Самообразование
материал (иностранный язык) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
План по самообразованию
Составила
учитель английского языка
Моисеевой Е.В.
2011 год.
Повышение мировоззренческого уровня.
Тема: «Психологические основы нравственного воспитания младших школьников в условиях
учебно – воспитательного процесса».
План:
1. Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей
2. Маленький человек живёт и развивается в современном мире, в котором множество «позитива» и «негатива»
3. Нравственные знания информируют школьника о нормах поведения и последствиях их нарушений.
Список использованной литературы.
- «Беседы на этические темы». // Д/в №4 – 88.
- Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. Дошкольная педагогика: 2-е изд. - М. , 1997.
- Буре Р. С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.
- Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. – М. , 1984.
- Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - М., 1998.
- Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: 2-е изд., доп. – М., - 1985.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. – М, 1992.
- Макаров С.П.«Технология индивидуального обучения».// Педагогический вестник. №1. - 94.
- Островская Л. Ф. «Поведение – результат воспитания».// Д/в №5 – 77.
Повышение методического и педагогического уровня.
Тема: «Организация начального обучения английскому языку учащихся общеобразовательной школы
на сюжетной основе».
План:
- Организация обучения» как дидактическое и методическое понятие.
2.Существующие теоретические концепции организации обучения иностранным языкам
3.Психолого-педагогические основы организации начального обучения английскому языку на сюжетной основе
4.Методические проблемы сюжетной организации содержания обучения и процессе
обучения иностранному языку.
5. Реализация методической модели организации содержания обучения на сюжетной основе в учебных пособиях по английскому языку
для младших школьников.
Литература:
1. Языковая картина мира в текстах английских стихов Nursery Rhymes и их переводах на русский язык: диссертация к.ф.н. Екатеринбург – 2005
2. Бурова И., Буров А. Английский язык в песенках. М. – 2002
3. Гаделия Л. Методика интегративного обучения иноязычной культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста: автореферат диссертации к.п.н. М. -2004
4. Гудкова Л. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. М. – 2005
5. Егорова А. Звукоизобразительность в традиционной английской детской поэзии: на материале Nursery Rhymes: автореферат диссертации к.ф.н. М. – 2008
6. Осипенко К. Организация начального обучения английскому языку учащихся общеобразовательной школы на сюжетной основе: автореферат диссертации к.п.н. СПб – 2003
7. Рогова Г., Верещагина И. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.-1998
8. Романовская О. Обучение методике работы с музыкально-поэтическим фольклором как средство повышения методической компетенции будущих учителей иностранного языка: на примере британского песенного фольклора: автореферат диссертации к.п.н. М. – 2005
Повышение уровня знаний по педагогике и психологии.
Тема: Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе.
План:
1. Обучение технике чтения вслух слов (словосочетаний предложений).
2. Действия и операции, обеспечивающие овладение техникой чтения на основе связного текста.
3. Действия и операции, направленные на распознавание текста, на извлечение содержательной информации, независимо от формы чтения.
Список используемой литературы
- Агофонова И.Н. «Рисую и размышляю, играю и учусь» // С-Пб.: 1993
- Азовкина А.Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // ИЯШ 2003 №2
- Арбекова Т.И. «Я хочу и буду знать английский» // М.: ИнКа-Телер, 1993
- Артемонов В.А. «Психология обучения иностранным языкам» // М.: Просвещение, 1999
- Бим И. Л. «Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника» // М .,1994
- Блохина С.А., Вайсбурд М.И. «Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как деятельности» // ИЯШ 1997 №1, 2
- Блохина С.А. «Использование метода денотатного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе» // ИЯШ 2000 №3
- Болотина Л. Р. «Развитие мышления учащихся» // Начальная школа 1994 №11
- Борзова Е.В. «Тексты для чтения на начальном этапе обучения» // ИЯШ 1999 №4
- Гончаров А.А., Мильрут Р.П. «Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста» // ИЯШ 2001 №3
- Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся // Начальная школа 1991 №1
- Лукъянчекова Н.В. «Обучение английскому языку на начальном этапе» // Начальная школа 2002 №2
- Львов М. Р. Основы развития младших школьников// Начальная школа 1992 №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...
Комментарии
Самообразование