Рекомендации по планированию урока.
методическая разработка по иностранному языку по теме
Планирование урока английского языка.
Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне. Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока.
При нынешней роли учителя как организатора деятельности учащихся на уроке возрастают требования к его профессионализму, основой которого выступает методическая компетенция учителя. Умение спланировать свою педагогическую деятельность в целом, так и конкретный урок, является одним из необходимейших умений в работе учителя. В становлении данного умения учителю оказывается посильная помощь со стороны авторов УМК, но, как известно, ни программа, ни учебник не могут предоставить учителю готовую схему урока. Он должен конструировать его сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_planirovanie_uroka_angliyskogo_yazyka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование урока английского языка.
Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне. Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока.
При нынешней роли учителя как организатора деятельности учащихся на уроке возрастают требования к его профессионализму, основой которого выступает методическая компетенция учителя. Умение спланировать свою педагогическую деятельность в целом, так и конкретный урок, является одним из необходимейших умений в работе учителя. В становлении данного умения учителю оказывается посильная помощь со стороны авторов УМК, но, как известно, ни программа, ни учебник не могут предоставить учителю готовую схему урока. Он должен конструировать его сам.
1.Зачем планировать урок? Прежде всего, для того, чтобы видеть результаты поставленной цели. Во-вторых, запланированный урок показывает учащимся профессионализм учителя и заботу о качестве урока. В-третьих, чтобы собраться с мыслями, когда, проделывая какое-либо упражнение, вы отвлеклись и отошли от плана.
2. Урок иностранного языка в качестве основной цели выдвигает формирование коммуникативной компетенции.
3. Характерные черты урока английского языка: речевая направленность, функциональность, ситуативность, индивидуализация процесса обучения.
4. При планировании урока учитываются следующие факторы: мотивированность, наличие определённых взаимоотношений между собеседниками, использование тем для обсуждения, важных для учащихся, использование речевых средств, функционирующих в реальном учебном процессе.
5. Всем урокам не обязательно быть одинаковыми, но учитель, как правило, придерживается одной модели построения урока для того, чтобы урок носил последовательный и системный характер.
6. Выделяют следующие этапы урока: организационный, введение нового материала, тренировка, формирование навыков и их контроль, развитие речевых умений в 4 видах
речевой деятельности. Формулирование домашнего задания.
7. Учитель может сам варьировать и определять последовательность этапов. Главное, чтобы они были объединены в неразрывное целое.
8. Если учитель считает, что учащиеся овладевают языком бессознательно, так же как и родным ,то в его уроке отсутствует этап презентации. Тот , кто считает, что исправление ошибок отрицательно сказывается на обучаемых, вряд ли включит в урок задания контролирующего характера.
9. Связности в планировании этапов урока можно добиться с помощью следующих средств:
а) работа над конкретным лексическим или грамматическим материалом с использованием различных типов упражнений.
б) предметное содержание- тематическое единство помогает учителю сделать урок логичным, когда этапы различны по цели.
в) общий замысел- все этапы объединены общей идеей и формой( урок- экскурсия, урок-дискуссия и т. д )
г) вербальные связки.
д) трудные задания предшествуют лёгким.
е) более подвижные задания и игры лучше проводить в конце урока.
ж) каждый последующий этап связан с предыдущим с помощью мостика.
з) начало и конец урока всегда должны происходить организованно, учителю следует привлечь внимание учащихся, заставить их сосредоточиться в начале урока и подвести итоги в конце.
и) урок следует заканчивать на позитивной ноте для того, чтобы учащиеся верили в свои силы. Это может быть положительная оценка выполненного в классе, задания, с которым способен справиться весь класс, или просто шутка.
10. Для успешного планирования учитель должен знать цели и задачи обучения, учебники, концепцию автора учебника, учитывать возраст и психологические особенности учащихся.
11. Выделяют следующие компоненты плана урока:goals, objectives, materials, equipment, procedures(последовательность использования упражнений и режим их выполнения), evaluation, extra-class work.
12.Существует два подхода в планировании урока иностранного языка:product-oriented approach(предполагает учёт целей обучения) и process-oriented approach ( ориентирован на ход урока , взаимодействие учителя с учащимися).Второй подход допускает изменение содержания плана. Этот вид планирования имеет место в методах «тихого»обучения и при коммуникативном подходе.
13. Эти два вида планирования дополняют друг друга. Каким бы тщательным ни был план, учитель всегда вносит в него изменения по ходу урока.
14. Письменный план должен содержать следующую информацию: сколько человек в группе, их возраст, пол, какие учащиеся ( склонные к групповой работе, спокойные, трудно контролируемые), цели, способы их реализации, время , выделяемое на каждый этап, учебные пособия, взаимосвязь данного урока с предыдущим и последующим уроками, а так же проблемы, которые могут возникнуть при изучении данного материала.
15. Перед тем, как давать упражнение , учитель должен задать себе следующие вопросы:
а) Кто будет выполнять упражнение?
б Зачем учащимся необходимо это упражнение?
в) Чего достигнут учащиеся с помощью этого упражнения?( Расширят словарный запас, ускорят беглость речи, научаться работать с длинным текстом, изменится климат в классе).Для этого и существуют цели.
г) Сколько времени это может занять?
д) Что может пойти не так, как планировалось?( Вы предстанете в лучшем свете , если заранее определите проблемы).
е) Что потребуется для реализации цели?(Копии, доска, раздаточный материал, кассета, диск, видео).
ж) В каком режиме будет происходить работа над заданием? ( T-SS, S-S)
з) Как это задание соотносится с предыдущим и последующим.
Главной задачей любого учителя должна быть следующая: развить в себе умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях. Вряд ли найдется учитель, который был бы полностью доволен тем, что и как он делает, какие результаты он получает: неудовлетворенность собой и своими достижениями- первый признак профессиональной добросовестности и долга. Каждый педагог должен стремиться сделать свои уроки еще более интересными, красивыми, эмоциональными, эффективными, современными.
Рекомендации по планированию урока составлены на основе следующих материалов:
1. Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - СПб., 1999. - 472 с.
2. Бим, И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней школе / И.Л.Бим. - М.:Просвещение, 2003. - С.256
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова. - М.:Просвещение, 2005. - 284 с.
4. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.:Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
5. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А.Конаржевский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - С.336
6. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ. Пособие / Е.А.Маслыко - М.: Высшая школа, 1998. - С.468
7. Махмутов, М.И. Современный урок /М.И.Махмутов. - М.:Просвещение, 1981. - С.319
8. Монигетти, А.В. Методический анализ урока по иностранному языку // Методическая мозаика (приложение к журналу «ИЯШ»). № 7, 2004. - С. 16
9. Онищук, В.А. Типы, структура и методика урока в школе / В.А.Онищук. - Киев, 1976. - С.246
10. Онищук, В.А. Урок в современной школе /В.А.Онищук. - М.: Просвещение, 1981. - С.184
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков
В данной статье предложены рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков. Данный материал поможет при подготовки к открытым урокам или их самоанализам....
Методические рекомендации и планирование игр по учебным четвертям в сериях уроков для 1 – 4 класса
Примерное планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков с описанием и правилами некоторых игр....
Рекомендации к планированию работы ШМО
Учитель вправе выбирать не только образовательную систему, но и формы, методы, приёмы работы в классе. Однако, наш многолетний педагогический опыт показывает, что учителя - практики даже в наш интерак...
Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.
Предложенный материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....
методическая рекомендация для планирования уроков
методическая рекомендация для молодым учителям при проведении и планировании уроков...
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
Методические рекомендации по планированию внеурочной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания....