Технологическая карта урока информатики. Тема: "Программное обеспечение" (УМК "Школа России", 7 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о понятии «операционная система».
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить понятия «операционная система» и вывести понятия «системное ПО», «прикладное ПО» и «системы программирования».
- Применять предметную терминологию (операционная система, языки программирования, программа, архиваторы, системы).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с множествами.
2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
- Воспитывать бережное отношение к книге через работу с рабочей тетрадью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infa_3.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 13.04.2022 г. Школа: №45 Класс: 7. Урок: 6. | Студент: Никифорова П.Ю. Группа: 42 Учитель: Оценка: |
Тема урока: Программное обеспечение.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о понятии «операционная система».
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить понятия «операционная система» и вывести понятия «системное ПО», «прикладное ПО» и «системы программирования».
- Применять предметную терминологию (операционная система, языки программирования, программа, архиваторы, системы).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с множествами.
2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
- Воспитывать бережное отношение к книге через работу с рабочей тетрадью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Юрьевна. Сегодня мне нужна ваша помощь, чтобы узнать что-то новое. | 1. Показывают готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: проблемныйдиалог | 1.Организует работу с заданием. На прошлых уроках вы уже многое изучили. Ответьте на вопрос. Какие программы необходимы, чтобы компьютер включился и работал без сбоев и накладок, чтобы можно было обрабатывать информацию разного рода? | 1.Испытывают затруднение. | Р: оценка, контроль. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: планирование | 1.Подводит к формулированию темы. На доске анаграмма: ОМПРНОГРАЕ ЕИЧЕСПЕНОБЕ Как будет звучать наша тема? Тема: программное обеспечение. Какие знания у вас уже есть? Сегодня мы повторим пройденное. | 1. Отвечают на вопросы. Тема урока: программное обеспечение. | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | Учебная презентация Смарт-доска. |
Динамическая пауза | И | 1.Организует динамическую паузу Пальцы устали? Тогда повторяйте за мной. Ручку положите межу ладоней и покатайте вверх вниз. | 1. Повторяют движения из видеофрагмента. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: иллюстрация | 1.Организует работу с презентацией. Вспомним, что такое программа? Сколько программ требуется компьютеру для работы? На самом деле, у компьютера бесчисленное множество программ. А их совокупность называется – программным обеспечение. Без него компьютер работать не будет. Ведь компьютер это единое целое. То есть система, состоящая из взаимосвязанных частей. И состоит она из аппаратного (приведите примеры) и программного обеспечения. Чтобы компьютер соответствовал современным требованиям и потребностям конкретного человека, на него устанавливают различное программное обеспечение. То есть в зависимости от сферы использования компьютера. Всё многообразие компьютерных программ можно разделить на три группы. Какие? Рассмотрим программы первой группы: оно включает в себя операционную систему и сервисные программы. С какими операционными системами вы знакомы? Какая из них бесплатная? На какой системе работают наши ПК? Задачка: Вы купили принтер, подключили к компьютеру, но компьютер не видит ваше новое устройство и не может с ним работать. В чём проблема? Чтобы познакомить компьютер с устройством понадобятся драйвера. Другие программы на слайде… | 1.Работают с презентацией. Монитор, мышь, клавиатура, системный блок… Системное ПО, Прикладное ПО, Системы программирования. Драйвера. | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка,контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: нравственно-эстетическая ориентации | Учебная презентация Смарт-доска. |
Следующая группа «Прикладное ПО». Прочитайте. Какими названиями можно обозначить эти подгруппы? В чем их отличие? И последняя группа. Кто запомнил? Что это такое? Что за язык и программы представлены на слайде? | Пользовательские и профессиональные программы. Системы программирования. это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Практический метод | 1.Организует работу с упражнение. Распределите значения по группам. | 1. Отвечают на вопросы. | П: умение осознано и правильно строить речевые высказывания. | Смарт-доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: | 1. Организует работу с упражнением. Какие правила работы за компьютером вы помните? Работаем аккуратно. За выполнение задания вы получаете оценки. Как хорошие, так и плохие. Задание: Зайти на сервис, перейти во вкладку все задания, информатика и ИКТ, программное обеспечение. Выполнить 3 упражнения. После выполнения каждого продублируйте вкладку. Закрытые вкладки не считаются выполненным упражнением. | 1.Выполняют задание. | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. | https://learningapps.org/ |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г | 1. Организует работу по закреплению темы. Проверяем выпаленные задания. Критерии оценки: 3 задания- 5, 2 задания – 4, 1 задание – 3. | 1.Выполняют задание. | К: сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | Раздел «Фантазия» Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И | 1.Организация самооценивания. Как называлась наша тема? Из каких групп состоит программное обеспечение? Что находится в каждой группе? Что такое драйвера? Мы с Вами хорошо поработали! | 1. Оценивают свою работу на уроке. | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...
Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс), УМК "Школа 2100"
Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями ;2. Формир...
Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями;2. Формиро...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...