Игровая методика в обучении иностранным языкам
статья по иностранному языку по теме

В статье дано обоснование необходимости применения игровой методики обучения в начальной школе. Разобраны элементы методики на некоторых примерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на фестивале методических служб средних образовательных учреждений Северного учебного округа города Москвы

21 марта 2012 года

Тема фестиваля : « Современные педагогические технологии на занятиях иностранным языком в ГБОУ №1409»

Тема выступления:

«Игровая методика в обучении ИЯ».

Использование игр на уроке продиктовано несколькими причинами: во-первых, традиционная классно-урочная организация обучения часто бывает монотонна и однообразна. Ежедневно на уроках повторяется одно и тоже: проверка домашнего задания, опрос, объяснение нового материала и серия упражнений по его отработке, часто носящих фронтальный характер. Монотонность обучения является одной из основных причин снижения мотивации у школьников. Необходимо оживить и разнообразить урок через внедрение активных методов обучения. Одним из таких методов и является игра.

Во-вторых, следует отметить, что начало обучения иностранному языку в большинстве случаев совпадает  с началом обучения ребёнка в школе, а этот период является сложным и ответственным этапом в его жизни. На данном этапе происходит ряд изменений в жизни каждого ребёнка: он становится учеником, следовательно меняется его социальная позиция и происходит смена ведущей деятельности.

До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. При обучении они начинают овладевать учебной деятельностью: запоминать учебный материал, формулировать задачи различного характера. Вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребёнка. Он обязан делать то, что ему не всегда хочется или приятно делать. Он должен произвольно контролировать своё поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться.

Следует отметить, что смена видов деятельности происходит не естественным путём, не по воле ребёнка, а привносится взрослыми. Хочет ребёнок или нет, готов он или нет, этот переход ему общественно задан, и он обязан и вынужден сменить игровую деятельность на учебную.

Одним из методов, снижающих адаптационные издержки перехода, является учебная игра, которая может принимать различные формы. Это сюжетные и ролевые игры, игровые импровизации, игры-фантазии и т.д.

В-третьих, данные виды работы помогают учителю развивать творческую активность учащихся: они способствуют работе воображения и развитию художественных способностей каждого ребёнка.

Тематические игры.

Развитие лексических навыков.

Отработка Алфавита

Игра «Моя буква»

Каждому ребёнку в классе учитель присваивает карточку с буквой алфавита. Затем ведущий или учитель называет букву, а ребёнок, чья буква произносится, поднимает карточку над головой. Если ребёнок пропустил свою букву и не поднял свою карточку, он выбывает из игры.

Зеркало.

Учитель становится у доски так, чтобы всем учащимся было хорошо видно, что он делает, и пишет в воздухе букву. Учащиеся называют написанную букву. Или же можно попросить учащихся в своих тетрадках записать буквы, которые в воздухе пишет учитель.

Затем можно перейти к написанию сочетаний некоторых букв.

В данную игру можно поиграть, разбив учащихся на команды. За каждый правильный ответ команде присваивается очко.

Игру можно продолжать, передав роль учителя самим учащимся.

Отработка лексики по теме «Животные»

«Изобрази животное»

Дети строятся группой перед докой. Учитель предъявляет карточку с животным и произносит: This is a dog. Учащиеся показывают данное животное в характерных для него движениях.

«Отгадай животное»

Учитель показывает картинку с животным одному из учащихся таким образом, чтобы остальные не видели, какое животное изображено. Учащиеся изображают животное. Другой учащийся старается отгадать и назвать изображаемое животное.

Отработка лексики по теме «Одежда»

«Снежный ком»

Задача учащихся в данной игре состоит в том, чтобы удержать в памяти и без ошибки в правильной последовательности воспроизвести становящийся все более длинным ряд слов.

Дети становятся в круг, и один из учащихся начинает игру и произносит слово 'trousers'. Второй учащийся должен повторить это слово и добавить ещё одно, например 'shirt'. Третий учащийся должен повторить два предыдущих слова и добавить ещё одно слово.

 Так количество слов и растёт, как снежный ком. Победителем оказывается ученик, обладающий самой цепкой памятью знающий много слов.

Время

«Часики»

Дети вместе с учителем садятся в круг, таким образом, они образуют циферблат. Учитель занимает позицию цифры «12». Затем учитель начинает передавать мяч по кругу по часовой стрелке, рядом сидящему ученику, а он в свою очередь своему соседу. Итак, мяч передаётся по кругу. Учитель задаёт вопрос: “What's the time?”. Ученик, у которого оказался мяч отвечает: «It’s 4 o’clock”. Дети по хлопку учителя меняются местами.

Развитие грамматических навыков.

Глагол «have got»

Отработка структур “I have got/I haven't got… Have you got…?”

«У кого предмет»

Все игроки кроме водящего выстраиваются в круг. Они стоят лицом к водящему, который находится в середине круга.

Играющие держат руки за спиной. Учитель даёт одному из учащихся ластик, и дети передают его из рук в руки. По команде учителя дети начинают передавать ластик друг другу до тех пор пока учитель не скажет «Стоп». Ластик остаётся в руке одного из игроков. Водящий задаёт вопрос: “Have you got the rubber?” Ученик, к которому обратился водящий, показывая руки, отвечает: «Yes, I have / No, I haven’t. Если водящий угадал, тогда водящим становится ученик, у которого в руке ластик.

Струтуры “I can.. / I can’t..”

Учащиеся становятся по кругу. В данной игре используется мячик. В середине круга находится ведущий. Ведущий бросает мяч участникам игры со словами “I can… I can’t…”

Ученик, которому брошен мяч, должен поймать и произнести глагол.

«Отгадай моё слово»

Учитель ставит на стол коробку. В данной коробке лежат картинки с изображением различных действий. Учитель вызывает к своему столу ученика и просит его достать картинку, посмотреть на неё, не показывая её всему классу, а потом изобразить движениями действие на картинке.

Ученик показывает глагол движениями. Дети угадывают глагол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников

Презентация работы на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барыбинскачя СОШ  Драгункина Надежда Ге...

Методика обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях

В этой статье приводятся лишь некоторые из многих ныне существующих методических рекомендаций. Они не будут столь новы, просто у каждого педагога существует свой подход к ним.Способность к языку у дет...

Методика обучения иностранным языкам в системе филологического образования

·        Иностранный язык как предмет обучения.·        Методика обучения иностранному языку как наука.·...

Игровой метод в обучении иностранному языку младших школьников

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, ...

Игровые технологии при обучении иностранным языкам на уровне начальной школы

В материале представлен ряд игр, используемый учителем на уроках английского языка во 2-4 классах....

Раннее обучение иностранным языкам: особенности и методики

Идеальные сроки для начала изучения иностранных языков: различные мнения,  методы, используемые для работы с малышами, доступные материалы и способы их использования в обучении...

Коммуникативная методика обучения иностранному языку.

Принципы и отличительные черты коммуникативной методики....