Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Комракова Ирина Фёдоровна

Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в интернете, создавали презентацию в программе ПервоЛого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ikt_4_klass_talismany_olimp_igr.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

26.10.2013                                       Урок информатики (4 класс)

Цель: знакомство с олимпийской символикой (талисманы) зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года;

            работа с текстовым редактором;

            поиск информации в интернете ;

            создание презентации в программе ПервоЛого.

1 Мотивация (на доске пословицы)

Кто спортом занимается, тот ________________ набирается.

(знания, глупость, сила, болезнь, ум)

Кто крепок телом, тот богат ____________________ и ____________________.

(деньги и власть, здоровье и дело, знания и умения)

- Прочтите записи на доске, вставляя подходящие по смыслу слова.

- О чём эти пословицы? ( О значении спорта для здоровья человека)

- Хотите узнать больше об истории спортивных состязаний?

- Пожелайте друг другу успеха.

2 Актуализация ( вывешивать на доску таблички с выделенными словами и понятиями)

Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего- Олимпийские игры!

                                                                       Пиндар                                                                                                                                                                                                                                                      

- Что прославляет древнегреческий поэт в стихах?

- Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Первое упоминание о них относится к 8 веку до н э (29 веков=2900 лет)

- Олимпия- город- культурный центр Древней Греции. Там и проходили 1 раз в 4 года состязания, которые получили название Олимпийские игры.

   Это было очень значимое событие. На время проведения игр объявляли период всеобщего мира в Элладе и прекращали войны.                                                         

- Какое событие мирового масштаба будет проходить в России в феврале 2014 года?(22 зимние Олимпийские игры)

- Где пройдёт зимняя Олимпиада 2014 года? (Сочи)

- Как Россия подготовилась к проведению соревнований и встрече многочисленных гостей со всего мира? ( построены спортивные сооружения и стадионы, олимпийская деревня, будут проложены горнолыжные трассы в предгорье Кавказа- Красная поляна, проложены дороги)

- У Олимпиады есть свои традиции и символы. Традиция- зажигать в Олимпии огонь- Олимпийский огонь  и доставлять его к месту проведения игр. Сейчас огонь уже в России. Он побывал на Северном полюсе .Далее эстафета пройдёт по городам России до Сочи, где в день открытия Олимпиады зажгут факел.

- Так же созданы  талисманы игр.

- Что такое талисман? (вещь, обладающая сверхъестественной силой, сувенир  на память)

- Какие талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи знаете? (Леопард, Белый Мишка, Зайка)                                                                    

- О каком герое вы уже знаете и что? (Леопард- альпинист-спасатель, любит спорт, сильный и смелый)

- А все ли вы знаете о других героях- талисманах?

- Какую цель поставим на уроке? ( Узнать о героях- талисманах  Олимпийских игр в Сочи)

- (Текст). Восстановить, прочитать  и понять текст. Работать будете в парах. Вспомните правила работы в парах.

Работать должны оба.

Один говорит- другой слушает.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял- переспроси.                                                                                                                                                                      

Работа над текстом в парах

( текст у каждого ученика)

     За полярным _____________   в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо ___________________: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

     Белый Мишка с раннего детства воспитывался _______________________. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных ____________. Он стал настоящим ___________ и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его _____________.           Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ______________ им некогда скучать!

Слова для справок: ночь, круг, победы, лёд и снег, саночник, полярники, санки.

- Проверка – чтение вслух по предложению.

- О ком рассказ?

- Что узнали о главном герое? (где живет, чем увлекается, любит ли спорт, какими видами спорта занимается?)                                                                                                                                                                                                           

4 Создание презентации.

-Восстановите алгоритм работы( на ИД, то, что выделено курсивом, закрыто)

Интернет

Поиск картинки

Сохрани изображение как…

Перенос в ПервоЛого  (формы)

Печать текста

Надпись

Подпись

Запиши картинку листа

Прикрепи на сайт (8 неделя)                                                                                    

- Одной картинки достаточно.

- Фон бледный.

- Составьте и напечатайте одно – два предложения о герое.

- Завершив работу, напишите отзыв своим одноклассникам.

             Выполняют работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

6 Итог

-Какую цель урока ставили?

- Достигли цели? Докажите (создали презентацию)

- Работа закончена, покажите результат нашим гостям.

- Я оценю ваши работы, когда проверю их грамотность.

- Сегодня  мы говорили о спорте. Но не менее важно и заниматься спортом.

Желаю вам провести активно выходные дни вместе с семьей и друзьями. Урок окончен. Спасибо!

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

Презентация на тему "Виды спорта на зимней паралимпийской олимпиаде в Сочи 2014 г""

Виды спорта на Зимних Паралимпийских играх в  2014 году...

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект урока информатики 2 класс

Данный урок разработан по УМК Н.В. Матвеевой в рамках применения ИКТ. На уроке используется показ слайдов, демонстрация фигуры человека, работа в рабочей тетради. Применяются здоровьесберегающие...

Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация

Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...

Конспект урока информатики 3 класс

Конспект урока информатики для 3 класса по теме "Уровни бусин в дереве "...