Урок по информатике "Истинность и ложность высказываний"
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Урок по информатике для обучающихся 3 класса по теме: "Истинность и ложность высказываний" с применением интерактивного упражнения на базе ресурса LearningApps.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istinnost_i_lozhnost_vyskazyvaniy.docx | 717.06 КБ |
istinnost_i_lozhnost_vyskazyvaniy.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: истинность и ложность высказываний
Цель: познакомить учащихся с понятием «истинность высказывания», «ложность высказывания».
Задачи:
1. Учить определять истинность и ложность высказывания
2. Формировать навыки работы с прямой и косвенной информацией
3. Развивать умение использования ИКТ технологий при выполнении интерактивных заданий
Тип занятия: урок изучения нового материала (ОНЗ)
Оборудование: ПК, проектор (интерактивная доска), смартфон
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Вводный этап | Добрый день, ребята! Давайте все дружно поднимем руки вверх и потянемся к солнцу, чтобы оно дало нам энергию продуктивно и активно работать на этом занятии. А теперь дайте «пять» своему соседу по парте, чтобы поделиться этой энергией. | Приветствуют учителя. Выполняют мотивационную разминку. | До 5-7 минут |
Основной этап | Теперь, когда мы все полны сил, можно начинать наше занятие, а начать я бы хотела его с игры. Прочитайте пословицы на слайде. Давайте найдем в них слова-антонимы. Что же такое антонимы? Верно, слова противоположные по смыслу. Приведите примеры. Замечательно, как много слов вы можете назвать! Вернемся к пословицам. Какие здесь слова-антонимы? Все правильно, вы очень внимательны. А кто может догадаться, какая пара слов-антонимов здесь лишняя? Если не можете догадаться, дам подсказку: смотреть нужно на часть речи. Все верно, это слова «ложь – правда». Они являются существительными, а остальные – прилагательными. А что такое правда и ложь? Замечательные предположения. Давайте подберем к ним синонимы из слов на слайде. Что такое синонимы? Верно, слова близкие по значению. Какие слова мы отнесем к синонимам слова «правда»? Все правильно, это слова «истина», «верно» и «да». А какие слова будут синонимами слова «ложь»? Снова верно! Это слова «неверно», «неправда», «нет». Я в вас не сомневалась! Мы с вами будем использовать слова «истина» и «ложь». А как же нам объяснит эти слова толковый словарь? Истина – это то, что соответствует действительности. Ложь – это то, что не соответствует действительности. Кому не понятны эти определения? Может ли кто-то объяснить своим одноклассникам, что значат определения? Снова посмотрим на слайд. Здесь зашифровано слово, означающее тему нашего занятия, но я совсем не могу его разобрать. Поможете мне? Возьмите листочек и выполните простые действия, а полученный результат будет номером буквы, которую нужно вписать в данную клетку. Если будут затруднения, можно обсудить с соседом по парте. Кто закончит – поднимает руку. Спасибо, это слово «высказывание», теперь я понимаю. Что такое высказывание? Верно, это какое-либо предложение или предположение. Давайте объединим то, что мы узнали в начале урока и слово «высказывание» в словосочетания. Какие словосочетания у вас получились? Замечательно! Это и есть тема нашего занятия. Как вы думаете, что такое «истинное высказывание»? Вы правы, это высказывание, которое является верным или правдивым. А что такое «ложное высказывание»? Именно, это высказывание, которое является неправильным или неправдивым. Вы очень сообразительны! Раз уж вы так сообразительны, я хочу проверить вас, сможете ли вы определить, какое высказывание ложное, а какое истинное. Но перед этим потренируемся. Я назову несколько высказываний, если оно будет истинным – хлопаем в ладоши, а если ложным – щелкаем пальцами. Все умеют щелкать пальцами? Если нет, то можете вместо этого сделать этот звук языком. (показывает, какой конкретно звук нужно сделать). Сели ровно, слушаем внимательно, я буду говорить только один раз.
Молодцы, ни разу не ошиблись! Придумайте теперь свое высказывание, а класс покажет нужным звуком ложное оно или истинное. Очень оригинально. Давайте снова посмотрим на слайд. Что на нем изображено? Верно, это лев и зебра. Какое высказывание написано под каждой картинкой? «Это хищное животное». Что заметили? Что высказывание под обеими картинками одинаковое. Оказывается, ребята, одно и то же высказывание может быть истинным для одного объекта и ложным для другого одновременно. Для какого животного это высказывание будет истинным? А для какого ложным? Все верно Теперь давайте поработаем самостоятельно. У вас на столе есть распечатка рабочей тетради, выполним в ней задание 18. Будьте внимательны. Читаем задание, затем выполняем его прямо на листочке. Не забудьте подписать распечатку. Раскрашивать картинку не нужно. У кого есть вопросы? На выполнение у вас 3 минуты. Закончили? Прекрасно. Задания оставляем на краю стола, в конце урока сдадите мне. Вы прекрасно справились! Сложное ли было задание? Нет? Раз уж вам было так просто, дам вам задание посложнее. Достаньте свои смартфоны. Перейдите по ссылке в вашем чате или отсканируйте QR-код на слайде. Вы перейдете к заданию. Выполнять мы будем его в парах. Используем один смартфон на пару. В задании вам предлагается распределить высказывания на две группы. Высказывания будут сложные, я очень старалась, чтобы вам пришлось очень хорошо подумать, когда выполняете задание, но вы точно справитесь! Распределяйте по одному высказыванию по очереди, обсуждая это в паре. Все помнят правила работы в паре? Прочитайте их на слайде.
Когда выполните задание, нажмите на галочку внизу справа. Она покажет вам, сделали ли вы где-то ошибку или выполнили все правильно. Делаем скриншот ПЕРВОЙ попытки, без исправлений и отправляем в общий чат. По окончании работы, поднимаем руку, чтобы я видела, что ваша пара уже справилась с заданием. Можете приступать. https://learningapps.org/watch?v=pa9g8z22k21 Резервное задание: У вас на столах есть еще одна распечатка. Это задание 19 из рабочей тетради. Подписываем распечатку, выполняем задание самостоятельно по аналогии с заданием 18. Затем сразу же выполняем задание 20. 5 человек, которые сделают задание быстрее всех, поднимают руку, подходят ко мне на проверку, если все правильно – получаете дополнительную оценку. Будьте очень внимательны при выполнении. | Читают пословицы на слайде. Знакомы/ не знакомы Слова, противоположные по смыслу. Большой – маленький, слабый – сильный, темный – светлый. Старый – новый, горький – сладкий, ложь – правда, длинная – короткая. Ложь – правда. Делают предположения. Слова, близкие по значению. Истина, верно, да. Неверно, неправда, нет Читают определения из толкового словаря на слайде. Понятно/непонятно Выполняют математические действия на листочке. Получилось слово «высказывание». Делают предположения. Истинное высказывание, ложное высказывание. Делают предположения. Слушают инструкцию учителя, выполняют задание. Несколько учеников называют свои высказывания, остальные делают то же самое, что и в прошлом задании. На слайде картинки животных и высказывание. «Это хищное животное». Высказывание одинаковое. Для льва – истинным. Для зебры – ложным. Читают задания, задают вопросы, выполняют задание.
Нет/ Да Читают правила работы в паре. Выполняют задание в паре в LearningApps.
Прямоугольник – 1, 2, 3, 4 Квадрат – 2, 4 Круг – 1, 4 Пересечение – 4 | 20-25 минут |
Заключительный этап | Давайте еще раз проговорим, что мы сегодня узнали. Что такое истина? Что такое ложь? Что такое высказывание? Какие бывают высказывание? Что такое истинное высказывание? Что такое ложное высказывание? Сейчас давайте снова немного поиграем. Я задам вам очень необычный вопрос: с каким цветом у вас ассоциируется наш сегодняшний урок? Почему именно такой цвет? У меня, например, наш урок ассоциируется со всей радугой, потому что я получила очень много эмоций и энергии от вас, а также училась вместе с вами чему-то новому, а я очень люблю узнавать новое! Всем спасибо. | Отвечают на вопросы учителя. Да/ Нет Озвучивают свой ответ, объясняют его. | 3-5 минут |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старый друг лучше новых двух. В учёбе корень горький, а плод сладкий. Ложь стоит на одной ноге, а правда – на двух. Хороша верёвка длинная, а речь – короткая.
Подумаем Старый – новый Горький – сладкий Ложь – правда Длинная – короткая
ложь Истина Верно Неверно Д а Нет Неправда истина
Толковый словарь говорит: Истина – это то, что соответствует действительности. Ложь – это то, что не соответствует действительности.
17-13 55/5 49/7 26-3 45/9 71-40 47-36 16/4 25-20 4*4 109*0 10-9 в ы с к а з ы в а н и е А – 5 В – 4 К – 23 Н – 16 З – 31 И – 0 С – 7 Ы - 11
Истинность и ложность высказывания
Это хищное животное Это хищное животное
Выполняем задания
Отсканируйте, чтобы перейти к заданию
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АМО-урок "Виды предложений по цели высказывания"
Конспект АМО-крока...
Конспект урока Виды предложений по цели высказывания 3 класс
Конспект урока по русскому языку тема "Виды предложений по цели высказывания" 3 класс УМК "Школа России" . Представлена технологическая карта урока....
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
Урок информатики. 4 класс. Истинность высказываний со словами "не", "и", "или".
Тема: «Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»....
конспект урока "Виды предложений по цели высказывания"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Составные высказывания"
Материалы урока содержат продуктивные задания по теме "Высказывания"...
План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
План-конспект урока русского языкаКласс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России&raq...