Рабочие программы по курсу "Информатика" в начальной школе
рабочая программа по информатике (1, 2, 3, 4 класс)
Документ содержит рабочие программы по курсу "Информатика" 1-4 класс, как сквозную, так и по классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по курсу "Информатика" 1-4 класс | 113.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты изучения предмета «Информатика»
1 класс
Предметные результаты (по разделам)
1. ИКТ-компетентность..
Учащиеся должны знать:
- знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
- знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;
- иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
- иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.
Учащиеся должны уметь:
- правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
- соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;
- войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;
- при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);
- при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).
2. Базисные объекты и их свойства.
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о свойствах базисных объектов.
Учащиеся должны уметь:
- искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
- строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
- правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
- выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;
- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).
- в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанному параметру.
3. Цепочка.
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
- знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
- иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
- иметь представление об индуктивном построении цепочки;
- иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
Учащиеся должны уметь:
- строить и достраивать цепочку по системе условий;
- выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
- выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
- оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.;
- оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
- оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
- строить цепочки по индуктивному описанию;
- строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
- шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
- в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.
4. Мешок.
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
- знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
- иметь представление о мешке бусин цепочки;
- иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.
Учащиеся должны уметь:
- организовывать полный перебор объектов (мешка);
- оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
- строить и достраивать мешок по системе условий;
- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
- выделять из набора одинаковые и разные мешки;
- использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
- выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
- сортировать объекты по одному и двум признакам;
- строить мешок бусин цепочки;
- в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.
Содержание учебного предмета с определением
основных видов учебной деятельности
№ | Содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации учебной деятельности |
Области | |||
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. | Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания. Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом. Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора. | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере. | |
Правила игры | |||
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере. | |
Цепочка | |||
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже». Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными). | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере. | |
Язык | |||
Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы | Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере. | |
Мешок | |||
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере. | |
Решение практических задач | |||
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй», часть 1). Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины») | Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение. | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, игровая деятельность, проектная деятельность, работа на компьютере. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раскрашиваем как хотим | 1 | |
Правило раскрашивания | 1 | |
Проект «Моё имя» | 1 | |
Цвет | 1 | |
Области | 1 | |
Проект «Записная книжка» | 1 | |
Соединяем | 1 | |
Одинаковые (такая же) Разные | 1 | |
Обводим | 1 | |
Бусины | 1 | |
Одинаковые бусины. Разные бусины | 1 | |
Проект «Мышки» («Разделяй и властвуй», часть 1) | 1 | |
Вырезаем и наклеиваем | 1 | |
Сравниваем фигурки наложением | 1 | |
Рисуем в окне | 1 | |
Все, каждый | 1 | |
Помечаем галочкой | 1 | |
Проверочная работа №1 | 1 | |
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач | 1 | |
Проект «Фантастический зверь» | 1 | |
Русские буквы и цифры | 1 | |
Цепочка. Бусины в цепочке | 1 | |
Цепочка: следующий и предыдущий | 1 | |
Проект «Вырезаем бусины» | 1 | |
Раньше – позже | 1 | |
Числовая линейка | 1 | |
Одинаковые цепочки. Разные цепочки | 1 | |
Мешок | 1 | |
Одинаковые мешки. Разные мешки | 1 | |
Таблица для мешка | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Проверочная работа №2 | 1 | |
Выравнивание, решение проектных задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...
Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...