Технологическая карта урока информатики 3 класс "Общее название предметов", УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 3.12.2021 Школа: № 95 Класс: 3-10 Урок: 4 Время: 14:30 Кабинет: | Студент: Бузинова Виктория Группа: 42 Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: Общее название предметов. Графический редактор Paint:создание одинаковых рисунков.
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование начального представления об общих именах, обозначающих группу объектов;
умения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; умения давать разные общие имена одному объекту.
Задачи урока
Дидактические:
1.Учить называть отдельные предметы заданной группы,давать общее имя группе ;
2.Учить определять общие признаки предметов.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению;
2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.
2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: фронтальная. Словесный: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас. Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня урок информатики проведу у вас я. Присаживайтесь. - Я надеюсь, наш урок пройдёт с пользой для всех. - Давайте вспомним правила поведения в кабинете информатики. -Отлично. | 1.Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы. | Метапредметные: Самоопределение (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фр | 1.Повторение изученного материала. 2.Постановка проблемной ситуации. - -Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? - Что мы ждем от этого праздника? - А все ли из вас написали письмо Деду Морозу? - Сегодня я вам предлагаю записать на волшебной снежинке, подарок о котором вы мечтаете. - У вас на партах лежат снежинки, напишите тот подарок, о котором вы мечтаете. - Отложите снежинки в сторону. - Ребята, все же мечтают о хороших подарках на Новый год? . Слайд 1 Посмотрите на слайд, это подарки, о которых мечтают ребята из разных городов России. - Что вы видите на слайде?
- Исходя из темы прошлого урока, как вы можете назвать всё то, что видите на слайде, одним словом. - А что мы помним про объекты?Что мы можем сказать об объекте? - Посмотрите сколько много подарков, как Деду Морозу разобраться в этих подарках, ведь их так много? - Что мы сделали с подарками? - На что мы разделили эти подарки? - На что мы должны обратить внимание, когда делим объекты на группы? - Всходя из этого, какой же мы можем сделать вывод?
| 1.Отвечают на вопросы, чтобы актуализовать знания.
Новый год! Подарки! Предметы,объекты Объекты состоят из части и выполняют определённые действия. Нужно их рассортировать/ разделить и т.п Разделили На группы В каждой группе есть общий признак предмета Все предметы можем разделить на группы. | Метапредметные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Предметные: Знать: что такое объект и из чего он состоит
| Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фр | Формулирует тему урока,цель. - Ребята,а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока? - Какие цели на урок мы поставим? | 1.Высказывают свое мнение. «Группы объектов». Научиться называть и различать отдельные группы объектов | Подведение под понятие (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); Постановка и формулирование проблемы (П). Личностные: проявлять интерес к новой теме | Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа, учебный диалог Фр | 1.Выполняет работу над новым материалом. 2.Организует работу над заданием. - Ребята,откройте РТ на стр. 34. Прочитайте задание 10. Что необходимо сделать? - Посмотрите на первую картинку. Что объединяет все эти 3 картинки? -Можем ли мы назвать эту группу картинок осадками?Подходит ли нам это слово по количеству букв? -Что нарисовано на второй картинке?Как можно назвать эту группу? Какой вывод мы млжем сделать? - Отлично,молодцы,следующее задание №11 Прочитайте задание. Что нам нужно здесь сделать? -На всех рисунках изображена витрина магазина.
-Какое общее название имеет 1 картинка?
-Какое общее название имеет 2 картинка?
- Какое общее название имеет 3 картинка?
- Какое общее название имеет 4 картинка?
- Сколько разных общих названий у зайца и собачки в этом задании? А какие еще предметы можно отнести в несколько групп? -Какой мы можем сделать вывод? вывод: один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Значит, на вопросы «Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному.
| Придумать слова под рисунки и записать их. На них нарисованы осадки. Да! Различная пища. Еда Предметы можно объединить в группы по общему признаку. Подписать общие названия к рисункам. Игрушки
-Звери
-Машины
-Посуда
2. Они относятся и к игрушкам и к зверям. - У самосвала 2 общих названия: «игрушка» и «машинка»
Один и тот же предмет можно отнести к разным группам в независимости от своего вопроса. | Метапредметные: Проявляется учебно-познавательный процесс к новому материалу (Л); Определение последовательности(Р). | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог Практический:работа с заданиямиФр | Организует первичное закрепление. - Следующее задание,которое мы выполним №14. -Прочитайте задание. Нам необходимо заполнить кроссворд.Работать будем вместе. - Первое слово у нас отгадано.Насекомое-это стрекоза. Часть дерева- это… Запишите на доске. Водоем- это …3я буква в слове -Е Запишите на доске. Жилище животного-… -Отлично.Теперь весь кроссворд у нас заполнен? Идем дальше. | Ствол! Озеро. Нора Да! | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств | Презентация, рабочая татрадь,стр 36 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Форма: индивидуальная. | Организует самостоятельную работу. А сейчас,давайте выполним задание №13 самостоятельно. Что необходимо сделать? Приготовьте зеленый и красный карандаш и давайте сверим с эталоном. Сверяют с эталоном. Все верно-поднимают зеленый карандаш, не согласны - красный карандаш. Запишите Д.З. № 12. Вам необходимо заполнить таблицу,вписывать нужно то слово,на какую букву оно начинается. Последние 2 столбца будут называться Имена мальчиков,имена девчек,подпишите. | Работают в тетради. Записать названия предметов в табичке. | Использование знаково-символических средств (П); Контроль (Р). Личностные: самооценка | Презентация,карточки |
Включение в систему знаний, повторение (20мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фр Ир | - А теперь ребята, вам предстоит самостоятельная работа за компьютером. Но для этого давайте повторим правила работы за компьютером: Организует работу за компьютером. -Отлично, а сейчас внимание на экран. Демонстрирует работу в Paint. -Открываем Paint. Вставка.Выбираем картинку. Мне нужно украсить елку шарами. Чтобы это сделать. Я выделяю объект,нажимаю Правка-копировать Правка вставить и украшаю елку шариками. Шаров может быть неограниченное количество. -Так же вам будем необходимо заполнить морское дно жителями. Картинку вы найдете в той же папке. -Теперь присаживайтесь на компьютеры и приступайте к работе.
Мы хорошо поработали за компьютером,давайте теперь разомнем наши глазки. Проводит гимнастику для глаз. | Прочитывают правила работы за компьютером. Работают за компьютером. | Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П). | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма: фронтальная. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте с вами вспомним, какая была тема урока и чему мы с вами научились! Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Нам удалось добиться их? - Оцените свою работу, дополнив фразы,которые вы видите на экране. -Спасибо за работу,вы все большие молодцы! | Группы объектов Научиться называть и различать отдельные группы объектов Да Оценивают свою деятельность | Метапредметные: Рефлексия способов и условий действий (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Группы объектов». Цели: Научиться называть и различать отдельные группы объектов .
С В О Л О З Р О Н Р А
Зебра Зебра Арбуз Арбуз Кукла Кубики Воздушный шарик Мяч Кот Кот Футболка Воздушный шарик
Я сегодня узнал(а)… Я сегодня научился( лась )…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Состав и действия предмета" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: знакомство детей с понятием составных частей и действий объектов; создание условий для формирования навыка использования инструментов &ldquo...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...