Рабочие программы по курсу "Информатика" в начальной школе
рабочая программа по информатике (1, 2, 3, 4 класс)

Артамонова Екатерина Сергеевна

Документ содержит рабочие программы по курсу "Информатика" 1-4 класс, как сквозную, так и по классам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты изучения предмета «Информатика»

1 класс

Предметные результаты (по разделам)

1. ИКТ-компетентность..

Учащиеся должны знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
  • знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;
  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
  • соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;
  • войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;
  • при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);
  • при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).

2. Базисные объекты и их свойства.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о свойствах базисных объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
  • выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).
  • в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанному параметру.

3. Цепочка.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;
  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.;
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  • строить цепочки по индуктивному описанию;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
  • в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.

4. Мешок.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
  • иметь представление о мешке бусин цепочки;
  • иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);
  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
  • строить и достраивать мешок по системе условий;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;
  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
  • сортировать объекты по одному и двум признакам;
  • строить мешок бусин цепочки;
  • в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

Содержание учебного предмета с определением

основных видов учебной деятельности

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формы организации учебной деятельности

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания.

Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере.

Правила игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Понятия раньше/позже для элементов цепочки.

Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже».

Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере.

Язык

Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы

Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй», часть 1).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»)

Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раскрашиваем как хотим

1

Правило раскрашивания

1

Проект «Моё имя»

1

Цвет

1

Области

1

Проект «Записная книжка»

1

Соединяем

1

Одинаковые (такая же) Разные

1

Обводим

1

Бусины

1

Одинаковые бусины. Разные бусины

1

Проект «Мышки» («Разделяй и властвуй», часть 1)

1

Вырезаем и наклеиваем

1

Сравниваем фигурки наложением

1

Рисуем в окне

1

Все, каждый

1

Помечаем галочкой

1

Проверочная работа №1

1

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1

Проект «Фантастический зверь»

1

Русские буквы и цифры

1

Цепочка. Бусины в цепочке

1

Цепочка: следующий и предыдущий

1

Проект «Вырезаем бусины»

1

Раньше – позже

1

Числовая линейка

1

Одинаковые цепочки. Разные цепочки

1

Мешок

1

Одинаковые мешки. Разные мешки

1

Таблица для мешка

1

Решение задач

1

Проверочная работа №2

1

Выравнивание, решение проектных задач

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...