Пояснительная записка
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Немецкий язык
3 класс
Пояснительная записка
1. Статус документа
Учебная рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы начального общего образования и на основе программы Министерства образования Российской Федерации Н.Д.Гальсковой Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Рассчитана на 68 ч., 2 часа в неделю.
Курс обучения немецкому языку в начальной школе длится в два этапа (Первый – 2 класс, второй этап – 3-4 классы), каждый из которых автономен в постановке целей и отборе содержания обучения, которые в тоже время взаимообусловлены.
. Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
2. Структура документа
Учебная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников 3 класса.
3. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»
Обучение немецкому языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях детей как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Немецкий язык расширяет кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Учебная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому.языку
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
К завершению обучения в 3 классе должен быть сформирован минимальный уровень владения языком, достаточный для элементарного общения в типичных, повседневных ситуациях.
4. Цели и задачи обучения немецкому языку
Изучение немецкого в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком в говорении, аудировании, чтении, письме;
-освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на нем.языке;
– приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям страны языка в рамках тех, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы;
компенсаторная компетенция
– развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция
- развивать личность, речевые способности внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника
5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 3 классе 68 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю
6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(68часов)
1. Вводный урок: Что мы узнали за прошлый год? (1 ч.)
2. “Wir deken den Tisch” (2 ч.)
Введение новой лексики по теме “Wir deken den Tisch”
Введение буквосочетаний «chs»,
Введение букв Хх, С с.
3. “Wir machen den Obstsalat” (2 ч.)
Введение новой лексики по теме “Wir machen den Obstsalat”
Зн акомство с алфавитом. Введение буквы Yy.
4. “Wir gehen spazieren” (7ч.)
4A: «Kinderkleidung». (2 ч.)
Введение новой лексики по теме “ Die Kinderkleidung”
Знакомство с речевым образцом “Was gefallt dir?”
4В: «Wir spielen im Hof» (2ч.)
Введение новой лексики по теме «Wir spielen im Hof»
Употребление глаголов в 1-м, 2-м, и 3-м лице единственного числа.
4С: «Аuf der Straве» (3ч.)
Введение новой лексики по теме «Аuf der Straве»
Введение новых речевых образцов по теме.
Введение вопроса “Womit fahrst du?”
5: «Jahreszeiten» (18ч.)
5A: «Jahresuhr» (6ч.)
Введение названий времен года и месяцев.
Введение новых речевых образцов по теме.
Ознакомление со cпряжением глагола warden.
5В: «Wie ist das Wetter?» ( 6ч.)
Введение новых речевых образцов по теме.
Введение новых речевых образцов по теме.
5C: «Was machen wir heute?» ( 6ч.)
Введение новых речевых образцов по теме.
Знакомство с речевым образцом “Hast du heute Zeit?”
6. «Ferste und Feiern» (21ч.)
6A: «Herzliche Gluckwunsche!» (7ч.)
Введение новой лексики по теме.
Знакомство с речевым образцом “Ich wunsche mir…”
Активизация употребления грамматической формы (винительный падеж, единственное число).
Введение и закрепление грамматической категории «возвратные глаголы»
6В: «Bald sind Weinachten und Neujahr». (7ч.)
Введение новой лексики по теме.
Активизация употребления глаголов mogen, sich freuen.
6C: «Zum Geburtstagviel Gluck!» (6ч.)
Введение новой лексики по теме.
Спряжение глаголов в настоящем времени.
Спряжение возвратных глаголов
7. «Tiere» (15 ч.)
7A: «Haustiere» (5 ч.)
Введение новой лексики по теме «Tiere».
Ознакомление с употреблением отрицательного местоимения kein .
7В: «Im Zoo» (5 ч.)
Введение новой лексики по теме «Im Zoo»
Тренировка умения использовать местоимения sein, ihr.
7C: «Mein Hund ist krank». (5 ч.)
Введение новой лексики по теме “Mein Hund ist krank”
Введение спряжения глаголов с изменяющимися корневыми гласными –geben, nehmen.
Введение понятия «модальный глагол» и ознакомление учащихся со спряжением модальных глаголов.
8. Подготовка к итоговой контрольной работе по грамматике (1ч.)
9. Итоговая контрольная работа (1ч.)
10. Обобщение материала, пройденного за год (1ч.)
7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧ-СЯ 3 КЛАССА
Аудирование.
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:
1.Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, сказок, рассказов, юмористических историй, загадок.), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки.
2.Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
3.Понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности.
Говорение.
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:
1.В условиях непосредственного общения:
- приветствовать и прощаться с кем-либо, используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению(учитель, друг).
-выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание.
-запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии, книге, фильме, кулинарном рецепте и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес.
-приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо действия, выражать просьбу, реагировать на подобное предложение-просьбу в свой адрес.
2.На элементарном уровне(5-6 фраз) высказываться о себе, друге, животном, место проживания, любимое занятие, местонахождение, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания
3. Описывать предмет (указав название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение) и запрашивать соответствующую информацию у партнера по общению(5-6 фраз).
4.Отдать команду в игре и прокомментировать действия свои и участников общения (что делаю/ет/ют).
Чтение
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:
1.Понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, имеющих ясную структуру и логику изложения, соответствующих возрасту и интересам учащихся (стихи, текст песни, сказки, рассказы, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например:
- передать основное содержание текста на родном языке;
- найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера: Кто? Что? Что делает? Где? Когда?;
- сформулировать основную идею на родном языке;
- спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала.
2. Понимать полностью содержание небольших текстов (описание животного, простой кулинарный рецепт, стихи, сказки, рассказы), построенных преимущественно на знакомом учащимся языковом материале, и реагировать на содержание, например:
-выполнить рецепт, инструкцию;
-соотнести рисунок с текстом (его частями, например, операционная последовательность приготовления какого-либо кулинарного блюда);
- расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;
- ответить на вопросы к тексту, касающиеся как основного, так и детального понимания и т.д.
Письмо.
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь написать короткое поздравление зарубежному другу(с днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
На втором этапе особое внимание уделяется развитию следующих умений:
- предвосхищать информацию (чтение, аудирование);
- Оценивать полученную информацию (чтение, аудирование);
- выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей;
- выразительно читать вслух;
- сравнивать, сопоставлять языковые явления;
- использовать различные опоры (серия картинок, ключевые предложения, ключевые слова, план).
Грамматический материал для 3 класса представлен в учебнике в речевых образцах. Лексический минимум (слова, речевые и этикетные формулы) дан в тематическом планировании и организован в рамках тем и подтем по алфавиту и по частям речи.
Литература:
1.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования// Вестник образования.-2004. - №12.
2. Программа по немецкому языку для начальной школы.
Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя.Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- М.: Дрофа, 2003.
3. Немецкий язык. 3ккл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков
Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...
Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову
Календарно - тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
Пояснительная записка к ООП
Пояснительная записка к ООП...
Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...
Пояснительная записка к КТП по технологии.
Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....