методическая рекомендация для планирования уроков
учебно-методический материал по теме
методическая рекомендация для молодым учителям при проведении и планировании уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rekomendatsii.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Для обеспечения непрерывного процесса становления молодого учителя, более опытным старшим коллегам необходимо поддержать их и передать знания, опыт, мастерство.
Первый урок – самый важный, волнительный. Поэтому, подготовка к нему требует особой ответственности. Предлагаю молодым специалистам схему подготовки к любым предметам.
Теоретическая | Практическая |
- Углубление и систематизация знаний учителя по теме предстоящего урока - Внедрение новых технологий и инноваций, соответствующих типу и теме урока - Адаптация материалов к уровню данного класса - Компьютерное обеспечение урока | - Разработка формы и типа урока - Составление плана урока - Подготовка материального обеспечения урока с учетом дифференцированного подхода к уровню знаний и умений учащихся - Предварительный отбор и просмотр демонстрационных материалов, обучающих программ-тренажеров, электронных пособий и т.д. - Организация рабочего пространства урока |
Инструментарий, необходимый для теоретической подготовки к уроку:
- Методические пособия и разработки по предмету
- Периодические издания по предмету (газеты, журналы)
- Электронные пособия, мультимедийное обеспечение урока
Практическая подготовка к уроку начинается с составления плана урока. Учитывая, что, как правило, учитель ведет несколько предметов в нескольких классах, составление и написание планов занимает у него много времени. Для его экономии в личной практике я советую следующую форму плана урока, которая учитывает дифференцированный подход к учащимся и дает учителю возможность сэкономить часть времени при написании плана урока.
Подготовка материального обеспечения урока предполагает:
- Составление разноуровневых карточек
- Составление тестов для тематического, итогового и других видов контроля
- Подготовка и составление схем, таблиц, алгоритмов
- Формулировка и осмысление вопросов и заданий, разнообразных видов деятельности на уроке
- Составление рекомендаций и памяток для учащихся
- Проверка тетрадей и анализ уровня ЗУН, полученных на уроке
- Подготовка индивидуальных разноуровневых домашних заданий для учащихся
- Подготовка и предварительный просмотр видеоматериалов (к урокам литературы)
При подготовке и проведении уроков развития речи учителю – словеснику необходимо:
- заранее проинформировать учащихся о предстоящих работах, как минимум, на четверть (на информационных стендах класса вывешивается график проведения творческих работ)
- составить список справочной литературы по теме сочинения.
К урокам развития речи
Памятка для обучения описанию
- Охарактеризуйте общий вид предмета (тема описания).
- Определите цель описания.
- Назовите наиболее характерные признаки (объем, цвет, форму, размер, назначение, запах, вкус, впечатление, необходимость, полезность, сущность предмета и др.)
- Найдите наиболее точные слова для обозначения признаков.
- Отберите из найденных признаков необходимые для сочинения.
- Расположите описание признаков, как того требуют тема и идея.
- Подумайте над итогом описания и его оформлением.
- Придумайте заглавия, сопоставьте их, выберите из них лучшие.
- Подберите начало текста в соответствии с избранной темой, идеей, стилем, жанром.
- Работайте над окончанием текста.
- Подумайте над идеей.
- Отметьте излишества и недостатки в тексте.
- Откорректируйте текст.
Совершенно ясно, что при подготовке к уроку каждый учитель стремится использовать все, имеющиеся в его арсенале ресурсы, чтобы добиться поставленных целей. И результатом его труда является уровень ЗУН учеников.
Дата Класс:
ПЛАН УРОКА
Тема урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование урока:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические приемы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока:
- 1. Проверка домашнего задания: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Объяснение нового материала:____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закрепление:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* - индивидуальное задание_
- -напечатать
! - обратить внимание;
* - задание предварительно написать на доске
** - задания повышенной сложности
Дифференцированные задания
1 - задания для сильной группы
2- задания для средней группы
3 -задания для слабой группы
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и планирование игр по учебным четвертям в сериях уроков для 1 – 4 класса
Примерное планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков с описанием и правилами некоторых игр....
Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.
Предложенный материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....
Презентация "Урок нового знания" - методические рекомендации к структуре урока.
Презентация "Урок нового знания" создана с опорой на методические рекомендации Корбаковой И.Н.,Терешиной Л.В. ""Деятельностный метод обучения". В ней показана структура...
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
Методические рекомендации по планированию внеурочной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания....
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя в начальных классах
В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня; цели и задачи режимных моментов; примерная форма ежедневного (рабочего)...