Технологическая карта урока информатики. Тема: "Программное обеспечение" (УМК "Школа России", 7 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование представления учащихся о понятии «операционная система».

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить понятия «операционная система» и вывести понятия «системное ПО», «прикладное ПО» и «системы программирования».
  2. Применять предметную терминологию (операционная система, языки программирования, программа, архиваторы, системы).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с множествами.

2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с рабочей тетрадью.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infa_3.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 13.04.2022 г.

Школа: №45

Класс: 7. 

Урок: 6.

Студент: Никифорова П.Ю.

Группа: 42

Учитель:

Оценка:

Тема урока: Программное обеспечение.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся о понятии «операционная система».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить понятия «операционная система» и вывести понятия «системное ПО», «прикладное ПО» и «системы программирования».
  2. Применять предметную терминологию (операционная система, языки программирования, программа, архиваторы, системы).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с множествами.

2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с рабочей тетрадью.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную

 деятельность

 на личностно

значимом уровне

Ф

Словесный:

слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Юрьевна. Сегодня мне нужна ваша помощь, чтобы узнать что-то новое.

1. Показывают готовность к

уроку.

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления

 и осознание потребности к построению

 нового способа действий

Ф

Словесный: проблемныйдиалог

1.Организует работу с заданием.

На прошлых уроках вы уже многое изучили. Ответьте на вопрос. Какие программы необходимы, чтобы компьютер включился и работал без сбоев и накладок, чтобы можно было  обрабатывать информацию разного рода?

1.Испытывают затруднение.

Р: оценка, контроль.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения,

постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: планирование

1.Подводит к формулированию темы.

На доске анаграмма: ОМПРНОГРАЕ ЕИЧЕСПЕНОБЕ

Как будет звучать наша тема?

Тема: программное обеспечение.

Какие знания у вас уже есть?

Сегодня мы повторим пройденное.

1. Отвечают на вопросы.

Тема урока: программное обеспечение.

Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Учебная презентация

Смарт-доска.

Динамическая пауза

И

1.Организует динамическую паузу

Пальцы устали? Тогда повторяйте за мной. Ручку положите межу ладоней и покатайте вверх вниз.

1. Повторяют движения из видеофрагмента.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: иллюстрация

1.Организует работу с презентацией.

Вспомним, что такое программа?

Сколько программ требуется компьютеру для работы?

На самом деле, у компьютера бесчисленное множество программ. А их совокупность называется – программным обеспечение. Без него компьютер работать не будет. Ведь компьютер это единое целое. То есть система, состоящая из взаимосвязанных частей. И состоит она из аппаратного (приведите примеры) и программного обеспечения.

Чтобы компьютер соответствовал современным требованиям и потребностям конкретного человека, на него устанавливают различное программное обеспечение. То есть в зависимости от сферы использования компьютера.

Всё многообразие компьютерных программ можно разделить на три группы. Какие?

Рассмотрим программы первой группы: оно включает в себя операционную систему и сервисные программы.

С какими операционными системами вы знакомы? Какая из них бесплатная? На какой системе работают наши ПК?

Задачка: Вы купили принтер, подключили к компьютеру, но компьютер не видит ваше новое устройство и не может с ним работать. В чём проблема?

Чтобы познакомить компьютер с устройством понадобятся драйвера.

Другие программы на слайде…

1.Работают с презентацией.

Монитор, мышь, клавиатура, системный блок…

Системное ПО, Прикладное ПО, Системы программирования.

Драйвера.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности.

Р: оценка,контроль.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: нравственно-эстетическая ориентации

Учебная презентация

Смарт-доска.

Следующая группа «Прикладное ПО». Прочитайте.  Какими названиями можно обозначить эти подгруппы? В чем их отличие?

И последняя группа. Кто запомнил?

Что это такое?

Что за язык и программы представлены на слайде?

Пользовательские и профессиональные программы.

Системы программирования.

это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования

Первичное

закрепление
(4-5 ин)

Усвоение

нового способа

действий

Ф

Практический метод

1.Организует работу с упражнение.

 Распределите значения по группам.

1. Отвечают на вопросы.

 П: умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

https://learningapps.org/

Смарт-доска

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

1. Организует работу с упражнением.

 Какие правила работы за компьютером вы помните? Работаем аккуратно. За выполнение задания вы получаете оценки. Как хорошие, так и плохие.

Задание: Зайти на сервис, перейти во вкладку все  задания, информатика и ИКТ, программное обеспечение.  Выполнить 3 упражнения. После выполнения каждого продублируйте вкладку. Закрытые вкладки не считаются выполненным упражнением.

1.Выполняют задание.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

https://learningapps.org/

Включение в

систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний,

повторение и

закрепление ранее

изученного

Г

1. Организует работу по закреплению темы.

Проверяем выпаленные задания. Критерии оценки: 3 задания- 5, 2 задания – 4, 1 задание – 3.

1.Выполняют задание.

К: сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Раздел «Фантазия»

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И

1.Организация самооценивания.

Как называлась наша тема? Из каких групп состоит программное обеспечение? Что находится в каждой группе? Что такое драйвера?

Мы с Вами хорошо поработали!

1. Оценивают свою работу на уроке.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...

Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс), УМК "Школа 2100"

Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями ;2. Формир...

Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями;2. Формиро...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...