конспект по информатике 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс)
Тема: Действие объекта. Робот-садовник, робот-шмель. Поиск информации в сети интернет.
Цель: Создание условий для формирования навыков работы за компьютером
Задачи: 1. Ввести понятие «действия объекта»;
2.Развивать умение приводить примеры действий объектов;
3.Развивать умение выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
4.Воспитывать бережное отношение к компьютеру.
Оборудование: учебник, презентация, распечатки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_informatika.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Информатика
Класс: 4
Тема: Действие объекта. Робот-садовник, робот-шмель. Поиск информации в сети интернет.
Цель: Создание условий для формирования навыков работы за компьютером
Задачи: 1. Ввести понятие «действия объекта»;
#1056;азвивать умение приводить примеры действий объектов;
#1056;азвивать умение выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
#1042;оспитывать бережное отношение к компьютеру.
Оборудование: учебник, презентация, распечатки
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня я у вас проведу урок информатики. Садитесь. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют учителя. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Актуализация знаний | Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали что такое объект, действия объекта, свойства объекта. Скажите пожалуйста, что такое объект? Совершенно верно. Объект имеет имя, свойства, назначение, функции, отношения. | - Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Дети приводят примеры. | самоопределение(Л) -смыслообразование(Л) -целеполагание(Л) -планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми(К) |
Целеполагание | Посмотрите на рисунок на слайде (рисунок взят со страницы 34). Что общего у этих объектов? (на рисунке птицы разных видов) А что общего они умеют делать? Эти умения мы назовем ДЕЙСТВИЯМИ объектов. Это будет темой нашего урока. Какую цель поставим на урок? Совершенно верно! Какие задачи поставим перед собой? Совершенно верно! | Они птицы. У них есть клюв, перья, крылья и т.д. Откладывать яйца, высиживать птенцов. Узнать, что такое действие объекта.
| самоопределение(Л) -смыслообразование(Л) -целеполагание(Л) -планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми(К) |
Открытие Новых знаний | Разделим птиц на рисунке на подклассы. Признаком деления является основной способ их передвижения. (Картинка из учебника) Назовите действия, которые могут выполнить все птицы? Назовите действия которые могут выполнять только пингвины? Объекты характеризуются свойствами и действиями. Объекты, которые являются элементами одного и того же класса или подкласса, способны выполнять одинаковые действия. В компьютерной долине есть сад, за которым ухаживают роботы- садовники. Они умеют выполнять следующие действия: САЖАТЬ, ПОЛИВАТЬ, СОБИРАТЬ, ИДТИ. Некоторые действия уточняются с помощью параметров. Найдите таблицу Действия робота-садовника на стр. 35. Прочитайте по цепочке описание каждого действия. Как показано действие Поливать на рисунке внизу страницы? (Схема из учебника) В саду есть центр управления роботами( ЦУР) Там установлен компьютер, который умеет исполнять алгоритмы. Компьютер пересылает команды роботам в том порядке, в каком они записаны в алгоритме. Чтобы робот выполнил какое-либо действие, в алгоритм надо включить команду вида: Имя_робота.Имя_действия (параметры действия) . Например, команда Гоша.Идти(5,10) означает, робот по имени Гоша должен идти в точку в точку с координатами (5,10). Выполним задание, обозначенное синим знаком вопроса. Прочитайте вопрос Откройте учебник на странице 36 посмотрите задание 41. Объекты на рисунке принадлежат одному классу. Рассмотрите картинку. Назовите действия, присущие всем объектам на рисунке7 Дайте общее название всем объектам рисунка, связанное с этим действием? Назови действие, присущее всем объектам на рисунке, кроме одного? Задание 42 выполните самостоятельно. Давайте проверять, обменяйтесь с соседом по парте карточками. А) пчела Б)колибри С)оса Откройте страницу 37 в учебнике. Посмотрите структуру робота-садовника. | Разделяют птиц на подклассы. -откладывать яйца, высиживать птенцов и тд. -откладывать, высиживать яйца, плавать, ловить рыбу, переносить низкие температуры. -внимательно слушают учителя Читают по цепочке Голубым кругом Слушают внимательно учителя Перед началом работы робот садовник Гоша находится в точке с координатами (0,0), а робот Рома находится в точке(2,1). Где появится растение после выполнения данных команд? В точке 2,3 -они все летают в воздухе -летающие объекты Ракета – летать в космос Проверяют у соседа по парте. ( взаимопроверка) -смотрят структуру робота-садовника. | Регулятивные: активно слушают команды, выполняют их. Личностные: выполняют поставленные перед собой задачи - выполнение пробного учебного действия(Р) -фиксирование инд. Затруднений(Р) - волевая саморегуляция Регулятивные: активно слушают команды, выполняют их. Личностные: выполняют поставленные перед собой задачи - выполнение пробного учебного действия(Р) -фиксирование инд. Затруднений(Р) - волевая саморегуляция |
Закрепление нового материала | У вас у каждого на парте лежат распечатки робота-садовника. И компьютерная долина. После выполнения алгоритма появились растения, которые ты видишь на рисунке. Заполни пропуски в алгоритме. Начало Рома.Идти(5,3) Рома.Сажать(саженец) Рома.Идти(6,3) Рома.Сажать(саженец) Рома.Идти(7,3) Рома.Сажать(саженец) Конец. Посмотрите задание 45. Запишите действия объекта «Воздушный шар» под рисунками, на которых они показаны. #1083;етает #1087;ротыкается #1083;опается Действия могут выполняться не только самим объектом. Другие объекты могут производить действия над ним. Соедините рисунки объектов с действиями, которые можно над ними выполнить. Выполните задание номер 46. | Заполняют пропуски в алгоритме. | Регулятивные: активно слушают команды, выполняют их. Личностные: выполняют поставленные перед собой задачи - выполнение пробного учебного действия(Р) -фиксирование инд. Затруднений(Р) - волевая саморегуляция |
Практическая работа | Практическая работа на компьютерах. Сейчас я вам выдам листочки с вопросами по темам. Ваша задача обсудить в группах и решить, кто на какие вопросы в Интернет будет находить ответы. Потом найденную информацию вы обработаете в презентацию. Каждой группе по 6 вопросов. Но не забывайте, что время у вас ограничено, а найти информацию нужно на все вопросы. Первая тема Великая Отечественная война, вторая тема - о нашей столице области Вологде, третья тема - День славянской письменности, четвертая тема – День независимости России. Великая отечественная война 1. Найти и вставить изображение ордена Победы. 2. Кто был маршалом Победы и почему он так назывался? 3. Кто был самый молодой генерал армии во время Великой Отечественной войны? 4. Кто был самый молодой Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне? 5. В каком году немецкие захватчики были разбиты на территории Советского Союза? 6. Какой был номер вологодского военно-санитарного поезда, кто автор и какое название книги про этот поезд, как называются фильмы про этот поезд? Город Вологда 1. Найти и вставить изображение герба Вологды. 2. Что означает герб Вологды? 3. Сколько жителей на 2013 год? 4. Авторы песни «Вологда», текст песни «Вологда». 5. Какое древнее название вологодского кремля и почему он так назывался? 6. Какая была первая каменная постройка в городе? День славянской письменности
День независимости России
6. Кто был летописным основателем новгородского княжества? | Презентации Внимательно слушают объяснение учителя. | |
Рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока информатики во 2 классе
Урок информатики по теме"Симметрия. Повторение" проводится во 2 классе до контрольной работы за 1 четверть и позволяет предупредить возможные ошибки ,отработать и закрепить знания:-признаки предметов,...
Конспект урока информатики (можно использовать для проведения классного часа) 3-4 класс
Доступно для детей данной возрастной группы....
конспект урока информатики в 3 классе "Число и программный калькулятор"
Урок информатики в 3 классе по теме "Число и программный калькулятор" (по УМК Матвеевой). В ходе урока дети в игровой форме знакомятся с числовыми данными и программным калькулятором....
Конспект урока информатики в 1 классе. Тема "Понятия "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ"
Урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах". 1-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.ОС «Школа 2100»...
Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"
Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...