Интеллектуальная игра "Форт Байярд по- английски"
материал по иностранному языку (4 класс) на тему

Идея создания этой игры зародилась после того, как по телевидению посмотрела спортивные состязания с таким названием (Форт Байярд). Какие-то правила этой игры взяты из телевизионной игры, какие-то добавила сама.

 
Предварительная подготовка.
 
В классах создают команду (количество игроков определяется по количеству заданий), придумывают название, эмблему и девиз команды. Можно заранее определить тему мероприятия, чтобы дети повторили лексику, грамматику и т.д.
 
На первом этапе все учащиеся собираются в одном помещении-башне, где учитель знакомит учащихся с правилами игры. Здесь же можно провести и представление команд.
 
Задача игроков заключается в том, чтобы пройти по всем "башням" быстро и качественно. Количество команд, их членов и количество этапов/заданий определяет учитель в зависимости от поставленной цели (команды можно составлять по параллели, разновозрастные или на базе одного класса). У меня участвуют 3-4 команды, так интереснее. Чаще провожу по параллели.
 
Каждый этап проходит в разных башнях, помеченных особым образом (фантазии учителя). Каждый член команды может участвовать только на одном из этапов. Кто из них будет выполнять задание, решается командой коллективно. Это зависит от уровня знаний участника по данному вопросу/заданию.
 
Выполнив задание учащиеся получают звезду или другой знак определённого цвета. Они дожны найти на двери подобный знак. Там их ждёт новое задание. Определив исполнителя, все члены команды отходят от него, предоставив ему возможность самостоятельно выполнить задание. Выполнив его и получив новый опознавательный знак, они устремляются на поиск новой башни. Команда не имеет права разделяться (т.е. они все должны бегать в поисках башен вместе). за нарушение снимаются очки.
 
2-ой вариант. Можно прикрепить стрелки-указатели повсей школе. Для одного задания красные, для другого зелёные и т. д. Так получается интереснее, азартнее для детей. В башнях они получают жетоны какого-то цвета и по стрелкам указателям такого цвета ищут нужную башню.
 
Башни лучше располагать на разных этажах, слегка запутывая маршруты.
 
Дети как начальной, так и старшей школы с удовольствием участвуют в этом мероприятии.
 
3-ий вариант. Можно для каждой команды составить свои маршрутные листы.
 
Содержание игры можно наполнить лексическим, фонетическим, грамматическим и другим видом материала, можно сделать смешанным.
 
В башнях сидят ассистенты (учителя для старшеклассников, старшеклассники для малышей), которые сдают материалы ответственному за игру учителю.
 
На последнем этапе сразу подводятся итоги.
 
Это интересно и весело. Дети просят проводить игру чаще.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Интеллектуальный марафон" для учащихся 3 классов.

Цели игры:     1. Развивать неподготовленную речь учащихся.Развивать креативные  способности учащихся.Воспитывать интерес к изучению предмета.Обобщить страноведческие знания у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления (кружок "Занимательный английский")

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяе...

Методическая разработка : интеллектуальная игра на уроке английского языка.

Данный  материал представляет собой методическую разработку интеллектуальной игры, которая проводилась в 3 классах школы с углубленным изучением английского языка. Материал был разработан 2 учите...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»»

Сценарий внеклассного мероприятияпо английскому языку в начальной школе«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»»...

Особенности использования интеллектуальных карт (mind-maps) на уроках английского языка

Краткий обзор использования интеллектуальных карт в обучении английскому языку...