Рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Межакова Юлия Александровна

Рабочая программа разработа для 3 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kl.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского  района Белгородской области

«Согласовано»

     Руководитель МО

____________  Косенкова Т.П.

     Протокол № 1   от

     «  20  » июня 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Грачева Т.И.


«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ»

_____________Даньшина Г.П.


Приказ № ___ от «___»____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Межаковой Юлии Александровны

по учебному предмету

«Немецкий язык»

3 класс

Базовый уровень

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., авторской программы общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Немецкий язык 2-4 классы, Москва «Просвещение», 2010 года к линии УМК и инструктивно-методическое письма «О  преподавании иностранных языков в 2012 - 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций, и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

- информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

- организационно – планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учет последних при промежуточной аттестации учащихся;

- контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Обучение в 3 классе стоится на личностно – ориентированном подходе, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

Развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

Научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (175 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375 ЛЕ за первый и второй годы обучения;

Научить грамматически правильно оформлять свою речь  ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, выражением, восклицанием;

Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

Дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола – связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Prasens и Perfekt;

Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко- русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.

В авторскую  программу  не внесено никаких изменений.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  Немецкий язык. Первые шаги  для 3 класса общеобразовательных учреждений – Москва. «Просвещение»  2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

На I полугодие - в неделю 2 часа-32 часа

На II полугодие – в неделю 2 часа – 38 часов

Контрольные работы – 16

Формы организации учебного процесса:

фронтальный – 5-7 мин.  

контрольный срез (1 вид)

контрольная работа (все виды)

собеседование

зачёт

Основные требования к уровню владения немецким языком после второго года обучения.

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прщаться, извиняться, благодарить;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чем-то просить, используя повелительное предложение;

-  давать оценку чему – либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube…Ich finde das interessant. Schon!»;

- делать краткое связное предложение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т.д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;

- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Письмо.

Учащиеся должны:

- владеть графикой немецкого языка;

- уметь списывать слова и предложения;

- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.

Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

 

Чтение.

Учащиеся должны:

- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;

- овладеть умением чтения про себя;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

Календарный план

№ п\п

Наименование разделов

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

1

Краткий курс повторения изученного во втором классе.

9 часов

сентябрь

2

Глава I. Сабина ходит в школу охотно. А вы?

10 часов

октябрь

3

Глава II. Осень. Какая сейчас погода?

9 часов

ноябрь

4

Глава III. А что приносит нам зима.

6 часов

декабрь

5

Глава IV. В школе у нас много дел.

15 часов

январь-февраль

6

Глава V. Весна пришла. А с ней великолепные весенние праздники.

10 часов

март-апрель

7

Глава VI. День рождения - прекрасный день

11часов

апрель-май

Календарно - тематическое планирование

Количество часов в  неделю – 2

Общее количество часов – 70

№ п.п.

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения, план

Дата проведения, факт

Примечание

Краткий курс повторения изученного во втором классе.

1

Друзья, мы снова вместе! Активизация ранее изученной лексики.

1

2

Что рассказывают нам наши друзья из Германии. Развитие речевых навыков.

1

3

Лето - самое прекрасное время года. Ознакомление с новым языковым материалом.

1

4

Что мы делаем обычно летом. Закрепление языкового материала.

1

5

Наши летние фото. Какие они? Ознакомление с новой лексикой. Развитие речевых навыков.

1

6

Итак, что мы делаем летом? Изучение грамматического материала; спряжение глаголов,

1

7

А что делает семья Свена летом? Развитие навыков аудирования.

1

8

Вот ещё некоторые летние фото. О чём они говорят. Развитие речевых навыков.

1

9

А что мы ещё делаем летом? Обобщающее повторение.

1

Глава I. Сабина ходит в школу охотно. А вы?

10ч

10

Наши друзья снова идут а школу. Ознакомление с новым языковым материалом.

1

11

Начато учебного года. О чём говорят дети во дворе школы. Закрепление языкового материала.

1

12

Как начинается учебный год в Германии? Развитие навыков аудирования.

1

13

Первый школьный день Марии. Развитие навыков чтения.

1

14

Какой сегодня день недели? Знакомство с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление.

1

15

А что мы делаем по субботам и воскресеньям? Развитие навыков аудирования и чтения.

1

16

А теперь пришло время сказки. Что делает наш храбрый портняжка? Развитие навыков аудирования и чтения.

1

17

А что у нас в портфеле? Развитие речевых навыков. Грамматика : употребление в речи глагола haben

1

18

Лесная школа зверей. Закрепление и отработка лексических навыков.

1

19

Итак, у кого что есть? Мы играем в хвастунов. Урок обобщающего повторения.

1

Глава II. Осень. Какая сейчас погода?

20

 Осень. Какая сейчас погода? Ознакомление с новой лексикой. Развитие речевых навыков

1

21

Прогулка в лес. Что там можно увидеть осенью? Грамматический материал: числительные от 13 до 20.

1

22

А что делают дети и взрослые осенью Развитие речевых навыков

1

23

Хорошо осенью в деревне у бабушки. Знакомство с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление

1

24

Осенью все фрукты и овощи спелые. Грамматический материал: изменение артикля существительных пае. :е глагола nehmen.

1

25

Животные леса. Чем они питаются. Грамматический материал: спряжение глагола fressen.

1

26

Свен и Сабина рассказывают о своих любимых животных. Развитие навыков аудирования и чтения.

1

27

А что мы расскажем своим немецким друзьям о любимых животных. Развитие речевых навыков.

1

28

А кто умеет отгадывать загадки о животных. Развитие - навыков аудирования и чтения

1

Глава III. А что приносит нам зима.

29

Какой бывает погода зимой? Ознакомление с новой лексикой. Развитие речевых навыков. Грамматический материал: безличные предложения о состоянии погоды.

1

30

Зимняя экскурсия в парк. Закрепление языкового

материала

1


31

А что делают дети зимой? Знакомство с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Грамматический материал: спряжение глагола laufen

1

32

Новогодние праздники. Знакомство с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление.

1

33

Рождество - самый любимый зимний праздник. Развитие речевых навыков. Контроль техники чтения.

1

34

А у нас сегодня новогодний праздник. Защита проектов.

Глава IV. В школе у нас много дел.

15ч

35

Что делают Свен и Сабина в школе особенно охотно. Ознакомление с новым языковым материалом. Развитие речевых навыков.

1

36 37

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Они рисовали классную комнату. Грамматика: рецептивное усвоение Perfekt глаголов malen, machen.

2

38

А что делают наши немецкие друзья сегодня.

Знакомство с новой дозой языковой: материала, его первичное закрепление.

1

39

А что делаем в школе мы? Развитие речевых навыков.

1

40

Мы тоже рисуем свою классную комнату. Формирование навыков говорения по данной теме.

1

41

 А что могут делать ученики в игровом уголке. : Грамматика: модальные глаголы wollen, rnogen

1

42

Итак, что мы можем рассказать о нашей классной комнате. Развитие речевых навыков

1

43 44

В школе скоро будет масленичный карнавал. Дети должны к нему хорошо подготовиться. Знакомство с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Грамматика: модальный глагол mussen.

2

45

А что мы хотим подготовить на праздник Масленицы? Закрепление грамматического материала: модальные глаголы wollen.mogeri. mussen

1

46 47

Мы можем показать на празднике Масленицы сказку «Двенадцать месяцев». Разьитие речевых навыков. Разучивание и инсценировка сказки.

2

48

Что мы делаем на уроке немецкого языка? Закрепление грамматического материала по теме Perfekt.

1

49

У нас праздник Масленицы. Защита проекта

1

Глава V. Весна пришла. А с ней великолепные весенние праздники.

10ч

50

Весна. Какая теперь погода? Ознакомление с новым языковым материалом. Развитие речевых навыков.

1

51

Мы поздравляем наших мам с праздником 8 Марта. Развитие речевых навыков.Контроль навыков говорения

1

52

А кого мы ещё поздравляем с праздником 8 Марта. Грамматика: Речевой образец с Dativ и Akkusativ

1

53

Весна, весна! Я тебя люблю! Развитие речевых навыков. Контроль навыков аудирования.

1

54

Какая бывает погода весной. Контроль навыков чтения и письма

1

55

Скоро наступят весенние каникулы. Что мы обычно делаем на весенних каникулах? Знакомство с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление.

1

56

А что делает обычно весной храбрый портняжка? Контроль техники чтения.

1

57

Весной празднуют праздник Пасхи. Ознакомление с новым языковым материалом. Развитие речи.

1

58

Как празднуют Пасху у нас в стране и в Германии. Развитие речевых навыков.

1

59

А как будем праздновать праздник Пасхи мы? Совершенствование речевых навыков по теме.

1

Глава VI. День рождения- прекрасный день

11ч

60

День рождения - это самый лучший праздник. Ознакомление с новым языковым материалом. Развитие речевых навыков.

1

61

У Сабины скоро день рождения Она хочет пригласить к себе друзей и пишет им приглашения. Развитие навыков чтения.

1

62

А что Сабина хотела бы получить ко дню рождения в подарок? Грамматика: особенности спряжения глагола wunschen.

1

63

Друзья готовят подарки и поздравления для Сабины. Развитие навыков чтения

1

64

Подготовка ко дню рождения идет полным ходом. Чем Сабина будет угощать гостейю Знакомство с новой лексикой

1

65

Мы пишем поздравления Сабине. Развитие навыков письма.

1

66

Мы празднуем день рождение Сабины. Развитие навыков речи.

1

67

Скоро наступят летние каникулы.Обобщающее повторение. Контроль навыков аудирования

1

68

Контроль навыков чтения

1

69

Котрольнавыков письма

1

70

Мы играем и поем. Итоговый урок. Контроль навыков говорения

1

Основное содержание

(70 час)

Предметное содержание устной и письменной речи включает актуальнее и отвечающие интересам школьников темы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по иностранным языкам для начальной школы.

Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, братья, сестры, тети, дяди и другие родственники. Какие они? Чем они занимаются? Мир профессий. Семейные праздники (день рождения, Новый год, 8 Марта, Рождество, Пасха). Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник.

Школа. Классная комната. Расписание. Любимые предметы и занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день в школе. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Школьные принадлежности. Школьные праздники. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

Времена года. Осень. Погода. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

Тематический компонент содержания образования организован концентрически. На каждой последующей ступени тематика предыдущих лет повторяется на новом уровне: усложняется, углубляется, модифицируется, что способствует повышению уровня сформированности умений и навыков, а также расширению знаний учащихся.

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: входной (сентябрь), текущий, промежуточный (декабрь) и итоговый (май).

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся) Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2008.

Книга для учителя

Наглядные материалы

Календарно-тематические планы

Аудио и видеопособия

И.Л. Бим . Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 3 класса  «Первые шаги». М. «ТВИК-ЛИРЕК» 2005 г.

Литература (основная и дополнительная)

Учебник   Немецкий язык.  Первые шаги. И.Л. Бим , Л.И. Рыжова .3 класс. Москва. Просвещение. 2006)

Баженова И.С «Немецкий для начинающих» - М., 2000

Бим И.Л. . Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 3 класса  «Первые шаги». М. «ТВИК-ЛИРЕК» 2005 г.

Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005

Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей - М.1996

Добровольская Д.О, Н.Н. Марко Немецкий язык – детям – М., 1991

Минор А.Я, Полянина Е.В. Разговорные темы для начинающих,– Саратов, Лицей, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по немецкому языку с учетом стандартов второго поколения

Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК “ErstenSchritte2-4” (авторы И.Л.Бим...

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...