Интеллектуальная игра "Компьютер и мы" 4 класс
методическая разработка по информатике (4 класс)
Контроль знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 971.39 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 804.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: контроль знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”. Задачи: 1) Закрепление и обобщение знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”. 2) Стимулирование познавательного интереса обучающихся к изучению предмета “Информатика”; 3) Развитие творческих способностей обучающихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях; 4) Воспитание у обучающихся самостоятельности, ответственности работать в группе.
Путешествие по стране «ИНФОРМАТИКА»
1 городок «Угадай-ка» компьютер монитор
2 городок «Тайны Компьютера» Устройства ввода данных Устройства вывода данных Устройства хранения данных
Решите логическую задачу: У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы? Ответ : Петя – Саша – Вова – 3 городок «Эрудит»
4 городок «Информашка»
5 городок «Шифровщик» Незнайка придумал алфавит. В нём столько же букв, сколько в русском алфавите. Он составил кодовую таблицу: Расшифруй сообщение, которое Незнайка отправил Знайке . Ответ: ___________________________
6 городок «Стрелки» Какой из рисунков получится после выполнения программы из стрелок? (Стрелки оставляют след по направлению движения).
7 городок «Изобразительный»
8 городок «Награждение» 1 команда 2 команда
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Интеллектуальная игра: «Компьютер и мы»
Составитель: Кудильчак Г.Г.
2020-2021
Интеллектуальная игра «Компьютер и мы»
Цель: контроль знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
Задачи:
1)Закрепление и обобщение знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
2) стимулирование познавательного интереса обучающихся к изучению предмета “Информатика”;
3) Развитие творческих способностей обучающихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
4) воспитание у обучающихся самостоятельности, ответственности работать в группе.
Оборудование: 6 компьютеров с установленными заданиями (для участников команд), мультимедийный проектор, компьютер учителя, грамоты для награждения.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята!
Приглашаем всех ребят отправиться вместе с нами в веселую страну «Компьютер и мы». Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, сообразительность.
Педагог:
Снова мы встретились с вами
В этом компьютерном зале.
Будем сегодня мы вспоминать,
Что уже удалось нам узнать!
Будем соревноваться и немного играть,
Будем решать кроссворды… Что ж пора начинать!
1 городок «Угадай-ка»
Этот городок не простой, а загадочный! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете решать ребусы. А ребусы не простые – информационные.
Ответ:__________________________ Ответ:__________________________
2 городок «Тайны Компьютера»
Распредели устройства компьютера на группы:
Устройства ввода данных | Устройства вывода данных | Устройства хранения данных |
монитор, принтер, сканер, колонки, флешка, клавиатура, жесткий диск, мышь, лазерный диск, микрофон, наушники, камера
3 городок «Эрудит»
Необходимо решить логическую задачу.
У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
Ответ:
Петя –
Саша –
Вова –
4 городок «Информашка»
Отметьте информацию, которая подходит под данный вид по способам её восприятия.
5 городок «Шифровщик»
Расшифруй сообщение, которое Незнайка отправил Знайке.
Незнайка придумал алфавит. В нём столько же букв, сколько в русском алфавите. Он составил кодовую таблицу:
Расшифруй сообщение, которое Незнайка отправил Знайке.
Ответ: ___________________________
6 городок «Стрелки»
Какой из рисунков получится после выполнения программы из стрелок? (Стрелки оставляют след по направлению движения).
7 городок «Изобразительный»
8 городок «Награждение»
Награждение команд:
1 команда
2 команда
Педагог:
Ребята, мы сегодня с вами проверили свои знания, каждый из вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.
Я желаю вам ребята всегда быть дружными, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....
Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов в период "Недели русского языка"...
Интеллектуальный марафон для 3 классов
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....
Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...