах сменного состава в старших классах.

       Особенно остро необходимость индивидуализации возникает сегодня в связи с обучением различных категорий детей, т. к. практика организации  образовательного процесса в образовательных учреждениях показывает, что для большинства образовательных школ индивидуализация образовательного процесса является проблемой, от решения которой  зависит результативность и качество реализации образовательных программ.

      На каждой ступени обучения  в образовательном учреждении имеются дети, которые испытывают трудности в учебе. Педагогическое сопровождение данной         категории обучающихся актуальны на основной и старшей ступени обучения. Учитывать индивидуальное развитие  школьника важно на всех ступенях обучения, но  особенно это важно в начальном звене, когда закладывается фундамент успешного обучения  в целом. Упущения на начальной ступени проявится пробелами в знаниях в среднем и старшем звене, в несформированности  общеучебных умений и навыков.

   Начальная школа — это то звено, которое обеспечивает целостное развитие личности ребенка.

    Однако большая накопляемость классов, в которых обучаются дети с разным условием развития, не всегда дают предполагаемого результата. Поэтому, работая в рамках опытно — экспериментальной  площадки школы по теме «Модель сопровождения  индивидуальной образовательной деятельности обучающегося на основе интеграции общего и дополнительного образования» , мы начали работу по применению новых образовательных стандартов (ФГОС) с 2010 уч.года. В этом году работу продолжаем  уже с учащимися вторых классов,интегрируя уроки английского языка и внеурочную деятельность.

    Внеурочная деятельность — это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования, как механизм обеспечения полноты и  целостности образования.

       ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название  опытно-экспериментальной работы

«Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в группах сменного состава на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Кадровое обеспечение

1 .Учитель — предметник (учитель английского языка)

2. Классные руководители

3. МОУ ДОД «Центр дополнительного образования  детей Гусь — Хрустального района»

Цель

Разработка и апробация технологии индивидуализации образовательной деятельности обучающихся в группах сменного состава на основе интеграции общего и дополнительного образования.

Задачи

1.Разработать структуру организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся младших классов в группах сменного состава  на основе интеграции общего и дополнительного образования.

2. Апробация программы совместной деятельности школы и МОУ ДОД « Центр дополнительного образования детей» по сопровождению индивидуальной деятельности учащихся.

3.Разработать систему мониторинга уровня сформированности предметных универсальных действий.

Этапы и сроки реализации

I этап Организационно — подготовительный  - 2010-2011уч.г.

II этап Основной  - 2011-2013 уч.г.

III этап Обобщающий — 2013-2014 уч.г.

Ожидаемые конечные результаты

В работе с детьми:                                                        * Повышение познавательной активности учащихся;

*  Становление активной познавательной позиции в учебной деятельности;

*  Развитие анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

*  Развитие навыков общения и взаимодействия в группе;

 В работе с родителями:

*  Повышение уровня взаимодействия семьи и ОУ, повышение активности родителей в процессе взаимодействия с ОУ;

В работе с педагогами:

*  Укрепление отношений сотрудничества между ОУ И МОУ ДОД «Центр дополнительного образования» ;

*  Повышение  профессионального уровня педагогов;

*  Получение материалов и рекомендаций по  экспериментальной работы по теме «Индивидуализация образовательной деятельности  обучающихся в группах сменного состава  на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Форма  организации учебного процесса

2 раза в неделю: 1урок: гр. «А» урок английского языка / гр. «Б» внеурочная деятельность»

                              2 урок: гр. «А» внеурочная деятельность / гр. «Б» урок английского языка

Актуальность опытно — экспериментальной работы

 

  В построении системы непрерывного образования общее образование занимает особое место, связанное с созданием максимально возможных  

условий для обеспечения  доступности качественного образования на основе вариативности и  индивидуализации образования Это обусловлено изменившимися требованиями , предъявляемых к образовательному процессу в ОУ, прежде всего к уровню индивидуализации развития учащихся. Т.о., первоочередной задачей становится создание условий для разностороннего развития школьников.

   Вместе с тем , образовательная система отдельно взятой школы продолжает функционировать в заданном режиме традиционной классно-урочной системы, который определяется едиными для всего класса учебными программами, расписанием уроков, критерием оценки учебных достижений обучающихся.

    Индивидуализация заставляет по-новому осмыслить сущность и принципы  организации образовательного  процесса, который обеспечил бы каждому ученику разностороннее развитие, формирование опыта познавательной деятельности, опыта самоорганизации и становления  личностных ориентаций.

   С точки зрения психологии, именно изучение английского языка в начальном звене — довольно сложный процесс  формирования  в коре головного мозга новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка. Поэтому, основное требование, которое необходимо учитывать в процессе обучения  английском языку младших школьников, заключается в том, что методика  должна быть такой, чтобы при ней  могли максимально реализоваться преимущества каждого отдельного ученика.

    В последние годы ощущается постоянная необходимость в практическом владении английским языком специалистами всех областей. Неудовлетворенность результатами обучения английскому языку в школе, потребности в выполнении социального заказа общества, стимулировали поиск резервов повышения эффективности обучения английскому языку.

Новизна опытно — экспериментальной работы заключается в том, что система индивидуализированного обучения английскому языку представлена как интегрированная система, включающая в себя технологии диагностирования индивидуальных возможностей и учета их индивидуального развития, прогнозирование и проектирование учебно - познавательного процесса в рамках ФГОС.  

Теоретическая значимость опытно — экспериментальной работы заключается в том, что работа вносит вклад в организацию образовательного процесса, существенно расширяя и углубляя метод индивидуализации образовательного процесса.

Практическая значимость данной работы в том, что она предоставляет возможность  педагогам и психологам составить целостное и системное представление о проблеме выявления  и развития познавательной стратегии школьников, о проектировании личностного ориентированного  образования. В ней показаны конкретные усиления индивидуализации развития субъектности ученика, что позволяет оптимизировать и обогатить различные образовательные модели.

   Полученные в ходе эксперимента методические разработки по применению технологии индивидуализации образования на основе интеграции общего и дополнительного образования будут актуальны для школ других территорий области со схожими социально- экономическими и социокультурными условиями развития.

 

               Этапы реализации экспериментальной работы

     

      Опытно — экспериментальная работа рассчитана на период 2010- 2014гг. и состоит из трех этапов.  

 I этап — организационно — подготовительный (2010 — 2011уч.г.)

    По решению педагогического коллектива нашей  школы, в 1-2 классах ведется безотметочное обучение.  Поэтому  изучение индивидуальных способностей и учебных возможностей учащихся, диагностика  их уровня  обученности , индивидуальных особенностей  важен для достижения цели — повышения  эффективности обучения в дальнейшем.                                                                                                         В 1 классе для определения обученности использовались следующие виды контроля:

проверочные работы

контрольные срезы

тестовые диагностические работы

 текущие контрольные работы

итоговые  контрольные работы.

 Результаты работ фиксировались в виде

графиков учебных достижений

тематических оценочных листов

листов индивидуальных достижений

    На основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая

               динамику развития учащихся за учебный период

               уровень усвоения учащимися предметных знаний и умений

               способность применять сформированные навыки в нестандартных ситуациях, учащиеся  были поделены на  две группы сменного состава ( мы их обозначили как группа «А», куда вошли дети с высоким уровнем обученности и группа «Б» - дети со средним и ниже среднего уровнями обученности).

   Проектный этап в организации внеурочной деятельности включал в себя  также и                                                                                                                           сбор первичной информации о направленности интересов младших школьников;                                                                                                      диагностику интересов, потребностей, увлечений детей;                                  опрос родителей с целью получить объективную информацию;                            проектирование на основе ее результатов организации внеурочной деятельности.

    Проведенный опрос родителей и детей помогли проанализировать и выявить потребности детей. Учащихся интересовали следующие направления:   художественно-эстетическое (38%);

                          культурологическое (12 %)

                          патриотическое(12%)

                          естественно-научное(18%)

                          спортивное (10%)

                          техническое творчество (5%)

                          музыкальное  (5%).

                         

  На основе этих результатов строилась система организации внеурочной деятельности и формирование  совместных с УДОД творческих групп.

II этап — основной  ( 2011-2013уч.гг)

   В связи с введением новых образовательных стандартов остро встает вопрос о формировании у учащихся УУД ( универсальных учебных действий). Ввиду наличия индивидуальных различий у учителя возникает вопрос, как организовать учебный процесс ,чтобы он активизировал каждого ученика. Решение этого вопроса является одной из основных задач индивидуализации учебного процесса.

   По итога мониторинга учащиеся двух вторых классов в этом учебном году были поделены на две группы сменного состава ( об этом говорилось выше).                                                                                                            

   Эти группы различны по уровню «обучаемости», поэтому урок в каждой группе строится по определенному принципу, т.е. идет процесс конструирования с учетом дифференцированного подхода.  Как показала практика, это имеет ряд преимуществ:

исключается  уравниловка и усреднение детей.;

повышается уровень мотивации учения в сильной группе;

в группе, где собраны дети с равными способностями,ребенку легче учиться;

создаются щадящие условия для слабых;

у учителя появляется возможность помочь слабому,уделить внимание сильному;

реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании  ;

повышается уровень Я -концепция ученика:сильный утверждается в своих способностях, слабый получает возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

  Такая форма обучения позволяет решить ряд задач:

 повышает качество усвоения материала;

формирует активно — познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

усиливает мотивацию к изучаемому предмету;

создает благоприятную атмосферу на уроке.

    Состав групп позволил учителю адаптировать содержание

учебной программы к возможностям конкретных учеников, в значительной мере  помог в подборе разноуровневых заданий для них.

         УМК Кузовлева В.П. , по которому работает учитель ,делает акцент на познавательную функцию языка, поэтому занятия организуются так, чтобы основой  были познавательные задачи.

      Методы и приемы обучения:

                   методы организации учебной деятельности : наглядно -иллюстративный ( например, ведем словарики, в которых перевод слов заменен на иллюстрацию,картинку), демонстрационный , практический (упражнения,  работа с текстом, дополнительной литературой и т.д.)

                   методы стимулирования: игра,ситуация удивления,успеха, метод поощрения и др.

                   метод контроля: индивидуальный, фронтальный опрос, контрольные работы. Нельзя не учитывать и возрастные особенности детей, поэтому любой метод и прием должен быть адаптирован  к учащимся данного возраста.  Использование различных игр на уроке способствует овладению языком в занимательной форме , развивает память, внимание, сообразительности, поддерживают интерес к иностранному языку. Опрос учащихся показал, что больше всего на уроках английского языка им нравятся физкультминутки на английском языке,  постановка сценок, разучивание песенок и стишков на английском языке,мини — спектакли,ролевые игры.

    Учащиеся группы «А» не нуждаются в постоянной опеке, получают особые задания для творческой самостоятельной  работы .  В группе «А» урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети почувствовали  результат своих усилий. Легче всего это происходит в игре. Такие задания в дальнейшем предполагают выход за пределы материала учебника(например, работа с дополнительной литературой). Осмелюсь  предположить, что такая работа будет иметь положительный результат для всего класса, т.к. является хорошим способом повышения интереса.

    Задания для группы «Б» подбираются более конкретными, направленными.  Наблюдения показывают, что  доступные задания для учащихся этой группы создают положительное отношение к учебе,повышают работоспособность.

     

       При такой организации процесса обучения возможен переход из одной группы в другую, т.е. состав групп не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменениями в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышения учебной направленности, выражающейся в интересе к получению знаний. Однако практика показала, что возможен переход и из сильной группы в слабую . Диагностические данные показали, что это было обусловлено природными возможностями ребенка. На  конец первого полугодия 2011-2012уч.года из группы «Б» (дети со средним и ниже среднего уровнями обученности) в группу  «А» ( дети с высоким уровнем обученности ) было переведено 4 человека, а из группы «А» в группу «Б»  было переведено  3 человека.

    При оценивании степени успешности овладения учебным материалом, к учащимся применяются следующие виды контроля:

предварительный контроль ( необходим для определения уровня УУД  учащихся с целью ориентировки на допустимую сложность учебного материала)

текущий контроль (необходим прежде всего для проверки первичного усвоения вновь разучиваемых слов. словосочетаний,речевых единиц, грамматических явлений);

периодический контроль ( позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определенным темам);

итоговый контроль ( направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени  овладения  учащимися системой знаний).

      Для достижении поставленных целей при обучении английскому языку  используются разнообразные средства обучения , которые оказывают помощь в организации и проведении учебного процесса. Помимо учебника, который является основным, используются:

книги для чтения (помогают овладеть чтением на английском языке);

рабочие тетради (больше всего подходят для самостоятельных и домашних работ);

различные словари ( помогают при выполнении упражнений   и удовлетворения  любознательности учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету);

аудиозаписи (приложены к комплекту учебника) (дают возможность слышать речь на английском языке, являющуюся средством для подражания, что благотворно влияет на качество обучения).

     

 

      В ходе опытно — экспериментальной работы  нами были сделаны следующие выводы:

Индивидуализация является трудоемкой  организационной формой сложной для применения на практике, т.к. требует  от учителя определенных теоретических знаний, педагогического мастерства, опыта, терпения и желания.

В системе индивидуализированного обучения изменяется функция учителя: из учителя — информатора он превращается в организатора учебной деятельности,

Если на практике применять данную форму организации учебной деятельности, то учебный процесс осуществляется успешнее

 Повышается уровень знаний по предмету, интерес к иностранному языку.

 

     В дальнейшем, основываясь на собственном опыте, мы собираемся продолжить работу в этом направлении, потому что она благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, повышает интерес к учебной деятельности.

    III этап — обобщающий ( 2013-2014уч.г.)

      Обобщающий этап в нашей опытно — экспериментальной работе направлен на

    - обобщение результатов  мониторинга эффективности  модели сопровождения индивидуализации образовательной деятельности  обучающихся ( педагогической целесообразности,социальной значимости);

    -  создание методических разработок по сопровождению индивидуализации образовательной деятельности учащихся.

   

    Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных ценностей человека, удельный вес отводится внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, развитию у детей  интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время. С внедрением новых образовательных стандартов, существенно изменились и задачи внеурочной деятельности. Теперь это прежде всего:

    *организация существенно — полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с центрами дополнительного образования детей,библиотеками, школьными музеями, семьями учащихся;

*включение  учащихся в разностороннюю деятельность;

*развитие навыков организации и осуществления  сотрудничества с педагогами.

     Режим работы строится следующим образом: 1урок  гр. «А» - урок английского языка / гр. «Б» -  «Художественный труд»,   2 урок  гр.»А»  

 «Художественный труд» / гр. «Б»  - урок английского языка  Т.к. группы были образованы из двух вторых классов,  в  то время, когда у одной из групп идет урок английского языка, вторая группа  занимается  внеурочной деятельностью, предусмотренной ФГОС.   В новых условиях  внеурочная деятельность приобретает новую актуальность.  Это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.                                                                                                    Именно в начальной школе  ребенок делает свои первые шаги  в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Поэтому, внеурочная деятельность на первой ступени обучения в школе -   это особая деятельность. Это прекрасная возможность осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.  Главной задачей классных руководителей стала организация жизни детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса, стремились к познанию самого себя.

   Проведенный мониторинг учащихся (об этом говорилось выше) помог  выявить и проанализировать потребности детей. На этом основании и строилась программа внеурочной деятельности с привлечением педагогов центра дополнительного образования детей.

 

   Поскольку большинство учащихся проявили склонности к художественно- эстетическому виду деятельности, педагоги  дополнительного образования работают по программе  «Художественный труд». Эта  авторская программа разработана и внедряется педагогом  центра дополнительного образования детей Колышевой М.В. Целью этой программы стало приобщение учащихся через технологию и изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

    В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ  вещи, слова, основы  художественного изображения, связь народной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно — творческой активности.

    На занятиях учащиеся учатся решать художественно — творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства, свободно рисовать кистью, лепить разными способами, создавать законченные произведения, отвечающие эстетическим и художественным требованиям, вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов.

   На содержание работы оказали влияние следующие факторы:

традиции школы;

особенности возраста учащихся;

месторасположение школы.

   

                УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

вид деятельности

           название секции

      ответственные

игровая

КВН, «Поле чудес» и т.п.

кл. руководители

художественно-эстетическая

кружок « Художественный труд»

педагог ЦДО

Колышева М.В.

досугово-развлекательная

конкурсы, викторины, праздники, фестивали и т.п.

кл. руководители

 познавательная

олимпиады,конкурсы, предметные недели

руководитель МО начальных классов

туристко -краеведческое

кружок «У родных истоков», экскурсии и др.

Малашкина Е.Г., учитель начальных классов

     

 Программа  «Художественный труд» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся творческой индивидуальности, нестандартного мышления, художественно — конструкторских способностей.                                                                                              Наблюдая за детьми, учителя школы отмечают, что у них развивается смекалка , пробуждается любознательность в области изобразительного искусства, формируются творческие способности, пространственное мышление, формируются навыки учебно — исследовательской работы.  

   На базе нашего школьного музея уже не первый год функционирует  кружок « У родных истоков».  Руководит этим кружком учитель начальных классов  Малашкина Е.Г.   Занимаются здесь учащиеся 2 «А» класса.  Этот курс посвящен изучению истории родного города, формированию ценностного отношения к Родине, к окружающему миру ,к людям, самому себе. Он дает учащимся  понятие о том, что такое Родина, знакомит с традициями и культурой края, легендами, знакомит учащихся с известными людьми нашего города.

    Учитывая возрастные особенности учащихся, на занятиях кружка  используются беседы, заочные путешествия, фотовыставки, игры, устные журналы, встречи с интересными людьми , конкурсы, викторины, праздники,экскурсии в музей по разным темам, которые проводят сами ученики.  

    Результатом работы являются выставки детских работ , участие в городских и районных викторинах и конкурсах.

    За прошедший год учащимися были подготовлены исследовательские работы « История моей школы», « Великие люди земли Владимирской»,

«История моей улицы», «История моей семьи»; ко дню учителя ученики оформили  фоторепортаж «Учителя — выпускники нашей школы».

    В этом году ученица 2 «А» класса Агафонова Елизавета стала лауреатом районного конкурса исследовательских работ « О чем рассказывает герб?».

     Тематика кружка не обходит стороной и вопрос патриотического воспитания младших школьников, ведь  благодаря патриотизму у них формируется отношение к товарищам по общим интересам, общему отношению к миру, общей деятельности. А участие в добротворческих акциях, митингах, линейках, походах помогает детям почувствовать самого себя частью общества, частью своего народа.

   Заслуживает внимание и программа «Риторика», целью которой является обучение детей умелой, искусной речи, формирование коммуникативных умений и навыков, связанных с умением анализировать и оценивать общение,ориентированных в различных речевых  ситуациях. Эта программа введена во внеурочную деятельность, ведут работу по ней учителя вторых классов Касаткина М,В.  и Малашкина Е.Г.

 

   В нашей школе программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности

   направления

   рабочие     программы

 формы работы

   решаемые задачи  

Спортивно-оздоровительное

«Уроки здоровья»

Занятия на ФОК, беседы, соревнования, игры

-формирование физически здорового человека, всестороннее гармоническое развитие личности ребенка

Духовно -нравственное, патриотическое

« У родных истоков»

Тематические беседы,выставки рисунков,

 встречи , экскурсии

-развитие нравственных качеств личности, привитие любви к малой Родине,чувств патриотизма

Художественно-эстетическое

«Художественный труд»

Художественное творчество, участие в театральном кружке, создание творческих проектов

_Развитие эмоциональной сферы ребенка, творческих способностей,коммуникативной и общекультурной компетенции

Проектная и исследовательская деятельность

ШНО

 «Мой край»

Познавательные социальные проекты, исследовательские работы, выставки, конференции

-разработка и реализация учебных и учебно — трудовых проектов

 

 

 Первый опыт работы , основанный на интеграции общего и дополнительного образования показывает заинтересованность родителей и детей в тех изменениях, которые происходят в современном начальном образовании.

   Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся, способствует возникновению у ребенка потребностей  в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает собственную самооценку в глазах сверстников, педагогов, родителей.

       

   

     Однако, входе экспериментальной работы, были выявлены и отрицательные моменты:

отсутствие (или недостаточное количество) в школе необходимых педагогов;

дефицит учебно — методических ресурсов;

недостаточная методическая подготовка педагогов.

    Эти проблемы можно решить,если привлекать в школу педагогов дополнительного образования, использовать Интернет — ресурсы, проводить методические занятия по изучению ФГОС.

             

   

     

     



Предварительный просмотр:

       Индивидуализация   образовательной  деятельности  обучающихся в группах сменного состава на уроках английского языка в рамках ФГОС.

  В современном мире образование рассматривается как общечеловеческая ценность. На сегодняшний день остро стоит проблема правильного выбора системы образования. В современном образовании меняются приоритеты, становятся важными не столько знания, сколько способы и процесс их получения.  Традиционная система образования давно не соответствует потребностям современного государственного, общественного и личностного развития. Именно поэтому с 1 сентября  2011 года все образовательные учреждения перешли на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( ФГОС ) .[1,3]

      Отличительной  особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний. умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу их обучения. Требования  к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.[ 2, 4]

      Начиная с 2009 года МКОУ Курловская СОШ № 2  является областной опытно — экспериментальной  площадкой с темой «Модель сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся на основе интеграции общего и дополнительного образования». Данное направление относится к внедренческому эксперименту, в основе которого лежит практическая  реализация идеи сопровождения индивидуальной образовательной деятельности  обучающихся.

      Одной из задач работы школы является апробация технологии индивидуализации образовательной деятельности   обучающихся в группах сменного состава в старших классах.

       Особенно остро необходимость индивидуализации возникает сегодня в связи с обучением различных категорий детей, т. к. практика организации  образовательного процесса в образовательных учреждениях показывает, что для большинства образовательных школ индивидуализация образовательного процесса является проблемой, от решения которой  зависит результативность и качество реализации образовательных программ.

      На каждой ступени обучения  в образовательном учреждении имеются дети, которые испытывают трудности в учебе. Педагогическое сопровождение данной         категории обучающихся актуальны на основной и старшей ступени обучения. Учитывать индивидуальное развитие  школьника важно на всех ступенях обучения, но  особенно это важно в начальном звене, когда закладывается фундамент успешного обучения  в целом. Упущения на начальной ступени проявится пробелами в знаниях в среднем и старшем звене, в несформированности  общеучебных умений и навыков.

   Начальная школа — это то звено, которое обеспечивает целостное развитие личности ребенка.

    Однако большая накопляемость классов, в которых обучаются дети с разным условием развития, не всегда дают предполагаемого результата. Поэтому, работая в рамках опытно — экспериментальной  площадки школы по теме «Модель сопровождения  индивидуальной образовательной деятельности обучающегося на основе интеграции общего и дополнительного образования» , мы начали работу по применению новых образовательных стандартов (ФГОС) с 2010 уч.года. В этом году работу продолжаем  уже с учащимися вторых классов,интегрируя уроки английского языка и внеурочную деятельность.

    Внеурочная деятельность — это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования, как механизм обеспечения полноты и  целостности образования.

       ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название  опытно-экспериментальной работы

«Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в группах сменного состава на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Кадровое обеспечение

1 .Учитель — предметник (учитель английского языка)

2. Классные руководители

3. МОУ ДОД «Центр дополнительного образования  детей Гусь — Хрустального района»

Цель

Разработка и апробация технологии индивидуализации образовательной деятельности обучающихся в группах сменного состава на основе интеграции общего и дополнительного образования.

Задачи

1.Разработать структуру организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся младших классов в группах сменного состава  на основе интеграции общего и дополнительного образования.

2. Апробация программы совместной деятельности школы и МОУ ДОД « Центр дополнительного образования детей» по сопровождению индивидуальной деятельности учащихся.

3.Разработать систему мониторинга уровня сформированности предметных универсальных действий.

Этапы и сроки реализации

I этап Организационно — подготовительный  - 2010-2011уч.г.

II этап Основной  - 2011-2013 уч.г.

III этап Обобщающий — 2013-2014 уч.г.

Ожидаемые конечные результаты

В работе с детьми:                                                        * Повышение познавательной активности учащихся;

*  Становление активной познавательной позиции в учебной деятельности;

*  Развитие анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

*  Развитие навыков общения и взаимодействия в группе;

 В работе с родителями:

*  Повышение уровня взаимодействия семьи и ОУ, повышение активности родителей в процессе взаимодействия с ОУ;

В работе с педагогами:

*  Укрепление отношений сотрудничества между ОУ И МОУ ДОД «Центр дополнительного образования» ;

*  Повышение  профессионального уровня педагогов;

*  Получение материалов и рекомендаций по  экспериментальной работы по теме «Индивидуализация образовательной деятельности  обучающихся в группах сменного состава  на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Форма  организации учебного процесса

2 раза в неделю: 1урок: гр. «А» урок английского языка / гр. «Б» внеурочная деятельность»

                              2 урок: гр. «А» внеурочная деятельность / гр. «Б» урок английского языка

Актуальность опытно — экспериментальной работы

 

  В построении системы непрерывного образования общее образование занимает особое место, связанное с созданием максимально возможных  

условий для обеспечения  доступности качественного образования на основе вариативности и  индивидуализации образования Это обусловлено изменившимися требованиями , предъявляемых к образовательному процессу в ОУ, прежде всего к уровню индивидуализации развития учащихся. Т.о., первоочередной задачей становится создание условий для разностороннего развития школьников.

   Вместе с тем , образовательная система отдельно взятой школы продолжает функционировать в заданном режиме традиционной классно-урочной системы, который определяется едиными для всего класса учебными программами, расписанием уроков, критерием оценки учебных достижений обучающихся.

    Индивидуализация заставляет по-новому осмыслить сущность и принципы  организации образовательного  процесса, который обеспечил бы каждому ученику разностороннее развитие, формирование опыта познавательной деятельности, опыта самоорганизации и становления  личностных ориентаций.

   С точки зрения психологии, именно изучение английского языка в начальном звене — довольно сложный процесс  формирования  в коре головного мозга новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка. Поэтому, основное требование, которое необходимо учитывать в процессе обучения  английском языку младших школьников, заключается в том, что методика  должна быть такой, чтобы при ней  могли максимально реализоваться преимущества каждого отдельного ученика.

    В последние годы ощущается постоянная необходимость в практическом владении английским языком специалистами всех областей. Неудовлетворенность результатами обучения английскому языку в школе, потребности в выполнении социального заказа общества, стимулировали поиск резервов повышения эффективности обучения английскому языку.

Новизна опытно — экспериментальной работы заключается в том, что система индивидуализированного обучения английскому языку представлена как интегрированная система, включающая в себя технологии диагностирования индивидуальных возможностей и учета их индивидуального развития, прогнозирование и проектирование учебно - познавательного процесса в рамках ФГОС.  

Теоретическая значимость опытно — экспериментальной работы заключается в том, что работа вносит вклад в организацию образовательного процесса, существенно расширяя и углубляя метод индивидуализации образовательного процесса.

Практическая значимость данной работы в том, что она предоставляет возможность  педагогам и психологам составить целостное и системное представление о проблеме выявления  и развития познавательной стратегии школьников, о проектировании личностного ориентированного  образования. В ней показаны конкретные усиления индивидуализации развития субъектности ученика, что позволяет оптимизировать и обогатить различные образовательные модели.

   Полученные в ходе эксперимента методические разработки по применению технологии индивидуализации образования на основе интеграции общего и дополнительного образования будут актуальны для школ других территорий области со схожими социально- экономическими и социокультурными условиями развития.

 

               Этапы реализации экспериментальной работы

     

      Опытно — экспериментальная работа рассчитана на период 2010- 2014гг. и состоит из трех этапов.  

 I этап — организационно — подготовительный (2010 — 2011уч.г.)

    По решению педагогического коллектива нашей  школы, в 1-2 классах ведется безотметочное обучение.  Поэтому  изучение индивидуальных способностей и учебных возможностей учащихся, диагностика  их уровня  обученности , индивидуальных особенностей  важен для достижения цели — повышения  эффективности обучения в дальнейшем.                                                                                                         В 1 классе для определения обученности использовались следующие виды контроля:

проверочные работы

контрольные срезы

тестовые диагностические работы

 текущие контрольные работы

итоговые  контрольные работы.

 Результаты работ фиксировались в виде

графиков учебных достижений

тематических оценочных листов

листов индивидуальных достижений

    На основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая

               динамику развития учащихся за учебный период

               уровень усвоения учащимися предметных знаний и умений

               способность применять сформированные навыки в нестандартных ситуациях, учащиеся  были поделены на  две группы сменного состава ( мы их обозначили как группа «А», куда вошли дети с высоким уровнем обученности и группа «Б» - дети со средним и ниже среднего уровнями обученности).

   Проектный этап в организации внеурочной деятельности включал в себя  также и                                                                                                                           сбор первичной информации о направленности интересов младших школьников;                                                                                                      диагностику интересов, потребностей, увлечений детей;                                  опрос родителей с целью получить объективную информацию;                            проектирование на основе ее результатов организации внеурочной деятельности.

    Проведенный опрос родителей и детей помогли проанализировать и выявить потребности детей. Учащихся интересовали следующие направления:   художественно-эстетическое (38%);

                          культурологическое (12 %)

                          патриотическое(12%)

                          естественно-научное(18%)

                          спортивное (10%)

                          техническое творчество (5%)

                          музыкальное  (5%).

                         

  На основе этих результатов строилась система организации внеурочной деятельности и формирование  совместных с УДОД творческих групп.

II этап — основной  ( 2011-2013уч.гг)

   В связи с введением новых образовательных стандартов остро встает вопрос о формировании у учащихся УУД ( универсальных учебных действий). Ввиду наличия индивидуальных различий у учителя возникает вопрос, как организовать учебный процесс ,чтобы он активизировал каждого ученика. Решение этого вопроса является одной из основных задач индивидуализации учебного процесса.

   По итога мониторинга учащиеся двух вторых классов в этом учебном году были поделены на две группы сменного состава ( об этом говорилось выше).                                                                                                            

   Эти группы различны по уровню «обучаемости», поэтому урок в каждой группе строится по определенному принципу, т.е. идет процесс конструирования с учетом дифференцированного подхода.  Как показала практика, это имеет ряд преимуществ:

исключается  уравниловка и усреднение детей.;

повышается уровень мотивации учения в сильной группе;

в группе, где собраны дети с равными способностями,ребенку легче учиться;

создаются щадящие условия для слабых;

у учителя появляется возможность помочь слабому,уделить внимание сильному;

реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании  ;

повышается уровень Я -концепция ученика:сильный утверждается в своих способностях, слабый получает возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

  Такая форма обучения позволяет решить ряд задач:

 повышает качество усвоения материала;

формирует активно — познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

усиливает мотивацию к изучаемому предмету;

создает благоприятную атмосферу на уроке.

    Состав групп позволил учителю адаптировать содержание

учебной программы к возможностям конкретных учеников, в значительной мере  помог в подборе разноуровневых заданий для них.

         УМК Кузовлева В.П. , по которому работает учитель ,делает акцент на познавательную функцию языка, поэтому занятия организуются так, чтобы основой  были познавательные задачи.

      Методы и приемы обучения:

                   методы организации учебной деятельности : наглядно -иллюстративный ( например, ведем словарики, в которых перевод слов заменен на иллюстрацию,картинку), демонстрационный , практический (упражнения,  работа с текстом, дополнительной литературой и т.д.)

                   методы стимулирования: игра,ситуация удивления,успеха, метод поощрения и др.

                   метод контроля: индивидуальный, фронтальный опрос, контрольные работы. Нельзя не учитывать и возрастные особенности детей, поэтому любой метод и прием должен быть адаптирован  к учащимся данного возраста.  Использование различных игр на уроке способствует овладению языком в занимательной форме , развивает память, внимание, сообразительности, поддерживают интерес к иностранному языку. Опрос учащихся показал, что больше всего на уроках английского языка им нравятся физкультминутки на английском языке,  постановка сценок, разучивание песенок и стишков на английском языке,мини — спектакли,ролевые игры.

    Учащиеся группы «А» не нуждаются в постоянной опеке, получают особые задания для творческой самостоятельной  работы .  В группе «А» урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети почувствовали  результат своих усилий. Легче всего это происходит в игре. Такие задания в дальнейшем предполагают выход за пределы материала учебника(например, работа с дополнительной литературой). Осмелюсь  предположить, что такая работа будет иметь положительный результат для всего класса, т.к. является хорошим способом повышения интереса.

    Задания для группы «Б» подбираются более конкретными, направленными.  Наблюдения показывают, что  доступные задания для учащихся этой группы создают положительное отношение к учебе,повышают работоспособность.

     

       При такой организации процесса обучения возможен переход из одной группы в другую, т.е. состав групп не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменениями в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышения учебной направленности, выражающейся в интересе к получению знаний. Однако практика показала, что возможен переход и из сильной группы в слабую . Диагностические данные показали, что это было обусловлено природными возможностями ребенка. На  конец первого полугодия 2011-2012уч.года из группы «Б» (дети со средним и ниже среднего уровнями обученности) в группу  «А» ( дети с высоким уровнем обученности ) было переведено 4 человека, а из группы «А» в группу «Б»  было переведено  3 человека.

    При оценивании степени успешности овладения учебным материалом, к учащимся применяются следующие виды контроля:

предварительный контроль ( необходим для определения уровня УУД  учащихся с целью ориентировки на допустимую сложность учебного материала)

текущий контроль (необходим прежде всего для проверки первичного усвоения вновь разучиваемых слов. словосочетаний,речевых единиц, грамматических явлений);

периодический контроль ( позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определенным темам);

итоговый контроль ( направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени  овладения  учащимися системой знаний).

      Для достижении поставленных целей при обучении английскому языку  используются разнообразные средства обучения , которые оказывают помощь в организации и проведении учебного процесса. Помимо учебника, который является основным, используются:

книги для чтения (помогают овладеть чтением на английском языке);

рабочие тетради (больше всего подходят для самостоятельных и домашних работ);

различные словари ( помогают при выполнении упражнений   и удовлетворения  любознательности учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету);

аудиозаписи (приложены к комплекту учебника) (дают возможность слышать речь на английском языке, являющуюся средством для подражания, что благотворно влияет на качество обучения).

     

 

      В ходе опытно — экспериментальной работы  нами были сделаны следующие выводы:

Индивидуализация является трудоемкой  организационной формой сложной для применения на практике, т.к. требует  от учителя определенных теоретических знаний, педагогического мастерства, опыта, терпения и желания.

В системе индивидуализированного обучения изменяется функция учителя: из учителя — информатора он превращается в организатора учебной деятельности,

Если на практике применять данную форму организации учебной деятельности, то учебный процесс осуществляется успешнее

 Повышается уровень знаний по предмету, интерес к иностранному языку.

 

     В дальнейшем, основываясь на собственном опыте, мы собираемся продолжить работу в этом направлении, потому что она благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, повышает интерес к учебной деятельности.

    III этап — обобщающий ( 2013-2014уч.г.)

      Обобщающий этап в нашей опытно — экспериментальной работе направлен на

    - обобщение результатов  мониторинга эффективности  модели сопровождения индивидуализации образовательной деятельности  обучающихся ( педагогической целесообразности,социальной значимости);

    -  создание методических разработок по сопровождению индивидуализации образовательной деятельности учащихся.

   

    Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных ценностей человека, удельный вес отводится внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, развитию у детей  интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время. С внедрением новых образовательных стандартов, существенно изменились и задачи внеурочной деятельности. Теперь это прежде всего:

    *организация существенно — полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с центрами дополнительного образования детей,библиотеками, школьными музеями, семьями учащихся;

*включение  учащихся в разностороннюю деятельность;

*развитие навыков организации и осуществления  сотрудничества с педагогами.

     Режим работы строится следующим образом: 1урок  гр. «А» - урок английского языка / гр. «Б» -  «Художественный труд»,   2 урок  гр.»А»  

 «Художественный труд» / гр. «Б»  - урок английского языка  Т.к. группы были образованы из двух вторых классов,  в  то время, когда у одной из групп идет урок английского языка, вторая группа  занимается  внеурочной деятельностью, предусмотренной ФГОС.   В новых условиях  внеурочная деятельность приобретает новую актуальность.  Это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.                                                                                                    Именно в начальной школе  ребенок делает свои первые шаги  в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Поэтому, внеурочная деятельность на первой ступени обучения в школе -   это особая деятельность. Это прекрасная возможность осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.  Главной задачей классных руководителей стала организация жизни детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса, стремились к познанию самого себя.

   Проведенный мониторинг учащихся (об этом говорилось выше) помог  выявить и проанализировать потребности детей. На этом основании и строилась программа внеурочной деятельности с привлечением педагогов центра дополнительного образования детей.

 

   Поскольку большинство учащихся проявили склонности к художественно- эстетическому виду деятельности, педагоги  дополнительного образования работают по программе  «Художественный труд». Эта  авторская программа разработана и внедряется педагогом  центра дополнительного образования детей Колышевой М.В. Целью этой программы стало приобщение учащихся через технологию и изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

    В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ  вещи, слова, основы  художественного изображения, связь народной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно — творческой активности.

    На занятиях учащиеся учатся решать художественно — творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства, свободно рисовать кистью, лепить разными способами, создавать законченные произведения, отвечающие эстетическим и художественным требованиям, вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов.

   На содержание работы оказали влияние следующие факторы:

традиции школы;

особенности возраста учащихся;

месторасположение школы.

   

                УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

вид деятельности

           название секции

      ответственные

игровая

КВН, «Поле чудес» и т.п.

кл. руководители

художественно-эстетическая

кружок « Художественный труд»

педагог ЦДО

Колышева М.В.

досугово-развлекательная

конкурсы, викторины, праздники, фестивали и т.п.

кл. руководители

 познавательная

олимпиады,конкурсы, предметные недели

руководитель МО начальных классов

туристко -краеведческое

кружок «У родных истоков», экскурсии и др.

Малашкина Е.Г., учитель начальных классов

     

 Программа  «Художественный труд» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся творческой индивидуальности, нестандартного мышления, художественно — конструкторских способностей.                                                                                              Наблюдая за детьми, учителя школы отмечают, что у них развивается смекалка , пробуждается любознательность в области изобразительного искусства, формируются творческие способности, пространственное мышление, формируются навыки учебно — исследовательской работы.  

   На базе нашего школьного музея уже не первый год функционирует  кружок « У родных истоков».  Руководит этим кружком учитель начальных классов  Малашкина Е.Г.   Занимаются здесь учащиеся 2 «А» класса.  Этот курс посвящен изучению истории родного города, формированию ценностного отношения к Родине, к окружающему миру ,к людям, самому себе. Он дает учащимся  понятие о том, что такое Родина, знакомит с традициями и культурой края, легендами, знакомит учащихся с известными людьми нашего города.

    Учитывая возрастные особенности учащихся, на занятиях кружка  используются беседы, заочные путешествия, фотовыставки, игры, устные журналы, встречи с интересными людьми , конкурсы, викторины, праздники,экскурсии в музей по разным темам, которые проводят сами ученики.  

    Результатом работы являются выставки детских работ , участие в городских и районных викторинах и конкурсах.

    За прошедший год учащимися были подготовлены исследовательские работы « История моей школы», « Великие люди земли Владимирской»,

«История моей улицы», «История моей семьи»; ко дню учителя ученики оформили  фоторепортаж «Учителя — выпускники нашей школы».

    В этом году ученица 2 «А» класса Агафонова Елизавета стала лауреатом районного конкурса исследовательских работ « О чем рассказывает герб?».

     Тематика кружка не обходит стороной и вопрос патриотического воспитания младших школьников, ведь  благодаря патриотизму у них формируется отношение к товарищам по общим интересам, общему отношению к миру, общей деятельности. А участие в добротворческих акциях, митингах, линейках, походах помогает детям почувствовать самого себя частью общества, частью своего народа.

   Заслуживает внимание и программа «Риторика», целью которой является обучение детей умелой, искусной речи, формирование коммуникативных умений и навыков, связанных с умением анализировать и оценивать общение,ориентированных в различных речевых  ситуациях. Эта программа введена во внеурочную деятельность, ведут работу по ней учителя вторых классов Касаткина М,В.  и Малашкина Е.Г.

 

   В нашей школе программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности

   направления

   рабочие     программы

 формы работы

   решаемые задачи  

Спортивно-оздоровительное

«Уроки здоровья»

Занятия на ФОК, беседы, соревнования, игры

-формирование физически здорового человека, всестороннее гармоническое развитие личности ребенка

Духовно -нравственное, патриотическое

« У родных истоков»

Тематические беседы,выставки рисунков,

 встречи , экскурсии

-развитие нравственных качеств личности, привитие любви к малой Родине,чувств патриотизма

Художественно-эстетическое

«Художественный труд»

Художественное творчество, участие в театральном кружке, создание творческих проектов

_Развитие эмоциональной сферы ребенка, творческих способностей,коммуникативной и общекультурной компетенции

Проектная и исследовательская деятельность

ШНО

 «Мой край»

Познавательные социальные проекты, исследовательские работы, выставки, конференции

-разработка и реализация учебных и учебно — трудовых проектов

 

 

 Первый опыт работы , основанный на интеграции общего и дополнительного образования показывает заинтересованность родителей и детей в тех изменениях, которые происходят в современном начальном образовании.

   Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся, способствует возникновению у ребенка потребностей  в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает собственную самооценку в глазах сверстников, педагогов, родителей.

       

   

     Однако, входе экспериментальной работы, были выявлены и отрицательные моменты:

отсутствие (или недостаточное количество) в школе необходимых педагогов;

дефицит учебно — методических ресурсов;

недостаточная методическая подготовка педагогов.

    Эти проблемы можно решить,если привлекать в школу педагогов дополнительного образования, использовать Интернет — ресурсы, проводить методические занятия по изучению ФГОС.

             

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в рамках ФГОС

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества....

Использование занимательной рифмовки для активизации деятельности обучающихся на уроках немецкого языка в рамках ФГОС

в данной работе описываются приемы и технологии работы на уроках иностранного языка в начальной школе...

"Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в рамках ФГОС"

В статье указаны некоторые методы, которыми я пользуюсь на уроках английского языка....

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Здоровье - самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, с...

"Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках ФГОС "

Обобщение педагогического опытаучителя английского языка Приходько Марины Владимировны по теме:"Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на урока...

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС второго поколения

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе "My Birthday" по УМК "Английский в фокусе Spotlight 2 класс"...

Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Статья  "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения"...